Отчет по производственной практике в гостинице «Лангуст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в мини-отеле "Лангуст". Полное наименование – Общество с ответственностью «Милфей» (ООО «Милфей»). Мини-отель "Лангуст" - это частная семейная четырехзвездочная мини-гостиница, основанная в 2011 г. в прекрасно сохранившемся особняке - постройке начала позапрошлого столетия находящаяся на улице Гончарная, дом 21. На территории отеля находится уютный ресторан, предлагающий аквариумные деликатесы для гурманов

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть
1. Характеристика организационной структуры управления предпри-ятием…………………………………………………………………………………5
2. Анализ соответствия гостиничного предприятия гостиницы «Лангуст» требованиям, предъявляемым к средствам размещения………………….…......10
3. Особенности организации корпоративной культуры гостиничного предприятия гостиницы «Лангуст»..….…………………………………….…….24
Заключение…………………………………………………………………….…...28
Библиографический список…………………………………………………..…...29
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет по практике андрюша (2) (1).doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА  И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал) РГУТиС

 

Кафедра «Организация и технологии в гостиничном бизнесе»

 

 

Отчет по производственной практике в гостинице «Лангуст»

 

 

 

 

 

       Выполнил студент гр. Тз5-г   _________________________   /    Гордатий К.О.  /

(подпись)

 

      Проверил  к.пед.н.        ______________________________   /________________/

(подпись)

 

 

 

 

 

Москва

2012 г.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..3

Основная часть

1. Характеристика организационной структуры управления предпри-ятием…………………………………………………………………………………5

2. Анализ соответствия  гостиничного предприятия гостиницы «Лангуст» требованиям, предъявляемым к средствам размещения………………….…......10

3. Особенности  организации корпоративной культуры  гостиничного предприятия гостиницы «Лангуст»..….…………………………………….…….24

Заключение…………………………………………………………………….…...28

Библиографический список…………………………………………………..…...29

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                    Введение

 

    Практика проходила в мини-отеле "Лангуст". Полное наименование – Общество с ответственностью «Милфей» (ООО «Милфей»). Мини-отель "Лангуст" - это частная семейная четырехзвездочная мини-гостиница, основанная в 2011 г. в прекрасно сохранившемся особняке - постройке начала позапрошлого столетия находящаяся  на улице Гончарная, дом 21. На территории отеля находится уютный ресторан, предлагающий аквариумные деликатесы для гурманов. Ресторан – отель Лангуст расположен в самом сердце  знаменитой Котельнической слободы – в тихих переулках современной Таганки - на Гончарной улице, среди усадеб 19 века. Месторасположение мини-отеля идеально подходит для людей, отправившихся как в деловую, так и в туристскую поездку.

    Близость  исторических достопримечательностей, таких как Покровский монастырь, Котельническая набережная, Большой Краснохолмский мост, а также крупнейших музеев города дает возможность гостям - отеля окунуться в атмосферу великолепной  и блистательной Москвы и в то же время оставаться в центре деловой и административной жизни столицы. Не последнюю роль играет географическая близость выставочного комплекса "Экспоцентр".

    Иногородние  участники выставочных мероприятий  с удовольствием пользуются услугами  мини-отеля, обеспечивая стабильный  спрос в "низкий" сезон. Местонахождение мини-отеля является серьезным конкурентным преимуществом, которое используется, чтобы выделиться среди отелей конкурентов ,так как находится в двух минутах от метро.

Гостиница «Лангуст», одна из лучших гостиниц бизнес - уровня  центрального района, включает в себя, 8 комфортабельных номеров, расположенных на втором этаже здания Номера в гостинице представлены в 4 категориях  на любой вкус и цену. Номера категории Standard-class (это 2 номера с двумя раздельными кроватями, общей площадью 14 кв.м. по цене пять тысяч рублей), номера категории Standard-Premium (это 2 номера с одной двуспальной кроватью, общей площадью  16 кв.м. по цене пять тысяч шестьсот рублей), номера категории Bisnes-Class (это 2  просторных  номера с одной двуспальной  кроватью, общей площадью  18 кв.м. по цене шесть тысяч восемьсот рублей) и комфортабельный светлый номер с одной двуспальной кроватью, площадью в 20 кв.м. по цене семь тысяч семьсот рублей.

Производственная  практика проводилась в отделе службы  приема и размещение, на должности администратор гостиницы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики. Практика проводилась согласно расписанию месяц (28 календарных дней), в период с 25.06. – по 22.07.12.

    Цель  данной работы: формирование профессиональных  знаний, умений и навыков. Основными  задачами было приобретение опыта  деятельности в одной из предприятий  гостеприимства

    По результатам прохождения практики составлен отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная  часть

 

  1. Характеристика организационной структуры управления предприятием

   

   Становление  рыночной экономики невозможно  представить  без дальнейшего  развития и усовершенствования  организационных структур управления, которые стремятся обеспечивать максимальное соответствие целям конкретной деятельности предприятия и взаимодействие его с рыночной средой.

От правильно  подобранной организационной структуры  на гостиничном предприятии зависит  слаженность технологий предоставления услуг, соответствие этих услуг высоким стандартам, ведь гармоничная деятельность всех структурных подразделений является залогом успеха гостиничной деятельности и залогом хорошего настроения клиентов данного отеля.

Ниже на рисунке 1.1 приведена примерная структура гостиницы «Лангуст»

Учредители


                     


Ген. директор





                          


Финансовая  служба





 


Административно-хозяйственная  служба




Инженерная 

служба




Служба приема и размещения




 


 

Менеджер




Прачечная




Гл. бухгалтер




Технический директор




 


Администратор




Горничные




Диспетчерская




Калькулятор




 

 

              Рис 1.1 Организационная структура гостиницы «Лангуст»

      Организация управления ресторана  - отеля «Лангуст» построена на линейно-функциональной структуре.

    Линейно-функциональная  структура управления гостиницы  состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

   Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

    Функциональные  службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления гостиницы в целом.

    Функциональные  службы осуществляют всю техническую  подготовку производства; готовят  варианты решения вопросов, связанных  с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства.

    Достоинства  структуры:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

    Недостатки  структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  • аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.

    Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.   

Генеральному  директору гостиницы подчиняются:

- Технический директор;

- Главный бухгалтер;

- Управляющий;

- Управляющему гостиницы подчиняются:

- Менеджер гостиницы;

Менеджеру гостиницы  подчиняются:

- Администраторы гостиницы;

- Горничные;

Администратору  гостиницы подчиняются;

- Горничные;

    На Генерального директора Общества возложены следующие функции:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
  • Составление стратегических и текущих планов Общества.
  • Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
  • Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

    Менеджер  гостиницы (Служба приема и размещения) отвечает за решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

    Менеджер  заключает договора с туристическими  и агентствами по бронированию. Составляют заказ на продукцию,  хозяйственные товары, постельное белье, оборудование, мелкую бытовую технику, необходимую гостинице. Сотрудничает с поставщиками.

Службу приема и размещения часто называется сердцем  или нервным центром гостиницы. Это служба, с которой больше всего  контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление  значит очень много для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостя с осторожностью относиться к другим службам.

Обязанность администратора (Служба приема и размещения) состоит  в том, чтобы улучшать обслуживание гостей.

  • Он оценивает заполняемость номеров;
  • Рассчитывает среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
  • Уточняет коллективные заявки на ближайший месяц;
  • Просматривает список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
  • Просматривает список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
  • Проверяет график работы;
  • Проводит инструктаж работников по обслуживанию гостей.
  • Выполняет функции отдела продаж.

Информация о работе Отчет по производственной практике в гостинице «Лангуст»