Отчетпо практике в Гостинице "Рихсос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 06:08, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики передо мной стояли цели: ознакомиться с профессией менеджер по туризму;
изучить менеджмент гостиничного персонала и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на гостиничном предприятии; собрать материалы и получить практические навыки.
В соответствии с поставленными целями передо мной стояли ряд задач: -изучить организационную структуру предприятия; -рассмотреть трудовые отношения и систему оплаты труда; -изучить финансово-экономическую деятельность; -изучить план развития отеля «Rixos President Astana»; -рассмотреть маркетинговую деятельность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4
Основная часть
Характеристика отеля «Rixos President Astana»……………………..5-7
Организационная структура предприятия…………………………...7-10
Трудовые отношения и система оплаты труда……………………..10-14
Финансово-экономическая деятельность………………………….14-16
План развития отеля «Rixos President Astana»…………………….16-18
Маркетинговая деятельность отеля «Rixos President Astana»……18-19
Анализ проведенных мною работ…………………………………..20-25
Заключение………………………………………………………………….26-27
Список использованных источников…………………………………………28

Файлы: 1 файл

Отчет Rixos Салтанат.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3-4

Основная часть

  1. Характеристика отеля «Rixos President Astana»……………………..5-7
  2. Организационная структура предприятия…………………………...7-10
  3. Трудовые отношения и система оплаты труда……………………..10-14
  4. Финансово-экономическая деятельность………………………….14-16
  5. План развития отеля «Rixos President Astana»…………………….16-18
  6. Маркетинговая  деятельность отеля «Rixos President Astana»……18-19
  7. Анализ проведенных мною работ…………………………………..20-25

Заключение………………………………………………………………….26-27

Приложения

Список использованных источников…………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

               Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчета предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

               С 6 июня по 9 июля 2011 года я проходила производственную практику в гостинице города Астаны «Rixos President Astana». Расположение отеля:

  • Район: Левый Берег
  • Ориентир: Монумент «Байтерек»
  • Адрес: ул. Кунаева, 7
  • Тел.: 8(7172) 245050, факс: 8(7172) 242760, astana@rixos.com
  • Веб-сайт: www.rixos.com

               Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.

               При прохождении практики передо мной стояли цели:

  • ознакомиться с профессией менеджер по туризму;
  • изучить менеджмент гостиничного персонала и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на гостиничном предприятии;
  • собрать  материалы и получить  практические навыки.

        

 В соответствии с поставленными целями передо мной стояли ряд задач:

           -изучить организационную структуру предприятия;

           -рассмотреть трудовые отношения и систему оплаты труда;

           -изучить финансово-экономическую  деятельность;

           -изучить план развития отеля «Rixos President Astana»;

           -рассмотреть маркетинговую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основная часть

(Анализ о предприятии, проведенный по заданию кафедры «Туризм»)

  Rixos Hotels  — международная гостиничная сеть, состоящая из 16 отелей в 5 странах мира. Первый  отель появился в 2000 году в Турции. Управление отелями Rixos осуществляет компания Rezidor Hotel Group со штаб-квартирой в Турции. Рыночная ниша компании – это роскошные отели, а также крупные гостиничные курортные комплексы. Отели Rixos можно сегодня встретить практически на всех популярных курортах Турции, Дубая. Гостиничная сеть быстро завоевала признание благодаря инновационному дизайну и неповторимой архитектуре отелей. Оборудование номеров в отелях  соответствует высоким стандартам и постоянно пополняется новыми дополнительными возможностями. Отели-цепочки располагают всеми условиями для проведения различных деловых и корпоративных мероприятий. Сеть отелей «Rixos» – один из всемирно известных отельных брендов, который пришел в мировую гостиничную индустрию.

         14 июня 2005 года состоялось официальное открытие пятизвездочного отеля «Rixos  President Hotel»  в Астане. Отель «Rixos President Astana» расположен на Левобережье Астаны - в новом административном центре столицы.

         «Rixos President Astana» - это уникальное сочетание утонченной архитектуры и элегантного дизайна интерьера с комфортабельностью номеров и безупречным сервисом. Гостям отеля предлагается широкий спектр услуг, включающий уникальные конференц-залы, рестораны, бары, салоны. "Rixos President Astana" предлагает 184 роскошных номера, включая Junior Suite, Presidential Suite, Royal Suite, а также номер для гостей с ограниченными физическими возможностями. Все номера оборудованы системой кондиционирования с индивидуальным контролем. В каждом номере имеется спутниковое телевидение, радио, джакузи в ванных комнатах, минибар, сейф, фен, телефон (в ванной комнате) и бесплатный высокоскоростной интернет (кабельный и беспроводной). Интерьер отеля уникален по своей сути и гармоничен по исполнению - отличаясь роскошью и богатством оформления, он не выглядит вычурным; элементы современности и высокие технологии, использованные при создании интерьера, не нарушают общего классического стиля, а дополняют его; при создании красивого уникального интерьера особое внимание уделено и качеству – использованы только современные экологичные материалы, отвечающие современным требованиям. В отеле «Rixos President Astana» есть рестораны, приятная обстановка и услужливый персонал сделают ваш вечер незабываемым. Главный ресторан «Al Farabi» предлагает завтрак - шведский стол с блюдами национальной и интернациональной кухни. Вместимость до 200 человек, часы работы: ежедневно с 07.00 до 11.00. VIP комната ресторана «Al Farabi», вместимостью до 25 человек, может быть использована на завтрак, обед или ужин. A'la Carte ресторан «Safran» предлагает блюда национальной и европейской кухни. Вместимость до 70 человек, часы работы: с 12.00 до 15.00 (обед) и с 19.00 до 23.00 (ужин). VIP комната ресторана "Safran" на 12 персон может быть использована на завтрак, обед и ужин. Ресторан под открытым небом «Rixos Garden» предлагает барбекю, шашлык, закуски, кальян. Дополнительно предлагаются VIP бунгало, детская площадка, живая музыка. Вместимость до 500 человек в банкетном стиле, часы работы в летнее время с 12.00 до 24.00. В отеле есть «Lobby Lounge Bar», который представляет собой бизнес-гостиную, оснащенную бесплатным беспроводным Интернетом. По вечерам здесь звучит живая музыка. Бар работает круглосуточно. Бары и пабы - это место, где можно послушать легкую классическую музыку в атмосфере, располагающей к отдыху, выпивая любимые коктейли и напитки или отдохнуть за чашкой чая. Отель «Rixos President Astana» предлагает: "Irish pub" - здесь можно попробовать специальные коктейли от бармена, послушать живую музыку, сыграть в бильярд, выкурить кальян. Часы работы: с 09.00 до 02.00. "Vitamin Bar" отеля «Rixos President Astana» - здесь гостям предлагаются свежевыжатые соки и молочные коктейли. Часы работы: с 09.00 до 23.00. Кондитерская отеля «Rixos President Astana» - здесь гости могут отведать самые вкусные торты, пирожные, печенье. 50% скидка предоставляется на всю продукцию кондитерской после 20.00. Часы работы с 10.00 до 21.00. Удобные конференц-залы в отеле идеальны как для официальных, так и для частных встреч. Знаменитый СПА-центр в отеле «Rixos President Astana». Крытый бассейн с подогревом, турецкая баня, сауна, парная комната, фитнес-центр, салон красоты, парикмахерская. Здесь также оказывают услуги врач и специалисты по тайскому массажу.

  Процесс управления персоналом и исполнения работ в гостиничном предприятии «Rixos  President Astana»  происходит в рамках организационной структуры гостиницы, ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства. На данном гостиничном предприятии структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придает некую форму (очертание) компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ. Высшее руководство компании при разработке организационной структуры компании идет по пяти направлениям:

- специализация работ;

- департаментизация;

- определение полномочий;

- размер контрольных функций;

- методы координации.

          С помощью специализации решается вопрос распределения задач компании между ее работниками. При отсутствии или слабой специализации работники несут ответственность за все или почти все вопросы. Специализация приводит к увеличению производительности труда и облегчает управленческий контроль над всеми действиями. С другой стороны, разделение общей работы на мелкие единицы увеличивает необходимость в координации деятельности работников, вовлеченных в отдельные виды операций. Надо отметить, что чрезмерная специализация может привести к понижению мотивации у работников и падению интереса к работе.

          Департаментизация группирует вместе определенные виды работ для координации деятельности разных работников компании. Например, ресторанные компании относят в разные департаменты процесс производства продуктов питания и обслуживание посетителей. После создания департаментов для выполнения определенных видов работ перед высшим руководством организации возникает естественный вопрос о наделении полномочиями отдельных менеджеров и других работников. При определении полномочий в первую очередь  учитываются личные качества служащих, уровень их профессиональной подготовки, а потом среду, где они работают, и стиль управления компании. В организационной структуре  отеля выделяется два основных операционных подразделения: служба размещения и служба производства питания и напитков. Это в основном связано с тем, что отель предлагает своим гостям две главные услуги — безопасное и комфортное проживание, продавая номера, и вкусное питание, продавая разные блюда и напитки. Другим подразделениям отдается роль поддержки основной деятельности отеля. О роли и функциях этих видов служб разговор пойдет чуть дальше.

  Во главе отеля стоит генеральный менеджер, который координирует все операции в гостиничном предприятии. В долгосрочном периоде, требования к работе генерального менеджера связаны с грамотным использованием капитала для долгосрочного жизнеобеспечения отеля с учетом стратегических намерений по обслуживанию. А также с обеспечением организационной стабильности, которая позволит отелю осуществить свой стратегический план.    Для осуществления этих функций от генерального менеджера требуется увеличение коммуникаций с вышестоящими организациями и владельцами отелей, а также дополнительных коммуникаций с широким кругом других членов бизнеса и общественностью. Генеральный менеджер является связующим звеном между отелем и штаб-квартирой корпорации или владельцами, а также со всей гостиничной индустрией и общественностью.

          Всего в отеле «Rixos»  работает 210 человек, не включая высший управленческий состав (представлено  в таблице 1.)

Таблица 1. Численность персонала по подразделениям «Rixos  President Аstana»  и их качественные характеристики.

 

Подразделение

Численность

Возраст

Заработная плата

Front Office (Отдел приема и регистрации)

23

20-30 лет

32000-50000

Housekeeping (Хозяйственный отдел)

25

25-45 лет

20000-46000

Kitchen (Кухня)

33

30-52лет

20000-60000

Gardening (Отдел озеленения)

6

20-40 лет

20000-26000

Human Resources (Отдел кадров) +  Accounting (Бухгалтерия)

14

20-40 лет

32000-80000

Food&Beverage (Отдел еды и напитков)

50

20-25 лет

20000-50000

Laundry (Химчистка)

9

25-38 лет

20000-35000

Technical (Технический отдел)

15

25-40 лет

32000-43000

Security (Отдел безопасности)

20

23-35 лет

28000-35000

SPA

15

25-37 лет

25000-40000

Итого

210

   

 

 

         

          В задачи организационной структуры гостиничного предприятия «Rixos  President Astana» входит следующее:

          - разделение труда;

          - определение  роли организационной структуры;

          - определение задач и обязанностей;

          - определение ролей и взаимоотношений;

          - определение каналов взаимосвязи.

          Следует отметить, что предприятие имеет разветвленную структуру управления.

  Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Он решает огромное число задач, к числу которых относится: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов; определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.

  Владельцы предприятия и генеральный директор гостиницы «Rixos  President Astana» определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

  Высшее руководство вправе решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь.

  В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда, управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне принятия оперативных решений и, в связи с этим, ему необходимо постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

  Отдел номерного фонда гостиницы «Rixos  President Astana » состоит из таких подразделений, как служба бронирования, административная служба, служба горничных, служба текущего ремонта, служба безопасности.

  Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.

  Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.

  В непосредственном контакте со службой горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и характера работ часть из них может быть передана сторонним организациям.

          Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.

Информация о работе Отчетпо практике в Гостинице "Рихсос"