Отчетпо практике в Гостинице "Рихсос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 06:08, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики передо мной стояли цели: ознакомиться с профессией менеджер по туризму;
изучить менеджмент гостиничного персонала и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на гостиничном предприятии; собрать материалы и получить практические навыки.
В соответствии с поставленными целями передо мной стояли ряд задач: -изучить организационную структуру предприятия; -рассмотреть трудовые отношения и систему оплаты труда; -изучить финансово-экономическую деятельность; -изучить план развития отеля «Rixos President Astana»; -рассмотреть маркетинговую деятельность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4
Основная часть
Характеристика отеля «Rixos President Astana»……………………..5-7
Организационная структура предприятия…………………………...7-10
Трудовые отношения и система оплаты труда……………………..10-14
Финансово-экономическая деятельность………………………….14-16
План развития отеля «Rixos President Astana»…………………….16-18
Маркетинговая деятельность отеля «Rixos President Astana»……18-19
Анализ проведенных мною работ…………………………………..20-25
Заключение………………………………………………………………….26-27
Список использованных источников…………………………………………28

Файлы: 1 файл

Отчет Rixos Салтанат.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

          Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница «Rixos  President Astana»  несет разумную  ответственность за обеспечение безопасности своих гостей. Руководство гостиницы понимает, что обеспечение безопасности является залогом   хорошего имиджа.

  Начальник снабжения контролирует своевременную поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.

  На данном предприятии всю аналитическую работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств, т.е. контракты с туристическими фирмами.

  Организация бухгалтерской службы, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставлению бухгалтерской отчетности.

          Исходя из всего изложенного, вытекает следующее: на гостиничном предприятии существуют линейные и функциональные связи. Менеджеры, чьи обязанности связаны с основной деятельностью организации, являются линейными менеджерами. В отеле «Rixos Hotel Astana» линейные менеджеры работают в службе размещения, производстве питания и напитков. А работники, поддерживающие деятельность организации и работу линейных менеджеров, являются функциональным персоналом. Этот персонал обеспечивает работу отделов маркетинга, кадров, бухгалтерии, инженерной службы. От работы этого персонала очень сильно зависит качество обслуживания. Например, как много зависит от бесперебойной работы инженерных систем, обслуживаемых инженерной службой, знают все.

          Служащие функциональных подразделений в отличие от линейных менеджеров не имеют права руководить работниками других отделов или департаментов. Однако и линейные менеджеры должны соглашаться с советами и рекомендациями высшего руководства, так как обязанности и роль всех работников определяются высшим руководством. Служащие функциональных подразделений могут получить специальные обязанности и задания, которые все-таки им дают возможность руководить другими работниками. Например, менеджер по кадрам может параллельно со своими прямыми обязанностями работать инспектором по технике безопасности или осуществлять санитарный контроль.

          В работе с персоналом гостиница «Rixos  President Astana» использует административные, экономические и социально - психологические методы.

         Главная цель применения всех этих методов при управлении рассматриваемым предприятием - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы - человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволяет руководителю гостиницы «Rixos  President Astana» целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и, в конечном счете, формировать коллектив с едиными целями и задачами.

          Производительность труда по сравнению с 2009 годом выросла на 18%. В 2010 году средняя заработная плата на предприятии составила 128 125 тенге.

«Rixos President Astana Hotel» обладает целым спектром конкурентных преимуществ:

          - выгодное месторасположение;

          - развитая внешняя транспортная и сервисная инфраструктура; доступные цены проживания и буфетного обслуживания (по сравнению с другими гостиницами);

          - гибкая система ценообразования и скидок, почасовая оплата с 12:00 до 24:00.

          Высокое качество обслуживания, отличное санитарное состояние номеров и мест общего пользования, наличие предметов первой необходимости, безукоризненное качество постельного белья не зависят от категории и стоимости номеров

          Отличительная особенность и конкурентное преимущество гостиницы – создание спокойной и уютной обстановки, гостеприимство и индивидуальное отношение к каждому клиенту.

         

          Темп прироста общей выручки в 2010 году в сравнении с 2009 годом составил 21%. Прирост выручки от продажи номеров составил 21% (представлено в таблице 2).

 

 

Таблица 2.  Анализ финансовых результатов

 

Показатель

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение

Темп прироста

тыс.тг.

тыс.тг.

тыс.тг.

%

Выручка

24999

30241

5242

21

Себестоимость

12313

14566

2253

18

Управленческие расходы

8945

11369

2424

27

Валовая прибыль

3741

4306

565

15

Сальдо прочих доходов и расходов

- 418

- 731

- 313

75

Прочие расходы

776

904

128

16

Прибыль до налогообложения

3323

3575

252

8

Чистая прибыль

2357

2526

169

7

Перечислено разных налогов в бюджет

10776

10905

129

1,2

Средняя заработная плата

28900

35125

6225

28


 

          Основной составляющей результата от прочих операций являются расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу в сумме 770 тыс. тенге. В основном это социальные выплаты сотрудникам предприятия и прочие расходы на персонал - 726 тыс.тг. (материальная помощь, стоимость путевок в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, дотация на питание, прикрепление к поликлинике на медицинское обслуживание и т.д.).

         В 2009 году продолжена работа по обновлению основных фондов: после проведенного ремонта номера повышенной комфортности, которые были оснащены новыми мебельными гарнитурами, мини-сейфами, оборудованы доступом к сети Интернет.

          После этого удельный вес доходов составил (представлено в таблице 3)

 

Таблица 3. Удельный вес доходов

 

Период

Удельный вес доходов, %

Гостиничные услуги

Услуги по сдаче недвижимого имущества в аренду

Прочие платные услуги

2009

65,2

32,2

2,2

2010

65,4

32,4

2,2


         

          В 2010 году сохранилась общая тенденция распределения доходов по основным бизнес направлениям. Максимальные доходы получены от гостиничных услуг (услуг, включенных в стоимость номеров).

          Из таблицы 3  мы видим, что по сравнению с 2009 годом удельный вес доходов на гостиничные услуги вырос на 0,2 %, услуг по сдаче недвижимого имущества также вырос на 0,2 %. Удельный вес на прочие платные услуги остался на прежнем уровне.

         Руководству следует предпринять необходимые меры для дальнейшего роста дохода от дополнительных услуг.

         Также удельный вес доходов за 2010 год изображен на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Удельный вес доходов за 2010 год

 

 

 

          Правила успешного развития гостиничного предприятия «Rixos  President Astana»:

- наши гости – самые ценные и значимые люди в нашем бизнесе. Они нам ничем не обязаны, напротив, это мы зависим от них;

- наши гости – цель нашей работы, которая без них не могла бы существовать;

- наши гости – это  не просто имена в списке, а живые люди, которые имеют не меньшее право быть довольными, чем мы;

- наши гости – неотъемлемая  часть нашего бизнеса. Они оказывают  нам большую услугу, покупая то, что мы продаем. Мы должны  следить за тем, чтобы как  можно больше наших гостей были довольны сервисом, предоставляемым нашей гостиницей;

- наши гости имеют  полное право прервать сотрудничество  с нами, когда пожелают;

- довольные гости - это смысл нашего бизнеса, как и любого другого.

          Руководство  требует от своих работников, чтобы они не нарушали правил делового общения, поддерживали имидж гостиницы. Все сотрудники обязаны в процессе трудовой деятельности исходить из общих интересов коллектива, поддерживать корпоративные ценности, вести себя корректно и соблюдать должностные требования.

          Все работники отеля должны быть вежливыми всегда и со всеми, независимо от возраста, пола и национальности. Если менеджер отвечает на телефонные звонки, то предоставлять информацию по телефону нужно точно, если же нет такой возможности, то попросить у клиента его номер и в ближайшие часы перезвонить для точной консультации. Никогда нельзя заставлять клиента долго ждать, это плохо сказывается на имидже отеля. При личном общении с клиентами, необходимо придерживаться правил общения с клиентами, которые необходимо знать каждому сотруднику. Эти правила распечатаны на бланках и хранятся у каждого на рабочем столе.

 

         Предполагаемый план дальнейшего развития деятельности гостиницы:

1. Повышение коэффициента загрузки гостиницы за счет:

- увеличения числа  заказчиков на гостиничные услуги  внутри отрасли, для чего широко позиционируют свои услуги в отраслевых СМИ;

- привлечения городских  организаций туристического бизнеса  для заполнения гостиницы в выходные и праздничные дни и юридических лиц для предоставления гостиничных услуг корпоративным клиентам;

- улучшения имиджа  гостиницы за счет повышения  уровня сервиса в гостинице  в целом и индивидуального  подхода к каждому клиенту,  предоставляя гостям уникальный персонифицированный сервис, предупреждая их пожелания.

Результатом такого подхода станет то, что клиенты уедут из гостиницы с намерением вернуться, а также создадут контактную рекламу гостинице среди своих друзей и партнеров.

2. Повышение производительности  труда персонала гостиницы благодаря оптимизации использования ресурсов, экономии затрат на обработку данных, оперативности обслуживания, более эффективному исполнению основных производственных операций, оптимальному планированию загрузки обслуживающего персонала.

3. Увеличение выручки гостиницы в 2011 г. до 41 млн.тг. (без учета НДС).

4. Снижение затрат предприятия за счет:

- применения энергосберегающих осветительных приборов;

- проведения мелких и средних косметических ремонтов хозяйственным способом без привлечения субподрядных организаций;

- использования прибора учета расхода тепла и воды;

- своевременного проведения мероприятий по снижению потерь тепла в зимний период (реконструкция и утепление окон, исправная работа дверных доводчиков), воды (замена уплотняющих материалов в водопроводной системе и в сантехоборудовании);

- обеспечения производства  необходимыми материалами, оборудованием,  продуктами питания высокого  качества, но по более низким  ценам;

- оптимизации управленческих и административных функций;

- повышения уровня системы планирования деятельности предприятия и мотивации персонала в достижении запланированных результатов за счет внедрения и совершенствования системы бюджетирования и ключевых показателей эффективности деятельности;

- внедрения новых технологий в деловую стратегию отеля, в частности более широкое использование сети интернет для продвижения своих услуг.

Долгосрочная стратегия  развития гостиницы предполагает рассмотрения вопроса о привлечении инвестиций для реконструкции гостиницы  с возможным сохранением исторического и архитектурного облика основного здания и создание гостиничного комплекса с современной инфраструктурой: парковкой, бизнес центром, рестораном, номерным фондом с наличием как стандартных номеров по умеренным ценам, так и дорогих номеров.

         

          Маркетинговая деятельность отеля.

          Гостиничная реклама отвечает назначению отеля «Rixos», ее цель - помочь гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании отеля, информировать их об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания 
(ресторана, бара и т.д).

         Здание отеля  имеет наружную рекламу – «Rixos President Hotel Astana», дублирование латинскими буквами. Кроме художественных качеств, реклама  как бы выделяет отель из других зданий. Немалое значение в связи с этим имеет место ее оборудование, отель в любое время суток виден из различных, возможно, далеких точек города. У главного входа в здание установлены соответствующие доски с гравировкой и надписи с набором букв такого же дизайна, как и световая реклама. На здании - указатель улицы.

Информация о работе Отчетпо практике в Гостинице "Рихсос"