Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:11, отчет по практике
Цель производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях предприятий (организаций) гостиничного сервиса, и изучение их работы.
Задачи производственной практики:
- постижение культуры межличностного общения;
- изучение дефективных и инструктивных материалов, используемых предприятием, организацией в сфере услуг;
I. Введение……………………………………………………2
II. Основная часть……………………………………………..3
1.Общая характеристика объекта практики , организационно-правовая форма организации (предприятия), структуру управления организации;………………3
2.Описание сферы деятельности организации;………………………………………….6
3.Характер выполняемых работ (услуг);…………………………………………………….9
4.Проведите анализ применения унифицированных формам документов.
Изучите документооборот организации;……………………………………………………………………………………………..11
5.Технологии автоматизированной системы обработки документации в
организации. ……………………………………………………………………………………………….15
Регистрация. На формальном языке регистрация документов определяется как «фиксация факта создания либо получения документов путем присвоения им порядковых номеров и записи установленных сведений о них».
Регистрация имеет три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам. Регистрации подлежат все документы, требующие специального учета, исполнения и использования в справочных целях независимо от способа получения или отправки. Процесс регистрации представляет собой снятие с документа определенной информации (реквизитов) для создания базы данных о документах организации.
Из документа выписываются, как правило, следующие сведения: дата получения, входящий номер (индекс), дата документа, индекс (исходящий номер) документа, автор (т.е. чей это документ), заголовок (о чем этот документ), резолюция руководителя, срок исполнения, исполнитель (кто с ним работает), процесс исполнения (фиксируются все перемещения документа внутри компании и как исполнен), номер дела (куда документ помещен после исполнения).
Формы регистрации могут быть трех видов: журнальная, карточная и электронная.
Хорошо организованная система регистрации документов позволяет в любой момент найти ответы на вопросы:
У кого, на какой стадии работы находится любой документ;
В каких документах можно найти информацию по конкретному вопросу.
В
этом заключается информационно -
Контроль за исполнением документов. Контроль исполнения полученного задания является одной из функций управления. Контроль по существу исполнения поручения осуществляет руководитель или специально уполномоченные лица, а контроль за сроками исполнения документов ведет секретарь.
Контроль за сроками исполнения помогает вести картотека с 32-мя подвижными разделителями, 31 из которых -- это числа месяца, а 32-й разделитель предназначен для документов, срок исполнения которых истекает в следующем месяце. Такая картотека позволяет вести не только текущий, но и предупредительный контроль, давая возможность секретарю напоминать сотрудникам о заданиях, срок исполнения которых истекает через 3 дня. Срок исполнения документов определяется руководителем или внутренними инструкциями. Когда документ исполнен, на обратной стороне карточки делается отметка об исполнении, указывается, как решен вопрос, за каким номером и когда отправлен документ.
Процедура
отправки документов. Обработка и
отправка исходящих документов, так
же, как прием и обработка
Получив документ к отправке, прежде всего проверяют правильность его оформления: наличие подписи, наличие даты (если ее нет на отправляемом документе, ее проставляют), наличие заголовка, правильность адресования, наличие адреса, наличие всех страниц в документе и всех указанных приложений.
Эти элементы оформления обязательны при отправке документа как по почте, так и по факсу. Если документ оформлен неправильно или представлен не в полном комплекте, он возвращается исполнителю для доработки.
При отправке документа по почте он вкладывается в конверт. Документы, отправляемые в один адрес, вкладываются в один конверт. Оформление документов, предназначенных к почтовой отправке, проводится в соответствии с требованиями Почтовых правил.
Технологии автоматизированной системы обработки документации в организации. Правила хранения и поиска документов.
Систематизировать - значит распределить элементы объекта (документной информации) по признакам родства, сходства, т. е. классифицировать и типизировать их. На практике простейшей классификацией документов является группировка их в определенные предметные комплексы, так называемые «дела».
В специальной литературе в качестве
терминологических приняты
Номинальный
признак - это группировка в одно
дело документов одного вида. Примером
такого рода может служить организационно-
Авторский признак является приоритетным при подборе документов одного автора, единого творческого коллектива (статьи, диссертации, патенты, тезисы докладов и сообщений и т. п.).
Корреспондентский
признак превалирует при
Географический
признак целесообразен при
Хронологический
признак уместен при
Экспертный
признак учитывает сроки
При
классификации документов, однако,
используют несколько признаков
в различных сочетаниях (с обязательным
учетом экспертного). Таков, например,
заголовок (рубрика) дела (файла): «Организационно-
В
практике информационно-
Основное требование к номенклатуре - максимальный охват документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации. Номенклатура создает реальную возможность размещения любого документа и комфортного пользования им.
Теория
делопроизводства насчитывает три
вида номенклатур: конкретная, примерная
и типовая. Крупные организации
дополняют их номенклатурами структурных
подразделений и номенклатурой
всего предприятия как объекта
информационно-
Широкое
практическое распространение типовых
и примерных номенклатур
Типовые и примерные номенклатуры дел позволяют установить единую схему формирования, унификации заголовков однородных документов, установления единых сроков хранения источников документной информации.
Подобные
номенклатуры разрабатываются
Заголовки дел, естественно, должны отвечать специфике самой организации. Сроки же хранения дел переносятся в конкретную номенклатуру из типовой без изменений. Заголовок дела должен адекватно отражать его содержание и отвечать традиционным требованиям, предъявляемым к документной информации: краткости, точности, адресности, т. к. именно по заголовку в большинстве случаев ведется справочно-информационный поиск. Структура заголовка, как правило, отражает следующие аспекты:
ѕ род оформляемого дела (переписка, досье, подборка документов);
ѕ конкретный вид документов (приказы, протоколы, планово-отчетная документация);
ѕ автор, тема, корреспондент;\
ѕ
календарный период селекции (отбора)
документов. Нормативно-методическая
и инструктивная документация по оформлению
номенклатуры рекомендует вначале размещать
дела с организационно-
Номенклатура дел структурного подразделения после редактирования и согласования с архивом предприятия, организации апробируется экспертной комиссией и визируется руководителем подразделения - хранителя документации.
На
основе специализированных номенклатур
структурных подразделений
ѕ общественные организации.
Индексация
дел представляет собой условное
обозначение каждого
Под одним и тем же индексом из года в год в номенклатуру вносятся переходящие дела. Индекс обозначается комбинацией арабских цифр.
К примеру, индекс «03--09» обозначает, что дело принадлежит структурному подразделению «03» и занимает девятый раздел в номенклатуре.
В соответствии с «Основными правилами работы государственных архивов...», номенклатура дел унифицируется по следующим графам:
ѕ графа 1 - индекс дела,
ѕ графа 2 - название заголовков дел,
ѕ графа 3 - количество томов,
ѕ графа 4 - срок хранения документов,
ѕ графа 5 - примечание (об уничтожении дел, передаче в архив).
В случаях, когда организация в силу своего статуса и подчиненности не сдает документы на государственное хранение, ее номенклатура должна согласовываться с экспертной комиссией вышестоящей организации (ведомственной, региональной).
Как правило, номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего календарного года. При неизменности функций и целей организации номенклатура остается постоянной, но подлежит редактированию, пересоставлению и согласованию не реже одного раза в пятилетие. Ежегодно в номенклатуре делается итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел.
Дела считаются заведенными (открытыми для формирования) с момента включения в них первого исполненного документа.
Хранение документов обеспечивается различными способами, но чаще всего традиционно: в запирающихся шкафах и сейфах, в вертикальном положении. На корешке дела проставляется индекс по номенклатуре, а на внутренней дверце шкафа - номенклатура дел.
Последовательность
расположения дел на полках (стеллажах)
должна точно соответствовать
Для дел с особо ценными и важными документами (протоколами, приказами, личными делами, трудовыми книжками и т. д.) составляется и систематически ведется внутренняя опись, помещаемая, как правило, в начале дела. Опись содержит индекс документа, его датировку, краткое содержание и номер листа.
Дела
постоянного срока хранения группируются
отдельно от документов временных сроков
хранения. Подлинники отделяются от копий,
годовые планы и отчеты -- от месячных
и квартальных, утвержденные документы
-- от проектов, приказы, распоряжения,
указания вышестоящих органов, связанные
с прямой деятельностью организации, --
от такого же типа организационно-
Приложения группируются вместе с документами, к которым они относятся. Приказы по основной деятельности формируются в дела и хранятся отдельно от приказов по личному составу.
Если в начале календарного года потребовался конкретный документ (уже включенный в дело), он может быть извлечен только лицом, ответственным за формирование и хранение дел, а на его место помещается лист с указанием адресата, даты и срока выдачи документа. При выдаче же целого дела составляется карта-заменитель, содержащая реквизиты индекса, даты и срока выдачи с распиской получателя комплекта дела.
Следует
иметь в виду, что дела, содержащие
учетно-бухгалтерские
При
оформлении дел на хранение из них
удаляются металлические и
Формирование
дел с документами временных
сроков хранения может вестись упрощенно:
разрешается оставлять документ
1день 09.12.13
Работа на факсе. По Мероприятиию”Рождественская Ёлка”, “Казачий круг”.
2 день 10.12.13
Работа с архивами предприятия. Поход в гостиницу “Динамо”.
3 день 11.12.13
Отправка писем по факсу по мероприятию П.Ц. “Каникулы”:’’Рождественская ёлка”,”Казачий круг”
Доставка документов в “Дом культуры”.Работа с каталогами, журналами ,предприятия
4 день 12.12.13
Исследование выставок, презентаций предприятия.
5 день 13.12.13
Отправка реклам по городу, предприятия.
6 день 14.12.13
Исследование программ по предприятию “Казачок”,”Рождественская ёлка”/
7 день 16.12.13
Работа с гостиницами, отелями, пансионаты, базы отдыха города Геленджик.
8 день 17.12.13
Работа с гостиницами по каталогу.Работа с сайтами.
Информация о работе Отчёт по практике в «Педагогический центр «Каникулы»