Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:18, отчет по практике
Цель практики - формирование представления о работе туристской фирмы.
Задачи:
- Получение общей характеристики работы направлений туристской фирмы на основании действующего законодательства, нормативно-методических и других документов;
- Ознакомление со структурой предприятия туристской индустрии;
- Изучение особенностей работы предприятия (туроператора, турагента);
- Изучение особенностей и технологических процессов её деятельности;
- Изучение характера взаимодействия предприятия с потребителями услуг;
- Ознакомление с работой основных категорий работников и получение начальных навыков о должностных обязанностях её сотрудников.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика туристской фирмы
1.1 История создания и организационная структура предприятия………...4
1.2 Направления деятельности туристской компании………………………6
2. Виды выполняемых работ, навыки, знания и умения, приобретённые во время прохождения практики………………...8
3. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполняемых работ………………….10
4. Дневник практики……………………………………………………………...12
5. Список используемой литературы……………………………………………14
6. Приложение…………………………………………………………………….15
7. Индивидуальное задание……………………………………………………....23
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика туристской фирмы
1.1 История
создания и организационная
1.2 Направления
деятельности туристской
2. Виды выполняемых работ, навыки, знания
и умения, приобретённые во время прохождения
практики…………………………………………………………
3. Предложения по совершенствованию организации
и технологии выполняемых работ…………………………………………………………………
4. Дневник практики…………………………………………………………
5. Список используемой литературы……………………………………………14
6. Приложение……………………………………………………
7. Индивидуальное задание……………………………………………………...
Введение
Практика, пройденная мной в туристской фирме ООО «Тера Тур-Плюс», являлась ознакомительной. Она была ориентирована на получение первичных профессиональных навыков и умений в области туризма и гостеприимства.
Цель практики - формирование представления о работе туристской фирмы.
Задачи:
- Получение общей
- Ознакомление со структурой
предприятия туристской
- Изучение особенностей работы предприятия (туроператора, турагента);
- Изучение особенностей и технологических процессов её деятельности;
- Изучение характера взаимодействия предприятия с потребителями услуг;
- Ознакомление с работой основных категорий работников и получение начальных навыков о должностных обязанностях её сотрудников.
Программа практики также была направлена на закрепление и углубление знаний полученных по специальным дисциплинам, таким как: «Основы туризма», «Индустрия гостеприимства», «Технология организации операторских и агентских услуг», «Психодиагностика», «География туризма», «Человек и его потребности».
1.1 История
создания и организационная
«Терратур плюс»-это туристическая компания Владивостока, которая является оператором и специализируется на въездном и выездном туризме. Она занесена в единый федеральный реестр туроператоров (Приложение 1) и зарекомендовала себя на туристском рынке как успешная и перспективная фирма. Официально компания была основана в 1996 году в здании 1-ой гимназии имени Прокофьева, в штате имелось всего 3 сотрудника. Спустя некоторое время офис компании был перенесён и теперь он расположен по адресу Уборевича 10 Б.
В настоящее время персонал «Терратур плюс» состоит из 11 человек: генеральный директор (Ганжа Анна Юрьевна), коммерческий директор (Щур Владимир Викторович), главный бухгалтер (Екатеринина Евгения), офис-менеджер (Филиппова Татьяна), авиакассир (Щеголькова Светлана), а также 6 менеджеров по туризму. Каждый из менеджеров специализируется на определённом блоке туристических маршрутов:
Существуют 2 основные формы организации деятельности сотрудников предприятия – линейная и иерархическая. При иерархичной организации, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Линейная организация характеризуется чёткой системой функционирования всех подразделений и их взаимосвязь; наличием одного руководителя, который сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. ООО «Терратур плюс» на протяжении всех лет работы придерживается линейной организации.
Компания «Терратур плюс» первая из владивостокских компаний разработала и осуществила авиатуры для приморских туристов в города Японии-Токио, Нагоя, Осака, Киото и др. В 2002 году компания была награждена Комитетом по туризму Администрации Приморского края Дипломом 1-ой степени за разработку буклета «О возможностях г.Владивостока и Приморского края». Также «Терратур плюс является постоянным участником выставки «Дальтур» (Приложение 2). За годы работы компания “Терра-тур плюс” получила множество наград в различных областях, связанных с туристическим бизнесом: диплом Академии народной культуры России, диплом ИНТЕРЮНИОН (Приложение 3), сертификат Language Studies International, сертификат ATM, благодарность от журнала «Дорогое удовольствие» и т.д. Постоянное улучшение сервиса и повышение квалификации - это необходимое условие успешной работы.
1.2 Направления деятельности туристской компании
Компания «Терратур плюс» специализируется как на въездном так и на выездном туризме. За время деятельности компанией принято и обслужено более 160.000 туристов (в том числе иностранных туристов из Японии, Европы, США более 3500 человек). Организует туристические поездки по многим направлениям, таким как: Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Малайзия,Таиланд, Вьетнам, о. Кипр, О.А.Э., Чехия.
Одним из основных направлений
работы компании является организация
отдыха для российских и иностранных граждан
в Приморском крае.
Терратур плюс» предлагает индивидуальные
и групповые экскурсионные и деловые туры
по России.
«Терратур плюс» предлагает туры по следующей тематике:
- отдых на море (Арабские Эмираты, о. Бали, Болгария и т.д.)
- экскурсионные маршруты.
Компания организовывает подобные маршруты как за границей: Япония, Новая Зеландия, Южная Корея (Приложение 4), так и в пределах России.
- круизы
- обучающие программы (Австралия, Великобритания, Канада и др.)
- бизнес туры (организация конференций, встреча партнёров, сопровождение, организация бизнес поездок)
- детский туризм (Япония, Южная Корея, туры по Приморскому краю
(Приложение 5))
- спортивный (Посещение спортивных соревнований в разных странах, дайвинг, сплавы по рекам, парашютный спорт и др.)
- оздоровительный (Китай, Литва, Чехия, Южная Корея)
- событийный туризм (Ирландия, Латвия, Япония)
Помимо готовых туров компания реализует отдельные услуги по желанию клиентов- встречи, проводы, экскурсионное обслуживание, прокат автомобилей и мобильной связи, бронирование авиа и ж/д билетов, услуги гида-переводчика, визовая поддержка, бронирование мест в гостиницах, выписка и бронирование авиабилетов на международные и внутренние рейсы. «Терратур плюс» сотрудничает со следующими авиакомпаниями: «Korean Air Lines», «SIBERIA AIRLINES», «VladAvia», «Аэрофлот». Отличную работу на туристском рынке предприятия ООО «Терратур плюс» доказывает наличие благодарственных писем от самих потребителей услуг (Приложение 6).
2. Виды выполняемых работ. Навыки, знания и умения, приобретённые во время прохождения практики.
В процессе прохождения практики на предприятии ООО «Терратур плюс» я ознакомилась с различными видами работ и приобрела навыки и умения, необходимые для работы в туриндустрии.
Перед тем как приступить к работе я была ознакомлена с должностными обязанностями офис-менеджера (Приложение 7) для более продуктивного прохождения практики.
Основной моей рабочей зоной являлся стол с компьютером и различной оргтехникой. Одним из поручений являлось описание гостиниц, расположенных в определённых странах и грамотное оформление всей полученной информации в электронном виде. Тем самым я практиковала навыки работы с Интернетом и различными компьютерными программами. Интернет является незаменимым помощником в работе туристской фирмы, позволяющий оперативно и точно выполнить поставленную задачу, а знание компьютерных программ является показателем компетентности работника любой фирмы. Я приобрела определённые знания в пользовании современными средствами коммуникаций. В мои обязанности входило: ведение телефонных переговоров (Уточнение цен на размещение в гостиницах, санаториях, базах отдыха Владивостока, Артёма, Находки; приём и переадресация входящих звонков), работа с факсом и ксероксом.
Во время практики
я овладела некоторыми навыками работы
с документами туристов и работой курьера. Я подавала документы
в Японское, Корейское, Китайское консульства
и в последствии забирала готовые визы,
паспорта. При необходимости подавала
документы в сбербанк для выдачи загранпаспортов
нового образца. Работа курьера заключалась
в следующем:
- покупка необходимых
материалов и принадлежностей
для офиса и работы
- Встреча с представителями других туркомпаний; передача документов, договоров
- Покупка авиабилетов
- Оплата счетов в банке
Работа в туриндустрии несомненно предполагает знание культуры межличностного общения. В отсутствии менеджеров в мои обязанности входили: встреча и приветствие гостей в офисе, предложение напитка клиента, по возможности предоставление необходимой информации.
«Терратур плюс» как и любая другая турфирма взаимодействует с банками и ещё с множеством других серьёзных организаций, поэтому сотрудники фирмы должны являться ответственными, образованными людьми, умеющими быстро сориентироваться в сложной ситуации. В процессе прохождения практики я очень часто производила различные валютные операции в банке, требующие большого внимания: обмен, купля/продажа валюты, перевод денег в другую страну.
Компания «Терратур плюс» организовывает туры в различные страны. В большей степени я была ознакомлена с направлением Китай. После того как туристы подали документы, необходимо составить списки с их именами и другой необходимой информацией. В дальнейшем мне необходимо было заверить эти списки в комитете по туризму. Далее вся инфомация передаётся руководителю группы.
3. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполняемых работ
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. В турфирме ООО «Терратур плюс» туристам предоставлена следующая рекламная информация: буклеты, проспекты, каталоги. Однако, я считаю, этого недостаточно для привлечения большого потока туристов, важную роль играет реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек. Стоимость рекламы различна в разных средствах массовой информации. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации и выделенных на ее проведение средств. Данному турпредприятию можно посоветовать следующие способы улучшения продажи турпродукта:
- Письма-продажи. Они рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
- Использование специальных предложений – временное снижение цен на авиабилеты для однородных групп (студентов, пенсионеров), пониженная цена на номера в отелях в мертвый сезон; конкурсы и лотереи, где в качестве приза может предлагаться путешествие.
- Организация пресс-конференций.
- Ярмарки и другие
организационные мероприятия.
Информация о работе Отчёт по практике в турфирме «Терратур плюс»