Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является приобретение первоначальных навыков по составлению маркетингового плана на разработку туристского продукта для установленного целевого сегмента, определения его емкости и маркетинговых особенностей. Задачи курсовой работы: 1) научиться совмещать финансовые интересы туристской организации и стратегические цели по завоеванию рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегмента. 2) научиться разрабатывать план вывода проектируемого тура на рынок.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 5
2. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ВЫБРАННОЙ РАНЕЕ ТЕРРИТОРИИ 8
4. ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 9
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ 10
6. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДАННОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 23
7. ПЕРЕЧЕНЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВОДУ ПРОДУКТА НА ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
Южно-Уральский государственный университет
(научно - исследовательский университет)
Факультет экономики и предпринимательства
Кафедра Экономики фирмы и рынков
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Маркетинг в туризме»
ЮУрГУ– 080502. 2012.034. ПЗ КР
Вариант № 1
Нормоконтролер Руководитель
__________________________
__________/_______________/ ___________/______________/
____________________2012г. ___
Автор работы
Студент группы ЭиП-316
Панова В.Н.
____________/_____________/
_____________________2012г.
с оценкой _____________________
_____________________2012г.
Челябинск 2012
АННОТАЦИЯ
Панова В.Н. Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в туризме». – Челябинск. ЮУрГУ, ЭиП - 316,
30 стр, 1 табл., библиогр. список - 9 наим.
Целью курсовой работы является приобретение первоначальных навыков по составлению маркетингового плана на разработку туристского продукта для установленного целевого сегмента, определения его емкости и маркетинговых особенностей.
Задачи курсовой работы: 1) научиться совмещать финансовые интересы туристской организации и стратегические цели по завоеванию рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегмента. 2) научиться разрабатывать план вывода проектируемого тура на рынок.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 5
2. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ВЫБРАННОЙ РАНЕЕ ТЕРРИТОРИИ 8
4. ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 9
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ 10
6. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДАННОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 23
7. ПЕРЕЧЕНЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВОДУ ПРОДУКТА НА ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: “Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится”.
Существует множество
различных направлений
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса маркетинговой деятельности в области туризма.
Составить маркетинговое задание на разработку туристского продукта.
Цель путешествия – предоставить возможность верующим совершить паломничество к одной из религиозных святынь.
Целевой сегмент – менеджеры среднего звена небольших предприятий и организаций в возрасте до 40 лет, отправляющие основные религиозные предписания без существенного изменения ритма своей трудовой и личной жизни (так называемые, умеренные православные, католики, мусульмане и т.п.). Продолжительность тура – 7 дней.
Для лучшего понимания темы курсовой работы стоит дать определение важным элементам:
1)Менеджеры среднего звена – это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.
2)Паломничество –
Возвращаясь к нашему целевому сегменту, можно их охарактеризовать следующим образом:
1)Умеренные православные, возможно, не соблюдающие посты, но, скорей всего, празднуют основные церковные праздники.
2)Менеджеры среднего звена с небольшим достатком в возрасте до 40 лет (приблизительно, рассматриваем с 22 лет – средний возраст окончания ВУЗа).
3)Лица, часто загружены, скорей всего, имеют мало свободного времени.
4)Лица, ведущие светский образ жизни, поэтому обратиться к религии может способствовать их психическое состояние, например, это могут быть уставшие, запутавшиеся, в состоянии душевного кризиса, некоего стресса люди.
5)Люди, которые стремятся что-то изменить в своей жизни, поэтому некоторые из них могут нуждаться в поддержке «высших сил», а некоторые в определенном уединении.
Таким образом, к примеру, это могут быть люди с неизлечимыми, но не смертельно опасными заболеваниями, люди, у которых тяжело больны родственники, т.е. в первую категорию можно отнести всех, чьи проблемы связаны со здоровьем. Во вторую категорию могут попасть люди, проблемы которых влияют на их душевное состояние и др.
Территориальной границей рынка потребителей разработанного турпродукта является город Челябинск, численность которого составляет по последней переписи 2010 года 1 130 132 человек на территории в 530 кв. км (в соответствии с информацией с официального сайта Администрации г.Челябинска за 2012 год).
Согласно статистике, православного населения в Челябинске 67,8% от общего числа людей.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на начало 2012 года количество жителей в возрасте от 22 до 40 лет составляет 376 113 человек.
Среднее зарплатное предложение по России для менеджеров среднего звена составляет около 20 тыс. рублей.
Потребность в менеджерах среднего звена по Уральскому региону в целом варьируется в пределах 6-8% от общего числа вакансий.
Уровень осведомлённости о подобных тур продуктах, лиц составляющих целевой сегмент, может быть оценен как достаточно высокий. Информацию о паломнических турах можно легко найти в интернет-источниках (это могут быть и готовые туры, и просто список святынь), особенно менеджерам, которые достаточно времени проводят в интернете. Также подчерпнуть информацию можно и в турагентствах, и через рекламу, и от знакомых и т.д. Степень заинтересованности можно оценить как среднюю, по причине низкого уровня дохода или тяжелой жизненной ситуации, не позволяющей оторваться от собственных проблем.
При выборе турпродукта турист, как правило, руководствуется разными мотивами, из которых лишь некоторые имеют реальную значимость. Мотивацией при выборе данного тура, как правило, является вера в то, что только обращение к богу поможет в сложившейся тяжелой для человека ситуации по средствам уединения, молитвы, причастия, поклонения святым местам, паломничеству.
Заработная плата так же будет оказывать влияние на подбор. За среднюю плату туристы данного целевого сегмента могут посетить святые места, места паломничества, не уезжая далеко от места проживания. Разрабатываемый турпродукт может использоваться в любое время года, но достаточно рационально приобретать тур весной или осенью, т.к. летом достаточно высокие цены на транспорт (фактор сезонности), а зимнее время года бывает не всегда комфортным для путешествия.
В ближайшие 5 лет емкость целевого сегмента останется прежней или увеличится, исходя из статистических данных о количестве населения в возрасте от 22 до 40 лет. Численное же значение годового объема продаж может быть выражено следующей формулой:
E = N × P × К1 × К2 × К4 × К5, |
где:
Е – емкость рынка (спрос на паломнические путевки);
N – численность всех менеджеров, ведущих светский образ жизни;
Р – цена путевки;
К1 – доля граждан, исповедующих православие (статистические данные, например, Росстат);
К2 – доля граждан из числа учтенных коэффициентом К1, находящихся в возрасте от 22 до 40 лет (данные органа федеральной службы государственной статистики);
К3 – доля граждан из числа учтенных коэффициентом К3, доход которых достаточен для приобретения путёвки;
К4 – доля граждан из числа учтенных коэффициентом К4, имеющих достаточные причины для предпочтения стандартному туру паломническую поездку;
Расчет по данной формуле не может быть абсолютно точен в связи с тем, что данный сегмент достаточно разнороден и не имеет конкретного предпочтения в данном продукте. Тем не менее, правильно сформированный маркетинговый план способен, по-моему, мнению, привлечь внимание к туру и повысить спрос на него.
Рассматриваемый целевой сегмент размещается в городе Челябинске. На территории на данный момент нет специализированных турпродуктов для рассматриваемого сегмента рынка. Однако существует ряд фирм, предлагающих туристские маршруты «Паломнические туры». Одни из самых крупных – это Вест-Тревел, Sky 74, Планета-Тур, Русь-Тревел, Союз. Интурист и др. Они предлагают туристам различные паломнические туры, приведу наиболее известные из них:
1)Иерусалим: согласно Библии, в Иерусалиме происходили многие события. В частности, главные из них — Распятие Христово на прилегающей к городу «Лысой горе» (Голгофе) и Воскресение Господне. В результате этого Иерусалим считается главным священным городом христиан.
Классическая программа
рассчитана на 8 дней, стоимость варьируется
в пределах 60-80 тыс. руб. В стоимость включено: авиабилет
Екатеринбург-Тель-Авив-
В программу тура обязательно входят такие святые места, как:
2)Екатеринбург: В Екатеринбурге находится Екатеринбургская и Верхотурская епархия Русской православной церкви. Кафедральным собором служит Свято-троицкий собор. Также «Святой Квартал» ( территория, на которой расположены Храм-на-Крови, Елизаветинская часовня, Патриаршее подворье, а также Вознесенский Храм) собирает тысячи паломников.
На рынке тур.услуг в основном продается 2 тура:
3)Валаам: в первую очередь,
это Валаамский Спасо-
Особенностью тура на остров является то, что попасть на него можно лишь несколькими способами:
1.Круиз на туристическом теплоходе из Санкт-Петербурга на Валаам. Это, пожалуй, самый комфортный способ, но и самый дорогой. Порядка 6000 руб. за чел. Такой круиз включает размещение в каюте, питание в ресторане теплохода, экскурсии на острове, развлекательную программу. Такой круиз обычно включает: ночь на теплоходе (дорога на остров), день на острове (около 10 часов), ночь на теплоходе (дорога обратно).
2.Метеором из Санкт-Петербурга за 1 день. Стоимость порядка 2000 рублей. Такой мини-круиз предполагает: отправление ранним утром, 4 часа пути в метеоре, около 8 часов прогулок по острову, 4 часа обратного пути. На мой взгляд, не самый лучший вариант, т.к. метеор – довольно шумное судно на подводных крыльях, поэтому многие очень устают за 4 часа дороги.
3.Метеором из Приозерска. Такие поездки организует паломническая служба Валаамского монастыря. Автобусом паломников везут в город Приозерск (около 3 часов), затем на метеоре (около часа пути). В паломническую службу монастыря также следует обращаться, если Вы хотите остаться на острове несколько дней.
4.Метеором из Сортавалы. Данные суда курсируют наиболее продолжительное время – с мая по ноябрь, в зависимости от ледовой обстановки. Сортавала – приграничный город. Тур также однодневный.
4)Оптина пустынь: главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и Старцев Оптинских.