Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является приобретение первоначальных навыков по составлению маркетингового плана на разработку туристского продукта для установленного целевого сегмента, определения его емкости и маркетинговых особенностей. Задачи курсовой работы: 1) научиться совмещать финансовые интересы туристской организации и стратегические цели по завоеванию рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегмента. 2) научиться разрабатывать план вывода проектируемого тура на рынок.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 5
2. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ВЫБРАННОЙ РАНЕЕ ТЕРРИТОРИИ 8
4. ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 9
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ 10
6. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДАННОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 23
7. ПЕРЕЧЕНЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВОДУ ПРОДУКТА НА ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
В будущем могут быть рассмотрены
рынки и других городов, имеющих
состав более миллиона человек, прежде
всего потому, что взгляды людей,
проживающих в крупных
Наш турпродукт может продаваться в любой сезон, но стоимость с осени по весну на него будет ниже, чем летом в самый пик (понятие «сезонности»), это и за счет стоимости на ж/д билеты, проживание в гостинице и т.д.
Если работать над расширением
целевого рынка, то можно ввести еще
2 категории: 1) менеджеры старше 40 лет.
Для них будут предусмотрены
экскурсии с уменьшением
Перед выводом турпродукта на рынок, нужно еще получше углубиться в мир «наших менеджеров», узнать о их предпочтениях и интересах (например, любой из методов первичного исследования подойдет: и опрос, и анкетирование, проведенные на малых предприятиях Челябинска помогут грамотно составить и рекламный план, и, возможно, подкорректировать что-то в самом туре).
Вывод турпродукта можно приурочить к празднованию Казанской иконы Божией Матери (это достаточно крупный православный праздник в Казани в честь одной из самых чтимых икон в Русской Церкви), то есть к 4 ноябрю. Маркетинговую деятельность стоит начать проводить с летнего времени.
Мероприятия по продвижению тура: 1)в летний период времени можно запустить рекламу по радио (огромная зона покрытия: и летом на пляже, и по дороге на работу и др.); 2) приблизительно с сентября может быть организована реклама на малых предприятиях (печатная реклама) Челябинска, одновременно с ней запуск рекламы в интернете (менеджеры проводят много времени на различных сайтах, в первую очередь, в связи с работой) 3) И наконец, в самую последнюю очередь реклама на челябинских каналах о продаже тура за 2 недели до вывода( целевой сегмент ведет светский образ жизни, часто смотрит телевизор) и т.д.
В дальнейшем продажи можно осуществлять в любое время, так как сформированный турпродукт не имеет как таковой сезонности.
Привлечение турагентств к реализации нашего турпродукта может осуществляться по средствам размещения рекламы в интернете, на сайтах, связанных с туризмом.
Цена формируется исходя из издержек на составление и реализацию тура, то есть прямые расходы (проезд, проживание, экскурсии и т.д.) и косвенные ( выплата зарплаты сотрудникам, непредвиденные расходы, расходы на организацию и т.д.). Также учитываются налоги с продаж, и не стоит забывать о чистой прибыли.
Перечень калькуляционных затрат по туру:
1)Трансфер из Челябинска до Екатеринбурга (и обратно).
2)Билет на поезд Екатеринбург-
3)Проживание в гостинице «Волга»
4)3-х разовое питание
в ресторане при гостинице,
а также ужин в кафе «У
Шаляпина», обед и полдник в
кафе музея-заповедника «
5)Экскурсионные программы: «Кизический Веденский монастырь», «Казанский Кремль», «Зилантов Свято-Успенский монастырь», «Прогулка по Казанскому арбату», «Свияжск», «Раифский Богородицкий мужской монастырь», «Приход в честь прп.Серафима Саровского», «Улица Петербургская», «Парк Тысячелетия Казани
6)Билет на теплоход, а
также трансфер от гостиницы
и обратно ежедневно, за
7)Билет в театр им. Мусы Джалиля, проход в выставочный комплекс «Казанская ярмарка».
8)Сопровождение
9)Медицинская страховка
За дополнительную плату можно приобрести:
1)2 часа игры в боулинге при КРК «Пирамида»
2)Бильярдный зал, сауна, парная при гостинице
3)Покупки, сувениры и т.д. в выставочном комплексе, в ГУМе, в ТЦ «Кольцо», в Казанском ЦУМе, сувенирных и церковных лавках
4)Перекусить в ресторанно-
5)Билет в музей «Остров-град Свияжск»
В прошлом веке маркетинговые
исследования как таковые не были
нужны, так как большинство фирм
были мелкими и знали своих
клиентов лично. В XX веке появилась
необходимость в получении
Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы. Поэтому, прежде чем с ходу продавать какой-то турпродукт, нужно узнать все о том, кому вы будете его продавать? Где вы будете его продавать? А главное, что вы будете продавать? На все эти вопросы я постаралась дать ответ в своей курсовой работе.