Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является приобретение первоначальных навыков по составлению маркетингового плана на разработку туристского продукта для установленного целевого сегмента, определения его емкости и маркетинговых особенностей. Задачи курсовой работы: 1) научиться совмещать финансовые интересы туристской организации и стратегические цели по завоеванию рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегмента. 2) научиться разрабатывать план вывода проектируемого тура на рынок.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 5
2. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ВЫБРАННОЙ РАНЕЕ ТЕРРИТОРИИ 8
4. ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 9
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ 10
6. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДАННОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 23
7. ПЕРЕЧЕНЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВОДУ ПРОДУКТА НА ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Предлагаемый тур «Оптина Пустынь - Выша - Дивеево - Владимир - Рязань» из Екатеринбурга включает посещение всех названных мест, стоимость около 12 тыс.руб., поездка осуществляется только в случае набора группы и по предварительной заявке. Если просто заказывать однодневную экскурсию только по монастырю Оптина Пустынь в Москве, то стоимость равна 1500 руб.
Минус предложенных туров, это то, что либо они рассчитаны на людей соблюдающих все каноны Православной Церкви и тогда человек проводит некую духовную работу перед посещением святых мест (подготовку, очищение), либо на людей ведущих светский образ жизни, но тогда проводятся скорей экскурсионные программы. Нам же надо разбить и в то же время соединить эти категории.
Также, помимо турагентств, большую роль в организации паломнических туров играют действующие монастыри и церкви, проводя такие мероприятия. Появились паломнические службы, специализирующиеся на организации паломнических поездок по всему миру.
После анализа конкурентной ситуации можно сделать вывод, что после выпуска данного туристского продукта на рынок он может выбиться вперед, так как не имеет точных аналогов, но в дальнейшем крупные агентства и туристские фирмы легко смогут предложить альтернативные продукты или подобные туры.
Необходимым условием паломнического тура в определенный город или страну является наличие в этом месте святых мест или просто религиозных святынь.
Целевой сегмент потребителей не будет разбит ни по уровню финансового положения (скорей всего, оно одинаково невысокое у всех), ни по мотивировке сегмента при выборе тура (так как, изначально сказано, что все они умерено верующие, а значит, вычеркиваем паломничество глубоко верующих).
Проектируемый туристский продукт должен обладать следующими необходимыми характеристиками:
1) Помимо экскурсионной программы должно присутствовать свободное время на индивидуальную молитву, исповедь, службу, посещение церковной лавки и т.д.
2) Наличие экскурсионной программы является обязательной характеристикой данного туристского продукта, так как посещаемая местность обладает большим количеством интересующих верующего человека объектов, а также большое количество развлекательных мероприятий для людей ведущих светский образ жизни. Очень важно грамотно соединить два этих направления.
Достаточные условия:
1) Так как целевой группой потребителей являются менеджеры с невысоким уровнем заработной платы, то жилье должно быть в меру комфортным, но без особых излишеств, в связи с платой за жилье (гостиница порядка 3 звезд), также из этого можно извлечь плюс: целевой сегмент в какой-то степени должен почувствовать святость данного мероприятия. Важным является наличие отдельных одно- или двухместных номеров, многие из людей, скорей всего, будут стремиться к уединению.
2) Про питание стоит сказать, что будет разрешена и скоромная пища, так как целевой сегмент ведет светский образ жизни, но во время поста также будет подаваться и постная еда. Скорей всего, это трехразовое питание при гостинице (ресторан с европейской, русской и татарской кухнями) с возможностью обеда при монастырях или организованного обеда во время прогулки.
3) Трансфер. Транспортировка менеджеров до места пребывания и обратно будет осуществляться железнодорожным транспортом, с размещение в вагонах купейного типа. От Челябинска до Екатеринбурга доставка автобусом.
Переход от одного объекта
к другому при небольшом
4) Сопровождающий. Тур является продолжительным и удалённым от места проживания туристов, необходимо наличие сопровождающего гида;
При разработке паломнического тура местом назначения я выбрала г. Казань, так как в первую очередь в нем действительно много православных святынь, во-вторых, этот город находится не слишком далеко от рассматриваемого мною целевого сегмента в г. Челябинске, что тоже немаловажно.
Краткая справка:
Казань — столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги. Один из крупнейших экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город имеет зарегистрированный бренд «третья столица России».
После завоеваний Ивана Грозного главенствующей религией Казани становится православие, в 1555 году была учреждена Казанская епархия Русской Православной церкви. Важной вехой в истории является обретение в 1579 году Казанской иконы Божией матери — одной из самых чтимых икон в Русской Церкви.
Список основных достопримечательностей создаваемого тура «Казань православная» с выездом из Челябинска, которые будут предложены непосредственно в нем:
1) Казанский кремль. В XVI-XVII веках взамен прежних деревянных оборонительных сооружений был возведен каменный Казанский кремль. Начало строительства относится к 1555 году. Производились тогда работы псковскими каменщиками под руководством мастеров Постника Яковлева и Ивана Ширяя. Письменные памятники под 1594 годом содержат сообщение о том, что "повелением благочестивого царя и великого князя Федора Ивановича сделан град камен в Казани". Постепенно деревянные укрепления Казанского кремля были заменены каменными кирпичными стенами и башнями.
Среди построек казанской крепости особое место принадлежит высокой семиярусной кирпичной башне, увенчанной шпилем, - башне Сююмбеки, названной так в честь последней казанской царицы. Это о ней сложены легенды. Согласно устным преданиям, заслуга возведения этого здания принадлежит самой упомянутой царице. А во время взятия Казани Сююмбека будто бы бросилась с башни, чтобы не быть плененной. Однако по другим источникам известно, что Сююмбека не погибла в 1552 году, а несколько лет прожила в плену в России, причем она и ее сын были окружены определенным почетом. Что же касается самой башни, то ее сооружение, как полагают исследователи, относится не ко временам Ивана Грозного, а к значительно более позднему периоду - к концу XVII столетия. С этой высокой башни входившие в состав гарнизона крепости стрельцы вели наблюдение за окружающей местностью.
Видное место среди построек Казанского кремля занимает Благовещенский храм, основание которого связано с событиями 1552 года. Существуют свидетельства о том, что Иван Грозный, вступив в покоренный город, распорядился построить на территории Кремля церковь и сам указал место для нового здания. Вскоре была построена и освящена деревянная Благовещенская церковь, затем на смену ей пришел каменный пятикупольный храм, построенный по примеру московского Успенского собора. Как полагают исследователи, возвели этот собор псковские зодчие. Строительные работы происходили в 1556-1562 годах, впоследствии храм неоднократно переделывался и реставрировался.
2) Раифская пустынь была основана иеромонахом Филаретом в середине 17 века. Церковь во имя Святых отцов в Синае и Раифе убиенных была построена одной из первых, а обитель стала называться «Раифской». В 1689 г. огонь уничтожил весь деревянный монастырь. В течение 1690-1717 гг. обитель отстраивалась заново, уже полностью в камне. После революции 1917 здесь располагалась колония для малолетних преступников. Территория была возвращена церкви лишь в 1991 году, а вместе с этим началось и восстановление монастыря. На данный момент это место взято под охрану ЮНЕСКО.
Территория монастыря очень ухоженная. Великолепная природа, уникальное озеро, чистый воздух. Это единственный в Татарстане монастырский комплекс, выдержанный в стиле барокко. Комплекс Раифского монастыря, прежде всего, примечателен собором Грузинской Божией матери с чудодейственным списком соответствующей иконы. Её оригинал IV века побывал в Грузии, Персии, а ныне хранится в Черногорском монастыре в Архангельской области. Каждый год многочисленные паломники именно ради этой иконы устремляются сюда.
3) Кизический Веденский монастырь основан в 1687-91 гг. митрополитом казанским Адрианом, впоследствии (1690) Святейшим Патриархом Всея Руси. Главной святыней монастыря были мощи св. мучеников кизических, присланные патриархом Адрианом через два года после основания и хранившиеся в серебряном семифунтовом ковчежце и чудотворная икона св. мучеников кизических. В 1645 г. митрополит Кизика, города в Малой Азии, где в 3 веке за Христа были замучены девять христиан, Анемподист направил в дар русскому государю Михаилу Феодоровичу мощи этих девяти мучеников. В 1693 г. патриарх Адриан отправил частицы мощей в казанскую Кизическую обитель и в 1694 г. направил грамоту митрополиту Казанскому Маркеллу, предписывая выносить икону мучеников с их мощами в дни встречи Смоленского Седмиезерного образа и вместе с этим образом обносить по храмам и домам города.
Монастырь рос и развивался, строился. По легенде, именно из стен этого монастыря началось шествие с иконой Смоленской божьей матери, которая помогла преодолеть Казани чуму и сложный период с 19 веке. После революции монастырь закрыли. И разграбили. Уже к 30 годам 20 века монастырь был полностью разорен. Множество построек было разрушено. Был разрушен некрополь(кладбище), на котором покоились достойные жители Казани. А на его месте был разбит парк, который сейчас называется «парк химиков».В 1931 году остатки монастырского комплекса передали для окончательного разрушения организации «Татстрой», однако активные протесты музейного отдела, обращения в ТЦИК и Горсовет с требованием сохранить памятник XVII века, позволили сохранить надвратную церковь и братский корпус. Вплоть до конца 90-х XX века в этих зданиях находился районный военкомат. Только в 2001 году монастырь передали в ведение РПЦ. А уже в 2002 году состоялось первое богослужение.
4) Улица Петербургская и парк Тысячелетия Казани
Улица Петербургская — частично пешеходная улица в историческом центре Казани. Протяжённость улицы — 1800 м, из них 530 м являются пешеходными.
Пешеходная часть улицы
радикально реконструирована при поддержке
правительства Санкт-
В начале улицы установлен памятник Гумилёву, а также находятся крупный торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» и гостиница «Татарстан». В конце улицы расположен ресторанно-развлекательный комплекс «Туган авылым (Родная деревня)» с несколькими новыми зданиями и сооружениями резной деревянной архитектуры. Вдоль улицы рядом с метро располагаются ряд особняков.
В районе пересечения с ул. Эсперанто расположена Аллея Славы с экспозицией исторических трамвайных вагонов, памятным барельефом и Деревом любви.
Парк тысячелетия Казани
Открытие парка Тысячелетия было приурочено к Празднованию 1000-летия города, проводившемуся в 2005 году. 26 августа 2005 году на церемонии его торжественного открытия присутствовали главы российских регионов, которые прибыли в Казань для участия в заседании Государственного Совета России. Им было предложено посадить деревья (голубые ели) вдоль центральной аллеи парка.
Центральная (главная) аллея — аллея Тысячелетия — призвана символизировать путь тысячелетнего развития города. Все аллеи парка живописно украшены цветами и деревьями (берёзами, дубами, каштанами, липами, рябинами и елями), часть которых посажена известными жителями города и гостями столицы.
5) Казанский Богородицкий монастырь
Православный монастырь Казани, место обретения Казанской иконы Божьей Матери. Находится в нескольких минутах ходьбы от казанского кремля, к востоку от кремлёвской горы, на улице Большая Красная.
В 1994 была возвращена верующим Софийская церковь, в 2004—2005 гг. возвращён и отреставрирован большой Крестовоздвиженский храм. 21 июля 2005 г. патриарх Всея Руси Алексий II передал Казанской епархии возвращённый Папой Римским так называемый Ватиканский список Казанской иконы Божьей Матери. Этот список был помещён именно в Крестовоздвиженском храме. По определению специалистов, он был написан в России в конце XVII или 1-й половине XVIII века (неизвестно точно, в каком монастыре он находился, за рубеж попал после революции). И по стилю, и по размерам он никак не может являться тем подлинником Казанской иконы, который был обретён в 1579 году. Подлинник бесследно исчез в 1904 году — он был похищен из собора Казанского монастыря вором Чайкиным. Злоумышленник был пойман, но заявил на следствии, что изрубил и сжёг икону в печи, так как ему была нужна лишь драгоценная риза.
Тем не менее, Ватиканский список почитается братией и прихожанами, ежедневно к нему приходит множество паломников со всей России и из-за рубежа.
Монастырь с 2005 года возрождается как мужской, хотя до революции был женским. Братия его пока насчитывает всего несколько человек. За последние годы с территории монастыря была полностью выведена находившаяся здесь в советское время табачная фабрика.
6) Зилантов Свято-Успенский монастырь — монастырь, расположенный на Зилантовой горе, в 2-х с лишним километрах ниже от Казанского кремля по старому руслу реки Казанки.
Монастырь основан царём Иваном Грозным 15 октября 1552 года после взятия города, был построен на том месте, где стояла царская палатка и походная церковь и где были похоронены русские воины, убитые под стенами Казани. В 1559 году разлив Волги подмыл и разрушил монастырские стены, после чего монастырь был перенесён на вершину горы. Монастырь окружён каменной стеной. «Неофициальное» название монастыря — «Зилантов» — имеет отношение к названию горы, на которой, согласно преданию, обитало мифическое существо — крылатый змей Зилант. Основание монастыря связывается также с захоронением на этом месте «первого святого мученика Христова в земле Казанской просиявшего» — Иоанна Казанского.
Основной ансамбль монастыря сложился в XVII веке. В нём находились Успенский собор (1625 год), храм во имя Алексия Митрополита (1720 год), жилые и хозяйственные постройки. К монастырю приписан храм-памятник с церковью во имя иконы Спаса Нерукотворного, сооруженный над братской могилой воинов, павших под Казанью. В дошедшем до наших времен виде новый храм освящен 30 августа 1823 года архиепископом Амвросием. Бывший мужской монастырь сейчас возрожден как женский.