Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение экологического туризма в Кыргызстане. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение литературных источников;
- анализ понятия «экологический туризм»;
- выявление основных видов экологического туризма;
- спрос на экотуризм в настоящем времени;
- изучение экотуризм в Кыргызстане;
- исследование основные экотуристические проблемы в Кыргызстане;
- рассмотрение международных проектов направленных на развитие экотуризма в Кыргызстане.
Введение ……………………….…………………………………….…...3
1. Исследование особенности экологического туризма…...………....5
1.1 Понятие, принципы и современная концепция экотуризма…..5
1.2 Виды экотуризма и его разновидности…….………………..…9
1.3 Спрос на экотуризм……………………………………………..31
2. Перспективы развития экотуризма в Кыргызстане………...…..33
2.1 Анализ экотуристических ресурсных потенциалов в КР….....33
2.2 Основные проблемы экотуризма в КР и его пути решения….48
2.3Рекомендации по усовершенствование экотуризма в КР……..57
Выводы………………………………………………………….…….…...61
Заключение………………………………………………………...…......65
Список используемых источников……………………………………66
· Периодически проводить опросы туристов (совместно с тур.компаниями и местными сообществами) для лучшего понимания их потребностей и степени удовлетворенности качеством услуг;
· Предпринимать целенаправленные действия по повышению познавательной ценности услуг охраняемых территорий путем издания буклетов, открыток, журналов, книг, создания видеопродукции, экспозиций, музеев, разработкой экскурсий;
· Принимать участие в создании Фондов, Ассоциаций по сохранению отдельных видов флоры и фауны, и использовать их в Программах продвижения ООПТ для вовлечения общественности и туристов в решение конкретных экологических проблем и проч.
· Вести организованный учет посещений,
· Разработать инвестиционные проекты, нацеленные на формирование инфраструктуры, необходимой при обслуживании туристов.
Для тур.компаний:
· Разрабатывать совместные программы действий с ООПТ по подготовке маршрутов, экологических троп, приему и обслуживанию туристов;
· Оказывать информационное содействие ООПТ в плане понимания потребностей различных групп туристов, в продвижении услуг на внутреннем и международном рынках;
· Использовать возможности спонсорства в информационной поддержке деятельности ООПТ, разрабатывать совместные Проекты по сохранению имеющегося природного и культурного потенциала, как средств продвижения экотуристических услуг;
· Содействовать ООПТ в разработке новых, уникальных экотуристических
предложений, ориентируясь на экологическую, экономическую и социальную целесообразность;
· Содействовать ООПТ в изучении и внедрении новейшихэкотуристических
технологий, направленных на минимизацию негативных воздействий туризма;
· Сотрудничать с местными сообществами в разработке услуг, основанных на
многовековых традициях и соответствующих потребностям туристов;
· Оказывать экономическое содействие местному населению путем закупки его услуг, не допуская действий с возможными негативными последствиями для его традиционной культуры;
· Разрабатывать экотуристические предложения для пробуждающегося внутреннего рынка, ориентируясь на потребности различных групп населения.
Для МСУ:
· Принимать участие в разработке и соблюдении правил согласованного экологического поведения на территориях ООПТ и неохраняемых территорий.
· Развивать сотрудничество с ООПТ, тур.компаниями в сфере обслуживания туристов, для увеличения коллективных выгод местных сообществ.
· Поддерживать местных жителей в развитии и использовании традиционных, ремесел, обрядов, искусств для расширения спектра услуг для туристов.
· Содействовать формированию у местных жителей доброжелательности в отношениях к туристам, поощрять традиционное радушие и гостеприимство.
Для НПО:
· Поддержать местных молодежи, предоставить необходимых знаний путем проведение специальных экотуристических семинаров (конференций, тренингов и т.д.).
· Подготовить будущих экотуристических волонтеров, среди молодежь
·Проводить экологических акций совместно с МСУ
·Разработать стратегию продвижения национального бренда совместно с турбизнессами на международной арене, используя конкретное позиционирование страны, отличительные преимущества в сравнении с остальными странами Центральной Азии и т.д. В качестве отличительных преимуществ возможно использование узнаваемых среди иностранных туристов характеристик, таких как природное и культурно-историческое богатство, в частности, горы, высокогорные озера, реки, кочевой быт кыргызского народа и т.д.;
Выводы
Растущая в последние
десятилетия мировая
Основой формирующегося рынка
является, прежде всего, уникальный природныйпотенциал,
на части которого работают 16 Заповедников
и Парков, которые ежегоднопосещают
все более 45 тысяч туристов. Однако,
отсутствие опыта работы в рыночныхусловиях,
сама их форма собственности, психологическая
и
Экотуризм в Кыргызстане,
как сектор индустрии туризма, находится
в начальнойстадии своего развития.
Но уже сейчас испытывается острая
потребность в специалистах,
Нет специализированных курсов
по экотуризму для руководителей
и менеджеров ООПТ,менеджеров туристических
компаний, преподавателей биологии средних
учебных заведений,
Сложившаяся ситуация с кадровым
обеспечением отрасли ограничивает
возможностиформирования
Одним из перспективных направлений
развития экотуризма в Кыргызстане
является -Жайлоо туризм как кыргызский
вариант сельского туризма, получившего
широкоераспространение в Европе, значительно
ближе к экотуризму, чем традиционные
видыприродного туризма. Это, пожалуй,
одна из самых уникальных частей экотуристическогопродукта
нашей страны. Удовлетворяя потребность
туристов в реальном познаниибыта/культуры
кыргызских кочевников, живущих в
гармонии с природой, осуществляется
ихподдержка через закупки
Экотуризм не является альтернативой рекреационному, горно-приключенческому, идругим видам туризма. Анализ его принципов и практика его применения в других странах, атакже собственный, пока не большой, но поучительный опыт, убеждают в необходимостииспользования его принципов во многих видах туризма. Однако, использование егопринципов требует разработки системы научно обоснованных действий, главным из которыхявляется выработка и следование правилам экологического поведения, которые станутобщими для всех.Результаты исследования, а также опыт других стран, свидетельствуют, онеобходимости стратегического решения со стороны государства: развивать экотуризм или неразвивать, учитывая изначально заложенную в нем противоречивость. Если «да», то в какоймодели, и каково будет его место в общей стратегии развития туризма? Может быть,ожидание ответа на эти вопросы, сопровождаемое дискуссиями о том, что такое экотуризм,является одной из основных причин запаздывания Кыргызстана в своей реакции на мировойфеномен экотуризма? Однако, по нашему мнению, Руководство страны, поставив своюподпись под Декларацией Бишкекского Глобального Горного Саммита о необходимостиобеспечения устойчивости развития горных территорий, косвенно выразило свое отношениек экотуризму. И это отношение вполне определенно и положительно.Таким образом, общие результаты исследования, в целом, подтвердилигипотетическое предположение о том, что: «в Кыргызстане экотуризм пока не обособилсякак самостоятельный вид/тип туризма, который можно предлагать туристам в качестве товара/ услуги, а, следовательно, пока преждевременно говорить об экотуризме как экономическойкатегории, к которой можно применять стоимостные характеристики и маркетинговыеизмерения. На сегодняшний день, можно говорить лишь о признаках такого обособления».
Заключения
Как показал анализ литературных источников, экотуризмявляется наиболее динамической отраслью туризма. Наиболее распространённым видом является агроэкотуризм иэкологический туризм национальных парков. Странами, где экологический туризмполучил наибольшее развитие, являются: Италия, Кения, Танзания, Эквадор,Коста-Рика, Непал, а также Австралия, Новая Зеландия и ЮАР.
Проведенное исследование показало,
что в Кыргызстане имеются
значительные резервы по использованию
ее экотуристского потенциала. При
этом важно не только знать этот
потенциал, но и уметь определять
его пропускную туристскую способность.
Безгранично эксплуатировать
Несмотря на отсутствие единых
методических рекомендаций по определению
пропускного туристского
В работе подчеркивается не только значимость решения этой проблемы, но и показаны пути ее решения. Основу решения состовляет бережное отношение к природозначимым ценностям заповедных территорий, вследствие умелой организации туристских троп и маршрутов, продуманности туристских программ, разумной мотивации экотуристови безусловно жесткого контроля за их пребыванием на заповедной природной территории.
Список используемых источников
1. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т.Рекреационная география. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 207 с.
2. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов. – М.: Мысль, 1978.
3. Папирян Г.А. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1998.
4. Дроздов А.В. Экологический императив
5. Программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республики до 2017 года. Утверждена постановлением Правительства КР от 2 февраля 2009г. №33 (В редакции Постановления Правительства КР от 28 января 2009 года N38)
6. Концепция развития туристической отрасли в Кыргызской Республики до 2017 года. Утверждена Указом Президента КР от 4 сентября 2008 года УП № 255
Информация о работе Перспективы развития экотуризма в Кыргызстане