Перспективы развития международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:11, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 596.00 Кб (Скачать файл)

Ресурсы рынка. Возрастет  потребность в дискреционном  туризме (туризме по собственному выбору). Предполагаемое увеличение количества поездок по тарифам, приближенным к  реальным, обусловят две важные тенденции:

- рост доли каникулярных поездок, в частности за рубеж;

- рост повторяемости каникулярного периода. Эти тенденции вызовут потребность в новом, более разнообразном и привлекательном туристском продукте. Традиционный турпродукт (например, отдых на пляже, обзорная экскурсия по городу) останется на туристском рынке основным выбором, сопровождаемым медленным ростом цен.

Сегмент рынка. Развитие международных отношений приведет к увеличению числа сегментов  рынка туризма, ориентированных  на определенные потребности с учетом демографических и социальных изменений, образа жизни и интересов разных групп населения. Предвидится расширение таких сегментов туристского рынка, как:

• внутрирегиональный туризм в странах Азии, Европы, Ближнего Востока и в других регионах;

• поездки на дальние  расстояния;

• поездки в каникулярное время и с целью отдыха;

• привлекательный (т.е. удовлетворяющий двум или более элементам, связанным с окружающей средой) туризм;

 • кратковременный  отдых, организуемый с использованием  средств расслабления и отдыха вне дома.

 

 

3.3 Влияние окружающей среды на развитие туристского рынка

 

 

Повышается значимость окружающей среды как базы для  туризма. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 г возрастет. Население планеты встревожено нарушением экологии. Это пожары и смог в Юго-Восточной Азии, увеличение мировых запасов не пригодной для употребления воды (с 1/4 до 2/3) и др. Для успешного развития туризма важно сохранять и умножать природные ресурсы. Состояние окружающей среды играет важную роль в развитии туриндустрии.

Ожидаемое повышение  спроса на путешествия уже повлияло на предприимчивость туристских центров  в индустриально развитых странах, которые поняли необходимость создания национальных парков, заповедников, озеленения территорий отелей. Недопустимо, как раньше, использовать для туризма земли, не пригодные для других целей, размещать туристские объекты рядом с опасными производствами, например, химическим.

Рекреационное планирование материальной базы должно стать частью общего плана по обустройству территории. Перед началом строительства нового туристского комплекса следует тщательно и полно изучить его влияние на экономику и природу региона. Это должно стать частью общественной политики местных органов власти. Важное условие реализации нового туристского проекта - получение санитарного разрешения на утилизацию отходов и т. д. Негативное влияние нового проекта на окружающую среду - серьезная причина, по которой он может быть отклонен местной администрацией.

Воздух, грунтовые и  наземные воды, пляжи и леса должны оставаться в своем первозданном состоянии, чистыми и защищенными. В защите нуждается природа - флора  и фауна.

Разумное использование  местных ландшафтов и памятников архитектуры в туристских целях  следует поощрять.

Таким образом, новый  туристский проект должен планироваться  так, чтобы сохранять и по возможности  улучшать состояние окружающей среды.

Перспективы развития видов  международной туристской деятельности

Эволюция туристского  рынка предполагает преобразование всех видов туристской деятельности.

Шопинг. Магазины в курортных зонах должны стать более привлекательными для туристов и предлагать больше высококачественной продукции местного производства. По возможности магазины следует открывать рядом с заводами и фабриками, где туристы смогут наблюдать процесс производства. Это будет способствовать повышению спроса на местную сувенирную продукцию. Продавцам следует обладать определенным словарным запасом на нескольких иностранных языках, чтобы объяснять туристам технологические особенности производства товара, его историю. Желательно обеспечивать доставку товара в любую точку мира.

Отдых. Тенденция к  здоровому образу жизни поставит отели перед необходимостью иметь  спортивные тренажеры, разрабатывать  специальные оздоровительные туристские программы, включающие обучение определенным видам спорта. Популярными станут поездки в национальные парки, заповедники, на сафари, лыжные курорты. Страны, ожидающие приток туристов, должны изыскивать средства на строительство новых и реконструкцию старых туристских объектов. Развитие туризма окупит вложенные в него средства [57].

Посещение достопримечательностей. Число посещений культурных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Хорошее транспортное сообщение сделает доступным любой регион. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей должен стать более широким и включать объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах [58].

Бизнес, торговля, конгрессный туризм. Новые технологии в электронике, спутниковой связи и космическом машиностроении окажут значительное влияние на рост рынка туризма. Станет возможным проведение конференций без присутствия ее участников в условленном месте. Находясь в своем офисе, потребитель сможет с помощью компьютера и других средств связи получить повестку дня конференции, следить за ходом выступлений, знакомиться с их текстами, участвовать в обсуждении, голосовать. Новая технология проведения конференций, организацией которых будут заниматься профессионалы, поддержит рост конгрессного туризма.

Обучение. Ожидается рост популярности образовательных туров, международных студенческих обменов, в т.ч. с целью изучения иностранных языков, обучающих программ для взрослых. В колледжах, институтах, университетах будут открыты международные образовательные центры. Университетские кампусы, привлекательные своими спортивными и культурными событиями, развлечениями, конференциями и краткосрочными курсами, станут особенно популярны. Человек, руководствуясь личными интересами, будет стремиться использовать любую возможность для повышения уровня своего образования» [59].

«Спорт. Спортивные мероприятия, в том числе зимние и летние Олимпийские игры, способствуют повышению  интереса к путешествию. Частота  проведения соревнований по различным  видам спорта будет увеличиваться, что повысит спрос на туристские поездки.

Поставщики в туризме: тенденции и прогнозы

Рост международного туристского рынка выдвигает  повышенные требования к поставщикам  в туризме.

Средства размещения. Исследования гостиничной индустрии «TTG World Hotel Report», проведенные «Miller Freeman Group», показали, что:

• отели будут продолжать отставать от авиатранспорта и других секторов туриндустрии по уровню компьютеризации и использования современных технологий в бронировании туров;

• налоговое бремя  отелей будет увеличиваться, и доля туризма в общем объеме налогов повысится с 10,4 (1996 г.) до II % (2006 г.);

• возрастут расходы  правительств на пропаганду туризма;

• гостиничная индустрия  меняет способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер - на доход  с одного клиента;

• только 30 % всех отелей Европы относятся к гостиничным  цепям;

• в гостиничной индустрии  ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров  франшизы и внешних инвестиций.

• становится выгодным и  прибыльным быть «зеленой» гостиницей, т. е. заботиться об охране окружающей среды. Известно, что большинство организаторов конгрессного и инсентивтуризма, выбирая отель, придают большое значение экологии.

Важным условием привлечения  туристов в регион является повышение  комфортности отелей и качества обслуживания. Желательно в каждом номере устанавливать видеотелефон и компьютер, подключенный к глобальной сети, для отправки любой информации.

Возрастает популярность отелей-музеев, т.е. старых частных отелей, соответствующих мировым стандартам, но сохраняющим неповторимое очарование старины. Эти отели привлекают туристов домашней обстановкой, уютом, гостеприимством хозяев и умеренными ценами. Одна из особенностей отелей-музеев - неповторимая кухня» [60].

По прогнозу ЮНВТО, долгосрочные проекты уже к 2020 г. позволят совершать туристские поездки в космос. Перспектива разработки космических туров стала реальной после того, как на Луне была найдена вода. Международная цепь отелей «Хилтон» планирует возвести на Луне отель. Проект обойдется корпорации в 6-12 млрд. долл. США. Согласно проекту отель будет представлять собой стальную конструкцию, покрытую материалами, которые используются при создании космических «челноков». Его клиентам будет предоставлен сервис на уровне пятизвездочного отеля. Оплата за номер с видом на Землю превысит стоимость других номеров. При отеле планируется пляж. Весь комплекс будет располагаться под огромным герметичным куполом. В рамках реализации проекта корпорация «Хилтон» уже израсходовала 200 тыс. долл. США на консультации с НАСА, чьи «Шатл», как предполагается, будут доставлять на Луну стройматериалы.

Средства транспорта. Использование авиатранспорта как  самого скоростного средства доставки туристов к месту назначения возрастет. Перелет из Москвы в Нью-Йорк займет всего 2,5 часа. Место авиапассажира будет оборудовано индивидуальным телеэкраном, что даст возможность туристу получать необходимую информацию о стране прибытия (экскурсии, полезные советы, телефоны туристских бюро, консульства) на борту самолета.

Использование более  совершенных самолетов сделает  возможным снижение стоимости международных  поездок. Однако это может оказать  негативное влияние на транзитный туризм в страны Ближнего Востока: мощным авиалайнерам не понадобятся остановки при  перелетах из Европы в Азию, поэтому число поездок в этот регион сократится. Несмотря на это, доля Ближнего Востока в международном туризме будет расти.

Таким образом, большие изменения произойдут в наземном и водном транспорте. Повысится комфортабельность автобусов, места пассажиров, как и в самолете, будут оснащены индивидуальными телеэкранами. Пассажирам круизных судов будет предоставляться исчерпывающая информация о порте захода (береговые экскурсии, население, род занятий, традиции, обычаи и пр.). Таким образом, можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма. Новые технологии во всех областях деятельности обеспечат стремительный рывок в развитии рынка международного туризма. Недаром XXI век уже объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, бережному использованию окружающей среды в целях туризма, гарантировать безопасность туристов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах. Все это позволяет утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно составлять перспективы его развития на первые десятилетия XXI века» [61].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Республика Казахстан  обладает объективными предпосылками  для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные  ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.

Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Казахстан и приток денежных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней и повышение занятости, а с другой развитие регионов и смежных отраслей экономики. Все это будет способствовать увеличению роли международного туризма в экономике Казахстана.

В ходе исследования было выяснено, что туристическая индустрия  Казахстана способна максимально реализовать  свои конкурентные преимущества при  концентрации рыночных усилий на определенных видах туризма и целевых рынках. Наиболее конкурентоспособными и привлекательными видами являются:

- курортно-рекреационный  туризм;

- горно-приключенческий  туризм;

- туризм на Великом  Шелковом пути;

- деловой туризм.

Эти виды туризма являются наиболее перспективными до 2020 года, так как привлекательны для туристов и имеют высокую экономическую отдачу от вложенных средств за короткий промежуток времени.

В настоящее время  доходы туристической отрасли составляют около 90 миллионов долларов США, к 2020 году они могут составить около 160 миллионов долларов США, что может стать существенным вкладом в ВВП страны, а также в формирование платежного баланса.

В последние годы идет заметное увеличение въезда в Казахстан  граждан стран дальнего зарубежья. Если эта тенденция роста сохранится, то можно ожидать увеличения потока посетителей из стран дальнего зарубежья к 2020 году до 200 тыс. человек (в 2011 г. - 30 тыс., в 2012 г. - 59 тыс.)

Таким образом, вышеприведенные  данные свидетельствуют о растущей роли международного туризма в экономике Казахстана в настоящее время, а также о перспективах развития туризма в ближайшем будущем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Указ Президента РК от 22 декабря 2000 года УП №346 "Об объявлении 2001 года - Годом поддержки и развития туризма в РК"
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2006 г.
  3. Закон РК «О туризме» N 34 от 25 марта 1999 года
  4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  6. В.Б. Сапруновой «Туризм» М.: 2006 г.
  7. http://www.airport.kz
  8. Сенин В.С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003 г.
  9. Лэссер Кристиан, Вера Магистр Стратегия Туризма для Казахстана, отчет Б.: ноябрь 2002г.
  10. Маринин М. Впервые в России принят закон, регулирующий сферу туризма: Комментарий к закону//Экономика и жизнь. – 2006 г.
  11. Индустрия туризма/ Она ровесница независимости страны//Известия 20003 г.
  12. http://www.toktom.kz
  13. Всемирная Туристская Организация (ВТО)
  14. http://www.who.int
  15. http://www.kabar.kz
  16. Особенности развития туризма в горном регионе, материалы конференции посвященного международному году гор, Алматы, 2006 г.
  17. http://www.akipress.kz
  18. Доклад о развитии человека за 2001 год. Нью-Йорк; Оксфорд: Оксфорд юниверсити пресс, 2006 г.
  19. Рустамбек Ибрагим Стране необходим качественный прорыв в экономике, Аргументы и факты Казахстан (13) 31 марта 2004 год
  20. Ослунд Андерс, РК: Необходимость улучшения государственного управления и расширения экспорта, Вашингтон, Округ Колумбия, 8 мая 2003 года.
  21. Отчет по проекту Рыночные исследования туристов СНГ в Казахстане, Маркетинг сервис бюро, 2002 год.
  22. Севал Халил, Октай Кутай, Курманалиева Жылдыз Проблемы маркетинга туристического сектора РК и пути их решения, Алматы, 2003 год.
  23. Янковский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта //Маркетинг 2004г.
  24. Коми<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435

Информация о работе Перспективы развития международного туризма