Подходы к разработке туров на примере экологических туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга.
1.1. Основные понятия туроперейтинга.
1.2. Тур: понятие, структура и виды.
1.3. Этапы разработки туров.
Глава II. Особенности разработки туров (на примере экологического туризма)
2.1. Экологический тур: сущность и специфика.
2.2. Этапы разработки экологических туров.
Список литературы
Приложение 1. Структура тура
Приложение 2. Составляющие пакета услуг.
Приложение 3. Нормативы походов в зависимости от категории их сложности.
Приложение 4. Нормативы походов по степеням сложности (для юношеских разрядов).
Приложение 5. Основные требования к руководителям участникам туристско-спортивных походов.
Приложение 6. Требования, предъявляемые к руководителю похода.
Приложение 7. Примерный режим дня в походах по таёжным районам.
Приложение 8. Физические нагрузки при разных видах туризма.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

В случаях резкого  ухудшения погоды во время нахождения туристов на маршруте руководитель должен принимать необходимые меры безопасности, прекращать передвижение, размещать туристов в безопасных местах и по возможности возвращаться с ними на основные, промежуточные базы или в ближайшие населенные пункты.

Безопасность  похода помогает обеспечивать сотрудничество туристской группы с КСС, ГАИ, органами общественного порядка, местными органами спасания на водах, учреждениями здравоохранения, гидрометеорологической службы.

Руководитель  должен связываться с КСС перед  выходом группы на маршрут, при прибытии на начальный и конечный пункты марш-рута, регулярно справляясь о прогнозе погоды. Для этого руководитель похода должен иметь подробную карту маршрута, компас и средства связи.

Руководитель  извещает свою организацию о выходе на маршрут, об окончании маршрута и возвращении группы.

На протяжении всего путешествия туристы должны подчиняться указаниям инструктора, отвечающего за правильность прохождения  маршрута, безаварийность, жизнь и  здоровье участников группы.

По завершении маршрута инструктор-методист, руководитель туристской группы представляют краткий отчет о походе и работе, проведенной с группой туристов, оформляют прочую документацию. В отчете они дают характеристику группы и похода, указывают факты нарушений контрольных сроков прохождения маршрута и дисциплины отдельными участниками.

Руководитель  обеспечивает сдачу снаряжения, в  случаях категорийных маршрутов  готовит справки для участников о прохождении маршрута, а для  выполнивших нормативы -- представление  на получение удостоверений и значков.

Любителям фото- и киносъемок следует знать, что  съемка животных в приморской тайге  в походных условиях затруднительна. Шум от идущей по лесу группы разносится на 200--250 м, отпугивая зверей. В тайге  возможны случайные и неожиданные  встречи человека и зверя, но длятся они секунды, и о фотоаппарате в это время никто не вспоминает. Велика вероятность съемки животных во время сплава, обычно под вечер на берег реки выходят олени, изюбры и сохатые. На нерестовых реках часто можно увидеть медведей. Для съемок можно давить скрытые фотокамеры около солонцов. Для любителей-орнитологов рекомендуются сплавы по рекам севера Приморья в конце мая [8 c. 35].

Впечатления от похода желательно закрепить организацией продольного костра, а после возвращения -- вечера с просмотром фотографий, видеофильмов, обменом впечатлений между участниками хода. Все это делает такие походы еще более популярными и привлекательными.

В исходном пункте маршрута руководитель должен пересчитать  туристов, проверить их снаряжение и обувь. На лесном маршруте следует предложить туристам двигаться цепочкой друг за другом, по доро-гам -- произвольно. Помимо этого руководитель контролирует темп движения туристской группы, который зависит от характера пути и состава группы.

Во время  похода руководитель должен продемонстрировать умение ходить красиво, долго и быстро, объясняя методику ходьбы. Важно обучить туристов правильно дышать при ходьбе.

В первой половине дня темп движения должен быть выше, останавливаться на продолжительный  обеденный привал следует после прохождения 2/дневной протяженности маршрута. При этом привал необходимо устраивать в наиболее жаркое время дня. Через равные промежутки времени следует останавливаться для отдыха на малые привалы -- обычно через каждые 50 мин. на 10 мин. При этом лучше не сидеть, а лежать, подняв ноги на рюкзак или поваленное дерево. Руководитель в это время может рассказать о предстоящем пути, об интересных местах и объектах на маршруте.

В любом походе руководитель должен заранее ознакомить всю группу с сигнализацией во время движения. Так, по определенному сигналу группа останавливается на отдых, этим же сигналом подзывают отставших или ушедших по неправильному пути.

Методика проведения туристского похода предполагает приобретение туристами полезных навыков (разжигание костра, умение приготовить пищу и т.д.), соблюдение ими режима питания, питья. отдыха, ночлега, правил личной гигиены, организацию спортивных, развлекательных, оздоровительных мероприятий, обеспечение охраны природы, выполнение туристских нормативов участниками похода и т.д.

Буреломы, заросли  кустарников и лиан делают тайгу  настолько труднопроходимой для  любого транспорта, что уже в 15--20 км от Дороги турист попадает в девственный  лес. Например, в таежных районах  Приморья в отличие от центральной России и даже Алтая и почти полностью отсутствуют пешеходные тропы. Средняя скорость

передвижения  без троп по тайге может снижаться  до 1-2 км/ч по карте. За полный ходовой  день в этих условиях удается пройти не более 10 км. Населенные пункты сконцентрированы вдоль естественных и искусственных транспортный путей по побережью, вдоль крупных рек, шоссейных и железных дорог. В стороне от дорог природа практически нетронутая. На большинстве рек даже крупных, имеются пороги и участки сплошных заломов, нагроможденийплавника, непроходимые для моторных лодок.

При разработке экологических туров очень важно  учесть национальность туристов.

Привычные для  русских туристов походы неприемлемы  для иностранцев, которые считают  их экстремальными. Взгляды иностранцев  на условия путешествий, распорядок дня, технику бивуака, питание, взаимоотношения походе не совпадают с взглядами российских туристов. Попавшие в тайгу на 7-10 дней иностранцы даже не могут себе представить, что на всем маршруте они не встретят ни одного человека, что на маршруте нет стоянок с дровами, туалетами, душевыми и прочими благами цивилизации.

Иностранные туристы  как правило, готовят пищу не на всю  группу, а на 3-5 человек или вообще каждый для себя. Русские туристы  едят три, а иногда 2 раза в день принимая большое количество пищи за раз, тогда как иностранные едят не плотно, но по 4-5 раз.

Для пешеходных маршрутов необходимо тщательно  формировать группу или выбирать маршруты с хорошими тропами и  лесными дорогами и планировать  походы длиной не более 15 км в день.

Следует учитывать, что иностранные туристы, как  правило, не носят рюкзаки тяжелее 10-15 кг. Кроме того, обычно небольшим  по вместимости рюкзакам иностранные  туристы привязывают спальные мешки, обувь и др., от которых после  путешествия по тайге остаются одни лоскуты. Кроме того, зацепившись одним из многочисленных ремешков за дерево, турист может упасть.

Исходя из этого  при подготовке совместимости походов  необходимо очень четко оговаривать  все мелочи, которые на маршруте могут привести к недоразумениям и обидам.

 

Заключение

В данной работе я поставил перед собой несколько  задач: проанализировать понятийный аппарат  данный в российской литературе, выбрать  наиболее чёткие и полные описания терминов, описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологического туризма.

Как нам кажется, с первыми двумя задачами мы справились в пунктах 1.1 и 1.2 первой главы. Мы проанализировали понятийный аппарат, данный российскими  и иностранными специалистами в  области туризма, проанализировали понятийный аппарат, данный в законодательных документах Российской Федерации, выявили, как нам кажется, наиболее полную и правильную терминологию, которой мы пользовались в дальнейшей работе.

Касательно  других задач поставленных нами в  данной работе, то, как нам кажется, мы достаточно полно раскрыли эти вопросы в пункте 1.3. первой главе и в пунктах 2.2 и 2.3 второй главы.

Разработка туров - сложный и  трудоёмкий процесс, поскольку в  процессе разработки необходимо учесть многие мелочи и каждый будущий специалист в области туризма должен знать технологию разработки туров, поскольку каждая туроператорская фирма нуждается в специалистах, способных разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур, способный привлекать новых туристов. Поэтому, как нам кажется данная работа будет актуальна и интересна специалистам в области туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1) Исмаев, Д.К.  Основная деятельность туристской  фирмы: учеб. пособие [Текст] / Д.К.  Исмаев. - М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. - 158 с.

2) Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник [Текст] / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.

3) Сухов, Р.И.  Организация работы туристского  агентства: учеб. пособие [Текст] /Р.И. Сухов. М.: ИКЦ «Март», 2005. - 144 с.

4) Косолапов,  А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. пособие [Текст] / А.Б. Косолапов. - М.: Кнорус, 2005. - 240 с.

5) Косолапов,  А.Б. Туристическое страноведение:  учеб. пособие [Текст] / А.Б. Косолапов. - М.: Кнорус, 2005. - 400 с.

6) Биржаков, М.Б.  Индустрия туризма: перевозки: учеб. пособие [Текст] / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. -СПб.: Герда. - 400 с.

7) Европейский  гостиничный маркетинг, пер. с  англ.: учеб. пособие [Текст] - М.: Финансы  и статистика, 2002. - 224 с.

8) Борейко, Т.    Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма [Текст] / Т. Борейко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - N 7.

9) Об основах  туристской деятельности [Текст]: [федер.  закон: принят Гос.Думой 14 ноября 1996 г., № 132-ФЗ с изм. И доп.  От 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. 5 февраля 2007 г. ]. - М.: Ось-89, 2000.

10) Кабушкин, Н.И.  Организация туризма: учебник  [Текст] / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович  - М.: Новое знание, 2003. - 632 с.

11) Квартальнов  В.А. Туризм как вид деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов. М.: Менеджмент туризма, 2002, 288 с.

12) Богданова,  С. Законопроект о туризме - "за" и "против" [Текст] / С.  Богданова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003. - № 7.

Морозов, М. А. Зарубежный туризм [Текст] / М.А. Морозов// Маркетинг  в России и за рубежом. - 2003. - №4.

Приложение 1. Структура  тура.

- 1 -

 

Приложение 2. Составляющие пакета услуг.

- 1 -

 

Приложение 3. Нормативы  походов в зависимости от категории  их сложности.

 

Виды туризма  и характеристика походов

Категория сложности  походов

 
 

1

2

3

4

5

6

 

Продолжительность похода в днях (не менее)

6

8

10

13

16

20

 

Продолжительность походов в км (не менее):

             

пешеходные

130

160

190

220

250

300

 

лыжные

130

160

200

250

300

300

 

горные

100

120

140

150

160

160

 

водные (на гребных  судах)

150

160

170

180

190

190

 

велосипедные

250

400

600

800

1100

-

 

на мотоциклах

1000

1500

2000

2500

3000

-

 

на автомашинах

1500

2000

2500

3000

3500

-

 

спелеопоходы (число  пещер)

5

4-5

1-2

1-2

1

-

 
               

 

Приложение 4. Нормативы  походов по степеням сложности

(для юношеских  разрядов).

 

Степень сложности

Вид маршрута

Протяжённость маршрута, км

Продолжительность, дни

Минимальный возраст  участников, лет

 

1

Пешеходный

Лыжный

Пешеходный  в горах

Велосипедный

Водный (на байдарках)

75

75

60

120

60

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

13

13

13

14

14

 

2

Пешеходный

Лыжный

Пешеходный  в горах

Велосипедный

Водный (на байдарках)

50

50

40

80

40

4-6

4-6

4-6

4-6

4-6

12

12

12

14

13

 

Пешеходный

Лыжный

Пешеходный  в горах

Велосипедный

Водный (на байдарках)

30

30

25

50

25

3-4

3-4

3-4

3-4

3-4

11

11

11

14

12

 
           

 

Приложение 5. Основные требования к руководителям участникам туристско-спортивных походов

 

Категория сложности

Требуемый опыт участия и руководства в походах (КС)

Минимальный возраст

Количественный  состав группы

 
 

участника, заместителя руководителя

руководителя

участника

руководителя

участники

руководитель + заместитель

 
   

участие

руководство

         

1

Н/к*

1

Н/к*

13

19

6-15

1+1

 

2

1

2

1

14

19

6-15

1+1

 

3

2

3

2

15

20

6-12

1+1

 

4

3

4

3

16

21

6-12

1+1

 
                 

* Некатикорийный поход

 

Приложение 6. Требования, предъявляемые к руководителю похода.

 

Сложность похода (степень, категория)

Минимальный возраст, лет

Туристский  опыт и практические навыки руководителя группы

 

1 степень сложности

18

Руководство двумя  двухдневными походами

 

2 степень сложности

18

Участие в походе 2 степени сложности, руководство  походом 1 степени сложности

 

3 степень сложности

18

Участие в походе 3 степени сложности, руководство  походом 2 степени сложности

 

1 категория  сложности

18

Участие в походе 1 категории сложности, руководство походом 3 степени сложности - для пешеходного туризма; участие в походе 2 категории сложности, руководство походом 3 степени сложности - для прочих видов туризма

 

2 категория  сложности

19

Участие в походе 3 категории сложности, руководство походом 1 категории сложности

 

3 категория  сложности

20

Участие в походе 4 категории сложности, руководство  походом 2 категории сложности

 

4 категория  сложности

21

Участие в походе 5 категории сложности, руководство  походом 3 категории сложности

 

5 категория  сложности

22

Участие в походе 5 категории сложности, руководство  походом 4 категории сложности

 
       

Информация о работе Подходы к разработке туров на примере экологических туров