Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 00:16, реферат
Качество обслуживания - это комплексная категория, один из важнейших показателей эффективности функционирования гостиничных предприятий, объект анализа, планирования и управления Главной составляющей всей системы стемы качественного обслуживания является качество гостиничных послег.
Понятие и особенности качества гостиничных услуг
Качество обслуживания
- это комплексная категория, один
из важнейших показателей
Согласно международному
стандарту ICO 9000, качество - это совокупность
свойств и характеристик услуг,
которые способны удовлетворять
обусловленные или
Гостиницы, которыми пользуется незначительная часть общества, в целом принято считать услугами высшего стандарта, независимо от их реальной цены, это услуги, которым население користует ться эпизодически В каждом случае гость выбирает гостиничные услуги, которые оптимально соответствуют его критериям качества Наибольшие возможности реализовать услуги имеет гостиничное предприятие, котороее:
- способно согласно спроса клиента удовлетворить в наиболее полном их потребности;
- предлагает услуги
в оптимальном соотношении
- реализует новый
уровень качества, становится весомой
мотивацией для прибытия
Независимо от усилий
гостиничного предприятия, для поддержания
высокого качества ведущая идея управления
качеством связывается с
Механизм управления
качеством гостиничных услуг
должен направляться на выработку управленческих
решений и осуществление
В межгосударственном опыте по определению качества обслуживания выделяется два подхода:
- качество обслуживания определяется на основе оценки полезных характеристик процесса предоставления услуг;
- оценка недостатков
в процессе обслуживания
обслуживания в гостиницах является наличие полезных свойств и особенностей процесса предоставления услуг, которые предопределяют удовлетворение у клиентов
Сущность второго
подхода связывается с
Об определении структуры качества обслуживания прежде выделяется японский и американский подходы
Японские специалисты выделяют пять структурных категорий качества обслуживания:
- внутреннее качество (незаметно для потребителей) - оказывается в качестве организации услуг, технологии обслуживания, функциональной взаимодействия подразделений;
- материальная качество
(заметная для потребителей) - отражается
в особенностях оформления
- нематериальная качество - представлена ??уровнем общего комфорта, эстетическим оформлением, наличием музыкального оформления, рекламы;
- психологическое качество
- проявляется в соблюдении
- продолжительность обслуживания - охватывает время ожидания, оперативность и скорость обслуживания
Американские специалисты качество обслуживания рассматривают в составе трех категорий:
- технического качества
- соблюдение гостиничным
- функциональное качество
связывается со способностью
персонала качественно
- этическая (социальная)
качество - это позиции предприятия
на рынке, определены на
Качество гостиничных
услуг соответствует общим
Управление качеством
услуг в гостиничных
Внутренний контроль
осуществляется администрацией гостиничного
предприятия и связывается с
управлением качеством
Внешний и внутренний
контроль качества услуг в гостиницах
предусматривает использование
экономических, организационных и
социально-психологических
Система экономических
методов управления делится на методы,
предусмотренные
Конкретный набор и содержание экономических рычагов определяется спецификой деятельности предприятий гостиничного бизнеса В управленческой практике предприятий этой сферы экономические методы управления выступают в в следующих формах: планирование, экономическое стимулирование, финансирование, кредитование и ценообразование Эффективность использования экономических рычагов и стимулов, определяющих содержание каждой формы, зависит, е д условия хозяйственной деятельноститі.
Совершенствование экономических
методов управления тесно связано с совершенствованием
системы нормативов, что особенно важно,
поскольку экономические методы являются
основной экономической составляющей
механизма Управления иння и одновременно
выступают базой реализации организационно-
Основой организационно-
Организационно-
Качество гостиничных
услуг должна соответствовать установленным
стандартам Форма и содержание стандартов
является критерием качественного
обслуживания Критерий оценки качества
гостиничных услуг для клиента
- это степень его с
Основным документом, определяющим взаимоотношения между администрацией, персоналом гостиничного предприятия и потребителями являются \"Правила предоставления гостиничных услуг\", разработанные в соответствии с законом Украины и \"О защите прав потребителей\" Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг, качество услуг должно соответствовать условиям договора, если договор отсутствует или недостаточно обоснован, требованиям, предъявляемым к этому виду после до этого виду услуг.
На качество обслуживания в гостиницах влияют следующие факторы:
- материально-техническая
база - удобная планировка и
- технология обслуживания;
- высокий профессионализм
и компетентность
- управление качеством
обслуживания, предусматривает разработку
и внедрение стандартов
Управление качеством предполагает наличие управленческих систем в гостинице, контролируют организацию и предложение услуг:
- систему подбора
персонала и его обучение
- систему контроля качества, стандартизации предлагаемых услуг При разработке стандартов обслуживания в гостиницах владельцы и менеджеры должны четко определить цель стандартизации Стандарты должны быть гибкими, соответствовать требованиям и пожеланиям клиентов;
- система контроля
степени удовлетворенности
Таким образом, эффективное
управление качеством услуг в
гостиницах предусматривает создание
системы стратегического
Эффективное управление качеством в гостиницах должно учитывать:
- эффективные маркетинговые исследования;
- внедрение отраслевого стандарта обслуживания;
- разработку технологии (нормативной характеристики) производственных процессов;
- введение квалификационных требований к работникам (квалификационного стандарта);
- использование нормативов труда (нормативов выработки);
- вознаграждение и мотивацию труда;
- наличие нормативной культуры
Маркетинговые исследования в отелях - это сложная система изучения рынка, позиций гостиничного предприятия на рынке, формирование спроса, выявление путей удовлетворения потребностей клиентов
Введение отраслевого стандарта обеспечивает контроль системы качества, постоянный характер предлагаемых услуг, единый подход в системе оценки качества услуг гостиничными предприятиями и потребителями, непрерывный процесс профессиональной подготовки персонала Внутренний стандарт в гостиничном предприятии идентифицирует его торговую марку и укрепляет позиции предприятия в соответствующих сегментах рынкау.
Информация о работе Понятие и особенности качества гостиничных услуг