Понятие и сущность гостиничного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:42, реферат

Описание работы

Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. По мере ее развития оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома (вне своего “замкнутого пространства”), превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.
Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.

Содержание работы

Введение.
Теоретическая часть.
Понятие и сущность гостиничного продукта.

Файлы: 1 файл

КИПР.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Титульный лист.

Содержание.

Введение.

  1. Теоретическая часть.
  2. Понятие и сущность гостиничного продукта.

Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. По мере ее развития оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся  по тем или иным причинам вне дома (вне своего “замкнутого пространства”), превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.

Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.

Индустрия гостеприимства объединяет все родственные  отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей  через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д. В США эта индустрия является вторым по значению работодателем, обеспечивая рабочие места для более чем десяти миллионов человек. Во многих штатах - это важнейшая отрасль экономики, ежегодно поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.

Высшей  целью деловой активности в сфере  индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом - повышение доходов  предприятия. В условиях жесткой  конкуренции, господствующей на рынке гостеприимных услуг, только таким образом можно привлечь и, главное, удержать клиента, а именно это создает основу для подлинного процветания гостиничных предприятий в этих условиях. Согласно данным Forum Company, затраты на удержание постоянного клиента составляют лишь 20% от того, что пришлось бы затратить на привлечение нового. “Менеджеры, любящие подсчитывать сиюминутные доходы, обсчитывают не только клиентов, но и собственную компанию”, - утверждает Филипп Котлер.

Поэтому одна из главных задач индустрии гостеприимства состоит в том, чтобы развивать обслуживающую сторону бизнеса, развивать культуру сервиса.

Эта культура заключается в умелом удовлетворении нужд клиента. Она должна характеризовать  стиль работы руководства и пропитывать  деятельность компании сверху донизу. Например, Айседор Шарп поддерживает культуру обслуживания в отелях компании Four Seasons личным примером общения с персоналом и последовательной политикой компании в этом вопросе. Принцип приоритета интересов клиента подкрепляется у них практикой поощрения служащих за неординарные действия, направленные на удовлетворение нужд клиента, - их провозглашают лучшими работниками года.

Высокая культура обслуживания помогает служащим решать проблемы клиента.

Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью туристской индустрии и гостиничной индустрии. В рамках гостиничной индустрии развивается гостиничный бизнес.

Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли.

В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают  средства размещения. Средства размещения - объекты, предоставляющие туристам (клиентам) эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе.

Основным  элементом средств размещения является гостиница. Гостиница - организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги.

Гостиничный бизнес, являясь одним из видов  экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.

Большое влияние на развитие гостиничного бизнеса оказывает туризм. Каждый владелец гостиницы скажет, что туризм - это превосходная вещь, поскольку привлекает гостей в его отель и ресторан. Туризм - это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира.

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также предоставляющих экскурсионные услуги.

Основные  составляющие туризма наглядно представлены на рис.1.

Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:

-  крупнейшая индустрия мира;

-  ведущий производитель промышленной продукции;

-  ведущий налогосдатчик;

-  работодатель каждого пятнадцатого из всех работающих;

-  самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.

В качестве субъектов-производителей в туристской индустрии выступают туристские предприятия.

Туристское предприятие - юридическое лицо, хозяйственно обособленная производственная единица в составе туристской индустрии, выполняющая одну или несколько функций по производству и реализации туристского продукта. Они могут отправить вас в незабываемые туры в Голландию, Амстердам и еще много куда. Там вы почувствуете себя как в сказке, почувствуете местный воздух, восхититесь местными пейзажами

При этом под туристским продуктом понимается право на тур. Тур -это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Документ, устанавливающий право туриста  на услуги, входящие в состав тура и  подтверждающий факт их оказания, называется туристским ваучером.

Туристские  предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.

Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие формирование, продвижение и

реализацию  туристского продукта на основе лицензии.

Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продвижение и реализацию туристического продукта на основе лицензии.

Согласно  определениям, приведенным выше, отличие  между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристского  продукта, еще и формируют этот продукт.

За словом “формирование” стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках; точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиа рейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и отбору агентств.

Другими словами, туроператор “собирает” из различных услуг -оформление визы, перелет, гостиница, страховка, экскурсии и  т.п. -некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует  непосредственно клиентам или турагентам. А турагентство - это фирма-посредник между туроператором и клиентом. Хотя в последнее время, кроме посреднических функций, они вынуждены производить свои услуги, добавляя их к основной программе туроператора.

Гостиничный продукт представляет собой комплекс услуг, оказываемый гостиницей.  

 

 

 

В туристской гостинице оказывают четыре вида услуг: размещение, питание, досуг, бытовое  обслуживание.

Рассмотрим  многообразие продуктов, типичных для  туристских гостиниц.

Размещение.

Номера - одноместные, двухместные, апартаменты и т.п.

Питание.

Индивидуальные  обеды.

Шведский  стол.

Групповые обеды и т.п.

Досуг.

Игровые автоматы.

Дискотеки.

Вечера  национальной музыки и т.п.

Бытовое обслуживание.

Услуги  химчистки.

Услуги  парикмахерской.

Услуги  прачечной и т.п.

При этом открываются бесконечные возможности комбинации услуг для создания гостиничных продуктов. Приведем примеры некоторых из них.

Программа А. Программа натрое суток: номер, завтрак, посещение вечера национальной музыки.

-  ведущий производитель промышленной продукции;

-  ведущий налогосдатчик;

-  работодатель каждого пятнадцатого из всех работающих;

-  самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.

Программа Б. Программа для новобрачных: апартаменты, бутылка шампанского, трехразовое питание (обслуживание в номере), цветы в номере.

Возможности комбинации гостиничных продуктов  ограничены только возможностями творческого  воображения. Если такая гостиничная  фирма как умеренно дорогая гостиница  считает, что у нее самой нет  больше возможностей комбинировать  свои собственные продукты, можно разработать программу совместно с неконкурирующей фирмой, как например: ресторан, театр, автобусная линия. Например, Hospitality Franchise Systems, Inc подписали соглашение с Pizza Hut о доставке пиццы в номера своих гостиниц с поштучной оплатой. Учитывая, что возможности гостиниц включают 400000 номеров, этот продукт заключает в себе значительную потенциальную прибыль как для Pizza Hut, так и для Hospitality Franchise Systems, Inc.

Особенность гостиничного продукта состоит в  его фиксированное™ во времени и пространстве. Следует иметь в виду, что покупка гостиничного продукта подразумевает доступ к нему (гостиничному номеру), а не владение им, т.е. клиент не имеет права собственности на гостиничный номер, которым пользуется. Преимущество для клиента состоит при этом в том, что он платит только за право пользования номером, а получает доступ к капиталу, не связанному с владением жилым помещением, и плюс к этому-дополнительные услуги гостиницы (питание, комнаты отдыха, киоски и т.д.).

Менеджеры гостиничного бизнеса должны думать о продукте на четырех уровнях: основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном смысле этого слова.

На основном уровне - на котором рассматривается  продукт как таковой, ставится вопрос: “Что покупатель покупает на самом деле?” Любой продукт является комбинацией разных услуг для решения проблемы потребителя. Специалисты по маркетингу должны понять, что является основной выгодой для потребителей каждого продукта, и продавать именно эти выгоды, а не свойства продукта.

 

  1.  Составляющие гостиничного продукта.

Продукт, предлагаемый компанией, весьма сложен. Он больше чем  номер в гостинице или обед. Он начинается с первого контакта с компанией и кончается после  того, как гость оплатил счет и  уехал. Если, заказывая номер по телефону, клиенту приходится ждать две минуты, если администратор дает неправильный номер, если клиент не может найти испанский ресторан в гостинице из-за недостаточно точных указаний горничной, если после посещения ресторана человек ждет такси целых 30 минут, - все это влияет на восприятие продукта клиентом. Разрабатывая гостиничный продукт, необходимо иметь в виду не только основной продукт, но и сопутствующие, и дополнительные продукты, а также все, что относится к расширенному понятию этого продукта.

В условиях обостряющейся конкуренции необходимо осуществлять дифференциацию предложения  услуг.

 
Дифференциация предложения услуг - это разработка новых услуг, обладающих такими характеристиками, которые отличают их от предложения конкурентов.

Разработкой нового продукта в гостиничной индустрии  успешно занимаются крупные корпорации, имеющие системные программы  разработки гостиничного продукта.

Разработка  нового продукта происходит в несколько  этапов. Сначала компании формулируют  стратегию разработки гостиничного продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.

Следующий этап разработки продукта - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются  цены и предполагаемая прибыль. Далее  создается сам продукт, который  проходит предварительное испытание  на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.

Если  не отвергается новый гостиничный  продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает  этап коммерциализации нового продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые  гостиничные компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.

Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и внедрения продукта на рынок порой проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.

Информация о работе Понятие и сущность гостиничного продукта