Понятие круизных путешествий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:20, реферат

Описание работы

Водный туризм – один из видов активного туризма. Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами.

Содержание работы

Введение
1.Понятие круизных путешествий
1.1 Виды круизных путешествий
2.История компании Royal Caribbean
2.1 Виды круизных лайнеров компании Royal Caribbean
2.2Классы обслуживания
2.3 Виды путешествий, предлагаемые компанией
2.4 безопасность на борту
3 Сервисное обслуживание
4.Разработка тура

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 292.91 Кб (Скачать файл)

5. Договор с библиотеками  на снабжение рейсов книгами.

6. Договор с музыкальным  коллективом (при организации  длительных круизов).

 

2.7 Яхтинг и другие водные  виды отдыха

Статистические данные Международного совета ассоциаций морской индустрии (ICOMIA) показывают, что каждый год  промышленность выпускает 750 тыс. прогулочных  судов. Половина этих судов выпускается  в США. Канада производит 100 тыс. единиц, Франция - 40 тыс.

По данным IC0MIA, всемирный  парк составляет 20 млн. судов, из которых 17 млн. - моторные лодки различного типа, используемые как во внутренних водоемах, так и на морях, а также 3 млн. парусных судов.

Среди наиболее крупных операторов, предлагающих малый водный призм, - английские фирмы "Sunsail", "Sovereign", являются частью "Фест-Чойс груп","Sailing Holldays"; ОСС (Голландия); "Одиссей" и "Космос" (Греция).

География этого вида туризма  разнообразна, но по своей привлекательности  и безопасности плавания первое место  занимает бассейн греческих островов, затем - Карибского моря и Таиланда.

Большинство компаний сдают  суда во фрахт вместе с профессиональным экипажем, но можно фрахтовать и  без экипажа - тогда клиент должен иметь удостоверение на вождение плавсредства.

Преимуществом данного вида отдыха является то, что турист самостоятельно может выбрать маршрут и график движения.

Яхта средних размеров, рассчитанная на 6-10 пассажиров, представляет собой уютное, прекрасно оборудованное  днище, состоящее из нескольких кают и кают-компании. Такие яхты оборудованы  туалетами, душем, плитой для приготовления  пищи, умывальниками, диванами, шкафами  и т. д.

Цены на фрахт яхт с  экипажем разные. Например, в Турции фрахт может стоить около 120 долл. на человека в неделю, включая авиаперелет  из европейской страны, в то время  как у международной компании "Moorings" цена 5000 долл. за фрахт яхты на 8 человек с экипажем на неделю (без авиабилетов).

Крупные компании открывают  клубы, члены которых могут в  отпуске заниматься виндсерфингом, ходить под парусом и т. д. При  этих клубах создаются школы, где  можно научиться управлять плавсредствами или обучиться подводному плаванию. Все это вместе взятое привлекает все большее количество желающих заниматься водными видами туризма. Многие владельцы прибрежных гостиниц организовывают свои небольшие клубы  для удовлетворения спроса клиентов.

Интерес представляют развивающиеся  в разных странах, но особенно активно  в США, фишинг-круизы. Это прогулочное  плавание на судне малого флота с  организацией рыбалки и предоставлением  соответствующего снаряжения. Можно  ловить рыбу, участвовать в ловле  рыбы инструкторами.

 

Заключение

У круизов есть свои недостатки и достоинства. Например, высокий  уровень комфорта и возможность  совместить различные виды туризма  – это, несомненно "большой плюс", а "минусом" здесь является: высокая  стоимость круиза, низкая скорость передвижения и у некоторых людей "морская болезнь".

Основными потребителями  на рынке морских и речных круизов  являются люди с высоким уровнем  дохода, по возрасту от 40 лет и чаще всего, путешествующие с семьей.

В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию  погоды, более информативны, так  как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.

Для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская  система, которая предусматривает  морское путешествие с заходом  в различные порты с экскурсионной  программой.

Яхт-круизы предоставляют  возможность туристам отдохнуть  на море и на суше. Разнообразнейшая экскурсионная программа и целый  ряд городов - курортов удовлетворят потребности любого туриста.

Все особенности водных путешествий  турист сможет узнать у персонала  туристической фирмы, который в  свою очередь, должен быть компетентен  в вопросах специфики организации  речных и морских круизов.

 

Список литературы

1. Биржаков М.Б. Индустрия  туризма: перевозки. СПб., 2003.

2. Громов Н.Н.. Персианов  В.А. и др. Менеджмент на транспорте, М..2003.

3. Гуляев В. Г. Организация  туристских перевозок. М., 2003.

4. Ильина Е.Н. Менеджмент  транспортных услуг. М., 1997..

5. Куков А.С., Одинцова Т.Н.. Понукалина О.В Менеджмент транспортных  услуг. Общие основы курса.  Автомобильный и автобусный туризм. Учебное пособие. Саратов. 2003.

6. Кусков А.С., Одинцова  Т.Н.. Понукалина О.В. Менеджмент  транспортных услуг. Железнодорожные  и воздушные перевозки. Речные  и морские круизы. Учебное пособие.  Саратов, 2003.

7. Петров СВ., Шапкина К.Е.  Планирование и организация транспортных  путешествий. М., 1986.

8. Ушаков Д.С., ШматькоЛ.В.  и др. Туризм и гостиничное  хозяйство.

Ростов-на-Дону. 2004.

 

Круи́з — (англ. cruise), в первоначальном значении — морское путешествие. В настоящее время понятие расширилось, туристические фирмы стали предлагать морские круизы, речные круизы и круизы на поездах.

В настоящее время для  круизов используются и паромы регулярного  сообщения. Помимо пассажиров перевозят  грузы и автомобили. Например, у Сильи Лайн паромы На Балтике 12-палубные, с казино и ночным клубом на борту; он рассчитаны до 3000 пассажиров.

С другой стороны, в круизное плаванье можно отправиться и  на небольшом судне - так, в последние  десятилетия все большую популярность набирают путешествия на круизных парусных яхтах или катамаранах, вместимостью от 4 до 12 человек. Круизные яхты полностью экипированы всем необходимым для жизни (спальные места, холодильник, плита, туалет, душ, музыкальный центр и т. п.) Продолжительность такого путешествия составляет от одной недели, экипаж как правило состоит из одного-двух человек (причем при наличии достаточной квалификации, управлять яхтой могут сами участники круиза). Наиболее популярные направления для парусных круизов - Средиземное море, Карибское море,Балтийское море.

Сейчас популярны круизы на больших лайнерах, которые представляют собой целые города. На среднестатистическом лайнере можно найти библиотеку, кинотеатр, огромные банкетные залы, рестораны на любой вкус, тренажерные  залы, стену для скалолазания и  даже центральный парк с настоящими деревьями. Обычный современный  лайнер состоит примерно из 12 пассажирских палуб. Все лайнеры оборудованы  стабилизаторами качки.

В теплое время года (с  апреля по октябрь) наиболее популярным направлением является Средиземное море. Осенью, как правило, лайнеры уходят в трансатлантические круизы длительностью от десяти дней и продолжают свое плаванье по островам Карибского бассейна, Бразилии и тд. Также, зимой очень популярны круизы по Азии. Весной большая часть лайнеров возвращается в Европу.

История [править]


Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX века, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для  трансатлантической линии была Европейская  эмиграция: за период с 1846 по 1940 гг. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы.

Одни из первых сообщения  о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с  целью отдыха относятся к1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через несколько лет авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы. Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США иГермания. Вторая мировая война остановила развитие круизного бизнеса почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число пассажирских судов крупного тоннажа. Появление в середине — конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн.

Значительны следующие статистические данные — в 1970 г. в круизах приняло участие 500 тыс. человек, а в настоящее время данная цифра возросла до 10 млн человек с серьёзной тенденцией к росту.

Круизы в СССР и России [править]


В СССР наибольшую популярность имели речные круизы по Волге и  её притокам, по Черному морю. Круизы были наследниками транзитных пассажирских перевозок, но пользовались огромной популярностью  среди граждан СССР, поскольку  путевки распространялись через  профсоюзные организации, и доставались  работникам предприятий значительно  дешевле реальной стоимости.

Круизы начинались из ближайших  городов: например для жителей Йошкар-Олы, Кирова, Казани круизы начинались из Казани. Наиболее популярный маршрут в Европейской  части России Москва — Астрахань. Причем для жителей Казани и близлежащих городов он разбивался на 2 части: Казань — Москва — Казань и Казань — Астрахань — Москва. Данные круизы были частью идеологического воспитания в СССР, поскольку проходили по местам жизни и работы Ленина, например Ульяновск, Казань, Горький (Нижний Новгород), а также по местам грандиозных строек: канал имени Москвы, Воло-Дон, Волго-Балт, Волго-Дон.

С началом перестройки  прежние туристические маршруты утратили свое значение. Теперь наибольшую популярность приобрел маршрут Москва — Санкт-Петербург, поскольку отличается разнообразием и познавательностью остановок: старинный город с печальной историей Углич, Кирилло-Белозерский монастырь-крепость, выдержавший осаду польско-литовских интервентов, музей деревянного зодчества Кижи, святой остров на скалах — Валаам. В настоящее время (2008 г.) подавляющее большинство комфортабельных теплоходов работают на данном направлении, обслуживающие иностранных и отечественных туристов. На линии Москва — Санкт-Петербург работают в основном 4-х палубные (дечные) теплоходы проекта 301 и 302 — более 90 % из них полностью ориентированы на обслуживание иностранцев. Российским туристам (и туристам из стран СНГ) возможно попасть на данные суда только по условиям «дозагрузки рейса». При покупке путевки наших сограждан поставят в известность, что круиз ориентирован на зарубежных гостей. Менее комфортабельные 2-х и 3-х палубные теплоходы частично подверглись модернизации для повышения комфортабельности и в настоящее время обслуживают в основном российских туристов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми и других городов европейской части России.

 

 

 

 

 

Изучение сервисного обслуживание на круизных лайнерах на примере компании Royal Coribian для разработки экскурсионного тура

Класс «стандарт».

Среднее соотношение  персонала на одного туриста 0,3 (1 человек  обслуживающего персонала на 3 туристов).

Общая характеристика круизной компании. 
Круизная компания Royal Caribbean International была основана в 1986 году. Компания считается одной из самых больших круизных компаний в мире. Лайнеры данной компании считаются самыми большими в мире. Отличительной чертой компании по праву считается организация досуга своих гостей: на лайнерах представлены многочисленные спортивные развлечения, вплоть до скалодрома, бассейна с искусственной волной для сёрфинга и многое другое. Круизы данной компании нацелены на семейный отдых в американском стиле. Обстановка на лайнерах достаточно демократичная, что может накладывать особый отпечаток на сервис, особенно для взыскательных клиентов, но у компании есть свои поклонники. Многие люди с детства мечтают попасть на лайнеры именного такого типа – белоснежные, с множеством развлечением для детей и взрослых, на которых ощущаешь себя, как в отдельном городе, жизнь в котором похожа на праздник.

Характеристика  флота круизной компании (22 лайнера). 
Круизные лайнеры делятся на классы. 
Класс Sovereign (12-ти палубные лайнеры, отличающиеся комфортом, но вместе с тем и простотой): Majesty of the Seas (1992г., реконструирован в 2002г.), Monarch of the Seas (1991г., реконструирован в 2001г.). 
Класс Vision (11-ти палубные лайнеры, большая часть площади которых состоит из всевозможных стеклянных витражей, стеклянных навесов, иллюминаторов от пола до потолка, что обеспечивает гостям потрясающий обзор): Enchantment of the Seas (1996г., реконструирован в 2001г.), Grandeur of the Seas (1995г., реконструирован в 2000г.), Legend of the Seas (1995г., реконструирован в 2000г.), Rhapsody of the Seas (1997г., реконструирован в 2002г.), Splendour of the Seas (1996г.), Vision of the Seas (1998г.). 
Класс Radiance (13-ти палубные лайнеры, на которых представлен самый большой выбор кают с балконами категории Deluxe, оформлены лайнеры в европейском стиле, что придаёт им значительную элегантность): Brilliance of the Seas (2002г.), Jewel of the Seas (2004г.), Radiance of the Seas (2001г.), Serenade of the Seas (2003г.). 
Класс Voyager (15-ти палубные лайнеры, на которых впервые были сделаны катки для фигурного катания и скалодром, а также отличительной чертой является театр – точная копия театра Да Скала): Adventure of the Seas (2001г.), Explorer of the Seas (2000г.), Mariner of the Seas (2004г.), Navigator of the Seas (2002г.), Voyager of the Seas (1999г., реконструирован в 2002 г.). 
Класс Freedom (15-ти палубные лайнеры, длиннее лайнеров класса Voyager, во всех каютах плазменные телевизоры): Freedom of the Seas (2006г.), Independence of the Seas (2008г.), Liberty of the Seas (2007г.). 
Класс Oasis (16-ти палубные лайнеры, самый современный класс лайнеров из флота компании. В данном классе представлены лайнеры, вмещающие более 5000 человек на борту, они являются самыми большими лайнерами в мире на сегодняшний день. Самые инновационные лайнеры: Oasis of the Seas (2010г.), Allure of the Seas (2011г.).

Питание в морских  круизах. 
На круизных лайнерах компании Royal Caribbean существует несколько ресторанов, баров, кафе, как и на большинстве круизных лайнеров других компаний. 
Основной ресторан. Завтраки начинаются в основном ресторане с 07:30 до 09:30; обеды – с 12:00 до 14:00. На ужины действует Традиционная рассадка – первая и вторая смены питания (ужины для первой смены начинаются в 18:15, для второй смены – в 20:30). Гости сами выбирают наиболее удобный для них вариант. Помимо Традиционной рассадки предлагается программа My Family Time Dining (подходит для семей с детьми). Это ускоренное обслуживание детей с 3-х до 11-ти лет. Им ужин подаётся в течение 40 минут, они едят, а потом их отводят в детский клуб. После этого родители, не спеша, могут наслаждаться едой. Эта программа начинает действовать со второго вечера круиза. На завтраках в основном ресторане (начинается в 08:00) можно бесплатно забронировать DreamWorks Character Dining – это завтрак с героями диснеевских мультфильмов. 
В стоимость круиза включена вся еда, включая напитки в основном ресторане (чай, кофе, вода, холодный чай, лимонад). Алкогольные напитки оплачиваются отдельно. 
Альтернативные рестораны: 
- 150 Central Park (35 $ с человека, работает с 18:00 до 22:00, дети до 13 лет могут находиться в ресторане до 19:00, дети до 18 лет должны находится в ресторане в сопровождении взрослых); 
- California Vineyards (74,5 $ с человека; здесь искусно соединяют блюда с вином, подходящим именно этому блюду, работает с 19:00; допускаются гости с 21 года); 
- Chops Grille (25 $ с человека; здесь гости могут попробовать свежие морепродукты, стейки на гриле; работает с 18:00 до 22:00, допускаются все дети с 13 лет в сопровождении взрослых, дети до 13 лет допускаются только до 19:00); 
- Giovanni’s Table (10$ за чел. за обед и 15$ за чел. за ужин; ресторан итальянской кухни; обед с 11:30 до 15:30, ужины с 18:00 до 22:00; находится только на лайнерах Oasis of the Seas и Allure of the Seas); 
- Izumi Asian Cuisine (5$ с чел.; здесь можно попробовать суши, сашими и многие другие блюда азиатской кухни; открыт на ужин с 18:00 до 22:00; дети до 18 лет допускаются только в сопровождении взрослых; находится только на лайнерах Oasis of the Seas и Allure of the Seas); 
- Portofino (20$ - 25$ за человека; ресторан открыт с 18:00 до 22:00, дети до 13 лет допускаются только в сопровождении родителей до 19:00, дети старше 13 лет допускаются свободно; ресторан находится на лайнерах класса Radiance, Voyager, Freedom); 
- Solarium Bistro (завтрак и обед бесплатно, ужины – 15$ за чел.; на ужины открывается с 18:00 до 22:00; находится только на лайнерах Oasis of the Seas и Allure of the Seas); 
- Vini d’Italia (54,50$ за чел.; открыт на ужины с 19:00 до 22:00; ресторан находится на лайнерах класса Radiance, Voyager, Freedom). 
Помимо ресторанов на лайнер есть большое количество платных и бесплатных кафе. На всех лайнерах компании есть бесплатный 24-часовой room service. Вы можете заказать в каюту завтрак, обед или ужин. Единственное, за ночной заказ необходимо будет заплатить сервисный сбор.

Информация о работе Понятие круизных путешествий