Пожарная безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:16, реферат

Описание работы

Туризм и гостиничный бизнес являются в совокупности одними из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
Высокие темпы их развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной индустрии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА……………………………………………………….5
1.1.Классификация вероятных источников огненной угрозы……5
1.2.Управление пожарной безопасностью…………………………5
1.3.Меры обеспечения пожарной безопасности…………………...8
ГЛАВА 2.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОТЕЛЕ «ДОСТОЕВСКИЙ»………………………………………………….9
2.1.Описание отеля…………………………………………………..9
2.2.Организационная структура отеля…………………………....11
2.3.Средства и способы обеспечения безопасности отеля «Достоевский»……………………………………………………...13
2.4.Обеспечение пожарной безопасности отеля «Достоевский»……………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..19

Файлы: 1 файл

Окончательное.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

     В отеле "Достоевский" - 218 номеров  различных категорий, способных  удовлетворить желания любого туриста  и бизнесмена. Каждый номер оснащен  телевизором, телефоном, минибаром, выходом в интернет, письменным столом и универсальным кондиционированием.

     Номер типа « Standard». Уютные номера с раздельными или совмещенными кроватями по выбору гостей, площадью 17,5 м2 с современной меблировкой и индивидуальным климат–контролем. К услугам гостей международная телефонная связь, скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение. Каждый номер оборудован мини – баром. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров - 148.

     Номер типа «Comfort». Комфортабельные номера площадью 19 м2, с раздельными или  совмещенными кроватями по выбору гостей, а также номера, соединенные внутренней дверью. К услугам гостей скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение, международная телефонная связь, индивидуальный кондиционер, фен. Каждый номер оборудован мини – баром. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров - 20.

     Номер типа «Superior». Элегантные номера улучшенной категории, площадью 21 м2, одинаково комфортабельные как для туристов, так и для бизнесменов. К услугам гостей международная телефонная связь, скоростной доступ в Интернет, широкий выбор телевизионных каналов. Каждый номер оборудован мини–баром. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 25.

     Номер типа  «Junior Suite». Комфортабельные  двухкомнатные номера категории  «полулюкс» площадью 30 м2, идеально подходящие для семей с детьми. К услугам гостей – круглосуточное обслуживание в номере, кабельное и специальное телевидение, международная телефонная связь. В каждом номере – холодильник с мини–баром, климат–контроль. Спальни – с раздельными или совмещенными кроватями по выбору гостей. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 6.

     Номер типа «Executive».Стильные номера категории «executive» площадью 35 м2, с современной меблировкой и индивидуальным климат – контролем. К услугам гостей международная телефонная связь, скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение. Каждый номер оборудован мини–баром. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы удобными ванными. Количество номеров - 4.

     Номера «St. Petersburg / Nevsky Suites». Комфортабельные двухкомнатные апартаменты с балконом, площадью 39 м2, с элегантной меблировкой и панорамным видом на Владимирский Собор. К услугам гостей скоростной доступ в Интернет, кабельное и специальное телевидение, международная телефонная связь. Индивидуальный климат – контроль. В гостиной – холодильник с мини–баром. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы удобными ванными. Количество номеров - 2.

     Номера  «Dostoevsky / Vladimirsky Suites». Элегантные двухкомнатные апартаменты с балконом, площадью 55 м2, с панорамным видом на Владимирский Проспект и Владимирский Собор. К услугам гостей – круглосуточное обслуживание в номере, широкий выбор телевизионных каналов, международная телефонная связь. В каждом номере – холодильник с мини – баром. Индивидуальный климат – контроль. Ванные комнаты оборудованы удобными ванными. Количество номеров - 2.

  Рестораны, кафе и бары, расположенные как на территории Отеля, так и во Владимирском Пассаже предоставляют гостям огромный выбор кулинарных изысков. Каждое утро ресторан "Достоевский" встречает гостей и предлагает завтрак "шведский стол". Особой гордостью Отеля является бар "Раскольников", расположенный на 7 этаже и рассчитанный на 40 персон. Бар открыт для вас круглосуточно.

     Ресторан "Достоевский", вместимостью до 150 персон, расположен на пятом этаже  отеля "Достоевский". Открыт с 7.00 до 23.00.  Меню великолепно сочетает в себе русскую и европейскую кухню. Винная карта ресторана предлагает широкий выбор вин и элитных напитков, а в солнечные дни открывается Малый Атриум.

     На  пятом этаже расположен бизнес-центр  отеля. К услугам гостей:

  1. Компьютеры с высокоскоростным доступом в Internet
  2. Новейшая оргтехника
  3. Услуги профессионального секретаря-переводчика
  4. Услуги междугородной и международной связи
  5. Отделение международной почтовой компании

   Отель Достоевский предлагает своим гостям воспользоваться услугами фитнес-центра, оснащённого современными тренажерами, а также сауной. Фитнес центр находится на 7 этаже и работает круглосуточно. 

2.2. Организационная структура отеля

Для осуществления  процесса обслуживания туристов в гостинице  предусмотрены следующие службы, обеспечивающие предоставление основных гостиничных услуг:

•  Служба управления номерным фондом (отдел  обслуживания гостей)

•    Служба общественного питания

•    Административная служба

•    Коммерческая служба

•    Инженерные (технические службы)

•    Вспомогательные и дополнительные службы.

I. Служба  управления номерным фондом

Эта служба  занимается решением следующих вопросов:

•    бронированием номеров

  • приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам

•    отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура

•    обеспечение обслуживания в номерах

•  поддержание  необходимого санитарно-гигиеническое  состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях

•    оказание бытовых услуг гостям

Отдел обслуживания включает следующие подразделения:

  1. Директор или менеджер по эксплуатации номеров
  2. Служба бронирования
  3. Служба приема и размещения (служба главного администратора, служба портье)
  4. Служба эксплуатации номерного фонда (служба горничных; административно-хозяйственная служба)
  5. Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные)
  6. Служба безопасности. В широком смысле служба безопасности отвечает за защиту собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Руководство отеля разрабатывает программу, базирующуюся на 3-х взаимосвязанных факторах:

•    Физическая безопасность

•    Работа персонала и процедуры, обеспечивающие безопасность

•    Технические системы

II. Служба  общественного питания

Обеспечивает  обслуживание гостей предприятия в  ресторанах, кафе и барах гостиницы, решает вопросы по организации и  обслуживанию банкетов и презентаций.

III. Административная  служба.

Отвечает  за организацию управления всеми  службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

IV. Коммерческая  служба.

Занимается  вопросами оперативного и стратегического  планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

V.  Инженерные (технические) службы.

Создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

VI. Вспомогательные  службы.

Обеспечивают  процесс работы гостиничного комплекса, предлагая  услуги прачечной,, службы уборки помещений, множительной службы и услуги склада.

Дополнительные  службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

2.3. Средства и способы  обеспечения безопасности отеля «Достоевский»

     Безопасность  в отеле обеспечивается не только персоналом гостиницы, но так же и  охранным предприятием «Титан». Охранная фирма «Титан» создана 22 февраля 1995 как лицензированная частная структура для решения задач по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, охраны имущества собственников, в том числе при его транспортировке. «Титан» тесно взаимодействует как с правоохранительными органами и силовыми ведомствами, так и с другими охранными предприятиями.

     Служба  безопасности предназначена для обеспечения безопасности производственной деятельности гостиничного хозяйства, финансовой, деловой и иной информации, личной безопасности гостей, персонала и руководства.

     В структуру службы безопасности  входят:

  • руководитель (являющийся директором);
  • заместитель руководителя службы безопасности, который руководит физической или технической службами охраны;
  • специалисты в области обеспечения различных направлений безопасности (пожарной, финансовой, информационной, медицинской, экологической и др.);
  • сотрудники физической охраны и пропускному режиму, которые могут быть сотрудниками частных охранных предприятий, работающие на контрактной основе, но подчиняющиеся руководителю службы безопасности;

     Служба  безопасности отеля должна выполнять следующие функции:

- обеспечение  охраны и безопасности гостей  и их личного имущества во  время пребывания в гостинице

- защита  имущества гостиницы от враждебных  действий - краж, вандализма

- обеспечение  защиты гостиницы - здания и всего, что в нем находится, от нападений, террористических актов, проявлений саботажа, народных волнений и тому подобного

- поддержание  общественного порядка и обеспечение  надлежащих рамок поведения во  всех местах гостиницы

- обеспечение  гостям покоя и конфиденциальности во время пребывания в гостинице

- обеспечение  возможности незамедлительного  и эффективного реагирования  в случае происшествия, требующего  вмешательства персонала гостиницы,  врачей, полиции

- гарантирование  добросовестности и честности всего персонала гостиницы;

- гарантирование  возможности предоставления гостиницей  специальных услуг по обеспечению  повышенной безопасности высокопоставленных  лиц.

     Служба  охраны в отеле также специализируется на предупреждении и урегулировании эксцессов, связанных с неуравновешенными клиентами.

     Для успешной работы службы безопасности весьма важным является ее хорошее  взаимоотношение с другими подразделениями  гостиницы, прежде итого с финансовым департаментом и отделом персонала. Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, кoтoрый утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. 

2.4.Обеспечение пожарной безопасности в отеле «Достоевский»

      В начале, необходимо указать, какие технические средства используются в гостинице для обеспечения безопасности.

     Систем охранной сигнализации.

Автоматическая  система охранной сигнализация широко используется при оснащении различных типов помещений.  Цель охранной сигнализации – абсолютное пресечение любой возможности незаконного проникновения в охраняемое помещение или на охраняемую территорию. Основой охранной системы служат контрольные датчики, которые передают информацию на центральный контрольный пункт. При этом охранная сигнализация может быть не только автономной, но и функционировать в комплексе с другими системами безопасности охраняемого объекта. Система охранной сигнализации позволяет контролировать охраняемое помещение или территорию 24 часа в сутки.

Информация о работе Пожарная безопасность в гостинице