Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение темы «PR технологии в индустрии туризма», для этого были поставлены следующие задачи:
- изучение литературы на данную тему.
- определение понятия "public relations".
- определение целей и функций PR - деятельности.
- современное состояние PR в мире и России.
- привести примеры PR-акций некоторых стран.
- рассмотреть PR-деятельность туристических компаний на конкретном примере компании "Бэрклис".
- изучить продвижение Краснодарского края как круглогодичного курорта
ВВЕДЕНИЕ
Туризм - это одна из важнейших
сфер деятельности современной экономики,
нацеленная на удовлетворение потребностей
людей и повышение качества жизни
населения. При этом в отличие
от многих других отраслей экономики
туризм не приводит к истощению природных
ресурсов. Будучи экспортоориентированной
сферой, туризм проявляет большую
стабильность по сравнению с другими
отраслями в условиях неустойчивой
ситуации на мировых рынках. На сегодняшний
день туризм - это развивающаяся
отрасль экономики, как мировой,
так и отечественной. Хотя объективно
Россия, особенно в сравнении с
Турцией, Францией, Испанией, Египтом
и целым рядом других стран, только
начинает по- настоящему развивать
эту весьма доходную и многогранную
сферу деятельности. И несомненно,
что одной из важнейших граней
туризма является его ПР - составляющая.
Потому что это как бы одёжка,
по которой не только встречают, но
и реально оценивают
Тема «PR технологии в туристской деятельности» актуальна т.к. она имеет большое значение в сфере туризма как в России так и во всем мире, но к сожалению ПР-деятельность развита плохо, зачастую, турфирмы и курорты просто не знают, как преподнести тот или иной продукт, умея поставить проблему, ну не всегда находя ее решение. Туристическому ПР еще предстоит достигнуть пика своей активности в будущем, а пока можно констатировать нынешнюю ситуацию и предлагать возможные пути решения проблем в данной области.
Тем не менее, как будет показано ниже, ПР - деятельность в туризме развита слишком слабо. Ее объемы нельзя даже сравнить с политической сферой. Вероятно, одна из причин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область. Для большинства же тех, кто начал свою трудовую деятельность еще при советском режиме вообще непонятно, что это такое и зачем нужно. Вторая причина, на мой взгляд, кроется в том, что политика, для которой более характерно манипулирование человеческим сознанием и поведением, скорее воспринимает все методы, которые могут в этом помочь.
Целью данной курсовой работы является изучение темы «PR технологии в индустрии туризма», для этого были поставлены следующие задачи:
- изучение литературы на данную тему.
- определение понятия "public relations".
- определение целей и функций PR - деятельности.
- современное состояние PR в мире и России.
- привести примеры PR-акций некоторых стран.
- рассмотреть PR-деятельность
туристических компаний на
- изучить продвижение
Краснодарского края как
ГЛАВА1. ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ "Public Relations"
1.1 Определение понятия "public relations"
Public Relations можно перевести с английского
как «связи с общественностью»
или «общественные отношения». Public
Relations (PR) являются, по сути, видом
управленческой деятельности и
состоят из причудливого
Как известно, PR существуют столько, сколько существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь составляющей частью жизни социума в целом и каждого индивидуума в частности. Причем задачи PR могли быть сформулированы примерно так: «обеспечение благоприятного для индивидуума отношения со стороны окружающих путем использования арсенала средств убеждения, основанного на знании особенностей человеческого восприятия». Действительно, вряд ли найдется человек, который мог бы с уверенностью сказать, что его абсолютно не интересует отношение окружающих. В противном случае он будет, пожалуй, идентифицирован психологом как желающий создать о себе впечатление не заинтересованного во мнении окружающих индивидуума, что само по себе, безусловно, является определенным позиционированием и элементом PR.
Специалисты насчитывают свыше 500 научных определений паблик рилейшнз. Представим несколько из них:
1. Паблик рилейшнз (англ.
PR -- сокращение от public relations -- связи
с общественностью) - это координированные
усилия по созданию
2. ПР--это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.
3. ПР--это искусство
4. ПР--это комплекс
Учитывая, что задачи рекламы и паблик релейшнз во многом совпадают, отметим различия между ними. Дадим ещё определения ПР:
"ПР- это усилия, направленные
на то, чтобы убедить общественность
изменить свой подход или свои
действия, а также на гармонизацию
деятельности организации в
"Какая разница между рекламой и ПР? Реклама - это когда вы говорите, что вы хороший. ПР - это когда кто-то другой говорит, что вы хороший" (Жан-Луис Гауссе).
ПР и реклама связаны друг с другом теснейшим образом. ПР несут в себе все признаки рекламы, кроме одного: ПР не связаны с немедленной продажей товаров и услуг, с немедленной реализацией проповедуемых идей, с незамедлительным осуществлением программы политика. ПР-если и реклама, то реклама дальнего действия, готовящая будущий рынок, будущее состояние умов, предстоящие действия.
Также существует ещё «Черный ПР», пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка.
«Черный PR» - это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»). Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.
Черный PR - метод ведения
информационных войн или целенаправленное
распространение негативной информации,
касающейся какого-либо субъекта коммуникации
с целью подрыва позиций
Основные цели «черного пиара»:
1. вытеснение конкурентов с рынка;
2. завоевание влияния на органы власти, партнеров, поставщиков;
3. нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций.
1.2 Цели и функции ПР - деятельности
Основная цель ПР - деятельности
- это создание внешней и внутренней
социально-психологической
Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются: работа со СМИ, отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения внутри организации, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами, управление кризисом.
Основными функциями PR являются:
- программирование (анализ
проблем, определение целей и
методов, выявление той
- взаимосвязи, устанавливаемые
и постоянно поддерживаемые с
разными группами людей и
- подготовка и издание информационных материалов для внешней и внутренней публики: публикаций, докладов, статей и так далее. - Установление информации через прессу, радио, телевидение, профессиональные издания;
- организация выпуска
публикаций, фильмов, фотографий, программ
мультимедиа совместно со
- организация специальных
мероприятий: пресс-
- подготовка речей для других и умение выступать с речами;
проведение исследований и оценочных процедур, связанных с умением собирать информацию различными способами, включая работу с источниками, интервью и неформальные беседы, использование возможностей специальных исследований общественного мнения.
Для профессиональной практики в сфере PR необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами массовой информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания видеоклипов, организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.
Отправной точкой успешной PR-деятельности является постановка определенных, измеримых целей и задач в зависимости от сферы, в которой работает организация, от ее целей в бизнесе.
Среди целей организации
выделяют как долгосрочные (стратегические),
так и краткосрочные (тактические)
цели. После правильной постановки
целей, определения стратегий и
целевых аудиторий все
Так уж случилось, что в распоряжении ПР-специалиста арсенал различных приемов, способов и методов воздействия на клиентов достаточно ограничен, а потому хороший менеджер по ПР должен знать все эти возможности и использовать их с максимальной эффективностью.
К основным приемам относятся:
- пресс-релиз,
- бэкграундер (информационное письмо),
- пресс-кит,
- пресс-конференция,
- семинар,
- презентация,
- пресс-тур,
- интернет-сайт.
ПР-тексты (пресс-релиз, бэкграундер, пресс-кит и другие) -- самое безотказное оружие в арсенале специалиста по связям с общественностью, это «язык общения» с внешней и внутренней аудиторией.
Средствами PR можно достигать многих целей, в том числе следующих:
1. Создание корпоративной
2. Завоевание доверия клиентов;
3. Завоевание расположения
4. Поддержка морального
5. Создание долговременных
Также Целями PR-активности может быть следующее:
- Изменение корпоративного
-Продвижение продуктов;
-Принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;
- Разрешение недоразумений;
- Принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
- Привлечение и удержание
- Создание узнаваемости и
u Усиление эффекта от
1.3 Современное состояние ПР в мире и России
Сегодня можно смело заявлять, что туризм является не только активно развивающейся индустрией, но и хорошим источником дохода во многих странах. К сожалению, это пока что не применимо к России, где все еще только начинает становиться на тот уровень, которого давно придерживается вся Европа. Большую проблему составляет огромное количество незаконно действующих фирм, туроператоры, которые выполняют свою работу некачественно. В России количество таких операторов возрастает с каждым годом, и люди в принципе с недоверием относятся к организации собственного путешествия, особенно за границу. Это проблема вызвана отчасти законодательством РФ, и большой конкуренцией на рынке туристических услуг. Увы, от этого страдают и крупные, устоявшиеся фирмы с высоким качеством обслуживания. И тут основная задача - это хорошая работа PR-службы этих компаний. И неудивительно, что туристический PR востребован сегодня как никогда раньше -- люди поняли, что это нужно, и у них появились деньги и стимул вложить в часть в ПР, чтобы потом получить еще больше. ПР необходим, как способ и привлечения внимания, и создания имиджа, и его поддержания.