Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение темы «PR технологии в индустрии туризма», для этого были поставлены следующие задачи:
- изучение литературы на данную тему.
- определение понятия "public relations".
- определение целей и функций PR - деятельности.
- современное состояние PR в мире и России.
- привести примеры PR-акций некоторых стран.
- рассмотреть PR-деятельность туристических компаний на конкретном примере компании "Бэрклис".
- изучить продвижение Краснодарского края как круглогодичного курорта
Что же касается специализированных средств массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Например, сотрудницы фирмы участвовали в конкурсе «Секс-символ российского туризма» журнала «Горячая линия туризма». Кроме того, сотрудники представляли фотографии в рубрику смешных фотографий коллективного отдыха. Это может показаться незначительным и даже ненужным, но могу сказать, обращаясь, в «Бэрклис» за какой-либо путевкой, некоторые агентства отмечали: «А мы вас помним - у вас такие красивые девушки», или «Ну как, вы еще на шашлыки ездили?», то есть изначально имели положительный образ компании, веселых и милых сотрудников. Таким образом, главная цель - формирование позитивного общественного мнения - достигается, путь и таким косвенным образом.
Значительно меньше затрат
требует проведение семинаров, и
поэтому здесь может
Что касается рекламных поездок для сотрудников других туристических фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.
И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Могу отметить, что открытое предоставление информации о своей деятельности, а также согласие на тестирование менеджеров, проводимое, например, службой «Банко» уже формируют благоприятное общественное мнение, даже если фирма и не становится победителем различных рейтингов.
Кроме того, «Бэрклис» использует
еще один метод, не свойственный другим
фирмам. Компания организует встречи
для обыкновенных людей, в ходе которых
знакомит их различными возможностями
отдыха. Например, у квалифицированных
консультантов можно узнать о
новых странах, в которые можно
отправиться в нынешнем сезоне. Полезны
также сведения, предоставляемые
относительно юридических аспектов:
получения заграничного паспорта, визового
режима той или иной страны. Естественно,
что идеальным вариантом
2.3 Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта
Краснодарский край - один из
наиболее привлекательных в
Основной проблемой в перепозиционировании края является предвзятое отношение к нему туристов -- многие даже не думают об этом регионе, как о месте, куда можно поехать на новогодние праздники, например, или в зимние каникулы с детьми.
Также нужно учесть, что и туристические фирмы начинают предлагать туры в Краснодарский край только ближе к лету, да стоимость проживания в отелях в основном размещают за летний период.
Все это вкупе создает впечатление, что Кубань как бы «замирает» на холодный сезон в ожидании тепла, притока туристов и, соответственно, денежных средств.
Следовательно, работу по перепозиционированию региона нужно вести по трем направлениям:
- изменение мнения о
регионе потенциальных
- расширение предложений турфирм по отдыху в холодное время года;
- изменение информации, подаваемой гостиничными комплексами.
Изменение мнения о регионе дело довольно непростое, поскольку годами складывавшийся стереотип нельзя в один день сломать и заставить людей думать по-новому. Здесь необходим комплексный подход:
1. Создание ряда публикаций
в крупнейших общих и
2. Размещение статей в
интернете, на форумах, в
3. Проведение инструктажа
с работниками гостиничных
4.Создание специальных
событий, способных привлечь
Для холодного времени года можно организовать такие мероприятия, как:
- осенний карнавал или весенние пляски,
- открытие лыжного сезона,
- новогодние мероприятия,
- празднования юбилеев городов,
- проведение чемпионатов по зимним видам спорта,
- проведение праздников
снежных замков и
- проведение дней какой-либо
страны с организацией
Специальные события необходимы
региону, именно они, наряду с продвижением
горнолыжных комплексов, будут способствовать
круглогодичному притоку
5.Организация пресс-туров,
как для работников турфирм,
так и для потенциальных
Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов -- довольные туристы с удовольствием будут делиться впечатлениями со своими друзьями, родственниками и даже просто коллегами по работе, а те, в свою очередь, первым делом вспомнят именно Краснодарский край, когда будут решать, где отдохнуть осенью или зимой.
Иногда пресс-туры проводят
для журналистов с целью
6. Организация выставок
и семинаров, касающихся
В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут ли на них приглашенные по пресс-туру.
Работа, которая на первых порах будет достаточно сложной, тем не менее, принесет крупную прибыль в будущем, позволив сохранить туристические потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изученные в процессе подготовки
данной работы материалы позволяют
сделать вывод, что на данном этапе
методы и концепции Public Relations в области
туризма используются не давно, поэтому
не достаточно развиты, но при изучении
работы уже видно что туристический
ПР во всём мире так и в России
востребован сегодня как
Так же можно сделать вывод, что ПР деятельность не такая уж легкая работа, для профессиональной практики в сфере ПР необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами массовой информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания видеоклипов, организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций. Плюс эта деятельность очень даже недешевая и далеко не все даже успешные компании ее могут себе позволить. Но не смотря на все эти проблемы, как мы видим во второй главе неостанавливают как зарубежные так и отечественные компании.
Пока что Россия, конечно, отстает от большинства ведущих туристических держав в плане проведения масштабных ПР-кампаний, нацеленных на внешний и внутренний рынок. Имидж нашей страны необходимо не только формировать, но также постоянно поддерживать и продвигать.
Что касается развития ПР в
будущем, в России, как, впрочем, и
во всех развитых странах, идет вперед
огромными шагами. Его объемы все
увеличиваются и увеличиваются.
Очень многие фирмы, особенно те, кто уже имеет устоявшиеся либо налаживают связи с иностранными партнерами, понимают, что ПР это уже не роскошь, а норма жизни.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1. Аги У., Кэмерон Г. и другие. Самое главное в PR. -- СПб: Питер, 2004 с.190.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. -- М.: Экмос, 2006.с.230.
3. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. М.: Эксмо, 2004. с.272.
4. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности - М.: Юнити, 2004. с.75.
5. Вивентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Часть I. -- СПб: ТРИЗ-Шанс, 1995.с.250.
6. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Бук. 2004. с.179.
7. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. - Мн.: 1996. - с.150.
8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. -с.325.
9. Иванченко Г.В. Реальность Паблик Рилейшнз. -- М.: Смысл, 1999.с.240
10. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М: Ось-89, 1997. с.170.
11. Степанова Е.Ю. Public Relations в туризме. -- М., 2002.с.340.
12. Федеральное агентство
по туризму. Стратегия