PR технологии в индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение темы «PR технологии в индустрии туризма», для этого были поставлены следующие задачи:
- изучение литературы на данную тему.
- определение понятия "public relations".
- определение целей и функций PR - деятельности.
- современное состояние PR в мире и России.
- привести примеры PR-акций некоторых стран.
- рассмотреть PR-деятельность туристических компаний на конкретном примере компании "Бэрклис".
- изучить продвижение Краснодарского края как круглогодичного курорта

Файлы: 1 файл

Kyrsov.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

Что же касается специализированных средств массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Например, сотрудницы фирмы участвовали  в конкурсе «Секс-символ российского  туризма» журнала «Горячая линия  туризма». Кроме того, сотрудники представляли фотографии в рубрику смешных  фотографий коллективного отдыха. Это  может показаться незначительным и  даже ненужным, но могу сказать, обращаясь, в «Бэрклис» за какой-либо путевкой, некоторые агентства отмечали: «А мы вас помним - у вас такие  красивые девушки», или «Ну как, вы еще на шашлыки ездили?», то есть изначально имели положительный  образ компании, веселых и милых  сотрудников. Таким образом, главная  цель - формирование позитивного общественного  мнения - достигается, путь и таким  косвенным образом.

Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и  поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма. Так как  общие принципы этих мероприятий  уже описаны выше, остановлюсь  на конкретной схеме. Сначала следует  выбрать «коронное» направление, в  котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить  людей зря потратить время  и не вынести ничего полезного. Важна  и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной  атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара - поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию. «Бэрклис», например, проводит семинары по клубному отдыху в Испании  и на Канарских островах. Планируется  в ближайшее время организовать проведение семинаров по приему иностранцев  в Москве. Благодаря компетентному  проведению встреч повысилось число  заказов от других туристических  компаний.

Что касается рекламных поездок  для сотрудников других туристических  фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются  значительно большие объемы работы и оборот средств.

И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так  и в предоставлении материалов о  собственной деятельности. Могу отметить, что открытое предоставление информации о своей деятельности, а также  согласие на тестирование менеджеров, проводимое, например, службой «Банко»  уже формируют благоприятное  общественное мнение, даже если фирма  и не становится победителем различных  рейтингов.

Кроме того, «Бэрклис» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи  для обыкновенных людей, в ходе которых  знакомит их различными возможностями  отдыха. Например, у квалифицированных  консультантов можно узнать о  новых странах, в которые можно  отправиться в нынешнем сезоне. Полезны  также сведения, предоставляемые  относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек  возвращался через какое-то время  и покупал путевку или советовал  своим друзьям и знакомым обратиться в «Бэрклис», а главное - компания приобретает репутацию надежного  и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта

 

Краснодарский край - один из наиболее привлекательных в туристическом  плане регионов России. Однако отдых  там, в основном сезонный - летом  наплыв туристов, а зимой - затишье. И если сейчас эта ситуация еще  более-менее приемлема, то после  проведения в Сочи зимних Олимпийский  игр-2014, огромное количество гостиничных  и развлекательных комплексов, которые  сейчас строятся на территории в Сочи и пригородах, могут оказаться  невостребованными, и срок их окупаемости, по подсчетам экономистов, может  составить более 20 лет. Разумеется, нет смысла ждать 2014 года, чтобы потом  хвататься за голову и в оперативном  порядке решать, что же со всем этим делать. Гораздо полезнее будет уже  сейчас начать программу по продвижению  Краснодарского края как круглогодичного  курорта, тем более что все  предпосылки для этого есть -- это и великолепные горные склоны, и удивительная природа, и благодатный  климат, и целебные минеральные источники, и культурное наследие, и развлекательные  комплексы, и развитая и продолжающая развиваться инфраструктура.

Основной проблемой в  перепозиционировании края является предвзятое отношение к нему туристов -- многие даже не думают об этом регионе, как  о месте, куда можно поехать на новогодние праздники, например, или  в зимние каникулы с детьми.

Также нужно учесть, что  и туристические фирмы начинают предлагать туры в Краснодарский  край только ближе к лету, да стоимость  проживания в отелях в основном размещают  за летний период.

Все это вкупе создает  впечатление, что Кубань как бы «замирает» на холодный сезон в ожидании тепла, притока туристов и, соответственно, денежных средств.

Следовательно, работу по перепозиционированию региона нужно вести по трем направлениям:

- изменение мнения о  регионе потенциальных туристов;

- расширение предложений  турфирм по отдыху в холодное  время года;

- изменение информации, подаваемой  гостиничными комплексами.

Изменение мнения о регионе  дело довольно непростое, поскольку  годами складывавшийся стереотип нельзя в один день сломать и заставить  людей думать по-новому. Здесь необходим  комплексный подход:

1. Создание ряда публикаций  в крупнейших общих и специализированных  СМИ, с информацией о развитии  региона, новых развлекательных  комплексах, улучшенных условиях  проживания, уникальных природных  ресурсах, горных склонах и так  далее. Наиболее удачными вариантами  будет размещение подобных статей  в таких журналах, как «Следопыт»  и «Вокруг Света», а также создание  сюжета о Краснодарском крае  с акцентом на зимний отдых  в передачах, типа «Непутевых  заметок». Доверие туристов к  этим каналам достаточно велико, к тому же там есть возможность  не только рассказать, но и  красочно показать все прелести  зимней Кубани.

2. Размещение статей в  интернете, на форумах, в блогах, на сайте Федерального агентства  по туризму, а также на крупнейших  туристических сайтах. Информация  на форумах и в блогах должна  быть представлена в наиболее  непринужденной форме, от лица  «счастливого туриста».

3. Проведение инструктажа  с работниками гостиничных комплексов  по поводу условий проживания, а также выдача им всей необходимой  информации по зимнему досугу  в окрестностях расположения  комплекса. Также необходимо размещать  информацию об условиях проживания  в гостиничных комплексах на  весь год.

4.Создание специальных  событий, способных привлечь туристов  в регион, как, например, различные  фестивали и открытия сезона, которые проводятся летом. В  Сочи уже проводится одно мероприятие,  которое может привлечь туристов -- фестиваль пива «Море пива  в Сочи», -- правда, освещают его  слабо, а потому и туристов  он привлекает разве что из  соседних городов.

Для холодного времени  года можно организовать такие мероприятия, как:

- осенний карнавал или  весенние пляски,

- открытие лыжного сезона,

- новогодние мероприятия,

- празднования юбилеев  городов,

- проведение чемпионатов  по зимним видам спорта,

- проведение праздников  снежных замков и реконструкций  событий прошлых лет,

- проведение дней какой-либо  страны с организацией представлений  на национальные темы и приглашением  представителей этой страны,и  так далее.

Специальные события необходимы региону, именно они, наряду с продвижением горнолыжных комплексов, будут способствовать круглогодичному притоку туристов. Событийный туризм еще достаточно слабо  развит в нашей стране, однако, это  не означает, что он не прибылен, главное, чтобы мероприятия были должным  образом освещены в СМИ и хорошо организованы, ведь даже небольшая  оплошность в организации может  привести к тому, что публикации будут иметь негативный характер и только понизят имидж мероприятия  и курорта в целом.

5.Организация пресс-туров,  как для работников турфирм,  так и для потенциальных туристов. И в том, и в другом случае  это могут быть рекламные акции.  Для работников турфирм -- в  качестве поощрения лучшему работнику  месяца, например, а для туристов -- в качестве приза за участие  в каком-либо розыгрыше. Например, можно сотрудничать с компанией  «КокаКола» и разместить акцию  на бутылках воды «Аква-Минерале»,  так как там в основном разыгрываются  путешествия, причем на необычные  курорты.

Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов -- довольные туристы с  удовольствием будут делиться впечатлениями  со своими друзьями, родственниками и  даже просто коллегами по работе, а  те, в свою очередь, первым делом  вспомнят именно Краснодарский край, когда будут решать, где отдохнуть  осенью или зимой.

Иногда пресс-туры проводят для журналистов с целью получения  от них хороший статей с положительными отзывами о месте отдыха. В этом случае крайне важна хорошая организация  поездки, а также согласование времени  тура с проведением каких-либо мероприятий, поскольку если поездка пройдет  неактивно, то журналисту попросту нечего будет написать в статье, а заказные статьи, «высосанные из пальца», редко  бывают качественными и резко  понижают имидж курорта.

6. Организация выставок  и семинаров, касающихся туризма,  желательно, международного масштаба. И, разумеется, участие во всевозможных  выставках, например, в московских  выставках MITT «Путешествия и туризм»  и ярмарках MITF петербургских -- INWETEX-CIS Travel Market и «Курорты», сочинских  -- «Курорты и Туризм» и «Спорт. Экстрим. Активный отдых». Это  еще один действенный способ  не просто заявить профессиональной  общественности, но и показать  себя именно с той стороны,  с какой нужно. К тому же, опять-таки, доверие к материалам, выпущенным по итогам таких  мероприятий, очень высоко.

В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет  иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам  и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать  соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные  склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут  ли на них приглашенные по пресс-туру.

Работа, которая на первых порах будет достаточно сложной, тем не менее, принесет крупную прибыль  в будущем, позволив сохранить туристические  потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют  сделать вывод, что на данном этапе  методы и концепции Public Relations в области  туризма используются не давно, поэтому  не достаточно развиты, но при изучении работы уже видно что туристический  ПР во всём мире так и в России востребован сегодня как никогда  раньше -- люди поняли, что это нужно, и у них появились деньги и  стимул вложить в часть в ПР, чтобы потом получить еще больше. ПР необходим, как способ и привлечения  внимания, и создания имиджа, и его  поддержания.

Так же можно сделать вывод, что ПР деятельность не такая уж легкая работа, для профессиональной практики в сфере ПР необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента  и этики. Нужны также технические  знания и опыт изучения общественного  мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами массовой информации, прямой переписки, институциональной  рекламы, публикации материалов, создания видеоклипов, организации специальных  событий, подготовки докладов и презентаций. Плюс эта деятельность очень даже недешевая и далеко не все даже успешные компании ее могут себе позволить. Но не смотря на все эти проблемы, как мы видим во второй главе неостанавливают  как зарубежные так и отечественные  компании.

Пока что Россия, конечно, отстает от большинства ведущих  туристических держав в плане  проведения масштабных ПР-кампаний, нацеленных на внешний и внутренний рынок. Имидж  нашей страны необходимо не только формировать, но также постоянно  поддерживать и продвигать.

Что касается развития ПР в  будущем, в России, как, впрочем, и  во всех развитых странах, идет вперед огромными шагами. Его объемы все  увеличиваются и увеличиваются.А  перспективы развития ПР-рынка в  России замечательные: рынок большой, спрос значительно выше предложения. Отношения между основными ПР-компаниями добропорядочные.

Очень многие фирмы, особенно те, кто уже имеет устоявшиеся  либо налаживают связи с иностранными партнерами, понимают, что ПР это  уже не роскошь, а норма жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Аги У., Кэмерон Г.  и другие. Самое главное в PR. -- СПб: Питер, 2004 с.190.

2. Алешина И.В. Паблик  Рилейшнз для менеджеров. -- М.: Экмос, 2006.с.230.

3. Блэк К. Конкретный  и конкурентный PR. М.: Эксмо, 2004. с.272.

4. Васильев Г.А. Основы  рекламной деятельности - М.: Юнити, 2004. с.75.

5. Вивентьев И.Л. Приемы  рекламы и Public Relations, Часть I. -- СПб: ТРИЗ-Шанс, 1995.с.250.

6. Горкина М.Б., Мамонтов  А.А., PR на 100%: Как стать хорошим  менеджером по PR. - 2-е изд. М.: Альпина  Бизнес Бук. 2004. с.179.

7. Демченко Е.В. Маркетинг  туристических услуг. - Мн.: 1996. - с.150.

8. Дурович А.П. Маркетинг  в туризме. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. -с.325.

9. Иванченко Г.В. Реальность  Паблик Рилейшнз. -- М.: Смысл, 1999.с.240

10. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М:  Ось-89, 1997. с.170.

11. Степанова Е.Ю. Public Relations в туризме. -- М., 2002.с.340.

12. Федеральное агентство  по туризму. Стратегия развития  туризма в Российской Федерации  на период до 2015 года. -- М., 2008.

Информация о работе PR технологии в индустрии туризма