Преддипломный отчет по практике на примере ООО "Роза ветров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:22, отчет по практике

Описание работы

Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, выполнение практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:
1. Особенности управленческой деятельности организации.
2. Анализ инструментов маркетинга, применяемых в организации.
3. Управление персоналом организации.
4. Деятельность организации по оказанию услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..5
2 Работа основных структурных подразделений……………………………….8
2.1 Принятие управленческих решений………………………………………9
3 Управление персоналом организации………………………………………..11
3.1 Кадровая политика туристического агентства…………………………..11
3.2 Оплата и мотивация труда сотрудников «Роза ветров»………………...12
4 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия…………...14
5 Анализ целевой аудитории организации…………………………………….19
6 Маркетинговая деятельность фирмы………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27

Файлы: 1 файл

преддип отчет.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

     Менеджер  в туристическом бизнесе большую  часть времени тратит на коммуникации и общение с потребителем, поэтому особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.

     
Показатели Ед. изм. Период
01.05.2010г.-10.05.2010г. 11.05.2010г.-20.05.2010г. 21.05.2010г.-

31.05.2010г.

Количество  проданных туров чел. 25 20 32
Средняя стоимость тура руб. 22000 19300 23800
Объем реализации основных услуг руб. 385000 278000 508600
Объем реализации дополнительных услуг руб. 165000 108000 253000
Численность работников чел. 6 6 6

     В таблице 1 представлены основные показатели деятельности ООО «Роза ветров» за май 2010г. 

     Таблица 1 - основные показатели деятельности ООО  «Роза ветров» за май 2010г. 
 

3 Управление персоналом  организации

3.1 Кадровая политика  туристического агентства

 

     Кадровая  политика туристического агентства  направлена на достижение высокой производительности труда каждого работника, создание таких экономических стимулов и  социальных гарантий, которые позволили  бы сближать интересы работника с  интересами организации, повышать роль личности и стимулирования труда.

     Туристическое агентство «Роза ветров» призвано проводить целенаправленную и последовательную работу по совершенствованию кадровой политики в соответствии со стратегией своего развития, которая исходит  в настоящее время не только из расширения масштабов производства, дальнейшей диверсификации своей деятельности, но, прежде всего, из улучшения качественных показателей работы каждого работника, общества или организации, повышения  профессионального мастерства руководящих  работников, специалистов и рабочих. В сфере туристских услуг создана  и развивается гибкая система  управления персоналом, ориентированная  на рынок и включающая в себя решение  комплекса трудовых, финансово-экономических, социально-психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную деятельность человека на производстве.

     В области кадровой политики «Роза  ветров» директор компании руководствуется  следующими положениями:

  • создание единых принципов стратегического управления и развития персонала;
  • интеграция кадровой политики при стратегическом планировании деятельности организации с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
  • внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;
  • разработка и внедрение экономических стимулов и социальных гарантий, направленных на повышение производительности и качества труда, эффективности работы организации;
  • защита прав и гарантий каждого работника, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;
  • исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;
  • подготовка нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.

     Важными элементами кадровой политики являются следующие: организация процессов  труда и управления в организации  в соответствии с его целями и  стратегией; нормирование труда; организация  оплаты и стимулирования труда; управление затратами на персонал.

3.2 Оплата и мотивация  труда сотрудников  «Роза ветров»

 

     Система мотивации «Роза ветров» включает в себя:

  • обучение - способ повышения эффективности труда работников и их удержания;
  • материальный рост - прирост «живых» денег, которые сотрудник может получить после определенного срока работы;
  • карьерный рост - повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами;
  • социальные бенефиты - забота о семье и здоровье работника, мероприятия, направленные не только на него самого, но и на его семью и детей.

     Оплата  труда работников организации по сдельной форме оплаты труда.

     Сдельная  форма оплаты труда предусматривает  начисление заработной платы по заранее  установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы. Она  подразделяется на:

  • простую сдельную;
  • сдельно-премиальную;
  • аккордную;
  • сдельно-прогрессивную;
  • косвенно-сдельную.
  • Важным стимулом материальной заинтересованности работников организации. Размер премирования зависит от конечных результатов туристской деятельности. Премирование не может быть постоянно гарантированным.

     В связи с инфляцией, вызванной  ростом цен на потребительские товары и услуги, осуществляется индексация заработной платы сотрудников организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Анализ рекламно  – информационной  деятельности туристского  предприятия 

         Рекламная деятельность — образ  действия фирмы, направленный  на достижение определенных целей;  стратегия — общая руководящая  линия и установки на достижение  конечных целей; тактика —  совокупность средств и приемов,  направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.  По сути дела сущность рекламной  деятельности заключается в выборе  рекламной стратегии и тактики.

        Для того чтобы туристическая  фирма стала известной, необходимо  заявить о себе. Этого можно  добиться с помощью рекламы.  Но для того, чтобы при минимальных  затратах средств получить максимально  высокий результат, необходимо  продумать, каким образом рекламировать  себя  и свою продукцию. 

         Определенная рекламная политика  существует у каждой фирмы  или предприятия. Разница лишь  в масштабах и средствах рекламы. 

         Основными средствами рекламы  являются:

         1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

         2. Брошюры и проспекты – менее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более  подробную информацию о местах  размещения, ценах, расписании транспорта  и др. Используются туристическими  предприятиями для информирования  потенциальных клиентов об имеющихся  туруслугах и как вспомогательное  средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

          3. Письма-продажи рассылаются потенциальным  клиентам, определенным целевым  группам, вероятные интересы которых  известны. С их помощью можно  реализовать «горящие турпакеты»  или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно  или в комбинации с проспектами  и брошюрами. 

           4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная  реклама. Главная ее особенность  – возможность донести рекламную  информацию большому количеству  человек.

           5. Уличная реклама имеет определенные  месторасположения, небольшой объем  информации, содержит большей частью  символы и картинки. Эти качества  уличной рекламы обусловлены  тем, что внимание уделяется  ей на короткий срок. Обычно  она служит дополнением к рекламе  в средствах массовой информации.

           6. Реклама в пункте продажи  заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков  в витринах и на стенах помещения,  где осуществляется продажа туров.  Эта реклама призвана напомнить  потребителям в процессе принятия  решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались  в других средствах информации.

           Выбор рекламного средства зависит  от многих факторов, в том числе  от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
  • наличия ассигнований на рекламу;
  • размеров рынка (его емкости);
  • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
  • масштабов рекламной кампании;
  • круга возможных потребителей;
  • специфических требований рынка;
  • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

         Перед  рекламой, могут быть  поставлены множество конкретных  задач в области коммуникации  и сбыта, в зависимости от  того для чего она предназначена:  информировать, увещевать или  напоминать.

     Цель  информативной рекламы –  рассказ  рынку о новинке или о новых  возможных применениях уже существующего  товара. Помимо этого -  информация об изменении цены, о новых оказываемых  услугах, рассеивание сомнений и  опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать  его первичный образ. Особенность  информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый  сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая  эффективность или неэффективность  имиджа напрямую зависит от того, каким  именно образом будет выглядеть  информативная  реклама:  правильно  ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе  имидж  организации будет  неправильно  воспринят, то изменить это впечатление  будет очень сложно. Информативную  рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания  и телевидение.

     Увещевательная  реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить  с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить  покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж  фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

     Напоминающая  реклама напоминает потребителям о  том, что товар может быть им полезен  в ближайшем будущем,  информирует  о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды  межсезонья. Такую  рекламу еще  иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна  важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о  товаре. Имидж фирмы уже сформирован  и  не  корректируется. В имиджевой  рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через  наружную рекламу. На этом этапе очень  важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся  имидж.

           Реклама может меняться или  не меняться в течение какого-то  времени. Это зависит от ситуации  на рынке в целом и от  ситуации внутри самой туристической  фирмы. 

         Для начала фирма должна четко  представлять цель рекламы, то  есть, зачем будет проведена рекламная  кампания. Цель может заключаться  в формировании имени, престижа  фирмы, с тем, чтобы впоследствии  занять прочное положение на  рынке. Целью может быть просто  сбыт туристских услуг.

          Какой характер будет носить  реклама туристической фирмы,  зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от  целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

         Туристическое агентство «Роза ветров» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

Информация о работе Преддипломный отчет по практике на примере ООО "Роза ветров"