Преддипломный отчет по практике на примере ООО "Роза ветров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:22, отчет по практике

Описание работы

Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, выполнение практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:
1. Особенности управленческой деятельности организации.
2. Анализ инструментов маркетинга, применяемых в организации.
3. Управление персоналом организации.
4. Деятельность организации по оказанию услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..5
2 Работа основных структурных подразделений……………………………….8
2.1 Принятие управленческих решений………………………………………9
3 Управление персоналом организации………………………………………..11
3.1 Кадровая политика туристического агентства…………………………..11
3.2 Оплата и мотивация труда сотрудников «Роза ветров»………………...12
4 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия…………...14
5 Анализ целевой аудитории организации…………………………………….19
6 Маркетинговая деятельность фирмы………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27

Файлы: 1 файл

преддип отчет.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

        К наружной рекламе относят  вывески, находящиеся у входа  в туристическое агентство; к  сувенирной – календари, ручки  с названием турагентства; к компьютерной  – реклама на сайтах; к печатной  – объявления в газетах; ролики  на телевидении и радио.

         Так же имеется большое количество  различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются  и распространяются среди жителей  города.

         Для более успешного продвижения  своих услуг турагентство «Роза ветров» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

          Реклама сегодня прочно вошла  в нашу жизнь. Высказывания  о ней очень противоречивы.  Многих она раздражает, появляясь  посреди любимой теле- или радиопередачи,  бросаясь в глаза повсюду —  на улице, в транспорте, в различных  заведениях. Услышать что-либо лестное  о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней  работает. В основном негативные  отклики относятся даже не  к самому факту существования  рекламы, а к «засилию» этой  рекламой в нашей жизни. Но  как бы мы не относились  к этому явлению, без него  наше общество уже не может  существовать.  
 
 

5 Анализ целевой аудитории организации 

     Для того, чтобы правильно планировать  разработку новых туров, фирме очень  важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса 100 покупателей (случайно выбранных) выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться (рис. 2).  

 

     Рисунок 2 - Возраст  покупателей услуг «Роза ветров» 

     Покупатели в своем  большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет (35%), количество покупателей  в возрасте от 20 до 30 (29%), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет (22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей  массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую  группу покупателей – 5%.

     Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг «Роза ветров» (рис. 3).

 

     

     Рисунок 3 - Покупатели услуг фирмы по уровню доходов 

     Анализ  показывает, что 68% покупателей отнесли  себя к группе, имеющей средние  денежные доходы. Это заставляет фирму, устанавливая цену на услуги или вводя  новые туры, ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы. 

     

     Рисунок 4 - Уровень образования покупателей  услуг фирмы 

     Опрос показал (рис. 4), что более 70% покупателей  услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров  учитывать интеллект и образованность туристов.

     Во  время проводимого опроса выяснялись пожелания и пристрастия покупателей (опрошено 100 чел случайной выборкой), допускалось несколько ответов. Результаты представлены на рисунке 5.

     Рис. 5 - Предпочтения покупателей туров 

     Результаты  показали, что меньше всего интерес  покупателей к паломническим  и образовательным турам. Наибольший интерес покупатели проявляют к  познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к  экологическому туризму. именно на эти  виды туризма и должна ориентироваться  фирма.

     Таким образом, определился целевой сегмент  «Роза ветров», который отвечает следующим характеристикам:

  1. Возраст – от 20 до 50 лет;
  2. Уровень дохода – средний и выше среднего;
  3. Образование – обычно высшее, но роли не играет;
  4. Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
  5. Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
  6. География – зарубежный туризм и туризм по России;
  7. Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам;
  8. Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.

     Так описан основной сегмент, на котором  работает «Роза ветров». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

     Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных  предпочтений у действительных и  потенциальных клиентов. Задача –  отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и  привлечь новые категории клиентов.

     Помимо  описанного сегмента существует другие группы потребителей, которые будут  покупать туры в фирме.  
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Маркетинговая деятельности фирмы 

        Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

         Туристическое агентство «Роза ветров» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

     Чаще  всего опросами  занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических  маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

      Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение  клиентов, повышение прибыли и  имиджа предприятия.

        Товары и услуги, предлагаемые  фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли.  Без товаров и услуг фирме  нечего предложить на рынке.  Однако необходимо не просто  выпускать товары: они должны  быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

      Туристическое агентство «Роза ветров» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. 

      В зависимости от выбора клиента программа  может быть составлена из индивидуализированных  экскурсий по заказу клиента с  учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство «Роза ветров» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.

      Рыночная  ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в  то же время достаточно мала для  того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство  привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое  агентство «Роза ветров» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                        
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе прохождения практики мною была изучена деятельность туристического агентства «Роза ветров» в г. Ейск.

     Анализ  деятельности туристической фирмы  «Роза ветров» показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом. Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров (78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов, на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств, поступивших от реализации услуг.

     Определился целевой сегмент «Роза ветров», который отвечает следующим характеристикам:

  • возраст – от 20 до 50 лет;
  • уровень дохода – средний и выше среднего;
  • образование – обычно высшее, но роли не играет;
  • семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
  • работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
  • жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам.

     На  сегодняшний день турагентство «Роза ветров» реализует достаточно обширный перечень туров.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить  полученные  в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована  основная  часть знаний, полученных мной на занятиях. 

      Практика  помогла понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

      Немаловажное  значение для работы предприятия  имеет маркетинг. В настоящее  время, когда практически все  ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень  сложно пробиться в одну из них  и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации  персонала зависит очень много.   

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Баумгартен  Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007.
  2. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2008.
  3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. Корнеев И.К., Пшенко А.В. Деловая переписка и образцы документов. – М.: Проспект, 2009.
  6. Кузнецов И.Н. Деловая переписка. – М.: Дашков и Ко, 2007.
  7. Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. – М.: Форум, 2009.
  8. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  9. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2009.
  10. Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2008.
  11. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
  12. Усов В.В. Деловой этикет. – М.: Академия, 2009.

Информация о работе Преддипломный отчет по практике на примере ООО "Роза ветров"