Прием и размещение иностранных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Введение
Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристический обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономических успехов.
Актуальность выбранной темы «Прием и размещение иностранных туристов» заключается в том, что Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристическими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., (последняя редакция 1 ноября 2012 года) в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.
Несмотря на это, за последнее время увеличивается турпоток въездного туризма и вопрос обслуживания иностранных туристов на высоком уровне стоит на первом месте для многих гостиниц России. А сфера гостиничных услуг представляет собой огромный сектор туриндустрии туризма страны.
Цель и задачи курсовой работы — изучить особенности обслуживания иностранных туристов в гостиницах г. Уфы. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть технологию организации приема и размещения иностранных туристов.
2. Показать особенности обслуживания иностранных туристов в гостиничном предприятии.
3. Показать особенности предоставления услуг питания иностранным туристам в ресторане.
4. Рассмотреть организацию досуга для иностранных туристов в г. Уфе

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть.
1.1. Организация приема и размещения иностранных туристов.
1.1.1. Особенности регистрации и размещения иностранных туристов.
1.2. Предоставление гостиничных услуг во время проживания.
1.3. Учет по месту пребывания
1.4. Предоставление услуг питания иностранным туристам
1.4.1. Особенности кухни иностранных туристов
II. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
2.2. Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
2.3.Правила и особенности приема и размещения иностранных туристов в гостинице «Альфа»
2.4. Обслуживание иностранных туристов в ресторанах гостинице «Альфа»
2.5. Организация досуга для иностранных туристов в гостинице «Альфа»
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Прием и размещение иностранных граждан.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть.

1.1. Организация приема и размещения  иностранных туристов.

       1.1.1. Особенности регистрации и размещения иностранных туристов.

1.2. Предоставление гостиничных услуг во время проживания.

1.3. Учет по месту пребывания

1.4. Предоставление услуг питания  иностранным туристам

1.4.1. Особенности кухни иностранных туристов

   II. Практическая часть.

2.1. Общая характеристика ООО  РУК «Столица» гостиницы «Альфа»

2.2. Организационная структура ООО  РУК «Столица» гостиницы «Альфа»

2.3.Правила и особенности приема  и размещения иностранных туристов  в гостинице «Альфа»

2.4. Обслуживание иностранных туристов  в ресторанах гостинице «Альфа»

2.5. Организация досуга для иностранных туристов в гостинице «Альфа»

Заключение 
Приложения

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических,  социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристический обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономических успехов.

Актуальность выбранной темы «Прием и размещение иностранных туристов» заключается в том, что Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристическими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной  в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., (последняя редакция 1 ноября 2012 года) в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.

 Несмотря на это, за последнее  время увеличивается турпоток  въездного туризма и вопрос  обслуживания иностранных туристов  на высоком уровне стоит на  первом месте для многих гостиниц  России. А сфера гостиничных услуг представляет собой огромный сектор туриндустрии туризма страны.

Цель и задачи курсовой работы — изучить особенности обслуживания иностранных туристов в гостиницах г. Уфы. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

  1. Рассмотреть технологию организации приема и размещения иностранных туристов.
  2. Показать особенности обслуживания иностранных туристов в гостиничном предприятии.
  3. Показать особенности предоставления услуг питания иностранным туристам в ресторане.
  4. Рассмотреть организацию досуга для иностранных туристов в г. Уфе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть.

1.1.Организация приема  и размещения иностранных туристов

  Одним из основных элементов  тура при обслуживании иностранных  туристов является размещение. Этим  занимается служба приема и размещения. Контактная служба (фронт-офис) организует обслуживание клиентов и отвечает за оплату гостиничных услуг. Через нее осуществляется связь с любым другим отделом отеля. Основным инструментом службы приема и размещения является работа с информацией, которая направляется по двум каналам – к гостям и в администрацию. К гостям поступает информация о составе номерного фонда, тарифах, видах обслуживания.

Данная служба обеспечивает прием клиентов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам.

 

1.1.1. Особенности регистрации  и размещения  иностранных граждан

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранными гражданами считаются:

• Постоянно проживающие (те, кто получил вид на жительство в РФ);

• Временно проживающие (те, кто получил разрешение на временное проживание на срок до трех лет);

• Временно пребывающие (те, кто получил визу,- на срок действия визы, при безвизовом режиме – до 90 дней с момента въезда).

Согласно ст. 20, п.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (См. Приложение №1): Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в  Российскую Федерацию в порядке предусмотренным настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 21. Порядок регистрации иностранных граждан

1. Территориальный орган федерального  органа исполнительной власти, ведающего  вопросами внутренних дел, производит регистрацию иностранных граждан, въехавших в Российскую Федерацию, на основании документов, предусмотренных статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. Регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по письменному заявлению этого гражданина, поданному лично или через приглашающую организацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел.

  1. Регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по месту его пребывания в Российской Федерации.

Статья 23. Документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина

Регистрация иностранного гражданина производится, если он предъявил для регистрации миграционную карту, имеющую отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, и документ, удостоверяющий его личность.

Статья 24. Регистрация иностранных граждан в гостинице

Администрация гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а в день его убытия - о дате выезда для передачи указанной информации в центральный банк данных, созданный в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

          Для осуществления пограничного контроля предусмотрены карточки прибытия/убытия иностранца, которые прикрепляются к национальным паспортам иностранных граждан. Отметку о регистрации пребывания на территории РФ производят на оборотной стороне листа национального паспорта, на которой вклеена виза.

Виза - это специальное разрешение правительства на въезд (выезд), проживание или транзитный въезд через ее территорию. Разрешение может быть предоставлено в паспорте или может представлять собой отдельный документ, например групповая туристическая виза.

Визы бывают:

  • одноразовые и многоразовые;
  • индивидуальные и групповые;
  • студенческие;
  • въездные, выездные, транзитные и др.

Во время регистрации в гостинице администратор обращает внимание на срок действия визы, проставляет в визе регистрационный номер гостя, название гостиницы и дату регистрации. В некоторых гостиницах иностранные граждане не заполняют анкету.

Иностранный гражданин при въезде в РФ заполняет миграционную карту, а при выезде обязан сдать ее должностному лицу органу пограничного контроля.

Миграционная карта - это документ, содержащий сведения об иностранном гражданине и о сроке его временного пребывания в России. Она служит для контроля над временным пребыванием в России иностранного гражданине (лица без гражданства).

Основанием для размещения в гостинице иностранных туристов и зарубежных делегаций служат извещение наличие у туристов национальных паспортов и ваучеров туристских фирм. Размещение иностранных туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в турдокументах, и в пределах срока действия визы.

Информация по заполнению бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Бланка Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания состоит из двух основных частей – верхней и отрывной. (См. Приложение №2 )

 Средства размещения должны вести  «Книгу учёта иностранных граждан в гостиницах РФ» (См. Приложение № 3)

 Регистратор службы приёма  и размещения следит за тем, чтобы иностранные гости своевременно  продлевали сроки действия своих  виз. Напоминание об этом делается  в устной или письменной форме на английском языке или языке, которым владеет гость. Иностранный гость должен либо сам обратиться за продлением визы в соответствующие органы, либо воспользоваться услугой отеля, там где это предоставляется.

На каждого гостя должен быть заведён регистрационный бланк. , который может содержать следующую информацию:

  • Номер комнаты;
  • Дату приезда;
  • Дату отъезда;
  • Тип заказа;
  • Число гостей;
  • Категорию номера;
  • Время пребывания;
  • Тариф номера;
  • Номер заказа (номер брони);
  • ФИО гостя;
  • Место проживания;
  • Место работы;
  • Профессию;
  • Дату рождения;
  • Метод оплаты ( наличными , кредитной карточкой, ваучером, оплата фирмой)

Как правило на обратной стороне регистрационного бланка содержится информация о правилах противопожарной безопасности и действиях на случай пожара.

Также в регистрационном бланке могут быть указаны некоторые правила и условия взимания оплаты за гостиничные услуги, суммы регистрационных сборов. Гостю предлагается ознакомиться и подписать регистрационный бланк. Подписывая его, он тем самым заключает с гостиницей  своеобразный договор, подтверждая, что он согласен с видом размещения, продолжительностью  проживания, стоимостью и условиями проживания.

На обратной стороне регистрационного бланка есть место, где регистратор фиксирует дату возврата паспорта   и визы владельцу  после регистрации.

Выдавать зарегистрированный паспорт  нужно лично владельцу . Необходимо убедиться, что выдаваемый паспорт принадлежит данному иностранцу. Гость забирает документы, ставя свою подпись , тем самым  регистратор снимет с себя ответственность  за сохранность документов. Регистрационный бланк является источником информации о госте, которая используется при  повторном обслуживании гостя.

После оформления туристам вручаются визитные карточки гостиницы, багажные бирки и ключи от номеров. На багажных бирках должны быть указаны фамилии туристов и номера их комнат. Туристы сами прикрепляют бирки к своим чемоданам.

Иностранные туристы размещаются, как правило, в одноместных или двухместных номерах в соответствии с условиями договора. Руководителю группы предоставляется одноместное размещение в одно- или двухместном (при отсутствии одноместных) номере. Размещение в одном номере иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов. Гидам-переводчикам по возможности предоставляется одноместное размещение.

Номера гостиниц, в которых размещаются иностранные туристы, должны быть обеспечены буклетами данной гостиницы, фирменной почтовой бумагой, конвертами, перечнем дополнительных услуг, справочником телефонной служб, памяткой противопожарной безопасности на русском, национальном и английском языках.

 

1.2. Предоставление гостиничных  услуг

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» к основным услугам относятся: проживание и питание.

Без дополнительной оплаты гостям предоставляются следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Информация о работе Прием и размещение иностранных граждан