Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 22:37, курсовая работа
Введение
Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристический обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономических успехов.
Актуальность выбранной темы «Прием и размещение иностранных туристов» заключается в том, что Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристическими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., (последняя редакция 1 ноября 2012 года) в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.
Несмотря на это, за последнее время увеличивается турпоток въездного туризма и вопрос обслуживания иностранных туристов на высоком уровне стоит на первом месте для многих гостиниц России. А сфера гостиничных услуг представляет собой огромный сектор туриндустрии туризма страны.
Цель и задачи курсовой работы — изучить особенности обслуживания иностранных туристов в гостиницах г. Уфы. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть технологию организации приема и размещения иностранных туристов.
2. Показать особенности обслуживания иностранных туристов в гостиничном предприятии.
3. Показать особенности предоставления услуг питания иностранным туристам в ресторане.
4. Рассмотреть организацию досуга для иностранных туристов в г. Уфе
Введение
I. Теоретическая часть.
1.1. Организация приема и размещения иностранных туристов.
1.1.1. Особенности регистрации и размещения иностранных туристов.
1.2. Предоставление гостиничных услуг во время проживания.
1.3. Учет по месту пребывания
1.4. Предоставление услуг питания иностранным туристам
1.4.1. Особенности кухни иностранных туристов
II. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
2.2. Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
2.3.Правила и особенности приема и размещения иностранных туристов в гостинице «Альфа»
2.4. Обслуживание иностранных туристов в ресторанах гостинице «Альфа»
2.5. Организация досуга для иностранных туристов в гостинице «Альфа»
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
2.1. Общая характеристика ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
ООО РУК «Столица» гостиница «Альфа» - небольшая комфортабельная гостиница в Орджоникидзевском районе города Уфы. Она открылась в 2009 году, представляет новый стандарт среди уфимских гостиниц. Она удобно расположена в северной части города в районе Колхозного рынка около торгового центра «Меркурий». Гостиница полностью занимает семиэтажное здание, в непосредственной близости находятся остановки общественного транспорта (маршрутное такси, трамвай, троллейбус), заведения общественного питания, магазины и развлекательный комплекс.
Гостиница «Альфа» включает в себя:
На первом этаже гостиницы находится спорт-бар «5:0». Интерьер спорт-бара выполнен в стиле хай-тэк. Атмосфера создана для просмотра спортивных трансляций. Установлено четыре плазменных экрана. Широкий выбор пива, спиртных напитков, безалкогольных коктейлей. В меню представлены холодные и горячие закуски. Каждое утро с 8:00 до 10:00 часов встречает гостей и предлагает завтрак. Бар рассчитан на 33 персон, открыт с 8:00 до 23:00 часов и работает без выходных. Спорт-бар «5:0» предлагает: проведение закрытых мероприятий, торжеств, юбилеев, караоке.
На втором этаже гостиницы расположен конференц-зал. Конференц-зал предусмотрен на 80 посадочных мест.
Финская сауна работает в дневное время: с 9:00 до 18:00 – 400 рублей в час; в вечернее время: с 18:00 до 9:00 – 600 рублей в час. Сауна предоставляется только проживающим гостиницы.
Постояльцы гостиницы могут воспользоваться не только комфортными номерами, но и дополнительными услугами, предоставляемыми гостиницей: организацией встречи/проводов в аэропорт или на вокзал, регистрацией в Миграционной службе для иностранных граждан, горячим питанием в самой гостинице или доставкой более взыскательных блюд из близлежащих ресторанов, кабельным ТВ во всех номерах, а деловые люди могут выйти в Интернет прямо из своего гостиничного номера - все здание охватывает бесплатная wi-fi сеть. Эта услуга обеспечивает высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет.
В отеле «Альфа» – 23 номеров различных категорий, способных удовлетворить желания любого туриста и бизнесмена. Каждый номер оснащен телевизором, телефоном, выходом в интернет, письменным столом и универсальным кондиционированием.
Номер «Стандартный одноместный» (См. Приложение 4). Уютные номера с раздельными кроватями, площадью 17,5 м2 с современной меблировкой и кондиционером. К услугам гостей межкомнатная телефонная связь, скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 3.
Номер «Стандартный двухместный (См. Приложение 5). Комфортабельные номера площадью 19 м2, с раздельными или совмещенными кроватями по выбору гостей. К услугам гостей скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение, межкомнатная телефонная связь. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 7.
Номер «Люкс» (См. Приложение 6). Комфортабельные двухкомнатные номера категории площадью 30 м2, идеально подходящие для семей с детьми. К услугам гостей – круглосуточное обслуживание в номере, кабельное и специальное телевидение, межкомнатная телефонная связь. В каждом номере – холодильник, диван, кондиционер, спальни – с раздельными или совмещенными кроватями по выбору гостей. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 2.
Номер «Полулюкс» (См. Приложение 7). Элегантные номера улучшенной категории, площадью 21 м2, одинаково комфортабельные как для туристов, так и для бизнесменов. К услугам гостей межкомнатная телефонная связь, скоростной доступ в Интернет, широкий выбор телевизионных каналов. Каждый номер оборудован холодильником, кондиционером. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 6.
Номер типа «Блок» (См. Приложение 8). Комфортабельные номера Обслуживание в номере – круглосуточно. Один санузел на две комнаты. Ванные комнаты оборудованы площадью 19 м2, с раздельными кроватями, две комнаты, каждая рассчитана на двух гостей, соединенные внутренней дверью. К услугам гостей скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение, межкомнатная телефонная связь, кондиционер. Каждый номер оборудован холодильником. современными душевыми кабинами. Количество номеров – 4.
2.2. Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице предусмотрены следующие службы, обеспечивающие предоставление основных гостиничных услуг:
• Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей).
• Служба общественного питания.
• Административная служба.
• Коммерческая служба.
• Инженерные (технические службы).
• Вспомогательные и дополнительные службы.
I. Служба управления номерным фондом. Эта служба занимается решением следующих вопросов:
Отдел обслуживания включает следующие подразделения:
II. Служба общественного питания. Обеспечивает обслуживание гостей в кафе-баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и презентаций.
III. Административная служба.
Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
V. Инженерные (технические) службы.
Создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
VI. Вспомогательные службы.
Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, службы уборки помещений, множительной службы и услуги склада.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят сауна, кафе-бар, конференц-зал, а также прачечная.
2.3.Правила и особенности приема и размещения иностранных туристов в гостинице «Альфа»
Поселения групп иностранцев требует времени. Поэтому для более комфортного их ожидания в гостиницах «Альфа» напротив стойки Reseption расположены удобный кожаный диван, журнальный столик с газетами и журналами. Здесь же представлены стеллажи с наградами, дипломами и благодарственными письмами гостиниц, что сразу настраивает гостей на доверительное отношение к гостинице.
Поселение иностранцев отличается от поселения обычных постояльцев, прежде всего, количеством необходимых документов, которые нужно оформлять при размещении. Например, в автоматизированной системе «1С Предприятие», которое используется в гостинице «Альфа», предусмотрено заполнение всех надлежащих документов. Также при размещении в гостинице иностранного гражданина сотрудник службы приема и размещения, кроме оформления стандартных форм для регистрации, делает запись в «Журнал регистрации» и распечатывает «Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания». Иностранный гражданин, прибывающий в гостиницу «Альфа», предъявляет свой паспорт, визу и миграционную карту, имеющую отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию. В гостинице «Альфа» на основании предъявленных иностранным гражданином документов директор гостиницы заполняет специальный бланк (См. Приложение 9) уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. По приезду в Россию иностранный гражданин может быть автоматически зарегистрирован по адресу гостиницы. Данная регистрация оформляется на краткий срок – на количество дней проживания иностранца в данной гостинице.
Администратор гостиницы «Альфа» сам бронирует и размещает иностранных туристов. Вся информация о иностранном туристе уже есть у администратора. В гостинице «Альфа» работают четыре администратора с 9:00 до 21:00. если заявку от иностранного туриста принял один администратор, а заселяет совершенно другой администратор. В этом нет ничего страшного ведь каждое утро и вечер дежуривший администратор передает всю информацию о лицах которые подали заявку на бронирование.
В гостинице «Альфа» бронируется определенный номер комнаты, который свободен во время звонка иностранных туристов, но номер комнаты не сообщается гостю по телефону.
Бронировать номера в гостинице «Альфа» можно:
При приеме гостя администратор:
Как уже известно, еще одной из главных функций сотрудников службы приема и размещения является информационное обслуживание. Администратор во время регистрации информирует гостей о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, местных достопримечательностях, особенностях, работе почты, транспорта и т. д.
Во многих гостиницах города Уфы существует такая вещь как Карта Гостя. Это очень удобно для гостиниц, но к сожалению в гостинице «Альфа» не существует карта гостя. Администратором приходится вслух произносить номер комнаты, а это не желательно.
Затем администратор выдает гостю электронный ключ. Оплата производится сразу на месте, по наличному расчету, так как в гостинице «Альфа» нет POS-терминала. Это тоже не удобно, так как большинство гостей хотят расплатится кредитной картой и им приходится искать банкомат снимать деньги и только после этого оплачивать за проживание.
В гостинице «Альфа» при оплате наличным расчетом делают скидки
В гостинице «Альфа»: круглосуточная служба приема и размещения, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, услуги прачечная и химчистка, вызов такси. Спорт - бар «5:0» с русской, европейской и национальной кухней, конференц-зала вместимостью до 80 человек.
В гостинице «Альфа» все сотрудники службы приема и размещения не владеют иностранными языками, что в итоге приводит к задержке регистрации интуристов и вызывает у гостей не очень хорошие впечатления об отеле.
Номера гостиниц, в которых
размещаются иностранные
Данный пункт курсовой работы показывает, что гостиница «Альфа» принимающие иностранных туристов регистрируют своих гостей в соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных туристов в РФ». Гостинице «Альфа» имеют все условия для проведения различных конференций, переговоров, имея в своей структуре конференц-залы.
2.4. Обслуживание иностранных туристов в кафе-баре гостиницы «Альфа»
Гостиница «Альфа» в своей инфраструктуре имеют предприятия общественного питания на организацию питания своих гостей, в том числе и иностранных туристов. Кафе - бар, которое расположено на первом этаже гостиницы. Помимо блюд русской и европейской кухни, здесь есть национальные башкирские блюда. Зал вмещает 50 гостей и работает с 08:00 до 23:00.
Интерьер кафе-бара выполнен в стиле хай-тэк. Атмосфера создана для просмотра спортивных трансляций. Установлено четыре плазменных экрана. Широкий выбор пива, спиртных напитков, безалкогольных коктейлей. В меню представлены холодные и горячие закуски.
Завтрак в кафе-баре «5:0» разнообразен: в ассортименте обязательно присутствуют молочные продукты, свежие овощи, разнообразные мясные блюда и блюда из птицы, гарниры, заправки.
Бизнес – ланч или ужин становятся отличным завершением деловой встречи и переговоров. В меню представлены блюда европейской и русской кухонь. Превосходный вкус блюдам предают экологически чистые продукты самого высокого качества. Кафе-бар располагается на первом этаже гостиницы «Альфа». В меню представлены блюда европейской, русской и башкирской кухонь.
Завтраки:
Пн-пт с 08.00 до 12.00
Бизнес-ланчи по будням с 12.00 до 15.00 220 руб.
В кафе-баре «5:0» работают прекрасные бармены, которые очень серьезно относятся к обслуживанию иностранных туристов, но к сожалению их всего лишь два человека. Это очень сильно затрудняет обслуживание не только иностранных туристов, но и гостей гостиницы, и посетителей с улицы. Бармены работают три через три (3-3) на смену выходит всего лишь один бармен. Иногда кафе-бар переполнен и один бармен не справляется и приходится вызывать на работу второго бармена и он вместо своего выходного весь день проводит на работе. Бармены кафе-бара «5:0» гостиницы «Альфа »выполняют слишком много функции :