Проблемы гостиничного хозяйства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
1.2 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
2.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
2.2 Мировые гостиничные цепи в России
2.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России
2.4. Российская система классификации гостиниц
2.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач.rtf

— 271.64 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса

1.2 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ

2.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России

2.2 Мировые гостиничные цепи в России

2.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России

2.4. Российская система классификации гостиниц

2.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении.

Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
  2. рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
  3. выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.

Методы работы - аналитический, сравнительно-описательный. Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе анализируется специфика международного гостиничного хозяйства. Приводятся тенденции, перспективы развития, международная классификация гостиниц, рассматриваются международные гостиничные цепи и др.

2 глава раскрывает особенности российского гостиничного хозяйства. Приводятся тенденции, проблемы развития, описывается процесс участия российских гостиниц в международных гостиничных цепях, классификация средств размещения в России и др.

Курсовая работа состоит из введения, двухглав и заключения.

 

 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.2 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса

 

Индустрия туризма, как и любая другая сфера деятельности, является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны.

На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70--75% совершаемых в мире поездок.

Крупнейшим участником международного туристского обмена является Европейский регион, за ним следует Американский континент.

Доминирующее положение Европы в международном туризме обеспечивается тем, что почти 85% ее туристов -- результат туристского обмена между европейскими странами, и только 15% составляют прибытия из других регионов. Это объясняется тесными экономическими, культурными и этническими связями между европейскими странами, географической близостью, наличием развитой сети транспортных коммуникаций, высокоразвитой туристской индустрией. Основной прирост посещаемости приходится на традиционно туристские страны: Францию, Швейцарию, Ирландию, Великобританию. Маршруты по странам Центральной и Восточной Европы пользовались в 90-е годы небольшим спросом. Особый интерес туристы в последние годы проявляли к таким странам, как Испания, Греция, Турция и Кипр. Для приема 385,9 млн. посетителей необходима адекватная гостиничная база (более 10 млн. мест) [5].

Гостиничный фонд европейских государств составляет около 46% мирового гостиничного фонда. Значительный разрыв между долей Европы по прибытию иностранных посетителей (59%) и мощностью ее гостиничной базы объясняется тем, что в большинстве европейских стран в гостиницах размещается около половины иностранных посетителей, а вторая половина принимается в так называемых дополнительных средствах размещения: частных квартирах и пансионатах. В совокупности европейские страны могут одновременно принять около 20 млн. иностранцев. Для других континентов пока менее характерно столь широкое использование дополнительных средств размещения. По мощности гостиничной базы за Европой идет Американский континент (более 9 млн. номеров). Темпы развития гостиничной базы здесь не выше, чем в Европе. Общая доля Американского континента в мировом гостиничном хозяйстве составляет 37%. Данный континент занимает второе место по количеству посещений за счет таких направлений, как США, Мексика, Карибские острова. Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион происходит за счет прибытий в Китай, Японию. Турбизнес Юго-Восточной Азии во второй половине 90-х годов серьезно пострадал от финансового кризиса, а Австралия и Новая Зеландия испытали на себе уже вторичное воздействие азиатского кризиса. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион располагают более 2,5 млн. номеров. Гостиничное хозяйство в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в мире. Однако даже при столь высоких темпах развития, доля данного региона в мировом гостиничном хозяйстве составляет лишь 11%.

Туризм в Африке развивается за счет поездок по национальным паркам и элитарного отдыха на побережье и островах. Наилучшие показатели роста у стран Южной Африки (в основном ЮАР) и Восточной Африки (Зимбабве, Танзания, острова Индийского океана). Африканский континент имеет около 0,5 млн. номеров. Темпы строительства новых гостиниц в африканских странах выше среднемировых, однако это все же не позволяет существенно повысить их долю в мировом гостиничном хозяйстве (около 3%).

Таким образом, можно отметить устойчивую ведущую роль Европы в мировом гостиничном хозяйстве и очень высокие темпы развития гостиничной базы во многих странах Азии.

Если рассматривать отдельные страны, то следует выделить: Италию (более 2 млн. гостиничных мест); Германию, Францию, Испанию и Англию (более 1 млн. гостиничных мест каждая); Австрию, Канаду и Мексику (примерно по 700 тыс. мест). Около 400 тыс. мест имеют Греция, Хорватия и Черногория. К числу стран с наиболее высокими темпами гостиничного строительства можно отнести Китай, Турцию, Марокко, Сингапур и Малайзию. В настоящее время в мире насчитывается 307 683 отелей различного уровня (с номерным фондом 11 333 199 единиц), наибольшая концентрация которых приходится на Европу и Северную Америку. Количество номеров возрастает в мире ежегодно на 10--15%. На каждый гостиничный номер приходится примерно один служащий (всего 11,2 млн. человек). Более 4 млн. служащих работают в гостиничной индустрии США. Средняя загрузка гостиниц мира составила 67,1%, средний доход на номер -- 84,4 дол. США. Решающим при определении доходности гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания.

В настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала. [12]

Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства вызваны объективной необходимостью:

■ обеспечения стабильной загрузки гостиницы, поэтому каждая гостиничная цепь имеет собственную систему бронирования, ориентированную на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако, подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие независимым консорциумам). Включение в такие системы электронного бронирования стоит дорого, независимой гостинице это не под силу;

■ формирования качественной гостиничной услуги, что зависит от целого ряда факторов (оформление интерьера, качество оборудования, квалификация персонала, обеспечение безопасности проживающих и их имущества). Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы и стандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологию и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соответствие гостиниц принятым нормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощных централизованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели. Позволить себе это могут только крупные гостиничные объединения;

■ повышения загрузки гостиницы, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся заставляет гостиницы проводить глубокий анализ рынка, клиентуры, гостиниц-конкурентов, поставщиков и т.д., вести активную рекламную и сбытовую политику, требующую использования больших финансовых, информационных и человеческих ресурсов;

■ совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле. Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров в государственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создает свою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства [5].

В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к следующему:

  1. схожесть в территориальном расположении;
  2. единство стиля (архитектура и интерьер);
  3. единство обозначений и внешней информации;
  4. просторный и функциональный холл;
  5. единство и быстрота регистрации клиентов;
  6. номера, продуманные для частных путешественников;
  7. завтрак "шведский стол";
  8. наличие конференц-зала;
  9. гибкая система тарифов;
  10. единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.

В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Конечно, наиболее известны те гостиничные цепи, которые оперируют во многих государствах, а не ограничиваются контролем отелей в одной стране. Так, "Bass Hotels" имеет отели в 98 странах, "Best Western Int." -- в 84 странах, "Accor" -- в 81 стране, "Starwood Hotels" -- в 80 странах, "Carlson Hospitality Worldwide" -- в 57 странах. Многие гостиничные цепи решают задачу территориального расширения деятельности. [11]

Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, работающие во многих странах, с другой -- все большее число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями; 195 штаб-квартир гостиничных цепей находятся в США, 17 -- в Великобритании, 14 -- в Японии, 11 -- в Германии, 8 -- в Гонконге, по 6 -- во Франции и Сингапуре [5].

1.4 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства

 

Состояние гостиничного рынка в Европе и ряде других стран, лучше, чем в нашей стране. В данный момент, в зарубежье, в частности, в Европе, всё более популярными становятся такие виды туризма, как деловой (он же конгрессный) и инсентив, то есть туризм, включающий мероприятия, финансируемые компанией для награждения своих работников и поощрения их активности, улучшения морального климата в коллективе и т.п. Соответственно, меняется облик туристов. Количество людей, путешествующих с деловыми целями, уже намного превышает количество обычных туристов, путешествующих с целью только отдыха и развлечений. Поэтому современным отелям приходится приспосабливаться под новый вид туристов с довольно высокими требованиями к условиям размещения [11].

Современные европейские гостиницы почти наполовину являются крупными бизнес - центрами и бизнес - туристам они могут предложить:

- конференц-залы с необходимым оборудованием;

- бизнес - холлы;

- концертные залы с аппаратурой для синхронного перевода;

- выставочные площади;

- банкетные залы;

- номера, оснащённые минибарами, спутниковым телевидением, кондиционерами с индивидуальным климат - контролем, выходом в Интернет;

- фитнесс - центры и т.п.

Управленцы понимают, насколько выгодным для отелей является предоставление конференц - услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда и дают работу ресторанам. Хочу добавить, что в Европе конференц - услуги предоставляют отели 4-5*, но никак не 3* и ниже. Это связано с тем, что отель в 4-5* всегда более известен, чем 3*, имеет качественный сервис и персонал, прошедший обучение по работе с конгресс - туристами. Повышенный спрос на конференц - услуги снижает зависимость отелей от работы туристических агентств. Как отмечают сами хотельеры, основная часть новых клиентов приходит к ним напрямую, по рекомендациям коллег, уже имевших успешный опыт проведения делового мероприятия в данной гостинице. В этих условиях основные усилия отелей на рынке делового туризма направлены на улучшение сервиса и удержание постоянных партнёров, путём предложения различных бонусных программ [13].

Другое очень прибыльное и распространённое направление в мировой гостиничной индустрии - это приём обычных туристов и туристов V.I.P. Последние между прочим, предпочитают заселяться в "клубные" отели, рассчитанные на ограниченное число постояльцев, но относящиеся к категории 4-5*. Для обычных туристов набор услуг стандартен, а вот для V.I.P. отели предлагают (иногда за дополнительную плату):

Информация о работе Проблемы гостиничного хозяйства в России