Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.
Введение
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
1.2 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
2.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
2.2 Мировые гостиничные цепи в России
2.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России
2.4. Российская система классификации гостиниц
2.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России
Заключение
Список используемой литературы
По нормативной базе новая система классификации существенно отличается от четырех предыдущих:
Во-первых, по этой Системе "звезды" присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, молодежным гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.
Во-вторых, изменились требования, необходимые для присвоения гостинице или другому средству размещения той или иной категории.
Три из четырех ранее действовавших систем основывались на ГОСТ Р 50645-94, который, как известно, в 2003 года был отменен. В новой Системе нормативная база другая. Основные позиции ГОСТ Р 50645-94 в нее также включены, однако ряд положений изменен, внесено много новых позиций. Значительные изменения претерпели требования к номерному фонду. Введены новые требования к холлу гостиницы: они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг.
Внесены изменения и в критерии балльной оценки - они стали более жесткими: недостаточно только набрать общую сумму баллов по всем позициям, предусмотренным Системой классификации, помимо этого по тем позициям, которые касаются не набора услуг, а качественных характеристик, необходимо еще набрать суммарное количество баллов не ниже установленных для каждой категории значений.
В-третьих, в новой Системе учтены особенности "малых" гостиниц и других средств размещения небольшой вместимости (до 50 номеров), которые не в состоянии предоставить широкого спектра услуг, а также специфика молодежных гостиниц и средств размещения, расположенных в районах исторической застройки и/или зданиях, являющихся историко - архитектурными памятниками.
В-четвертых, в новой Системе учтена специфика санаториев, домов отдыха и пансионатов (территория, расположение у моря/реки или иного водоема, а также оборудование для оздоровительных процедур и пр.).
Нужно отметить, что сертификаты категории, выданные гостиницам и средствам размещения в 2003-2004 годах в рамках действия прежней Системы классификации, действительны. Повторной классификации для этих средств размещения не требуется.
Средства размещения, прошедшие процедуру классификации, рассчитывают на "поддержку" государства, а именно сведения обо всех гостиницах и других средствах размещения, получивших категорию в соответствии с требованиями государственной Системы классификации гостиниц и других средств размещения, публикуются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, а также в каталогах и прочих публикациях, распространяемых на выставках как в России, так и за рубежом [13].
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:
1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;
2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей;
3) развитие сети малых предприятий;
4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг.
Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, иным турам и т. д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п. [9].
Современное состояние гостиничного хозяйства России и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:
1. Достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности. Это является наследием советского прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного менеджмента в настоящем (в вопросах экономики и рационального использования национального капитала и богатства вообще и в вопросах туризма в частности).
2. Основной гостиничный фонд страны не соответствует международным стандартам. Исключением являются та элитная часть гостиничного фонда, которая принадлежала "Интуристу" и ЦК КПСС, а также построенные вновь или модернизированные гостиницы в Москве и Санкт - Петербурге с участием иностранных компаний.
3. Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт -Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей "люкс" остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.
4. Подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями.
5. В Москве, Санкт - Петербурге и в целом в России дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд для приема и размещения как иностранных, так и отечественных туристов.
6. Большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.
7. Начиная с 1992 г. количество отелей в России ежегодно уменьшается, особенно в регионах, сельской местности за счет отелей ведомственной принадлежности. Происходят перепрофилизация отелей (под офисы и другие цели), их разорение. Не хватает квалифицированного персонала и менеджеров, способных грамотно организовать работу отелей по привлечению клиентов и их обслуживанию [7].
Планы на развитие гостиничной индустрии в нашей стране огромны - увеличение числа гостиниц в категории 4-5*, при этом оснащая их огромными конференц - залами для проведения семинаров, конгрессов, тренингов бизнес - туристам. Планируется перевести часть отелей под международные бренды, улучшить номерной фонд наших старых отелей (типа "Колоса"). Всё это реально, если есть инвестиции. А инвестиции поступают большей частью именно из Европы и меньшей из казны. Но эти деньги мы расходуются не очень рационально - строятся отели категории 4-5*, когда их занятость составляет всего 55-60%. В то время как катастрофически не хватает отелей с категорией в 3* [3].
В ближайшее время в гостиничном хозяйстве намечается следующее.
В Москве к 2010 году намечено увеличить число мест в гостиницах до 170-200 тысяч.
AMAX Grand Hotels - российская гостиничная сеть - собирается переводить на единый бренд и реконструировать принадлежащие ей 14 отелей.
Эти прогнозы настраивают на хороший лад и вселяют надежду, что гостиничное хозяйство в России будет развиваться и идти только вперед [13].
Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении. Строительство новых гостиниц может существенно повысить привлекательность туристского направления, увеличив поток приезжих, и наоборот, устаревшая гостиничная база может стать причиной спада туристской активности в регионе и снижения его конкурентоспособности на туристском рынке.
Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения - это здания различных типов и видов (от шалаша до гигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
В результате проделанной работы были получены следующие выводы:
1. В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион.
Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45 %) мирового гостиничного фонда. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2-2,5 %.
2. Для развития мирового гостиничного хозяйства характерна централизация и интеграция управления. Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Преимущества цепей очевидны: единая система бронирования, единая база, общая финансовая система, доступ к новым технологиям и технике, единый стратегический маркетинг, информационная поддержка и т.д.
3. В России современное состояние гостиничного хозяйства можно охарактеризовать следующими положениями: достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности; основной гостиничный фонд страны не соответствует международным стандартам; введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры; подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями; дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд; большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке и д.р. Нужно отметить, что в России присутствуют почти все крупные международные сети ("Марриотт", "Форте", "Шератон" и "Кемпински"), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге.
Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. Остается актуальным вопрос их внедрения в регионы и известные туристические центры России.
Размещено на
Информация о работе Проблемы гостиничного хозяйства в России