Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть специфику гостиничного хозяйства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить международные и российские особенности гостиничного хозяйства;
рассмотреть тенденции и перспективы развития международного и российского гостиничного хозяйства;
выявить проблемы гостиничного хозяйства в России и зарубежом.
Введение
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
1.2 Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
2.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в России
2.2 Мировые гостиничные цепи в России
2.3 Проблемы развития гостиничного хозяйства в России
2.4. Российская система классификации гостиниц
2.5 Современнее тенденции развития гостиничного хозяйства в России
Заключение
Список используемой литературы
- сейфы;
- услуги по присмотру за детьми;
- кинотеатр;
- круглосуточное обслуживание;
- электронные игры и другое.
К тому же, если гостиница или отель расположен в курортной зоне, то тогда предлагается более широкий спектр услуг, связанных с экскурсиями и развлечениями на море [11].
В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион. Даже несмотря на то, что цифровые данные в различных источниках расходятся (что свидетельствует о расхождениях в терминологии и основных понятиях гостиничной индустрии, а так же о действительной трудности подсчёта), приведённые выше примерные (осреднённые по различным источникам) данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии стабильность ее положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из передовых мест в настоящем и будущем [12].
В последние годы чётко вырисовалась картина будущего гостиничной индустрии, которой суждено развиваться и процветать. К тенденциям развития гостиничного бизнеса относятся:
Безопасность - отели стараются отгородить себя как можно больше от возможных случаев терроризма. Поэтому в ближайшие годы досмотр постояльцев отелей и гостиниц (пусть даже не самых известных) будет усилен, но сотрудники отелей постараются это делать как можно аккуратней и корректней.
Новый менеджмент - набор факторов, связанных с контролем над занятостью, безопасностью, движением капиталов и технологиями требует наличия совершенно иных управленческих кадров, способных адаптироваться к быстро происходящим изменениям практически во всех системах менеджмента.
Технологии - растущее использование "экспертных систем" (базовая форма искусственного интеллекта) сделает выполнение стандартных операционных процедур возможным в онлайновом режиме 24 часа в день, а так же позволит создавать системы управления доходом, напоминающие принимать ценовые решения.
Консолидация - поглощение, либо сливание корпораций друг с другом.
Диверсификация внутри сегментов гостиничной индустрии - разделение экономичных гостиниц на заведения низшего, среднего и высшего классов.
Объединение с индустрией развлечений - увеличение числа отелей, тесно связанных с обслуживанием азартных игр.
Появление специализированных отелей - образование бизнес - отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartament), домов-гостиниц для пожилых людей и инвалидов.
Сегментирование - приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов (то есть появление в гостиничных сетях 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти звёздочных гостиниц).
Таковы планы мировой гостиничной индустрии на ближайшие годы [13].
Сегодня наша страна переживает бизнес-бум, и наиболее удачно идут дела в тех регионах, где активнее всего бизнес развит вообще: Москва, Санкт - Петербург, Сочи, Екатеринбург, Самара, Воронеж, Новосибирск, и другие города-миллионеры. Лучше всех живёт Москва, потому что около 55% туристов, посещающих столицу России, прибывают с деловыми целями (в целом по России эта цифра не превышает 18%). Соответственно, в Москве наиболее развита и структура делового туризма. Зарубежные бизнесмены, посещающие столицу, предпочитают отели 4-5*, располагающие возможностями для организации деловых переговоров, и несколькими конференц-залами с необходимым оборудованием [9].
Конечно же, прекрасно, что в нашей стране оказалось возможным поддержать веяние бизнес - туризма: у нас строятся новые отели, преобразуются старые, имеются высококвалифицированные специалисты, занимающиеся приёмом иностранных и русских деловых людей. Но это всё одна сторона медали. Все эти бизнес - отели имеют категорийность 4-5* и соответственно очень высокие цены на аренду залов, прокат оборудования, проживание и питание. Всё это по карману лишь тем, кто едет не за свой счёт, а за счёт своей фирмы. Но ведь в России, и в частности, в Москве, развит только бизнес-туризм. В нашу столицу ежедневно прибывает огромное количество людей из других городов и стран и далеко не все имеют возможность останавливаться в 5-звёздочном отеле. В последние годы остро встал вопрос нехватки отелей в 2-3*, потому что в последнее десятилетие в Москве закрывались относительно недорогие гостиницы и на их месте строились 4-5* отели. Поэтому в последние годы появилась альтернатива вымывания 3* гостиниц из центра Москвы - формирование рынка частных гостиниц. Именно они способны приблизить туристов к объектам показа, в них царит, так любимая заядлыми путешественниками, атмосфера индивидуальности, где каждого постояльца знают в лицо. Но уже в скором времени проблему отсутствия гостиниц 3* Московское правительство обещает разрешить [1].
В Санкт - Петербурге ситуация несколько иная. По степени развития инфраструктуры делового туризма Северная столица пока значительно отстает от Москвы. В настоящий момент в Петербурге и его окрестностях работают 165 гостиниц на 32 тыс. мест. Однако лишь 9% от этого числа относятся к гостиницам первого класса, способным предоставить необходимые бизнес - услуги, включая оборудованные конференц-залы. Среди таких отелей - "Англетер" (5 залов), "Бэст Вестерн Отель Нептун" (6 залов), "Гранд Отель Европа Кемпински" (17 залов), "Каринтия Невский Палас" (8 залов), "Астория" (4 зала), "Рэдиссон САС Ройял" (7 залов). Деловые переговоры можно провести в Международном центре делового сотрудничества или в бизнес - центре "Сенная". Как правило, деловые визиты в Петербург сопровождаются богатой культурной и экскурсионной программой. Ну а если же не затрагивать тему бизнес - туризма, то ситуацию на гостиничном рынке Северной столицы коротко можно охарактеризовать так: отелей много, но мест по-прежнему не хватает. Дефицит комфортабельных средств размещения в городе существовал всегда. Но в последнее время он стал еще заметнее на фоне увеличении туристского потока в Северную столицу примерно на 200 тыс. человек в год.
И хотя, по разным оценкам, накануне юбилея в Санкт - Петербурге появилось около 30 новых отелей, обольщаться не приходится. Их общая емкость не превысила 1,5 тыс. мест. Дело в том, что подавляющее большинство новичков -- средние и мини-отели, предлагающие всего от 4 до 40 номеров.
Всего, по данным Комитета по туризму и развитию курортов Санкт -Петербурга, сейчас в городе действуют 165 гостиничных предприятий обшей вместимостью 32 тыс. мест. В это число, помимо отелей, входят и небольшие ведомственные гостиницы, общежития гостиничного типа при учебных заведениях, научных и проектных организациях. Причём в центральных районах города располагается около 92% номерного фонда. Это 137 объектов размещения на 15 тыс. номеров. При этом основа рынка - гостиницы среднего класса - их в Петербурге 49,6%. Доля гостиниц первого класса составляет 7,6% экономического - 23% гостиниц, не имеющих категории. - 19,8%.
На каждую 1000 жителей приходится всего 7 мест в гостиницах (из них в отелях категории 3-5* только 3.9 мест). В европейских столицах этот показатель достигает 30-40 мест [13].
Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.
В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь -- "Норд-отель", представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как "Алтай", "Байкал", "Восток", "Заря", "Звездная", "Золотой Колос", ММК "Молодежный", "Останкино", "Саяны", "Турист", "Ярославская", ГАО "Москва" (25% гостиничных мест Москвы). С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами России также принимают участие международные гостиничные цепи [9].
В России насчитывается почти около 4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.
Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, то роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт - Петербурге [13].
Гостиницы, находящиеся в иностранном управлении, совместной или иностранной собственности. В Москве: "Националь" 5* luxe; "Аврора-Мариотт" 5* luxe; "Балчуг-Кемпински" 5*luxe; "Ренессанс" 5*; "Мариот-отель-грант" 5*; "Шератон-Палас-Отель" 5*; "Рэдиссон-Славянская" 5*; "Метрополь" 5*; "Мариотт-Тверская" 4*; "Новотель" 4*; "Ирис" 4*; "Савой" 4*; "Аэростар" 4*; "Арт-отель" 4*.
В Санкт -Петербурге: "Гранд-отель-Европа" 5* luxe; "Шератон Невский Палас" 5*; "Астория" 5*; "Прибалтийская" 4*; "Англетер" 4*; "Коммондор" 4*.
Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. Остается актуальным вопрос их внедрения в регионы и известные туристические центры России.
Объектов размещения высокой категории и гостиниц туристического уровня, отвечающих международным стандартам, в крупных российских городах слишком мало. Отдельные островки качественного размещения, такие как пятизвездочный "Atrium Palace Ноте1 & World Trade Center" в Екатеринбурге и четырехзвездочный "Quality Hotel Tyumen" в Тюмени -- погоды не делают. Необходимость в хорошем, качественном и рассчитанном на разные вкусы и финансовые возможности размещении возрастает год от года. И первыми почувствовали необходимость освоения регионов международные гостиничные компании [10].
Известные международные гостиничные компании с успехом начали применять отработанные схемы. Они осознают, что возможность выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.
"Radisson Hotel and Resorts Worldwide", в дополнение к строительству в 1991 г. гостиницы в Москве, открыла через два года гостиничный комплекс в Сочи. Несколько позже к нему прибавилась еще одна четырехзвездная гостиница -- "Лазурная Пии Отель", ориентированная на гостей-горнолыжников. Однако интересы корпорации значительно шире: "Radisson Hotel and Resorts Worldwide" пытается охватить цепочкой гостиниц туристические и деловые центры бывшего СССР. Важным стратегическим направлением для компании стала Прибалтика. Так уже построены две гостиницы в Литве: в Вильнюсе -- четырехзвездная "Рэдиссон-8А5-Астория" и отель в Клайпеде, заметно превосходящий по классу любые другие гостиницы города. В Латвии функционирует пятизвездочный отель "Рэдиссон-ЗАБ-Да-угава", в Эстонии -- "Рэдиссон-ЗАБ-Отель Таллинн", считающийся самым дорогим проектом в стране. Таким образом, гостиничная цепь в этих регионах в общей совокупности будет иметь 1500 номеров. В азербайджанской столице Баку функционирует пятизвездочная гостиница "Плаза-Баку". Планируется открытие первой гостиничной цепочки "Radisson Hotel and Resorts Worldwide" в Киеве [7].
Американская компания "Best Western" -- вторая по величине представленной цепочки в России и других государствах бывшего СССР. "Best Western" также простирает свои интересы на северо-запад России и Прибалтику. Помимо Московской гостиницы "Арт-отель" и новгородского отеля "Береста" компания отметилась во всех прибалтийских государствах: в Литве (Каунас) -- отель "Сан-такос", в Латвии (Рига) -- отель "Мара", в Эстонии (Пярну) -- отель "Пярну". А замкнула кольцо "Best Western" в Санкт-Петербурге отелем "Нептун" -- это единственный трехзвездочный отель, представленный в цепочке компании на территории России.
"Best Western" стремительно заполняет нишу недорогих четырехзвездочных гостиниц. Она обратила внимание на пустующую нишу трехзвездочных отелей, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов средней руки.
Компания "Marco Polo Hotel & Resorts" в период с 1991 по 1993 гг. открыла четыре отеля: два в Москве и по одному -- в Санкт-Петербурге и Новгороде, таким образом, став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы "Палас Отель" в Москве и Санкт-Петербурге вошли в систему "Sheraton". Столичная гостиница "Марко Поло-Пресня" стала частной собственностью и филиалом компании "Visit-Moscow". Новгородская гостиница "Береста - Палас" перешла в систему "Best Western". Английская гостиничная корпорация "Forte / Le Meridien" имеет договоры с двумя московскими гостиницами -- "Националь" и Country-Club". Третья ее гостиница -- "Le Meridien Villon" находится в Литве. "Moscow-Country-Club" -- единственный загородный пятизвездный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. [8]
Информация о работе Проблемы гостиничного хозяйства в России