Проблемы и перспективы развития выездного туризма в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Стремительно развивался сегмент российского выездного туризма, что определялось, прежде всего, колоссальным отложенным спросом на иностранный туристический продукт, накопившимся за советский период российской истории. В настоящее время размер выездного туристического потока (около 12 миллионов человек в год) почти в четыре раза превосходит аналогичный показатель въездного туризма, не уступает по темпам роста внутренним перемещениям россиян.

Содержание работы

Введение 2
1 Аспекты функционирования и состояние выездного туризма в Российской Федерации
1.1 Теоретические и правовые аспекты функционирования выездного туризма 4
1.2 Состояние выездного туризма в России 7
2 Проблемы и перспективы развития выездного туризма в Российской Федерации
2.1 Проблемы выездного туризма в России 11
2.2 Перспективы развития и возможные решения проблем выездного туризма 14
Заключение 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 68.73 Кб (Скачать файл)

В целом, можно сказать, что выездной туризм в основном будет сосредоточен на странах Европы, так же в Турции и Египте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня туризм воспринимается как самый массовый феномен двадцатого века, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы общественной жизни. Туризм – это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей.

К сожалению, в Российской Федерации до сих пор остаётся официальной точка зрения нежелательности выездного туризма, поскольку многие туризмологи связывают аутгоинг только с вывозом денег за рубеж.

    Но это может являться фактором повышения благосостояния населения, как страны донора, так и страны реципиента. Следовательно, выездной туризм и сам факт превращения, Российской Федерации в страну донора на международном туристическом рынке вовсе не свидетельствует о приближающемся крахе национальной экономики России. Наоборот, согласно теорий международной торговли, можно уверенно заявить, что в случае, когда российские выездные турпотоки направлены в государства, активно торгующие с Россией иным, отличным от турпродукта товаром (нефтью, сталью), то тогда выездной туризм будет не только не убыточен для России, а наоборот выгоден, так как станет стимулом развития национальной промышленности и сельского хозяйства.

В целом, можно сделать вывод о начальном и, несмотря на неуклюжие и неэффективные и непрофессиональные действия в части государственного регулирования туристской и смежных сфер деятельности, достаточно успешном этапе становления туризма как межотраслевой ветви хозяйства, охватывающей многие отрасли.

Многие из этих проблем преодолимы только с помощью основательных научных и проектных проработок и планирования на надлежащем уровне. Поэтому и федеральным, и региональным государственным органам при подготовке принципиальных документов и решений следует больше и чаще обращаться к профессиональным научным структурам, которые имеют традиции и опыт туристского проектирования и экономического обоснования программ и заданий. Следует проводить тщательные экономические проработки последствий принятия управленческих решений. Деятельность российских ученых и специалистов в сфере туризма заслуживает, несомненно, не только высокой оценки и признания, но и стимулирования в виде целевых заказов на разработки.

Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

В настоящее время в силу изменения политических и экономических концепций и приоритетов при сохранении общей направленности государственных реформ имеется настоятельная необходимость изменения концептуального подхода к постановке целей, задач и методов развития туризма на текущий и прогнозируемый периоды.

В итоге можно сделать вывод, что, несмотря на имеющиеся проблемы, выездной туризм показывает неплохие тенденции роста и может стать основной туристической державой мира. Для улучшения сферы выездного туризма надо улучшать законодательное регулирование и привлекать иностранных инвесторов. Россия – страна с огромным туристическим потенциалом, который можно и нужно использовать, так как это улучшит положение нашей страны среди других на международной арене и поможет существенно увеличить доход бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 сентября 1993 г.// СПС «Консультант плюс», 2014

2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132// СПС «Консультант плюс», 2014

3. Исмаев, Д.К. Организация въездного туризма в РФ М.: МАТГР, 2009. С. 27– 144

4. Сенин, В.С. Организация международного туризма Финансы и статистика, 2010. С. 40 - 59

5. Шукюрова, В.Н. Перспективы развития рынка туристских услуг в России в XXI веке, М. Аспект-пресс, 2012. С. 115-116

6. Александрова А.Ю. Международный туризм, М. Аспект-пресс, 2011. С. 12-133

7.        Буйленко В. Ф. Туризм: учебник Феникс; Неоглори, 2011 г. 15 – 145 с

8. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность, перспективы. Феникс, РнД, 2011. С. 32-34

9. Нttp://www.all-barr.com/международный  туризм

10. Нttp://rusotourism.ru/проблемы и перспективы развития выездного туризма в России.

11. Нttp://www.mirtravel.com/проблемы выездного туризма в России

12.      Http://www.tourprom.ru/news

13.    Нttp://goto.aha.ru/content/Проблемы и перспективы развития международного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития выездного туризма в Российской Федерации