Проблемы развития туризма в Республике Казахстана современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:20, реферат

Описание работы

Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.
В Республике Казахстан туризм на современном этапе находится на стадии бурного роста. Активно развиваются все виды туризма. Также необходимо отметить положительную динамику в гостиничной индустрии, где происходит как количественный, так и качественный рост. Ежегодно увеличивается количество туристских фирм и число занятых в туризме.

Содержание работы

Введение
1. Сущность туризма и основные тенденции его развития
1.2 Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
2. Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма
3. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Субботина А.Д.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

В Республике Казахстан профильным высшим учебным заведением, занимающимся подготовкой кадров для туризма является Казахская академия туризма и спорта. Одновременно подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для сферы туризма реализуется в других непрофильных высших учебных учреждениях в рамках специализаций по направлениям подготовки в смежных областях профессиональной деятельности. Во всех региональных государственных вузах имеется специальность «Туризм». В системе среднего профессионального образования подготовка кадров для сферы туризма формируется на основе образовательных программ базового и образовательных программ повышенного уровня для следующих видов деятельности: гостиничный сервис, общественное питание, сервис на транспорте (по видам транспорта), туризм. Вместе с тем разрыв между потребностями отрасли и предложением со стороны образовательных учреждений остается весьма существенным. Особенно это касается средних специальных учебных заведений, образовательная база которых оставляет желать лучшего и не соответствует требованиям современных реалий казахстанского туризма на современном этапе развития. Подготовка кадров для отрасли туризма в учебных заведениях среднего профессионального образования имеет ряд особенностей, обусловленных как проблемами, связанными с современным состоянием и перспективами развития данной отрасли, так и приоритетными направлениями развития системы начального профессионального образования в целом. Целью учебного процесса при подготовке специалистов в данной отрасли должно являться создание условий учащимся для успешного освоения учебного плана специальности. Учитывая специфику подготовки кадров в средних специальных учебных заведениях, можно выделить 3 ступени обучения специалистов туристкой отрасли

 

 

 

 

 

 

 

                               Заключение

 

Туризм является одной из самых высокодоходных отраслей экономики в мире, и по прогнозам экспертов ЮНВТО в XXI веке его рост будет продолжаться. Но, в любом случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один основной вывод: чтобы преуспеть в туристской деятельности в двадцать первом столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнении требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта.

Оценивая современное состояние туристской отрасли Казахстана, необходимо отметить основные тенденции ее развития. Туризм в Казахстане признан перспективным направлением развития несырьевого сектора экономики и включен в число семи национальных приоритетных кластеров. Туризму уделяется большое внимание. На региональном уровне приняты региональные программы развития туризма. Выделены прорывные туристские проекты международного значения, такие как Жана – Иле, Актау –сити, Капшагай. Для реализации данных проектов Казахстан активно привлекает частных инвесторов, в том числе и иностранных.

Однако в стремлении активно развивать туризм, наша республика сталкивается с некоторыми проблемами. Для Казахстана на современном этапе наиболее серьезными препятствиями в развитии туризма являются проблема подготовки кадров, неразвитая инфраструктура и слабое позиционирование на международном рынке. Именно решение данных проблем позволит Казахстану более динамично развивать туризм и выйти на международный рынок со своим уникальным продуктом.

Присутствуют основные элементы транспортной, коммуникационной инфраструктуры, средства размещения. Но существующая инфраструктура не в состоянии обеспечить дальнейшее развитие туризма. Также следует учесть развитие новых туристских центров международного значения (Жана-Иле, Кендирли, Актау Сити и т.д.), которые вообще не обладают инфраструктурой туризма. Создание этих турцентров происходит фактически с нуля. Уровень развития инфраструктуры указывает на уровень развития туризма в целом. Поэтому необходимо уделить значительное внимание развитию инфраструктуры, как комплексному базису индустрии туризма.

В целях форсированного развития качества подготовки кадров в туристской отрасли нашей республики необходимо внедрить в процесс подготовки кадров принципы непрерывного образования.

В реалиях развития туризма в Казахстане целесообразно применить кадровую схему, включающую две системы подготовки:

- специализированная профессиональная подготовка для предприятий, непосредственно принимающих участие в производстве туристского продукта;

- подготовка специалистов  массовых профессий для смежных  отраслей национальной экономики.

Также существует потребность в разработке модели универсального специалиста в сфере туризма.

Ставя перед собой задачи повышения качества туристского образования, нужно учитывать тенденции развития мирового туризма, опыт передовых зарубежных стран в учебно-образовательном процессе, который пребывает в состоянии постоянного поиска путей совершенствования туристского образования.

Туристская инфраструктура Казахстана на современном этапе развития туризма находится на стадии бурного роста. Но данный стремительный подъем обслуживающей сферы туризма удовлетворит потребности туристов только в недалеком будущем, в то время как в настоящее время, существующая инфраструктура не обеспечивает удовлетворение всех запросов как отечественных, так и иностранных туристов.

Необходимо объединение усилий государства и предпринимательских структур в целях повышения эффективности реализации запланированных в программах задач и принятие мер по активизации государственно-частного партнерства в виде концессий, контрактов, аутсорсинга и др.

Развитие туризма на современном этапе в Республике Казахстан демонстрирует положительную динамику. Равномерно развиваются все виды туризма. Но несмотря на это присутствуют определенные аспекты, которые препятствуют более динамичному развитию. Проблемы отечественного туризма свойственны многим развивающимся странам с переходной экономикой и отражают ситуацию, когда туризму уделяется мало внимания. Такая ситуация до недавнего времени была и в нашей республике. И только в 2005 году, когда наш Президент выделил туризм в числе семи приоритетных кластеров развития экономики, туризм получил новый импульс развития. Учитывая современную тенденцию развития туризма можно смело прогнозировать, что в ближайшем будущем, с учетом решения представленных проблем, туризм Казахстана выйдет на международный рынок со своим уникальным туристским продуктом.

 

Список использованной литературы

 

1 Дурович А.П., Кабушкин  Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма. – М.: Новое знание, 2003.

2 Зорин И.В, Каверина Т.П., Квартальнов В.А Туризм как  вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008.

3 Боголюбов В.С., Орловская  В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005.

4 Квартальнов В.А. Стратегический  менеджмент в туризме. – М.: Интерпресс, 2004.

19 Туризм Казахстана 2004-2008 // Статистический сборник. – Астана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

                                        Тестовые вопросы

 

1)Туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий называется: 
а. деятельностью турфирм; 
б. досуговой деятельностью; 
в. организацией путешествий; 
г. организацией отдыха; 
д. туристической деятельностью.

 

2) Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия, называются: 
а. туристским сервисом; 
б. сферой обслуживания; 
в. социально – культурным комплексом; 
г. туристским продуктом; 
д. гостинично – туристским предприятием; 
 
3) Природные, исторические, социально – культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил, называются: 
а. туристскими возможностями; 
б. туристскими достопримечательностями; 
в. туристскими ресурсами; 
г. объектами туристского показа; 
д. объектами туристского посещения;

 
4) Гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки, называется: 
а. путешественником; 
б. пилигримом; 
в. экскурсантом; 
г. туристом; 
д. иностранцем; 
 
5) Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида – переводчика, называется: 
а. путешественником; 
б. туристом; 
в. отдыхающим; 
г. посетителем; 
д. клиентом;

 
6) Право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется: 
а. туристским продуктом; 
б. правом на путешествие; 
в. туристским товаром; 
г. туристской путевкой; 
д. реальной возможностью на путешествие;

 
7) Совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов – переводчиков, называется: 
а. комплексом туристских услуг; 
б. туристским сервисом; 
в. социально –культурным обслуживанием; 
г. туристским продуктом; 
д туристско – гостиничным комплексом; 
 
8) Комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.), называется: 
а. продажей туристских путевок; 
б. продвижением туристского продукта; 
в. туристской индустрией; 
г. пиар компанией; 
д. туристской торговлей

 
9). Деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором, называется:

а. заключение договора купли – продажи; 
б. распродажа туристских путевок; 
в. реализация туристского продукта; 
г. торговля турами; 
д. продвижением туристского продукта; 

10) Документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта, называется: 
а. квитанцией; 
б. чеком; 
в. справкой; 
г. ваучером; 
д. туристской путевкой;

 
11). Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания, называется: 
а. туристским ваучером; 
б. памяткой туриста; 
в. квитанцией об оплате услуг; 
г. туристским маршрутом; 
12) Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, называется: 
а. исполнением туристского заказа; 
б. туроператорской деятельностью; 
в. турагентской деятельностью; 
г. деятельностью турфирм; 
д. торговлей турами; 

13) Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, называется: 
а. продажей туристских продуктов; 
б. реализацией туристских путевок; 
в. продвижением туристского продукта; 
г. турагентской деятельностью; 
д. реализацией туристского продукта;

 
14)Турист имеет следующие права, за исключением одного пункта. Какого ? 
а. на информацию о путешествии; 
б. на свободу передвижения и доступ к туристским услугам; 
в. на беспрепятственное и полное удовлетворение своих потребностей; 
г. на личную безопасность, сохранность имущества и медицинскую помощь; 
д. возмещение убытков и компенсацию морального вреда; 
 
15) Турист обязан соблюдать все следующие правила за исключением одного. Какого ? 
а. соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания; 
б. уважать социальное устройство, обычаи, традиции и религиозные верования в стране (месте) пребывания; 
в. принимать активное участие в политической жизни страны (места) пребывания; 
г. сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры; 
д. соблюдать правила въезда, пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания; 
 
16) Договор страхования гражданской ответственности туроператора включает следующие пункты (положения) за исключением одного: 
а. объект страхования и страховой случай; 
б. объяснения свидетелей по поводу наступления страхового случая; 
в. размер страховой суммы, срок действия договора, порядок и сроки уплаты страховой премии; 
г. порядок и срок уведомления туристом о наступлении страхового случая и подачи заявления о выплате страхового возмещения; 
д. перечень документов, которые должен представить турист в обоснование своих требований; 
 
17) Предпринимательство (бизнес) это…  
а. коммерческая деятельность в сфере перепродажи товаров с целью получения прибыли; 
б. самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве предпринимателей;  
в. дело, которое приносит доход; 
г. деятельность коммерческих юридических лиц по извлечению прибыли; 
д. деятельность индивидуальных предпринимателей по получению прибыли; 

Информация о работе Проблемы развития туризма в Республике Казахстана современном этапе