Проблемы туроперейтинга в России и регионах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в выявлении проблем туроперейтинга в России и регионах.
Исходя из цели передо мной были поставлены следующие задачи:
Выявить проблемы туроперейтинга в России на современном этапе;
Исследовать проблемы туроперейтинга на примере туроператора «Natalie tours»
Разработать рекомендации по совершенствованию применения новых достижений туроперейтинга в деятельности «Natalie tours».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...4-5
1. ПРОБЛЕМЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……………………………………………………………………………6
1.1 Понятие и основные модели туроперейтинга на современном рынке...6-9
1.2 Проблемы современного российского туроперейтинга…………...…10-12
1.3 Тенденции в развитии персональный сайтов туроператоров……….12-16
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ТУРОПЕРЕЙТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «НАТАЛИ-ТУРС»…………………………….17
2.1 Организационная характеристика «Натали-турс»…………………….17-19
2.2 Применение информационных технологий в деятельности компании «Натали-турс»……………………………………………………………...…19-21
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАТАЛИ-ТУРС» (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ E-MAIL МАРКЕТИНГА)………………………………………………………...……22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...…28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ………30

Файлы: 1 файл

Проблемы современного туроперейтинга в России.docx

— 58.75 Кб (Скачать файл)

Разбирая  причины неуспеха российского внутреннего  туроперейтинга, нельзя не признать, что  здесь свою роль играет и отсутствие необходимой финансовой поддержки  туризма со стороны как федеральных, так и местных властей. Более  того, национальные туристские фирмы  функционируют в достаточно тяжелой  обстановке из-за непомерных налогов, постоянного роста стоимости  коммунальных услуг и т.д. Нет  и государственной политики в  области поддержки приоритетности развития национального туристского  бизнеса.

Опыт  развитых в отношении туризма стран показывает, что успех его развития напрямую зависит от государственной поддержки. Разработанные в ряде стран государственные программы стимулирования въездного туризма предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, предоставление льготных ссуд и кредитов для национальных предпринимателей, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров.

Причем  нужно заметить, что данные меры распространяются не только на гостиницы, туристские фирмы и бюро, но и  на другие предприятия инфраструктуры туризма: специальные тематические парки развлечений, этнографические  шоу-музеи и пр. Все это позволяет  значительно увеличить экспорт  туристских услуг, привлекая большое  количество иностранных туристов. Одновременно стабилизируется и внутреннее туристское движение.

Наряду  с вышеуказанным специалистами  признана важность такого "неизмеримого" свойства туристского продукта, как  гостеприимство. Без этого любой  самый совершенный туристский продукт  будет выглядеть обезличенным и  турист не получит ожидаемого удовлетворения той или иной своей потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады.

Понятие гостеприимства многогранно: слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Но это  еще не все, в комплекс понятия  гостеприимства входит также и качественная информация как местных, так и  региональных рынков о возможностях отдыха и развлечений, о том, что  туристов ждут и к встрече с  ними готовятся. Это и создание положительного образа туристской местности и предприятий, обслуживающих туристов.

Это и  нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания, дополнительных услуг, это  и внимательное отношение всех сотрудников  туристского продукта к просьбам и пожеланиям клиента. Это и забота об облегчении ориентации туристов в  получении услуг, обеспечение ясности  информации. Это, конечно же, и благожелательное отношение к туристам, которое  должно быть возведено в принцип  обслуживания.

Все эти  принципы должны быть заложены в технологию обслуживания туристов, и узловую  роль в создании такого обслуживания играет, конечно же, туроперейтинг.

 

1.3. Тенденции в развитии персональный сайтов туроператоров

 

 

Как правило, веб-ресурсы национальных туристских представительств отличаются многоуровневым меню, множеством страничек и ссылок на ресурсы партнеров. Они красочны, привлекательны и по-деловому сдержанны  при подаче информации. Практически  везде можно подписаться на рассылку электронных новостей. На сайтах турофисов часто вывешиваются баннеры генеральных партнеров и, как правило, есть список отправляющих и принимающих туроператоров. Несмотря на наличие русскоязычного ресурса, часть информации может быть представлена на английском языке.

Стоит отметить доброжелательность персонала сайтов, которому приходится отвечать на запросы  пользователей. Некоторые вопросы  лишний раз убеждают в невнимательности посетителей: в вежливых ответах  – отсылка на соответствующие  разделы. Впрочем, такую „леность”  веб-туристов можно объяснить еще  и отсутствием на сайтах строки „Поиск”.

Формат  построения сайтов европейских турпредставительств, как правило, традиционен. Тем не менее ресурс время от времени существенно модернизируется, а информация более четко структурируется и расширяется. Наблюдается тенденция отдельно размещать предложения для молодежи, оздоровительные и лечебные программы, направления летнего и зимнего отдыха. Большое внимание уделяется описанию отелей, особенностям их классификации в данной стране. Где и как эффективно потратить деньги, указывает не только традиционный пункт меню “Покупки”, но и сведения о возможностях безналичного расчета с помощью кредитных карточек, об экономии посредством дисконтных карт. Некоторые сайты включают специальные разделы по безопасности и местным обычаям.

Кроме календаря  событий все чаще встречаются  рубрики о великих мира сего с  привязкой к конкретной стране. Германия рассказывает о праздновании юбилеев  выдающихся земляков, на туристском сайте  Венгрии обнародован список нобелевских  лауреатов. На турецком веб-ресурсе есть страничка “Кто есть кто”. Вероятно, таким образом подчеркивается особый статус земель, взрастивших всех этих знаменитостей.

ТУРЦИЯ

www.go-turkey.ru

Несмотря  на молодость сайта Министерства культуры и туризма Республики Турция, здесь учтены основные принципы подачи информации и даже юридические аспекты  ее использования. При этом особо  подчеркивается, что данная веб-страница предназначена исключительно для  информационных целей. И размещенные на ней сведенияне должны быть основанием для принятия каких-либо решений или осуществления каких-либо действий. Поэтому авторы рекомендуют уточнять всю конкретную информацию, связанную с организацией туруслуг, у их поставщиков. Несмотря на текстовую насыщенность, сайт находится в разработке, совершенствуются отдельные рубрики.

ГЕРМАНИЯ

www.germanyclub.ru

Данный веб-ресурс называет себя “путеводителем по Германии”. Его владелец – Национальный туристический офис Германии в России и СНГ – скромно разместил свой адрес внизу главной странички. Зато наверху представлена важная опция – поисковик, позволяющий найти любую нужную информацию, не углубляясь в дебри разветвленного меню. Большое подспорье для гостя сайта и то, что все „Новости и обновления сайта” приведены в специальной рубрике на главной странице. Более того, сама эта страница предельно насыщена перечнем рубрик, так что часть информации можно выловить уже на первом уровне: общая справочная информация о стране, визовом режиме, видах туризма, транспорте, отелях, погоде, кухне, событийный календарь, список членов Немецкого клуба, карты, схемы и многое другое.

ПОЛЬША

www.visitpoland.ru

На главной  странице официального портала представительства  Польской туристической организации  в России посетителя встречает красавица с лозунгом: “Польша: я жду Вас”.

В левой  части – маркетинговая информация и сведения по обеспечению безопасного  пребывания в стране (телефон безопасности для российских туристов в Польше). Фоторяд основных турцентров Польши – Варшава, Краков, Познань и другие – поможет легко найти нужное направление. Подача информации стандартна. Главное меню в виде полосы наверху отсылает к разделам „Общая информация, „Страна”, „Города” (с подробной картой соответствующего региона на польском языке). Отдельно размещены летние и зимние курорты, туристские справочные, турфирмы, календарь событий.

Информация  разделена по сезонности. Так, дается перечень мест зимнего отдыха и подробная  информация о самых популярных зимних курортах. Сюда включены данные о горнолыжной  инфраструктуре. Выборки этих сведений помещены непосредственно на страничках регионов. Отдельной строкой в  главном меню выделены „Туристические справочные IT” (туристско-информационных центров) с указанием их телефонов, информационных сайтов и адресов  электронной почты отдельных  польских городов и курортов. Соответствующие  выборки координат туристских информационных центров представлены и в описаниях  регионов. Для профессионалов важна  информация о туроператорах, работающих на польском выездном направлении. Она  сгруппирована по территориальному принципу: турфирмы из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Дается большой  и подробный список польских туроператоров, рекомендуемых Польской туристической  организацией. Рубрика „Календарь”  содержит список „центральных культурных, спортивных и туристских мероприятий” на весь год.

ЧЕХИЯ

www.czechtourism.com

На сайте  представлена разнообразная информация, с помощью которой путешественник может подготовить себя к поездке, а турфирма быть в курсе основных событий на данном направлении. Меню предлагает сведения о столице Чехии  Праге, о курортах страны. На страничках “Очарование градов и замков”, “Церковные памятники”, “Активные виды отдыха” подробно рассказывается о соответствующих видах путешествия. Размещены карты-схемы замков, курортов и церковных памятников. Подробную информацию о них можно получить двумя способами: выбрав по алфавитному списку или кликнув на нужный значок. В последнем случае информация будет на английском языке. Дополнительно по каждому направлению предлагаются ссылки на другие тематические сайты. Отдельной строкой главного меню на сайте выделен конгрессный туризм.

На страничке  меню „Общая информация” можно  найти не только описание регионов Чехии, но и сведения о национальных парках и даже пещерах. Здесь есть и специальная страничка, посвященная  видам транспортного обслуживания.

Чехия по праву гордится своим культурным и историческим наследием. Одиннадцать  ее памятников внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, многие являются кандидатами. Вполне понятно, что памятникам ЮНЕСКО посвящена  отдельная страничка сайта с  соответствующими ссылками на другие порталы.

При обращении  к разделу “Чехия актуально” турфирмам будут интересны сообщения о презентациях и workshops в рубрике “Приглашение”. На страничке “Турфирмам” представлен список чешских принимающих компаний. Отдельно дается “Календарь событий”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ  ПРОБЛЕМ ТУРОПЕРЕЙТИНГА (НА ПРИМЕРЕ  ТУРОПЕРАТОРА «НАТАЛИ-ТУРС»

 

  2.1 Организационная характеристика «Натали-турс»

 

Компания "Натали Турс" является ведущим российским туроператором. Основные направления: Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, Италия, Турция, ОАЭ и морские круизы.

Компания "Натали Турс" была организована в апреле 1992 года. Объемы продаж компании постоянно растут и в 2004 году составили 150 тысяч человек, оборот компании в 2004 году- 115 млн.долл.

В центральном офисе работает 180 сотрудников. Компания имеет еще  три офиса в Москве, а также  филиалы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Уфе. Кроме того, практически  во всех крупных российских городах  работают уполномоченные агентства "Натали Турс".

"Натали Турс" занимается групповыми программами, но при этом старается учитывать потребности каждого отдыхающего. Миссия компании - способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.

По результатам исследования независимой группой IRG, компания "Натали Турс" вошла в число 100 наиболее успешных компаний российского потребительского рынка, выбранных по величине оборота и прибыли, с учетом деловой репутации, кредитной истории, эффективности управления и других критериев".

Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности.

Директор  фирмы является главой туристического предприятия. В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Финансовый  менеджер (главный бухгалтер) выполняет также функции заместителя директора. В его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

Менеджер  по въездному туризму - работает непосредственно с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии по Иркутскому региону и озеру Байкал. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

Менеджер  по выездному туризму – разрабатывает  туры  и экскурсии по странам  дальнего Зарубежья. В его обязанности  входит: Анализ зарубежного туристкого рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж , визовая поддержка, рекламная компания.

Информация о работе Проблемы туроперейтинга в России и регионах