Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:52, реферат
Туристский продукт – совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.
1.3 Методы стимулирования спроса на туристский продукт
Следующей ступенью
в продвижении туристского
Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников и т.д.
Для того чтобы
продать продукт необходимо: привлечь
внимание потенциальных потребителей;
вызвать интерес у потребителей
к продукту; вызвать желание у
потребителей купить данный продукт; стимулировать
покупателей к данному
В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
Личная (персональная) продажа, предполагающая индивидуальное общение работника туристского предприятия с клиентами, широко распространена в туризме. В роли продавцов выступают практически все сотрудники фирмы. Они должны вызывать доверие, умение убеждать и квалифицированно консультировать потребителей.
Значение личной продажи трудно переоценить при решении таких задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.
Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Средства стимулирования обладают тремя качествами: привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар, предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя, содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку. Фирмы применяют стимулирование сбыта, которое включает стимулирование потребителей и посредников.
Меры стимулирования
планируются на основе общей стратегии
маркетинга и выбора наиболее эффективных
средств. Как и рекламная деятельность,
мероприятия стимулирования сбыта
проводятся в календарные сроки.
Этими сроками, как в национальном,
так и в международном туризме
могут быть периоды активной продажи
туристских поездок на следующий
год, сроки, совпадающие с крупными
туристскими событиями. Наряду с
реализацией мероприятий
Пропаганда туристского продукта. Наряду с мерами стимулирования сбыта для активации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Общая цель туристской пропаганды – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Кроме того, выделяют такие частные цели как установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью; обеспечение фирме известности; создание и подтверждение имиджа; популяризация туристского продукта и туризма в целом и т.д. Пропаганда способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.
Особенности рекламы
в сфере продвижения
Современный туризм
невозможно представить без рекламы.
Реклама – самый действенный
инструмент в попытках туристского
предприятия донести информацию
до своих клиентов, модифицировать
их поведение, привлечь внимание к предлагаемым
услугам, создать положительный
имидж самого предприятия, показать
его общественную значимость. Как
свидетельствует мировая
Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:
· туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
· услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
· специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
· реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
Цель рекламы
– привлечь внимание, возбудить
интерес, передать информацию потребителю,
заставить действовать его
Действуя в системе маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы туристского агентства за влияние на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится все более сложной, многоструктурной.
Сложность рекламы
туристского продукта заключается
в том, что она должна одновременно
отразить ряд моментов: разнообразие
предложения по рыночным сегментам
спроса, различие мест путешествий
и поездок, различные виды туризма.
Важной задачей является выбор наиболее
эффективных и экономичных
2. Современное состояние сферы туризма в Российской Федерации
Анализ статистики въездных потоков в Россию в 2003–2010 гг. (таблица 1), (диаграмма 1) показывает, что в сумме по двум, наиболее интересным в данном исследовании, сегментам рынка въездного туризма колебались от 2 до 4 млн. человек. Причем в последние 3 года наблюдается снижение этого показателя, а прибытия с целью туризма за последние 8 лет не превышали 3,2 млн. человек.
Въезд иностранных туристов в РФ по целям поездок (тысяч поездок)
Год: | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Всего туристов: | 22514 | 22051 | 22176 | 22452 | 22892 | 23676 | 21339 | 22086 | |
Цели поездок: | служебная | 2568 | 2723 | 3226 | 3234 | 3270 | 4112 | 3880 | 4346 |
туризм | 3152 | 2861 | 2385 | 2433 | 2213 | 2295 | 2101 | 2154 | |
остальное | 16794 | 16467 | 16565 | 16785 | 17409 | 17269 | 15358 | 15587 |
Колебание показателей въезда иностранных туристов в РФ (тыс. чел.)
По оценкам
экспертов Всемирной Туристской
Организации к 2020 году Россия станет
одной из самых посещаемых стран
мира.
Ведущие страны
мира, принимающие иностранных
№ п/п | Страна | Количество прибытий (млн.) | Доля рынка (%) |
1. | Китай | 137,1 | 8,6 |
2. | США | 102,4 | 6,4 |
3. | Франция | 93,3 | 5,8 |
4. | Испания | 71,0 | 4,4 |
5. | Гонконг[1] | 58,3 | 3,7 |
6. | Италия | 52,9 | 3,3 |
7. | Великобритания | 52,8 | 3,3 |
8. | Мексика | 48,9 | 3,1 |
9. | Россия | 47,1 | 2,9 |
10. | Чехия | 44,0 | 2,7 |
Анализ современного
состояния внутреннего туризма
в Российской Федерации показывает,
что в последние годы эта сфера
в целом развивается стабильно
и динамично. Отмечается ежегодный
рост внутреннего туристского
Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору России при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
В настоящее время в стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц, тогда как в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 11,5 тысяч.
По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в ВВП нашей страны в 2007 году составили 5%, а в 2010 году 3%, что тоже немало. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей – 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Известно, что
наша страна насчитывает огромное количество
культурных и природных
Информация о работе Продвижение Российского туристского продукта на рынок