Продвижение Российского туристского продукта на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:52, реферат

Описание работы

Туристский продукт – совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.

Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.

Файлы: 1 файл

ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК.docx

— 90.57 Кб (Скачать файл)

Для совершенствования  туристского образования необходима корректировка существующих и создание новых образовательных стандартов, отвечающих потребностям отрасли и  значительно расширяющих объем  специализированных дисциплин и  практических занятий. При этом должен быть существенно изменен состав преподавательских кадров в направлении  привлечения практических работников из туристской индустрии с целью  повышения уровня преподавания специализированных дисциплин. Целесообразно широко использовать методический опыт и учебные программы  профильных зарубежных учебных заведений, в течение многих лет успешно  работающих на образовательном рынке  в Европе.

В ближайшие  годы основная задача состоит в необходимости  совершенствования деятельности существующих учебных заведений в целях  создания условий для повышения  квалификации работников туристского  и гостиничного бизнеса, а также  прохождения курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме этого, данные учебные  заведения должны заниматься переподготовкой  специалистов, начинающих работать в  индустрии туризма, при этом необходимо передавать как базовые теоретические  знания, так и практические навыки.

Повышение квалификации персонала должно предусматривать  обучение без отрыва от основной деятельности, а именно, регулярный внутри гостиничный  и внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации показала наибольшую эффективность  в зарубежных странах, успешных в  области развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена  наиболее целесообразным является повышение  квалификации в рамках специализированных программ, в том числе организации  зарубежных стажировок.

Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих  туризм, необходимо формирование специальных  программ обучения и соответствующих  стандартов. Для определения направлений  подготовки специалистов необходим  регулярный мониторинг потребностей в  выпускниках профильных учебных  заведений. Необходима разработка критериев  и внедрение системы рейтинговой  оценки профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной  информацией о состоянии рынка  образовательных услуг в сфере  туризма.

Одной из основных задач в ближайшие годы является подготовка квалифицированных кадров для обслуживания гостей и участников Зимней Олимпиады в Сочи. Для этого  необходимо разработка и внедрение специальных образовательных программ для подготовки и повышения квалификации работников туристской индустрии Сочи.

 
Заключение

В ходе исследования было выяснено, какой необходим комплексный  подход к продвижению российского  туристского продукта на международный  рынок. Полученные результаты позволили  сформулировать следующие выводы:

Иностранный (въездной) туризм в Россию с 2003 года имеет, в  общем, положительную динамику по числу  прибытий и достиг в 2008 году 23,5 миллиона. Несмотря на общий рост прибытий иностранных  граждан в Россию, потоки иностранных  граждан, прибывающих с целью  туризма колебались от 2 до 3 млн. прибытий, что составляет не более 11% от общего числа иностранных граждан посещающих Россию. Это свидетельствует о  нежелательной, с точки зрения экономической  эффективности, структуре туристского  обмена с другими странами.

Россия имеет  большой туристский потенциал, включая  культурно исторические и природно-рекреационные  ресурсы обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий  спектр туристских продуктов, удовлетворяющие  самые разнообразные потребности  иностранных туристов. Изучение географии  поездок иностранцев по России выявило, что более 70% потока посещает Москву и Санкт-Петербург.

Регионы России так же демонстрируют рост интереса к развитию туризма на своих территориях, растут инвестиции в модернизацию и  создание новых объектов туристской инфраструктуры.

Определены факторы, сдерживающие рост въездного туризма:

·  недостаточно развитая и несбалансированная структура материальной базы российского туризма;

·  имеющееся, в ряде случаев, несоответствие цены качеству предоставляемых услуг;

·  ценовая «дискриминация» иностранных туристов, когда стоимость услуг для них в несколько раз превышает стоимость для российских туристов;

·  длительный срок и высокая цена оформления российской въездной визы в консульских учреждениях за рубежом;

·  слабое и неэффективное продвижение российского туристского продукта на международном рынке.

Реализация комплексного подхода к продвижению российского  туристского продукта, делает актуальным создание использование всех имеющихся  у государства и турбизнеса возможностей и координации их деятельности разработаны  структура и функции Межведомственной Комиссии по туризму, которая объединит  представителей всех заинтересованных и имеющих организационные ресурсы  структур. Главная роль в системе  отводится МИД РФ (экономическим  отделам российских дипломатических  учреждений), Минэкономразвития РФ (торговым представительствам), Минкультуры  (пропагандистским информационным структурам), Минтранса (представительствам Аэрофлота).

 
Библиографический список

1.  Веткин В.А., Технология создания туристского продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008

2.  Волков С.К., Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ, 2010

3.  Голова О.Б., Менеджмент туризма: практический курс: учебно-методическое пособие, М: Финансы и статистика, 2007

4.  Дедусенко Е.А., Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Маркетинг в России и за рубежом, 2007

5.  Ильина Е.Н., Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2008

6.  Исмаев Д.К., Организация въездного туризма в Российскую федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009

7.  Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации, М.: Издательский центр «Академия», 2004

8.  Колова И.А., Мартов Н.К Стратегические проблемы развития туризма в России, М.: РИБ «Турист», 2007

9.  Малолетко А.Н., Анализ эффективности продвижения Российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках / Сервис plus: науч. журн., 2010

10.  Овчаров А.О., Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы, М.: Интфра-М, 2008

11.  Остроумов О.В., Продвижение российского туристского продукта на международный рынок: комплексный подход к управлению, 2005

12.  Остроумов О.В., Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие, М.: Финансы и статистика, 2007

13.  Рассохин О., Туристские ярмарки. Открытый вопрос/ Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2005

14.  Руденко А.М., Психология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие, Ростов: Феникс, 2005

15.  Русанова О.О., Маркетинговые коммуникации в активизации продвижения туристического продукта / Экономические науки, 2006

16.  Шарафутдинов В.Н., О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристских продуктов / Туризм: право и экономика, 2006

17.  Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации – http://www.russiatourism.ru

18.  Интернет журнал «Турбизнес» – http:// www.turbus.ru. Номер 41, статья «Россия знакомая и незнакомая», 2006


Информация о работе Продвижение Российского туристского продукта на рынок