Продвижение туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Туристский продукт – совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.
Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

Файлы: 1 файл

продвижение рос турпродукта на рынок.docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)
     
    1. Методы  стимулирования спроса на туристский продукт
 

     Следующей ступенью в продвижении туристского  продукта и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Спрос  на туристский продукт, обеспеченный денежными  средствами, в первую очередь отражает уровень экономического и социального  развития этой страны. Так, в Российской Федерации только 10% населения может  фактически воспользоваться туристскими  услугами за счет семейного бюджета. На потребительский спрос оказывают  влияние следующие факторы: демографический, географические и климатические  условия станы, политическая и экономическая  стабильность, безопасность в стране пребывания и другие. Кроме этого  на туристский спрос оказывают влияние  сезонные колебания, которые также  имеют свои особенности.

     Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе  в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников и  т.д.

     Для того чтобы продать продукт необходимо: привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать интерес у потребителей к продукту; вызвать желание у  потребителей купить данный продукт; стимулировать  покупателей к данному действию.

     В туризме широко используются такие  средства стимулирования спроса, как  реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

     Личная (персональная) продажа, предполагающая индивидуальное общение работника туристского предприятия с клиентами, широко распространена в туризме. В роли продавцов выступают практически все сотрудники фирмы. Они должны вызывать доверие, умение убеждать и квалифицированно консультировать потребителей.

     Значение  личной продажи трудно переоценить  при решении таких задач, как  формирование предпочтения и убеждения  клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.

     Стимулирование  сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Средства стимулирования обладают тремя качествами: привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар, предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя, содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку. Фирмы применяют стимулирование сбыта, которое включает стимулирование потребителей и посредников.

     Меры  стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и  выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта  проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме  могут быть периоды активной продажи  туристских поездок на следующий  год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Наряду с  реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться  оценка их эффективности. Для этого  используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи  туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

     Пропаганда  туристского продукта. Наряду с мерами стимулирования сбыта для активации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Общая цель туристской пропаганды – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Кроме того, выделяют такие частные цели как установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью; обеспечение фирме известности; создание и подтверждение имиджа; популяризация туристского продукта и туризма в целом и т.д. Пропаганда способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.

     Особенности рекламы в сфере продвижения  туристского продукта.

     Современный туризм невозможно представить без  рекламы. Реклама – самый действенный  инструмент в попытках туристского  предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный  имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как  свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним  из крупнейших рекламодателей. Практически  все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и  информированием потребителей о  своей продукции. Это – один из необходимых элементов продвижения  туристского продукта.

     Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых  коммуникаций в сфере туризма  определяется спецификой, как самой  рекламы, так и особенностями  отрасли и ее товара – туристского  продукта. Заключается эта особенность  в том, что:

    • туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
    • услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
    • специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
    • реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

     Цель  рекламы – привлечь внимание, возбудить  интерес, передать информацию потребителю, заставить действовать его определенным образом. Сделать туристский продукт  еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом очень большую роль играет реклама, которая разнообразна.

     Действуя  в системе маркетинга, реклама  превращается в мощное средство борьбы туристского агентства за влияние  на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетинга появляются новые  возможности для рекламы. Рекламная  деятельность становится все более  сложной, многоструктурной.

     Сложность рекламы туристского продукта заключается  в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам  спроса, различие мест путешествий  и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств  рекламы. При этом необходимо тщательно  изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители. 
 

 

      2. Современное состояние сферы туризма в Российской Федерации 

     Анализ  статистики въездных потоков в Россию в 2003–2010 гг. (таблица 1), (диаграмма 1) показывает, что в сумме по двум, наиболее интересным в данном исследовании, сегментам рынка въездного туризма колебались от 2 до 4 млн. человек. Причем в последние 3 года наблюдается снижение этого показателя, а прибытия с целью туризма за последние 8 лет не превышали 3,2 млн. человек. 

     Въезд иностранных туристов в РФ по целям  поездок (тысяч поездок)

Год: 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Всего туристов: 22514 22051 22176 22452 22892 23676 21339 22086
Цели  поездок: служебная 2568 2723 3226 3234 3270 4112 3880 4346
туризм 3152 2861 2385 2433 2213 2295 2101 2154
остальное 16794 16467 16565 16785 17409 17269 15358 15587

 

     

     Колебание показателей въезда иностранных  туристов в РФ (тыс. чел.) 

     По  оценкам экспертов Всемирной  Туристской Организации к 2020 году Россия станет одной из самых посещаемых стран мира. 

 

      Ведущие страны мира, принимающие иностранных  туристов в 2020 году по прогнозу ВТО

№ п/п Страна Количество  прибытий (млн.) Доля рынка (%)
1. Китай 137,1 8,6
2. США 102,4 6,4
3. Франция 93,3 5,8
4. Испания 71,0 4,4
5. Гонконг[1] 58,3 3,7
6. Италия 52,9 3,3
7. Великобритания 52,8 3,3
8. Мексика 48,9 3,1
9. Россия 47,1 2,9
10. Чехия 44,0 2,7

 

     Анализ  современного состояния внутреннего  туризма в Российской Федерации  показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается  стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского  потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства  гостиниц туристского класса, в основном, в курортных регионах, а также  увеличение числа гостиниц международных  гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, что также делает Российскую Федерацию  более популярной у иностранных  туристов.

     Особо следует отметить успехи последних  лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые  закономерно привели к выбору России при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную  известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский  край в целом, что обуславливает  долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного  региона и гарантию того, что через  несколько лет Черноморское побережье  станет развитым курортным центром  мирового уровня.

     В настоящее время в стране насчитывается  более 6 тысяч гостиниц, тогда как  в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств  размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств  размещения туристов составляет около 11,5 тысяч.

     По  прогнозам Всемирного совета по туризму  и путешествиям, доходы от туризма  в ВВП нашей страны в 2007 году составили 5%, а в 2010 году 3%, что тоже немало. Согласно данным того же источника, число  рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных  отраслей – 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию  России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.

     Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных  достопримечательностей, а также  иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время  действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба. Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в  список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и  внутреннего туризма требует  постоянного совершенствования  и развития. Что касается таких  объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные  центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает. Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий  для качественного отдыха на территории России российских и иностранных  граждан требует более активного  проведения государственной политики в сфере туризма.

Информация о работе Продвижение туристского продукта