Продвижение туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Туристский продукт – совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.
Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

Файлы: 1 файл

продвижение рос турпродукта на рынок.docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

     Для совершенствования туристского  образования необходима корректировка  существующих и создание новых образовательных  стандартов, отвечающих потребностям отрасли и значительно расширяющих  объем специализированных дисциплин и практических занятий. При этом должен быть существенно изменен состав преподавательских кадров в направлении привлечения практических работников из туристской индустрии с целью повышения уровня преподавания специализированных дисциплин. Целесообразно широко использовать методический опыт и учебные программы профильных зарубежных учебных заведений, в течение многих лет успешно работающих на образовательном рынке в Европе.

     В ближайшие годы основная задача состоит  в необходимости совершенствования  деятельности существующих учебных  заведений в целях создания условий  для повышения квалификации работников туристского и гостиничного бизнеса, а также прохождения курсов повышения  квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме этого, данные учебные заведения  должны заниматься переподготовкой  специалистов, начинающих работать в  индустрии туризма, при этом необходимо передавать как базовые теоретические  знания, так и практические навыки.

     Повышение квалификации персонала должно предусматривать  обучение без отрыва от основной деятельности, а именно, регулярный внутри гостиничный  и внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации показала наибольшую эффективность  в зарубежных странах, успешных в  области развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена  наиболее целесообразным является повышение  квалификации в рамках специализированных программ, в том числе организации  зарубежных стажировок.

     Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих туризм, необходимо формирование специальных программ обучения и  соответствующих стандартов. Для  определения направлений подготовки специалистов необходим регулярный мониторинг потребностей в выпускниках  профильных учебных заведений. Необходима разработка критериев и внедрение  системы рейтинговой оценки профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма.

     Одной из основных задач в ближайшие  годы является подготовка квалифицированных  кадров для обслуживания гостей и  участников Зимней Олимпиады в Сочи. Для этого необходимо разработка и внедрение специальных образовательных  программ для подготовки и повышения  квалификации работников туристской индустрии  Сочи. 
 

 

      Заключение 

     В ходе исследования было выяснено, какой  необходим комплексный подход к  продвижению российского туристского  продукта на международный рынок. Полученные результаты позволили сформулировать следующие выводы:

     Иностранный (въездной) туризм в Россию с 2003 года имеет, в общем, положительную динамику по числу прибытий и достиг в 2008 году 23,5 миллиона. Несмотря на общий рост прибытий иностранных граждан в  Россию, потоки иностранных граждан, прибывающих с целью туризма  колебались от 2 до 3 млн. прибытий, что  составляет не более 11% от общего числа  иностранных граждан посещающих Россию. Это свидетельствует о  нежелательной, с точки зрения экономической  эффективности, структуре туристского  обмена с другими странами.

     Россия  имеет большой туристский потенциал, включая культурно исторические и природно-рекреационные ресурсы  обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий  спектр туристских продуктов, удовлетворяющие  самые разнообразные потребности  иностранных туристов. Изучение географии  поездок иностранцев по России выявило, что более 70% потока посещает Москву и Санкт-Петербург.

     Регионы России так же демонстрируют рост интереса к развитию туризма на своих  территориях, растут инвестиции в модернизацию и создание новых объектов туристской инфраструктуры.

     Определены  факторы, сдерживающие рост въездного  туризма:

  • недостаточно развитая и несбалансированная структура материальной базы российского туризма;
  • имеющееся, в ряде случаев, несоответствие цены качеству предоставляемых услуг;
  • ценовая «дискриминация» иностранных туристов, когда стоимость услуг для них в несколько раз превышает стоимость для российских туристов;
  • длительный срок и высокая цена оформления российской въездной визы в консульских учреждениях за рубежом;
  • слабое и неэффективное продвижение российского туристского продукта на международном рынке.

     Реализация  комплексного подхода к продвижению  российского туристского продукта, делает актуальным создание использование  всех имеющихся у государства  и турбизнеса возможностей и координации  их деятельности разработаны структура  и функции Межведомственной Комиссии по туризму, которая объединит представителей всех заинтересованных и имеющих  организационные ресурсы структур. Главная роль в системе отводится  МИД РФ (экономическим отделам  российских дипломатических учреждений), Минэкономразвития РФ (торговым представительствам), Минкультуры (пропагандистским информационным структурам), Минтранса (представительствам Аэрофлота). 
 

 

      Библиографический список 

  1. Веткин В.А., Технология создания туристского продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008
  2. Волков С.К., Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ, 2010
  3. Голова О.Б., Менеджмент туризма: практический курс: учебно-методическое пособие, М: Финансы и статистика, 2007
  4. Дедусенко Е.А., Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Маркетинг в России и за рубежом, 2007
  5. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2008
  6. Исмаев Д.К., Организация въездного туризма в Российскую федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009
  7. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации, М.: Издательский центр «Академия», 2004
  8. Колова И.А., Мартов Н.К Стратегические проблемы развития туризма в России, М.: РИБ «Турист», 2007
  9. Малолетко А.Н., Анализ эффективности продвижения Российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках / Сервис plus: науч. журн., 2010
  10. Овчаров А.О., Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы, М.: Интфра-М, 2008
  11. Остроумов О.В., Продвижение российского туристского продукта на международный рынок: комплексный подход к управлению, 2005
  12. Остроумов О.В., Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие, М.: Финансы и статистика, 2007
  13. Рассохин О., Туристские ярмарки. Открытый вопрос/ Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2005
  14. Руденко А.М., Психология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие, Ростов: Феникс, 2005
  15. Русанова О.О., Маркетинговые коммуникации в активизации продвижения туристического продукта / Экономические науки, 2006
  16. Шарафутдинов В.Н., О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристских продуктов / Туризм: право и экономика, 2006
  17. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации – http://www.russiatourism.ru
  18. Интернет журнал «Турбизнес» – http:// www.turbus.ru. Номер 41, статья «Россия знакомая и незнакомая», 2006

Информация о работе Продвижение туристского продукта