Проект мероприятий по разработке спортивного( горнолыжного, альпинизма, дайвинг, серфинг, и пр.) туризма на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление особенностей организации и разработки спортивного туристического похода и спортивных туров.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
Раскрыть характеристику спортивного туризма и основных его видов
Изучить сущность туристического продукта
Дать общую характеристику спортивных туров
Изучить разработку и организацию спортивного похода

Файлы: 1 файл

Диплом С.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ  БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

КОЛЛЕДЖ

 

Кафедра

Менеджмента и экономики в туристском и гостинично-ресторанном бизнесе

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа на тему:   

«Проект мероприятий по разработке спортивного( горнолыжного, альпинизма, дайвинг, серфинг, и пр.) туризма на предприятии»

специальность 100401 Туризм

 

 

Выполнил:     студент   Петров Дмитрий

          3 курс, очная форма обучения

_____________

/подпись/

 

Научный руководитель:                                               Маньшин Р. В.

 

 _____________

/подпись/

 

 

Заключение кафедры о допуске к защите:    __________________________________                           

 

 

 

 

_____________

/подпись/

 «____»_____________2015г.

Москва 2015                                     

 

Содержание

 

Ведение

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Туризм становится мощным проводником глобальных социокультурных тенденций, для которых характерны широкое развитие сетевого бизнеса, международной интеграции, информационно - коммуникационных технологий, растущая частота перемещения людей в реальном и виртуальном пространстве. Современный туризм превращается в своеобразную культурную матрицу современной российской культуры в целом, аккумулирующей такие тенденции ее развития, как виртуальность, информатизация, потребление. Туризм ставит по-новому проблему производства новых «туристских мест», брендов, имиджей, то есть производства новых смыслов и ценностей.1

Спортивный туризм - это особый вид туризма, благодаря которому, туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.

Спортивный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки туриста приурочена к какому - либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Спортивный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность спортивного туризма - множество ярких неповторимых моментов.

Спортивный туризм - это общенациональный вид спорта в России, отражающий национальные традиции России. Спортивным туризмом в России занимаются до 3 млн. человек.2

Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что грамотно используемые технологии формирования и продвижения спортивных туров позволяют расширять сферу туризма и повышать ее эффективность.

Целью дипломной работы является выявление особенностей организации и разработки спортивного туристического похода и спортивных туров.

Поставленная цель предполагает решение ряда задач:

Раскрыть характеристику спортивного туризма и основных его видов

Изучить сущность туристического продукта

Дать общую характеристику спортивных туров

Изучить разработку и организацию спортивного похода

Анализировать маркетинговую среду туристической фирмы Гринвич тур

 

 

Глава 1. Теоретические основы спортивного туризма

1.1 Общая характеристика  спортивного туризма и основных  его видов

Спортивный туризм наряду с другими видами спорта включен в единую всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК), имеет характерные признаки вида спорта – соревновательную деятельность, в результате которой сравниваются человеческие возможности, присваиваются спортивные звания и разряды. В спортивном туризме хорошо развита нормативно-правовая база, связанная с организацией и проведением спортивных походов, туристских соревнований и других мероприятий. По уровню доступности он относится к социальному, по форме организации – к самодеятельному, по физической нагрузке – к активному, по составу участников – к групповому. В спортивном туризме основной мотив занятий – развитие и повышение уровня знаний, умений, навыков преодоления естественных препятствий различных форм природного рельефа; основной результат занятий – спортивное совершенствование в самом широком смысле слова, включая физическое и духовное совершенствование. 3

Понимание назначения самодеятельного и спортивного туризма с социальной точки зрения вырабатывалось десятилетиями и в настоящее время связывается: с эффективным средством жизнеобеспечения человека; с эстетическим и морально-волевым воспитанием; с познанием истории и современности, культур и обычаев местного населения; с бережным отношением к природе и уважением национальных традиций.

С историческим развитием общества появляются и новые виды туризма. При этом часть из них отделяется от туризма в качестве самостоятельных видов спорта, в то же время спортивный туризм вбирает в себя элементы других видов спорта, совершенствуя содержание и технику туристских походов и путешествий.4

На современном этапе помимо спортивного туризма, в Единую всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК) включены виды спорта неразрывно связанные со спортивным туризмом, но исторически сформировавшиеся как узкоспециализированные виды – скалолазание (ледолазание),  спортивное ориентирование, спортивное туристское многоборье (в детско-юношеском туризме), альпинизм. Пеший туризм.

Пеший туризм является наиболее популярным из всех видов спортивного туризма. Это, прежде всего, связано с доступностью спортивно-оздоровительных туристских мероприятий для широких кругов населения всех возрастов.  Доступность пешего туризма обусловлена:

  • независимостью участников от средств передвижения в отличии от водного, вело или лыжного;
  • повсеместным наличием популярных туристских районов в нашей стране, которые подходят для пеших туристских мероприятий – таежные и предгорные районы, водоемы и реки;
  • летний и весеннее-осенний сезон туристских мероприятий, когда относительно тепло и сухо, требуется минимум одежды и снаряжения;
  • минимальные требования к физической и технической подготовленности участников мероприятий.5

Нет необходимости всем участникам группы владеть сложными техническими навыками преодоления препятствий, как в  любом другом виде, будь то лыжный, горный или спелео туризм. Однако, этот, казалось бы, простейший вид туризма требует пристального внимания  к определенным видам работ, непосредственно влияющим на безопасность, особенно при проведении походов с неопытными участниками и детьми – комплектование группы, планирование маршрута, подбор снаряжения, организация питания и ночлегов, заготовка дров и др.6

Пешие спортивно-оздоровительные походы чаще всего проводятся в летнее время года, по живописным уголкам предгорных районов, где много рек или других источников пресной воды, вдали от чудес цивилизации – электричества, горячей воды, канализации. Все эти условия могут быть потенциальными источниками опасностей. Здесь можно заблудиться, травмироваться, замерзнуть, утонуть, поэтому чрезвычайно важно наладить четкую субординацию в группе и соблюдать установленную руководителем дисциплину.7

Лыжный туризм. Главной особенностью лыжного путешествия является зимнее время года с характерными для него пониженной температурой воздуха, наличием снежного покрова, снежных и ледовых переправ и чрезмерной солнечной активностью, прежде всего из-за отражения лучей солнца от снега. Кроме того, человек, попадая из городских условий в походные, проводит весь световой день на улице и подвергает свой организм постоянному влиянию солнца и холода. Лыжный туризм  подразумевает умение передвигаться на лыжах, большие затраты сил при прокладывании лыжни, наличие специального зимнего снаряжения, а главное, постоянную (днем и ночью) борьбу с холодом.

Водный туризм. Основной особенностью водного туризма является наличие водной среды. Она одновременно выступает достоинством, облегчающим перемещение людей в пространстве, и недостатком, таящим в себе много опасностей. В категорию водного туризма можно отнести любое путешествие по акваториям, используя при этом, какое либо средство передвижения, обладающее достаточной плавучестью, ходкостью, маневренностью и прочностью. Водный туризм очень привлекателен в виде низкокатегорийных и некатегорийных походов, когда участники сплавляются по низкогорным  вялотекущим рекам, не представляющим опасности поломки судов и потери снаряжения, угрозы жизни и здоровью туристов. Однако, как вид спорта, водный туризм представляется опасным и недоступным для широких кругов населения из-за технической сложности маршрутов, которые проходят по бурным горным рекам и дорогих спортивных плавсредств. По организации питания и ночлегов водный туризм мало, чем отличается от пешего. Часто организуются комбинированные походы, когда  к месту начала сплава туристы проходят часть маршрута пешком.

Основными определяющими факторами для категорирования водных маршрутов являются общая продолжительность и протяженность маршрута, наличие, количество и техническая сложность локальных препятствий – порогов.

Горный туризм. Главными особенностями горного туризма являются условия высокогорного рельефа и климата. Они обуславливают всю сложность горных походов, которая заключается в совмещении летних (на подходах к горам), и зимних (на высокогорье) метеоусловий. Так, жара днем сменяется холодом в ночные часы, возможны снегопады в любое время года, сильнейший ветер, непроглядная облачность, повышенная солнечная радиация. Большая продолжительность походов связана с адаптационными процессами организма туристов к возрастающей с набором высоты разреженности воздуха – низкому содержанию кислорода, вызывающее гипоксию в организме человека, что требует транспортировки дыхательного оборудования и большого запаса продуктов. Большое количество и сложность естественных препятствий, требует для их преодоления специфические умения и навыки, отличную физическую подготовку и массу снаряжения. Отсутствие на высокогорных участках природного топлива – дров, вынуждает туристов пользоваться газовыми горелками – примусами. Кроме того, в условиях горного путешествия редко удается регулярно и полноценно готовить пищу из-за дефицита продуктов, газа и непостоянного режима дня. В связи с вышесказанным горный туризм представляется одним из недоступных неподготовленному туристу, но крайне интересным и многие туристы стремятся совершить горный поход из внутренней потребности к созерцанию горного ландшафта и преодоления опасных препятствий.8

В связи с вышесказанным горный туризм представляется одним из недоступных неподготовленному туристу, но крайне интересным и многие туристы стремятся совершить горный поход из внутренней потребности к созерцанию горного ландшафта и преодоления опасных препятствий.

 

 

1.2 Проблемы и особенности  развития спортивного туризма  на современном этапе.

 

В туристском спортивном движении заметно возросла коммерческая составляющая. Она состоит в том, что достаточно большое количество предпринимателей из сферы туристского бизнеса, информационно-рекламной области, а также государственно-управленческих и образовательных структур пытаются найти себя в секторе спортивного туризма, считая, что в перспективе он может принести значительные финансовые и иные дивиденды. Наибольший интерес связан с организацией бизнеса в сфере экстремального, а попросту сказать спортивного туризма на маршрутах III-V категории сложности, включая и подготовку кадров для проведения соответствующих туров. Эта тенденция понятна и она естественным образом отражает состояние развития всей страны на современном этапе9.

Но построить систему, которая бы учитывала 50 летний опыт развития спортивного туризма, взяла бы все лучшее и одновременно освободилась бы от ненужных ограничений непросто. Поэтому на лицо примитивная, глобальная приватизация интеллектуального потенциала спортивного туризма, полное пренебрежение проблемами безопасности во имя главной цели - максимально быстро снять первые сливки, народить под себя комиссии и структуры, заявить о себе, приватизировать раскрученные соревнования, перетащить к себе слабых по духу специалистов спортивного туризма средней руки. Любые попытки со стороны Федерации продуманного и взвешенного построения системы с учетом всех ее особенностей и поиска ниши для любого активно мыслящего человека, фирмы, организации и т.п. приводят с противоположной стороны к закулисной борьбе, упрекам в консерватизме, затяжке по времени выхода давно назревших гостов, законов и инструкций10.

Другой тенденцией развития спортивного туризма является заметная демократизация отношений между человеком, государством и природой, исчезновение одних и появление других запретов и ограничений. И как следствие всего этого, заметное снижение управляемости в движении. Некоторые могут сказать - ну и хорошо, ведь в основе спортивного туризма на 80% заложены самодеятельные основы. Все так, но эти люди забывают, что существуют разнообразные проблемы, связанные с безопасностью проведения мероприятий по спортивному туризму. Ведь с каждым годом спортивному туризму покоряются все более сложные и опасные препятствия, расширяется перечень средств передвижения в природной среде. Внедряемая союзом туристов России большая классификационная свобода приводит к появлению и развитию новых подвидов туризма, как внутри уже существующих, так и вне их. Причем, интерес, например, средств массовой информации к некоторым из них, представляющим по существу экстрим-шоу, совершенно не адекватен количеству занимающихся. В тоже время массовые виды спортивного туризма и их достижения так и не могут выйти на телеэкран.

Информация о работе Проект мероприятий по разработке спортивного( горнолыжного, альпинизма, дайвинг, серфинг, и пр.) туризма на предприятии