Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 19:39, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление особенностей организации и разработки спортивного туристического похода и спортивных туров.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
Раскрыть характеристику спортивного туризма и основных его видов
Изучить сущность туристического продукта
Дать общую характеристику спортивных туров
Изучить разработку и организацию спортивного похода
При формировании и продвижении данного турпродукта турфирма «Гринвич – тур» получает прибыль за счет варьирования размеров наценки на исходную стоимость услуг, устанавливаемую их собственниками по договорам. Размеры наценки колеблются в зависимости от места отдыха, класса услуги, сезонного спроса, времени пребывания клиентов в месте отдыха, формы и времени расчетов и т.д., от 20 до 75%. При этом каждый квартал отдел маркетинга анализирует объемы полученной прибыли, видов оказанных фирмой туроператорских услуг, объем турпотока по каждой услуге и уровень цен на них с позиций собственной коммерческой выгоды.
Зарубежные туры формируются иначе. Являясь в данном случае турагентом, фирма «Гринвич – тур» лишь продает туры, сформированные туроператорами, своим клиентам, беря за это комиссионные в размере 10 – 20%, что определенно в договоре между данными субъектами. Следовательно, прибыль от турагенской деятельности фирмы зависит от количества реализованных ею туров.
В то же время, в зависимости от состояния потребительского спроса ни те или иные маршруты, сезонного фактора и т.д., турфирма предлагает своим клиентам в течении года скидки, которые могут достигать от 35 до 50% для «горящих туров». Тем самым процесс ценообразования как элемента комплекса маркетинга осуществляется в фирме довольно гибко.
Указанная деятельность в рамках реализуемого комплекса маркетинга также подлежит анализу со стороны специалистов отдела маркетинга фирмы, которые поквартально и ежегодно определяют объемы турпотока по каждому из представленных направлений и объема полученной прибыли.
Места продажи турпродукта как следующий элемент комплекса маркетинга применительно к фирме обусловлены двумя моментами: расположение турфирмы в целенаправленной работой по привлечению к услугам фирмы новых клиентов. Фирма расположена в торговом центре, что очень удобно для привлечения клиентов, являющийся целевой аудиторией для всех видов туров. При этом дополнительная работа в данном направлении нацелена на корпоративных клиентов, в связи с чем менеджеры фирмы формируют список корпоративных клиентов на протяжении всего периода работы фирмы на рынке.
Здесь данный элемент комплекса маркетинга оказывается неразрывно связанными с продвижением турпродукта на рынок. Главным способом такого продвижения является реклама.
SWOT-анализ.
SWOT- анализ позволяет выявить новые маркетинговые возможности, соответствующие сильным сторонам турфирмы и подготовиться к неблагоприятным событиям.
По итогам SWOT- анализа определяют цели на планируемый период и разрабатывают базовую стратегию. При этом определяют, как компания собирается достигать своих целей; направления, на которых она может добиться успеха (прил. 4 ).
На основании SWOT – анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Гринвич – тур» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена положительно. Фирма имеет достаточно много сильных сторон, не смотря на это у руководства фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз.
Туристические услуги - это комплекс услуг и товаров, в совокупности своей образующих туристскую поездку или имеющих к ней непосредственное отношение.
При этом по своей социально-экономической природе некоторые туристские услуги имеют более материальный характер (размещение, лечение, питание), другие же в полной мере неосязаемы и нематериальны (экскурсия, впечатление).
На формирование общего туристского спроса оказывает влияние ряд факторов внешней среды: демографические, природно-географические, социально-экономические, культурные, научно-технические, политические. При формировании индивидуального спроса возрастает значение субъективных факторов: возраста, пола, образования и профессии, личных особенностей, интересов и предпочтений.
Понятие «рынок сбыта» хорошо знакомо как специалистам в области экономики, менеджмента, маркетинга, так и простым обывателям. Под ним понимают экономическое пространство, где различные компании представляют свой товар и услуги, а потребители имеют возможность их выбрать и, при желании, приобрести.
Процесс продвижения спортивных туров от производителя до конечного потребителя не прямой, часто не предусматривающий их непосредственного контакта. Современный туристский рынок характеризуется наличием большого количества посреднических звеньев, без которых производители туристских товаров и услуг просто не смогли бы нормально функционировать. Посредники занимают промежуточное положение между производителем и потребителем и являются непременным элементом рыночного хозяйства, процесса товародвижения.
На туристском рынке имеется территориальная разобщенность между производителем и потребителем. И поэтому контакты с потенциальным потребителем зачастую возможны только через специфические посреднические организации – туроператоров и турагентов. Производителями на туристском рынке являются: производственные, сервисные, культурные организации, такие как гостиницы, рестораны, музеи, выставки, транспортные компании, спортивные учреждения и т.д.
На сегодняшний день туризм – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, как мировой, так и отечественной. Хотя объективно Россия, особенно в сравнении с Турцией, Францией, Испанией, Египтом и целым рядом других стран, только начинает по-настоящему развивать эту весьма доходную и многогранную сферу деятельности.
Спортивный туризм в России представляет собой вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах (спортивный поход), включающих преодоление категорированных по трудности препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер, водных путей), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.
При выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст путешественника. Наибольший интерес для спортивного туризма составляют люди в возрасте 26 – 35 лет.
Туристы, предпочитающие спортивный вид отдыха, как правило располагаются на определенных базах или приютах. В особых зонах (в горах, лесах) доставка туристов осуществляется только по воздуху на вертолетах.
Таким образом, спортивные туры пользуются довольно большим спросом, как и туры пассивного отдыха.
Список использованной литературы
http://tonkosti.ru/Тонкости_
Приложение 1
Календарный план похода.
Дата |
Участки маршрута |
Протяженность км |
Способ передвижения |
Работа на маршруте |
Приложение 2
Образец приказа о проведении спортивного туристского похода
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА
П Р И К А З
г. Кемерово
№_________
О проведении спортивно – туристского похода
На основании плана спортивно-массовых мероприятий приказываю: 1) Направить группу туристов КузГТУ в спортивно- оздоровительный поход в район Кузнецкий Алатау с 1.07.2009 по 13.07.2009 в составе:
1. Иванов Иван Иванович
2. Петров Петр Петрович
3. Сидоров Сидр Сидорович
…
2) Руководителем группы
Ректор
Приложение 3
Образец маршрутного листа Внимание! Образец изменен для печати в книжном формате. Пункты 1 и 4 печатаются на одной стороне листа формата А4 в альбомной ориентации, пункты 2 и 3 на обороте.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1 на поход выходного дня или поход ниже 1-ой категории сложности.
с 12 ночлегами в полевых условиях,
в срок с 1 июля 2009г.
По 13 июля 2009 г.
Руководитель группы: Иванов Иван Иванович
Маршрутный лист выдан Спортивным клубом КузГТУ
______________________________
М.П. Подпись ответственного лица: ___________________(__________
Отметка КСС (КСО), дополнительные указания,
замечания Выход разрешен______________________
Приложение 4
SWOT – анализ турфирмы «Гринвич – тур».
Возможности1. Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке. 2. «Благодушие» конкурентов. 3. Увеличение темпов роста рынка. |
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
ПОЛЕ «СИВ»
|
ПОЛЕ «СИУ»
|
Слабые стороны
|
ПОЛЕ «СЛВ»
|
ПОЛЕ «СЛУ»
|