Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 19:39, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление особенностей организации и разработки спортивного туристического похода и спортивных туров.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
Раскрыть характеристику спортивного туризма и основных его видов
Изучить сущность туристического продукта
Дать общую характеристику спортивных туров
Изучить разработку и организацию спортивного похода
Маршрутная книжка – основной документ туристской группы, совершающей туристский спортивный поход.
В маршрутной книжке фиксируются общие сведения о группе (принадлежность к организации, району, городу), её численный состав, вид туризма, район и маршрут похода, категория сложности маршрута, а также список группы (включающий руководителя и его заместителя) с указанием паспортных данных, места работы и должности, домашнего адреса и телефонов участников, их туристского опыта, обязанностей в группе и отметки (росписи) в знании Правил техники безопасности при проведений туристских спортивных походов¢.
Кроме того, в маршрутную книжку вносятся: подробный календарный план путешествия по дням пути, отражающий протяжённость и способы передвижения; схема маршрута похода, материальное обеспечение, включая личное, групповое и специальное снаряжение, вес груза при выходе на маршрут; контрольные пункты и контрольные сроки; отметки, замечания и указания МКК и КСС.
Журнал или акт проведения инструктажа по технике безопасности. Руководитель и участники группы перед выходом на маршрут должны пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале (акте) проведения инструктажа или соответствующем разделе маршрутной книжки, подтверждая добровольность участия в данном походе, осознания степени риска, опасности для жизни и здоровья, возникающих при прохождении маршрута.
Отчет о совершенном спортивном туристском походе содержит в систематизированном виде основные сведения о проведённом туристском походе, подводит его итоги, на основании которых делается объективная оценка действиям туристской группы на маршруте.32
. Подведение итогов похода.
После совершения похода руководитель группы обязан:
Фирма «Гринвич – Тур» была создана в 2004 году в форме общества с ограниченной ответственностью целях оказания туристических услуг жителям города Москвы.
Фирма расположена по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина 9, офис 209.
Деятельность ЗАО «Гринвич – Тур» включает предоставление туристических услуг как в направлении внутреннего, так и в направлении выездного туризма.
Услуги в области внутреннего туризма включают в себя экскурсионные туры для индивидуальных туристов, а также индивидуальные туры (бронирование гостиниц, пансионатов и др.).
Услуги в области выездного туризма включают в себя стандартные туры всех направлений: пляжный отдых, лечение, экскурсионные туры, горнолыжные туры, круизы, шоп-туры, туры на обучение, а также бизнес-туризм.
Дополнительные туристические услуги, оказываемые ЗАО «Гринвич – Тур», включают:
В ЗАО «Гринвич – Тур» используется прямой канал продаж, когда менеджер турагентства лично общается с клиентом и осуществляет продажу.
Рассмотрим, как организована работа по обслуживанию клиентов в турагентстве «Гринвич – Тур».
При имеющемся спросе на какой-либо тур менеджеры турагентства информируют клиента о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, а также рекомендации и советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Затем при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком. Сотрудник агентства посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура за минусом процента комиссионных. В ответ присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинскую страховку. Также выдается путевка, между туристическим агентством и клиентом заключается договор.
Цена на услуги, предлагаемые ЗАО «Гринвич – Тур», определяется в первую очередь ценовой политикой туроператоров, с которыми работает компания. В зависимости от условий агентских договоров, ЗАО «Гринвич – Тур» получает комиссионное вознаграждение за реализацию туров в размере от 8 до 15%.
В агентстве действует система скидок при предварительном бронировании тура, условия которой определяются туроператорами.
Наиболее популярными туристическими направлениями среди клиентов турагентства «Гринвич – Тур» являются Австрия, Англия, Германия, Голландия(Нидерланды), Египет, Испания, Италия, Мальдивы, ОАЭ, Таиланд, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария. На данные страны приходится более 90% продаж.
Для привлечения клиентов, формирования спроса и стимулирования сбыта агентство «Гринвич – Тур» использует различные средства продвижения своих услуг:
Анализ макросреды.
Далее обратимся к анализу ситуации в отрасли.
Рынок услуг туризма это явление общественно-экономическое, которое объединяет спрос и предложение для выгодной купли-продажи какого-либо определенного туристского продукта (путевки).
Туристический рынок услуг в России, как и любой другой, не имеет одинаковых позиций. В его структуре можно выделить как рынки небольшого, так и крупного масштаба. Вот почему в маркетинге туристических услуг существует довольно много классификаций туристического рынка. Но более важными типами этого рынка являются:
По содержанию и особенностям маркетинговой деятельности, выделяются такие рынки, как:
Существует и мировой рынок услуг туризма, что простым языком означает международные поездки, то есть отношения между странами за счет предложений и спроса. Вообще туристический рынок услуг в России отлично развит, на сегодня можно отметить не спад, а наоборот подъем спроса на туризм в СНГ.
Объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. В 2013 году его объем (по сравнению с 2012 годом) увеличился на 14% (или на 149 млрд руб.), превысив 1 трлн. Рублей (около 1,7% ВВП РФ). При сохранении текущих темпов роста в 2013 году рынок туристских услуг достигнет 1,35 трлн руб. [28]
Пассажирские авиаперевозки формируют более половины объема рынка, четверть объема приходится на средства размещения (гостиницы, дома отдыха и т.п.), около 13% – на пассажирские перевозки ж/д транспортом.
Предпосылками положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет - сервисов в нашей стране.
Индустрия туризма является одним из ярких примеров внедрения, развития и активного использования ИКТ (инфокоммуникационных технологий) в мире. Бронировать билеты, выбирать и оплачивать номер в отеле в любом городе по всему миру в любое время в любом месте при помощи мобильного устройства, с использованием электронных способов оплаты становится привычным для путешественников любых возрастов с широким диапазоном уровня доходов.
В России также повышается уровень использования интернет-технологий и онлайн-сервисов основными игроками рынка. Здесь можно выделить два основных направления: внедрение современных информационных систем поставщиками услуг (наибольший потенциал – в сегменте «средства размещения») и развитие каналов дистрибуции (наибольший потенциал – мобильные каналы продаж).
Рынок туристских услуг движется в сторону большей прозрачности и доступности для конечного потребителя. Рост доли туристских услуг, оформляемых в сети Интернет, можно признать наиболее заметным трендом на российском рынке в 2012 – 2013 году. Структура спроса изменяется, смещаясь в сторону самостоятельного оформления туристских услуг в сети Интернет населением (как с помощью стационарных компьютеров, так и с помощью мобильных устройств).
Повышается уровень конкуренции и в ближайшее время появятся новые претенденты на лидерство. Крупнейшим традиционным игрокам рынка, чтобы не потерять свои позиции, необходимо своевременно реагировать на происходящие в настоящее время изменения и давление со стороны инновационных ИТ решений и средств доступа к туристским услугам.
В 2013 году рынок туристских услуг в России будет поступательно развиваться, что обусловлено следующими причинами:
1. Относительно благоприятной экономической конъюнктурой.
2. Существенными инвестициями
в отрасль со стороны государст
3. Высокой активностью
в России ведущих мировых
Постоянный рост уровня конкуренции будет способствовать улучшению качества и изменению схем сбыта туристских услуг. Наиболее заметными изменениями могут стать:
1. Увеличение доли оффлайн-
и онлайн-агентов, предоставляющих
полный спектр туристских
2. Расширение спектра услуг, предлагаемых на веб-сайтах поставщиков (авиакомпаний, ж/д перевозчиков, гостиниц и т.п.), предложение набора дополнительных сервисов одновременно с покупкой «основной» услуги, например, при покупке авиа- и / или ж/д билета – размещение в гостинице, трансфер и страхование.
3. Инвестиции (как со стороны
поставщиков, так и со стороны
агентов) в создание, развитие и
продвижение мобильных каналов
продаж: сайты, адаптированные для
мобильных устройств и
4. Активное вовлечение в потребление туристских услуг социальных сетей с предложением проектов, специализирующихся на таргетированных продуктах под узкие сегменты аудитории (групповые поездки для сообществ, индивидуальные туры и т.п.).
Анализ микросреды.
Тур продукт является товаром турфирмы, а потому его формирование в количестве и качестве, востребованных целевой аудиторией, является ключевой задачей для отдела маркетинга.
На сегодняшний день турпродукт фирмы «Гринвич – тур» включает туры, формируемые само фирмой по России и области, и туры за рубеж, покупаемые у туроператоров Библио Глобус, Натали Тур, Tez Tour, Color Travel и др.
В первом случае при формировании турпродукта отдел маркетинга фирмы формирует портфель заказов на год. Это делается на основании заключаемых договоров на оказании соответствующих услуг с собственниками турбаз, санаториев, исходя из имеющихся у них в наличии мест для приема отдыхающих.