Проект мероприятий по разработке спортивного( горнолыжного, альпинизма, дайвинг, серфинг, и пр.) туризма на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление особенностей организации и разработки спортивного туристического похода и спортивных туров.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
Раскрыть характеристику спортивного туризма и основных его видов
Изучить сущность туристического продукта
Дать общую характеристику спортивных туров
Изучить разработку и организацию спортивного похода

Файлы: 1 файл

Диплом С.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Маршрутная книжка – основной документ туристской группы, совершающей туристский спортивный поход.

В маршрутной книжке фиксируются общие сведения о группе (принадлежность к организации, району, городу), её численный состав, вид туризма, район и маршрут похода, категория сложности маршрута, а также список группы (включающий руководителя и его заместителя) с указанием паспортных данных, места работы и должности, домашнего адреса и телефонов участников, их туристского опыта, обязанностей в группе и отметки (росписи) в знании Правил техники безопасности при проведений туристских спортивных походов¢.

Кроме того, в маршрутную книжку вносятся: подробный календарный план путешествия по дням пути, отражающий протяжённость и способы передвижения; схема маршрута похода, материальное обеспечение, включая личное, групповое и специальное снаряжение, вес груза при выходе на маршрут; контрольные пункты и контрольные сроки; отметки, замечания и указания МКК и КСС.

Журнал или акт проведения инструктажа по технике безопасности. Руководитель и участники группы перед выходом на маршрут должны пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале (акте) проведения инструктажа или соответствующем разделе маршрутной книжки, подтверждая добровольность участия в данном походе, осознания степени риска, опасности для жизни и здоровья, возникающих при прохождении маршрута.

Отчет о совершенном спортивном туристском походе содержит в систематизированном виде основные сведения о проведённом туристском походе, подводит его итоги, на основании которых делается объективная оценка действиям туристской группы на маршруте.32

. Подведение итогов похода.

После совершения похода руководитель группы обязан:

  • Сообщить об окончании похода в ПСС, зарегистрировавшую группу, МКК, давшую положительное заключение на совершение похода и в учреждение проводящее путешествие.
  • Предоставить в МКК документы для подтверждения прохождения маршрута группой.
  • Маршрутный лист или маршрутную книжку с отметками ПСС, таможни, или других контролирующих органов.
  • Отчет установленной формы, содержащий обширные сведения о проведенном путешествии с фотографиями.
  • Контрольные записки с перевалов, вершин и других определяющих препятствий на маршруте.
  • Копии проездных документов участников.
  • Информацию о других группах, которые могут подтвердить прохождение маршрута.
    • После рассмотрения отчета и зачета похода МКК оформить справки заместителю и участникам о совершении похода, внести информацию в их квалификационные книжки.
    • При участии данного спортивного похода в соревновании по дисциплине спортивный маршрут, передать документы в судейскую коллегию соревнований.
    • В случае выполнения участниками нормативов спортивных разрядов оформить документы на присвоение очередных спортивных разрядов и званий.33

 

Глава 3. Анализ туристической фирмы Гринвич тур.

3.1Общая характеристика  туристической фирмы

Фирма «Гринвич – Тур» была создана в 2004 году в форме общества с ограниченной ответственностью целях оказания туристических услуг жителям города Москвы.

Фирма расположена по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина 9, офис 209.

Деятельность ЗАО «Гринвич – Тур» включает предоставление туристических услуг как в направлении внутреннего, так и в направлении выездного туризма.

Услуги в области внутреннего туризма включают в себя экскурсионные туры для индивидуальных туристов, а также индивидуальные туры (бронирование гостиниц, пансионатов и др.).

Услуги в области выездного туризма включают в себя стандартные туры всех направлений: пляжный отдых, лечение, экскурсионные туры, горнолыжные туры, круизы, шоп-туры, туры на обучение, а также бизнес-туризм.

Дополнительные туристические услуги, оказываемые ЗАО «Гринвич – Тур», включают:

  • страхование;
  • оформление виз;
  • заказ авиа- и ж/д билетов;
  • «отдых в кредит».

 

3.2 Анализ внутренний среды

В ЗАО «Гринвич – Тур» используется прямой канал продаж, когда менеджер турагентства лично общается с клиентом и осуществляет продажу.

Рассмотрим, как организована работа по обслуживанию клиентов в турагентстве «Гринвич – Тур».

При имеющемся спросе на какой-либо тур менеджеры турагентства информируют клиента о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, а также рекомендации и советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Затем при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком. Сотрудник агентства посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура за минусом процента комиссионных. В ответ присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинскую страховку. Также выдается путевка, между туристическим агентством и клиентом заключается договор.

Цена на услуги, предлагаемые ЗАО «Гринвич – Тур», определяется в первую очередь ценовой политикой туроператоров, с которыми работает компания. В зависимости от условий агентских договоров, ЗАО «Гринвич – Тур» получает комиссионное вознаграждение за реализацию туров в размере от 8 до 15%.

В агентстве действует система скидок при предварительном бронировании тура, условия которой определяются туроператорами.

Наиболее популярными туристическими направлениями среди клиентов турагентства «Гринвич – Тур» являются Австрия, Англия, Германия, Голландия(Нидерланды), Египет, Испания, Италия, Мальдивы, ОАЭ, Таиланд, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария. На данные страны приходится более 90% продаж.

Для привлечения клиентов, формирования спроса и стимулирования сбыта агентство «Гринвич – Тур» использует различные средства продвижения своих услуг:

  • наружная вывеска;
  • собственный интернет-сайт;
  • объявления в бесплатных рекламно-информационных газетах
  • визитки и буклеты.

 

3.3 Анализ внешней среды

Анализ макросреды.

Далее обратимся к анализу ситуации в отрасли.

Рынок услуг туризма это явление общественно-экономическое, которое объединяет спрос и предложение для выгодной купли-продажи какого-либо определенного туристского продукта (путевки).

Туристический рынок услуг в России, как и любой другой, не имеет одинаковых позиций. В его структуре можно выделить как рынки небольшого, так и крупного масштаба. Вот почему в маркетинге туристических услуг существует довольно много классификаций туристического рынка. Но более важными типами этого рынка являются:

  1. По пространственным характеристикам выделяют:
  • пригородный туризм (путешествия горожан за пределы города на период отпуска и в выходных дней);
  • внутрирегиональный туризм (поездки в рамках регионов);
  • внутригосударственный туризм (поездки, ограниченные государственной границей страны);
  • международный туризм (путешествия вне страны)

   По содержанию и особенностям маркетинговой деятельности, выделяются такие рынки, как:

  • целевой (где туристическое агентство, собирается осуществить или уже реализует свои цели);
  • бесплодный (не имеет перспектив в осуществлении услуг туризма);
  • дополнительный (где дочерним предприятием осуществляется главная часть услуг);
  • растущий (тот, что имеет реальную возможность для роста продаж путевок);
  • прослоечный (тот, на котором встречается частая коммерческая нестабильность, но есть и перспективы превратиться в активный рынок).

Существует и мировой рынок услуг туризма, что простым языком означает международные поездки, то есть отношения между странами за счет предложений и спроса. Вообще туристический рынок услуг в России отлично развит, на сегодня можно отметить не спад, а наоборот подъем спроса на туризм в СНГ.

Объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. В 2013 году его объем (по сравнению с 2012 годом) увеличился на 14% (или на 149 млрд руб.), превысив 1 трлн. Рублей (около 1,7% ВВП РФ). При сохранении текущих темпов роста в 2013 году рынок туристских услуг достигнет 1,35 трлн руб. [28]

Пассажирские авиаперевозки формируют более половины объема рынка, четверть объема приходится на средства размещения (гостиницы, дома отдыха и т.п.), около 13% – на пассажирские перевозки ж/д транспортом.

Предпосылками положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет - сервисов в нашей стране.

Индустрия туризма является одним из ярких примеров внедрения, развития и активного использования ИКТ (инфокоммуникационных технологий) в мире. Бронировать билеты, выбирать и оплачивать номер в отеле в любом городе по всему миру в любое время в любом месте при помощи мобильного устройства, с использованием электронных способов оплаты становится привычным для путешественников любых возрастов с широким диапазоном уровня доходов.

В России также повышается уровень использования интернет-технологий и онлайн-сервисов основными игроками рынка. Здесь можно выделить два основных направления: внедрение современных информационных систем поставщиками услуг (наибольший потенциал – в сегменте «средства размещения») и развитие каналов дистрибуции (наибольший потенциал – мобильные каналы продаж).

Рынок туристских услуг движется в сторону большей прозрачности и доступности для конечного потребителя. Рост доли туристских услуг, оформляемых в сети Интернет, можно признать наиболее заметным трендом на российском рынке в 2012 – 2013 году. Структура спроса изменяется, смещаясь в сторону самостоятельного оформления туристских услуг в сети Интернет населением (как с помощью стационарных компьютеров, так и с помощью мобильных устройств).

Повышается уровень конкуренции и в ближайшее время появятся новые претенденты на лидерство. Крупнейшим традиционным игрокам рынка, чтобы не потерять свои позиции, необходимо своевременно реагировать на происходящие в настоящее время изменения и давление со стороны инновационных ИТ решений и средств доступа к туристским услугам.

В 2013 году рынок туристских услуг в России будет поступательно развиваться, что обусловлено следующими причинами:

1. Относительно благоприятной  экономической конъюнктурой.

2. Существенными инвестициями  в отрасль со стороны государства, направленных, в частности, на формирование регионального бренда туристского региона и его продвижение за пределами РФ.

3. Высокой активностью  в России ведущих мировых игроков  туристского рынка.

Постоянный рост уровня конкуренции будет способствовать улучшению качества и изменению схем сбыта туристских услуг. Наиболее заметными изменениями могут стать:

1. Увеличение доли оффлайн- и онлайн-агентов, предоставляющих  полный спектр туристских услуг. Расширение ассортимента специализированных  агентств, предлагающих клиентам перевозки на всех доступных видах транспорта, бронирование отелей, заказ такси, автомобилей, трансферов, специального обслуживания, страховку, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия и прочие услуги.

2. Расширение спектра  услуг, предлагаемых на веб-сайтах поставщиков (авиакомпаний, ж/д перевозчиков, гостиниц и т.п.), предложение набора дополнительных сервисов одновременно с покупкой «основной» услуги, например, при покупке авиа- и / или ж/д билета – размещение в гостинице, трансфер и страхование.

3. Инвестиции (как со стороны  поставщиков, так и со стороны  агентов) в создание, развитие и  продвижение мобильных каналов  продаж: сайты, адаптированные для  мобильных устройств и мобильные  приложения.

4. Активное вовлечение  в потребление туристских услуг социальных сетей с предложением проектов, специализирующихся на таргетированных продуктах под узкие сегменты аудитории (групповые поездки для сообществ, индивидуальные туры и т.п.).

Анализ микросреды.

Тур продукт является товаром турфирмы, а потому его формирование в количестве и качестве, востребованных целевой аудиторией, является ключевой задачей для отдела маркетинга.

На сегодняшний день турпродукт фирмы «Гринвич – тур» включает туры, формируемые само фирмой по России и области, и туры за рубеж, покупаемые у туроператоров Библио Глобус, Натали Тур, Tez Tour, Color Travel и др.

В первом случае при формировании турпродукта отдел маркетинга фирмы формирует портфель заказов на год. Это делается на основании заключаемых договоров на оказании соответствующих услуг с собственниками турбаз, санаториев, исходя из имеющихся у них в наличии мест для приема отдыхающих.

Информация о работе Проект мероприятий по разработке спортивного( горнолыжного, альпинизма, дайвинг, серфинг, и пр.) туризма на предприятии