Проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:15, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор», с полным спектром услуг, удовлетворяющих запросам туристов-горнолыжников. Разработка концепции ресторана.
Задачи:
1. Провести маркетинговый анализ сегмента рынка.
2.Охактеризовать целевую группу и гостиничный продукт гостиницы «Сказка гор».
3. Охарактеризовать предприятие службы питания в гостинице - ресторан «Вершина».

Содержание работы

Введение
4
1 Описание компании
6
1.1 История предприятия
6
1.2 Тип бизнеса, направления деятельности
9
2 Маркетинговый анализ сегмента рынка проектируемого предприятия
10
3 Характеристика целевой группы потребителей
14
4 Характеристика гостиничного продукта проектируемого предприятия
17
4.1 Классификация гостиниц
20
4.2 Архитектурные, планировочные и дизайнерские решения
25
4.2.1 Характеристика здания гостиницы
27
4.2.2 Состав помещений гостиницы (изменение состава помещений гостиницы)
29
5 Производственный план
31
5.1 План создания основных производственных фондов (характеристика жилого фонда, общественных помещений, хозяйственных и вспомогательных служб)
31
5.2 Состав основного оборудования и системы жизнеобеспечения
гостиницы
39
5.3 Характеристика системы безопасности
41
6 Организация службы питания
43
6.1 Характеристика предприятия службы питания
43
6.2 Разработка производственной программы предприятия
44
6.3 Расчет производственных и торговых площадей
49
6.4 Подбор оборудования
50
6.5 Расчет численности персонала организационно – управленческая структура предприятия
50
6.6 Индивидуальное задание (организация банкетного мероприятия)
56
7 Экономическая часть
65
Заключение
71
Список литературы
72

Файлы: 1 файл

диплом целиком.docx

— 694.88 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

4

1 Описание компании

6

1.1 История предприятия

6

1.2 Тип бизнеса, направления  деятельности

9

2 Маркетинговый анализ сегмента рынка проектируемого предприятия

10

3 Характеристика целевой  группы потребителей

14

4 Характеристика гостиничного продукта проектируемого предприятия

17

4.1 Классификация гостиниц

20

4.2 Архитектурные, планировочные  и дизайнерские решения

25

4.2.1 Характеристика здания  гостиницы

27

4.2.2 Состав помещений гостиницы (изменение состава помещений гостиницы)

29

5 Производственный план

31

5.1 План создания основных производственных фондов  (характеристика жилого фонда, общественных помещений, хозяйственных и вспомогательных служб)

31

5.2 Состав основного оборудования и системы жизнеобеспечения

гостиницы

39

5.3 Характеристика системы  безопасности

41

6 Организация службы питания

43

6.1 Характеристика предприятия  службы питания

43

6.2 Разработка производственной  программы предприятия

44

6.3 Расчет производственных  и торговых площадей

49

6.4 Подбор оборудования

50

6.5 Расчет численности  персонала организационно – управленческая  структура предприятия

50

6.6 Индивидуальное задание  (организация банкетного мероприятия)

56

7 Экономическая часть

65

Заключение

71

Список литературы

72

Приложение А

73

Приложение Б

 

Приложение В

 

Приложение Г

 

Приложение Д

 

Приложение Е

 

Приложение Ж

 

Приложение З

 

Приложение И

 

Приложение К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегия социально-экономического развития краснодарского края базируется на трех основных направлениях деятельности. Они соответствуют приоритетам социально - экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.

Уникальные для России природно - климатические условия края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития туристско -рекреационного комплекса международного уровня, обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом.

Стратегическая инициатива края в развитии индустрии гостеприимства заключается в эффективной реализации потенциала края в туристско-рекреационной  сфере и создании конкурентоспособного высокоэффективного туристско-рекреационного комплекса. Особое внимание в стратегии будет уделено следующим проектам:

  1. Создание и развитие туристско-спортивного горноклиматического комплекса «Красная Поляна» в Сочи. Реализация проекта позволит увеличить загруженность города в зимний период.
  2. Развитие курортно-рекреационного комплекса в Анапе.

Для расширения применения экономических и правовых механизмов государственной поддержки развития санаторно-курортного и туристского комплекса предполагается создать на территории края особую экономическую зону туристско-рекреационного типа.

Красная Поляна - главная "точка  роста" всего российского туристско-курортного комплекса. Здесь создается курорт международного уровня.(в работе над горным проектом работают ведущие французские компании DGA и Dianege ,ранее принимавшие участие в реконструкции курорта Куршавель).

Курорт стремительно обрастает  современной туристической инфраструктурой. Территория курорта газифицирована, электроэнергия и вода в Красной Поляне есть, закончена новая дорога "Адлер - Красная Поляна".

Генеральный план предусматривает  следующее зонирование: собственно территории поселков Красная Поляна и Эсто-Садок, включая горные склоны, участок предгорий, где будут реализованы различные проекты, в том числе и масштабное строительство - гольф- и СПА-курорта - и приморская Имеретинская долина, в которой расположится новый морской курортный комплекс.

Большое число крупных  компаний планирует строительство  горнолыжных комплексов на Красной  поляне (в районе реки Лаура ОАО "Газпром" строит горно-туристический центр, рассчитанный на обслуживание семи тысяч человек в день), что объясняется большой потребностью и спросом, на такой вид туризма.

Объектом дипломной работы является горнолыжный курорт Красная поляна.

Предметом исследования является проектирование отеля для горнолыжников на Красной поляне с разработкой концепции ресторана «Вершина» на 50 посадочных мест.

Целью дипломной работы является проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор», с полным спектром услуг, удовлетворяющих запросам туристов-горнолыжников. Разработка концепции ресторана.

Задачи:

1. Провести маркетинговый  анализ сегмента рынка.

2.Охактеризовать целевую  группу и гостиничный продукт  гостиницы «Сказка гор».

3. Охарактеризовать предприятие службы питания в гостинице - ресторан «Вершина».

 

1 Описание компании

 

1.1 История предприятия  – инициатора проекта

 

В России горнолыжный туризм стал востребован в последние годы, а на западе он на пике моды. Горнолыжный курорт России «Красная поляна» в последние годы стала излюбленным местом отдыха  российских горнолыжников. Ведь площадь Красной поляны  идеально подходит для катания как на привычных нам лыжах, так и на более экзотичных но уже достаточно известных видах горнолыжного оборудования таких как сноуборд, тарелки, сани. Не только благодаря тому, что в 2014 году зимняя олимпиада будет проходить именно здесь, курорт привлекает тысячи туристов со всего света, но и богатством природы гор и предгорий, мягким климатом.

Красная Поляна - уникальный российский горнолыжный курорт на Западном Кавказе, расположенный у подножия вершин Главного Кавказского хребта, на высоте 550 метров над уровнем моря, окруженный горами высотой от 2000 до 3000 метров. Курорт находится в 40 км от аэропорта Адлер и в 70 км от центра Сочи, время в пути от аэропорта до гостиниц курорта в среднем составляет 1 час.

Горнолыжные базы Красной  Поляны находятся в окружении  живописного ансамбля гор: с юга  это гора Аигба, с севера - скалистая гряда Ачишхо, с востока - панорама Главного Кавказского хребта, а с запада - роскошная долина Мзымты. Природа в этих местах субальпийская, поэтому Красную Поляну по праву называют "Русской Швейцарией".

Зима здесь солнечная  и снежная. Температура воздуха  в зимний период колеблется: ночью  от -5 до -12 Со; днем от 0 до +5 Со. Устойчивый снежный покров на склонах гор Красной Поляны образуется со второй половины ноября и держится до начала июня. Высота снежного покрова в самом поселке Красная Поляна в среднем достигает 1-1,5 метра, а на склонах гор 3-7 метров. Природные достоинства этого региона способствуют созданию лучшего российского горного курорта - с горнолыжными комплексами и отелями, отвечающими международным стандартам.

Все условия для полноценного горнолыжного отдыха на Красной Поляне обеспечивает горнолыжный комплекс "Альпика-Сервис", на котором действует четыре канатно-кресельные дороги, обслуживающие горнолыжную трассу с общим перепадом высот 1680 метров и протяженностью около 14 км. Ежедневно все горнолыжные трассы укатываются ратраками.

Сезон катания на горных лыжах в Красной Поляне длится с ноября по июнь месяц. В течение сезона курорт посещает более 30 тысяч туристов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова и др. городов.

На данный момент необходимость  в гостиницах высокого уровня, способных  удовлетворить запросы самых  требовательных гостей, значительно  возрастает.

Гостиница будет размещаться  в поселке Эсто - Садок, который расположен в 4 км от Красной Поляны, выше по реке Мзымте на высоте 578 м над уровнем моря. Железнодорожная станция Эсто-Садок на линии Адлер—Альпика-Сервис. Номерной фонд гостиницы будет составлять 50 номеров – это малая гостиница.

Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.

Широкое распространение  малых отелей  в первую очередь  связано с рациональным решением создавать отели, в которые будут  функционировать на всю мощность, хоть и не совсем большую. Как правило малоформатные отели ничем не уступают по уровню обслуживания (а иногда и превосходят) гигантам гостиничного бизнеса. По данным Discovery Research Group, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20 % именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50 %. Строительство  малых отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Сочи. Зачастую для инвесторов, которые не обладают достаточными средствами, чтобы вкладываться в более масштабные проекты, открытие мини-гостиницы является довольно выгодной альтернативой. Такое вложение средств в среднем окупается за 5 лет. Конкуренция присутствует всегда и везде, и в данном случае малый отель является оптимальным решением, с индивидуальным подходом к клиенту и с щадящими ценами.

Франция, Швейцария, Австрия, Италия – вот те страны Европы на опыт которых принято ориентироваться при создании нового отеля в горах. Технология обучения персонала, способы доставки клиентов к трассам, особое меню и подбор снаряжения – в отелях горнолыжных курортов этих стран каждый из перечисленных сервисов имеет высочайший уровень. Чехия, Польша и Словакия – страны, которые также отлично подходят для зимнего отдыха. Они несколько отстают по уровню сервиса, зато по уровню цен опережают своих западных коллег.

Горнолыжные отели в разных странах имеют свои неповторимые особенности и традиции. К примеру, в отелях Австрии есть традиция запирать двери отелей после десяти часов  вечера. В США на горнолыжных курортах практически любой крупный отель  предлагает своим клиентам открытый бассейн.

1.2 Тип бизнеса,  направление деятельности

Гостиница «Сказка гор» по функциональному назначению - это курортная гостиница, работающая круглогодично, по уровню цен, относится к средней ценовой категории.

Предметом деятельности является:

  1. Предоставление услуг проживания и питания.
  2. Организация спектра дополнительных услуг, предоставляющихся платно и бесплатно.
  3. Предоставление специализированных услуг для туристов – горнолыжников.
  4. Предоставляет услугу по обучению детей, катанию на лыжах, сноубордах, профессиональными инструкторами.
  5. Предоставление большого спектра услуг ресторана «Вершина».

Деятельность данной гостиницы  направлена на удовлетворение потребностей разных групп клиентов: индивидуальные туристы, туристы, отдыхающие семьями, приезжающие с деловым визитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Маркетинговый  анализ сегмента рынка

 

Гостиница «Сказка гор» располагается  на горнолыжном курорте в Красной  поляне. Номерной фонд  составляет 50 номеров – это малая гостиница. По категорийности ее можно отнести к категории 4*.

Высокий спрос на высококлассные объекты подтверждается спросом  на номера повышенной комфортности. Во многих элитных гостиницах номера повышенной комфортности выкуплены на весь сезон еще с весны. Такая ситуация обусловлена увеличением числа обеспеченных граждан, которые предпочитают проводить отпуск на отечественных курортах Черноморского побережья и существенным дефицитом предложения». В настоящий момент существует серьезная нехватка гостиниц категорий 4* и 5*. Попасть в сезон в хороший номер практически невозможно. В более дешевом сегменте наблюдается практически та же картина. «Частный сектор, включая и неплохие частные гостиницы, появляющиеся в Центральном и Хостинском районах, так или иначе, не может обеспечить достойного обслуживания отдыхающих – прежде всего из-за отсутствия подобающей инфраструктуры, несоответствия цены и качества. На сегодняшний день в Сочи насчитывается около 1000 мини-отелей (от 3 до 30 мест), которые по уровню можно отнести к гостиницам 2*. Цены за номер точно «звездные» – 2,5–3 тыс. руб. в день. В гостиницах 4* (например в «Пик Отеле» в Красной Поляне) цены приближаются к 9 тыс. руб. в день за стандартный номер». Действительно, новые или реконструированные проекты рассчитаны на самую обеспеченную категорию туристов, тогда как гостиницы старого образца обслуживают клиентов средней или низкой ценовой категории. Уровень цен начинается с 10 $ в сутки в частном секторе, в гостиницах и санаториях номер стоит от 60 $ до 100 $ в сутки, а стоимость номеров современного стандарта составляет в среднем 200 $ в сутки.

Информация о работе Проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор»