Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор», с полным спектром услуг, удовлетворяющих запросам туристов-горнолыжников. Разработка концепции ресторана.
Задачи:
1. Провести маркетинговый анализ сегмента рынка.
2.Охактеризовать целевую группу и гостиничный продукт гостиницы «Сказка гор».
3. Охарактеризовать предприятие службы питания в гостинице - ресторан «Вершина».
Введение
4
1 Описание компании
6
1.1 История предприятия
6
1.2 Тип бизнеса, направления деятельности
9
2 Маркетинговый анализ сегмента рынка проектируемого предприятия
10
3 Характеристика целевой группы потребителей
14
4 Характеристика гостиничного продукта проектируемого предприятия
17
4.1 Классификация гостиниц
20
4.2 Архитектурные, планировочные и дизайнерские решения
25
4.2.1 Характеристика здания гостиницы
27
4.2.2 Состав помещений гостиницы (изменение состава помещений гостиницы)
29
5 Производственный план
31
5.1 План создания основных производственных фондов (характеристика жилого фонда, общественных помещений, хозяйственных и вспомогательных служб)
31
5.2 Состав основного оборудования и системы жизнеобеспечения
гостиницы
39
5.3 Характеристика системы безопасности
41
6 Организация службы питания
43
6.1 Характеристика предприятия службы питания
43
6.2 Разработка производственной программы предприятия
44
6.3 Расчет производственных и торговых площадей
49
6.4 Подбор оборудования
50
6.5 Расчет численности персонала организационно – управленческая структура предприятия
50
6.6 Индивидуальное задание (организация банкетного мероприятия)
56
7 Экономическая часть
65
Заключение
71
Список литературы
72
Содержание
Введение |
4 |
1 Описание компании |
6 |
1.1 История предприятия |
6 |
1.2 Тип бизнеса, направления деятельности |
9 |
2 Маркетинговый анализ сегмента рынка проектируемого предприятия |
10 |
3 Характеристика целевой группы потребителей |
14 |
4 Характеристика гостиничного продукта проектируемого предприятия |
17 |
4.1 Классификация гостиниц |
20 |
4.2 Архитектурные, планировочные и дизайнерские решения |
25 |
4.2.1 Характеристика здания гостиницы |
27 |
4.2.2 Состав помещений гостиницы (изменение состава помещений гостиницы) |
29 |
5 Производственный план |
31 |
5.1 План создания основных производственных фондов (характеристика жилого фонда, общественных помещений, хозяйственных и вспомогательных служб) |
31 |
5.2 Состав основного оборудования и системы жизнеобеспечения гостиницы |
39 |
5.3 Характеристика системы безопасности |
41 |
6 Организация службы питания |
43 |
6.1 Характеристика предприятия службы питания |
43 |
6.2 Разработка производственной программы предприятия |
44 |
6.3 Расчет производственных и торговых площадей |
49 |
6.4 Подбор оборудования |
50 |
6.5 Расчет численности
персонала организационно – |
50 |
6.6 Индивидуальное задание
(организация банкетного |
56 |
7 Экономическая часть |
65 |
Заключение |
71 |
Список литературы |
72 |
Приложение А |
73 |
Приложение Б |
|
Приложение В |
|
Приложение Г |
|
Приложение Д |
|
Приложение Е |
|
Приложение Ж |
|
Приложение З |
|
Приложение И |
|
Приложение К |
Введение
Стратегия социально-экономического развития краснодарского края базируется на трех основных направлениях деятельности. Они соответствуют приоритетам социально - экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.
Уникальные для России природно - климатические условия края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития туристско -рекреационного комплекса международного уровня, обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом.
Стратегическая инициатива
края в развитии индустрии гостеприимства
заключается в эффективной
Для расширения применения экономических и правовых механизмов государственной поддержки развития санаторно-курортного и туристского комплекса предполагается создать на территории края особую экономическую зону туристско-рекреационного типа.
Красная Поляна - главная "точка
роста" всего российского туристско-
Курорт стремительно обрастает современной туристической инфраструктурой. Территория курорта газифицирована, электроэнергия и вода в Красной Поляне есть, закончена новая дорога "Адлер - Красная Поляна".
Генеральный план предусматривает следующее зонирование: собственно территории поселков Красная Поляна и Эсто-Садок, включая горные склоны, участок предгорий, где будут реализованы различные проекты, в том числе и масштабное строительство - гольф- и СПА-курорта - и приморская Имеретинская долина, в которой расположится новый морской курортный комплекс.
Большое число крупных компаний планирует строительство горнолыжных комплексов на Красной поляне (в районе реки Лаура ОАО "Газпром" строит горно-туристический центр, рассчитанный на обслуживание семи тысяч человек в день), что объясняется большой потребностью и спросом, на такой вид туризма.
Объектом дипломной работы является горнолыжный курорт Красная поляна.
Предметом исследования является проектирование отеля для горнолыжников на Красной поляне с разработкой концепции ресторана «Вершина» на 50 посадочных мест.
Целью дипломной работы является проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор», с полным спектром услуг, удовлетворяющих запросам туристов-горнолыжников. Разработка концепции ресторана.
Задачи:
1. Провести маркетинговый анализ сегмента рынка.
2.Охактеризовать целевую группу и гостиничный продукт гостиницы «Сказка гор».
3. Охарактеризовать предприятие службы питания в гостинице - ресторан «Вершина».
1 Описание компании
1.1 История предприятия – инициатора проекта
В России горнолыжный туризм стал востребован в последние годы, а на западе он на пике моды. Горнолыжный курорт России «Красная поляна» в последние годы стала излюбленным местом отдыха российских горнолыжников. Ведь площадь Красной поляны идеально подходит для катания как на привычных нам лыжах, так и на более экзотичных но уже достаточно известных видах горнолыжного оборудования таких как сноуборд, тарелки, сани. Не только благодаря тому, что в 2014 году зимняя олимпиада будет проходить именно здесь, курорт привлекает тысячи туристов со всего света, но и богатством природы гор и предгорий, мягким климатом.
Красная Поляна - уникальный российский горнолыжный курорт на Западном Кавказе, расположенный у подножия вершин Главного Кавказского хребта, на высоте 550 метров над уровнем моря, окруженный горами высотой от 2000 до 3000 метров. Курорт находится в 40 км от аэропорта Адлер и в 70 км от центра Сочи, время в пути от аэропорта до гостиниц курорта в среднем составляет 1 час.
Горнолыжные базы Красной Поляны находятся в окружении живописного ансамбля гор: с юга это гора Аигба, с севера - скалистая гряда Ачишхо, с востока - панорама Главного Кавказского хребта, а с запада - роскошная долина Мзымты. Природа в этих местах субальпийская, поэтому Красную Поляну по праву называют "Русской Швейцарией".
Зима здесь солнечная и снежная. Температура воздуха в зимний период колеблется: ночью от -5 до -12 Со; днем от 0 до +5 Со. Устойчивый снежный покров на склонах гор Красной Поляны образуется со второй половины ноября и держится до начала июня. Высота снежного покрова в самом поселке Красная Поляна в среднем достигает 1-1,5 метра, а на склонах гор 3-7 метров. Природные достоинства этого региона способствуют созданию лучшего российского горного курорта - с горнолыжными комплексами и отелями, отвечающими международным стандартам.
Все условия для полноценного горнолыжного отдыха на Красной Поляне обеспечивает горнолыжный комплекс "Альпика-Сервис", на котором действует четыре канатно-кресельные дороги, обслуживающие горнолыжную трассу с общим перепадом высот 1680 метров и протяженностью около 14 км. Ежедневно все горнолыжные трассы укатываются ратраками.
Сезон катания на горных лыжах в Красной Поляне длится с ноября по июнь месяц. В течение сезона курорт посещает более 30 тысяч туристов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова и др. городов.
На данный момент необходимость в гостиницах высокого уровня, способных удовлетворить запросы самых требовательных гостей, значительно возрастает.
Гостиница будет размещаться в поселке Эсто - Садок, который расположен в 4 км от Красной Поляны, выше по реке Мзымте на высоте 578 м над уровнем моря. Железнодорожная станция Эсто-Садок на линии Адлер—Альпика-Сервис. Номерной фонд гостиницы будет составлять 50 номеров – это малая гостиница.
Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
Широкое распространение малых отелей в первую очередь связано с рациональным решением создавать отели, в которые будут функционировать на всю мощность, хоть и не совсем большую. Как правило малоформатные отели ничем не уступают по уровню обслуживания (а иногда и превосходят) гигантам гостиничного бизнеса. По данным Discovery Research Group, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20 % именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50 %. Строительство малых отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Сочи. Зачастую для инвесторов, которые не обладают достаточными средствами, чтобы вкладываться в более масштабные проекты, открытие мини-гостиницы является довольно выгодной альтернативой. Такое вложение средств в среднем окупается за 5 лет. Конкуренция присутствует всегда и везде, и в данном случае малый отель является оптимальным решением, с индивидуальным подходом к клиенту и с щадящими ценами.
Франция, Швейцария, Австрия, Италия – вот те страны Европы на опыт которых принято ориентироваться при создании нового отеля в горах. Технология обучения персонала, способы доставки клиентов к трассам, особое меню и подбор снаряжения – в отелях горнолыжных курортов этих стран каждый из перечисленных сервисов имеет высочайший уровень. Чехия, Польша и Словакия – страны, которые также отлично подходят для зимнего отдыха. Они несколько отстают по уровню сервиса, зато по уровню цен опережают своих западных коллег.
Горнолыжные отели в разных
странах имеют свои неповторимые
особенности и традиции. К примеру,
в отелях Австрии есть традиция запирать
двери отелей после десяти часов
вечера. В США на горнолыжных курортах
практически любой крупный
1.2 Тип бизнеса, направление деятельности
Гостиница «Сказка гор» по функциональному назначению - это курортная гостиница, работающая круглогодично, по уровню цен, относится к средней ценовой категории.
Предметом деятельности является:
Деятельность данной гостиницы направлена на удовлетворение потребностей разных групп клиентов: индивидуальные туристы, туристы, отдыхающие семьями, приезжающие с деловым визитом.
2 Маркетинговый анализ сегмента рынка
Гостиница «Сказка гор» располагается на горнолыжном курорте в Красной поляне. Номерной фонд составляет 50 номеров – это малая гостиница. По категорийности ее можно отнести к категории 4*.
Высокий спрос на высококлассные объекты подтверждается спросом на номера повышенной комфортности. Во многих элитных гостиницах номера повышенной комфортности выкуплены на весь сезон еще с весны. Такая ситуация обусловлена увеличением числа обеспеченных граждан, которые предпочитают проводить отпуск на отечественных курортах Черноморского побережья и существенным дефицитом предложения». В настоящий момент существует серьезная нехватка гостиниц категорий 4* и 5*. Попасть в сезон в хороший номер практически невозможно. В более дешевом сегменте наблюдается практически та же картина. «Частный сектор, включая и неплохие частные гостиницы, появляющиеся в Центральном и Хостинском районах, так или иначе, не может обеспечить достойного обслуживания отдыхающих – прежде всего из-за отсутствия подобающей инфраструктуры, несоответствия цены и качества. На сегодняшний день в Сочи насчитывается около 1000 мини-отелей (от 3 до 30 мест), которые по уровню можно отнести к гостиницам 2*. Цены за номер точно «звездные» – 2,5–3 тыс. руб. в день. В гостиницах 4* (например в «Пик Отеле» в Красной Поляне) цены приближаются к 9 тыс. руб. в день за стандартный номер». Действительно, новые или реконструированные проекты рассчитаны на самую обеспеченную категорию туристов, тогда как гостиницы старого образца обслуживают клиентов средней или низкой ценовой категории. Уровень цен начинается с 10 $ в сутки в частном секторе, в гостиницах и санаториях номер стоит от 60 $ до 100 $ в сутки, а стоимость номеров современного стандарта составляет в среднем 200 $ в сутки.
Информация о работе Проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор»