Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор», с полным спектром услуг, удовлетворяющих запросам туристов-горнолыжников. Разработка концепции ресторана.
Задачи:
1. Провести маркетинговый анализ сегмента рынка.
2.Охактеризовать целевую группу и гостиничный продукт гостиницы «Сказка гор».
3. Охарактеризовать предприятие службы питания в гостинице - ресторан «Вершина».
Введение
4
1 Описание компании
6
1.1 История предприятия
6
1.2 Тип бизнеса, направления деятельности
9
2 Маркетинговый анализ сегмента рынка проектируемого предприятия
10
3 Характеристика целевой группы потребителей
14
4 Характеристика гостиничного продукта проектируемого предприятия
17
4.1 Классификация гостиниц
20
4.2 Архитектурные, планировочные и дизайнерские решения
25
4.2.1 Характеристика здания гостиницы
27
4.2.2 Состав помещений гостиницы (изменение состава помещений гостиницы)
29
5 Производственный план
31
5.1 План создания основных производственных фондов (характеристика жилого фонда, общественных помещений, хозяйственных и вспомогательных служб)
31
5.2 Состав основного оборудования и системы жизнеобеспечения
гостиницы
39
5.3 Характеристика системы безопасности
41
6 Организация службы питания
43
6.1 Характеристика предприятия службы питания
43
6.2 Разработка производственной программы предприятия
44
6.3 Расчет производственных и торговых площадей
49
6.4 Подбор оборудования
50
6.5 Расчет численности персонала организационно – управленческая структура предприятия
50
6.6 Индивидуальное задание (организация банкетного мероприятия)
56
7 Экономическая часть
65
Заключение
71
Список литературы
72
По словам губернатора, курорты Краснодарского края должны принимать 20 млн. туристов в год. В последнее время все чаще раздаются призывы сделать «летнюю столицу» резервацией для богатых. «Касательно пропорций можно отметить, что в Сочи планируется создать престижный курорт, а значит, именно здесь будет наибольшее количество высококлассных гостиниц. Федеральная целевая программа «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006–2014 годы» предполагает построить до 25 тыс. номеров, из которых на гостиницы уровня 5* придется до 10 %, около 40 % – на гостиницы уровня 4* и около 50 % – на объекты 3. Однако большой спрос на высококлассные объекты и статус престижности региона дают основания полагать, что до 50 % должно приходиться на категорию отелей 5*, другая половина гостиничного фонда – на гостинцы уровня 3–4*». В планах подготовки города к Олимпиаде 2014 года на данный момент значится увеличение количества гостиниц на 30 %, около 40 % из которых будет относиться к категории 5*, примерно 45 % – 4*, 15 % – 3* и ниже.
В мировой курортной практике распределение дорогих и дешевых гостиниц соответствует примерному соотношению 30:70. «В Сочи этот показатель может достичь цифры 50:50. Ставка делается на обеспеченного российского клиента и иностранных гостей». Таким образом, через несколько лет город действительно станет курортной резиденцией состоятельных граждан, а людям с невысоким достатком придется довольствоваться другими местами на побережье. «В настоящий момент планируются к строительству гостиницы уровня 4–5*. Первой «ласточкой» в новом 5-звездочном предложении стал бутик-отель «Родина», открывшийся летом 2006 года. Большинство проектов категории 4–5* находится на стадии концепции. Здесь стоит отметить, что строительство отелей планируется в составе концептуально-продуманных территорий (например, территория курортно-туристского назначения в районе горы Малый Ахун, «Сочи гольф и СПА Курорт» в месте слияния рек Кудепста и Псахо, «Имеретинская Ривьера» в западной части Имеретинской низменности). Наряду с комплексами отелей (4–5*) здесь будут расположены объекты и жилой, и развлекательной, и торговой недвижимости».
На данный момент на горнолыжном курорте в Красной поляне построено большое число отелей и гостиниц с разным номерным фондом:
Таблица 2. 1 – Существующие отели на Красной поляне
|
Отели и гостиницы в настоящий момент действующие на Красной поляне предоставляют практически схожий спектр услуг, включающий основные бесплатные услуги:
- услуги службы приема и размещения (круглосуточно);
- поднос багажа по просьбе гостя (круглосуточно);
- вызов такси (круглосуточно);
- утренняя побудка;
- вручение корреспонденции;
- предоставление туристской информации;
- вызов «скорой помощи», пользование аптечкой (круглосуточно);
- заказ места на автостоянке (круглосуточно);
- пользование комнатой бытового самообслуживания (круглосуточно);
- предоставление детской кроватки (круглосуточно);
- бронирование столика в кафе гостиницы
- предоставление минеральной воды, гигиенических наборов в номер;
- чистка обуви автоматом (круглосуточно).
Также, учитывая специфику расположения отелей на горнолыжном курорте появляются дополнительные услуги, предоставляемые за отдельную плату.
Гостиница «Сказка гор» предоставляет схожий спектр услуг, который характерен всем гостиницам, расположенным на Красной поляне, но и имеет свои индивидуальные особенности:
3 Характеристика целевой группы потребителей
Основными клиентами малых отелей на сегодняшний день являются бизнесмены и индивидуальные туристы, а также небольшие группы туристов. Все чаще малые гостиницы выходят на зарубежные рынки, заключают прямые договоры с иностранными агентами и корпоративными клиентами, представляются в глобальных системах бронирования. Для того чтобы понять, что такое малый отель, необходимо встать на сторону гостей таких отелей, или иначе - их целевой группы. Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель, - это сознание того, что в этом отеле обслуживают именно его, единственного и неповторимого постояльца, желания которого будут выполняться качественно и своевременно. Вторая причина - тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в крупной гостинице. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что соответствие таким требованиям может предоставить отель, номерной фонд которого не превышает 50. Между тем именно благодаря этому малые отели конкурируют с большими гостиницами, не имея, как правило, собственных ночных клубов, ресторанов, бассейнов.
Большую роль в определении целевой группы клиентов гостиницы играет ее месторасположение, так как « Сказка гор» расположена на горнолыжном курорте в Красной поляне, то основной целевой группой будут туристы, приезжающие на курорт для проведения активного отдыха. Клиентами гостиницы будут как индивидуальные туристы, так и отдыхающие семьями.
На Красной поляне предусмотрены горнолыжные трассы различной сложности.
Благодаря наличию трасс различного уровня, любой приезжающий на курорт может выбрать себе трассу по силам.
Возросший интерес к малым отелям также определяется изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Дело в том, что малые отели имеют еще одно преимущество перед крупными гостиницами: они в большинстве случаев, так сказать, внедрены в историческую среду города, тем самым приближая к историческим достопримечательностям. К тому же, малые отели зависят от сезонности меньше, и это их большое преимущество.
Итак, строительство малого
отеля на Красной поляне может
удовлетворять потребности
Целевая группа посетителей малого отеля очень обширна, у всех категорий туристов есть плюсы при выборе гостиницы с небольшим номерным фондом, поэтому строительство именно такой гостиницы целесообразно.
4 Характеристика
гостиничного продукта
Помимо основных услуг по предоставлению питания и проживания, данная гостиница будет иметь большой спектр дополнительных и специфических для горнолыжного курорта услуг.
Услуги предоставляющиеся бесплатно:
Дополнительные платные услуги:
Специфические услуги за дополнительную плату:
Для гостей решивших посетить нашу гостиницу с ребенком в возрасте от 10 лет, возможен такой вид услуги: профессиональный инструктор в индивидуальном порядке или в составе группы до 5 человек забирает детей на определенный промежуток времени от 1 и выше (время согласуется с родителями), подбирает им по размеру экипировку, проводит вводный инструктаж о правилась пользования снаряжением, о правилах спуска по горнолыжной трассе, затем осуществляется непосредственно спуск, под надзором инструктора, на специальной трассе, с минимальными склонами. Время инструктажа и подготовки детей к спуску различно, все зависит от степени подготовленности, обычно такой вид услуги распространяется или на несколько дней или на время всего пребывания семьи в гостинице.
Если родители заранее
предусматривают для своих
Примерный план на обучение спуску по горнолыжной трассе.
(срок 7 дней)
1 день - знакомство, подбор экипировки лично для каждого ребенка, вводный инструктаж по обращению со снаряжением, по поведению на трассе. (1-2 часа);
2 день - выбор снаряда для катания(лыжи, сноуборд), выезд на трассу, знакомство с ней целиком, обучение умению держаться , правильной постановки тела, позиции(4-5 часов);
3 день - проба трассы, спуск практически по прямым склонам, лишь с небольшим уклоном, без поворотов, резких спусков и подъемов(5 часов);
4 день - продолжение тренировок на детской тренировочной трассе( в зависимости от успехов детей, на усмотрение инструктора тренировка может длиться несколько дней) 5 часов;
Информация о работе Проектирование деятельности гостиницы «Сказка гор»