Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:47, курсовая работа
Индустриальный туризм - исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7
Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………...13
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………………….67
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..………………………………………....72
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93
Культура Германии включает в себя культуру как современной Федеративной Республики Германия, так и народов, составляющих современную Германию, до её объединения: Пруссия, Бавария, Саксония и др. Более широкая трактовка «немецкая культура» включает в себя также культуру Австрии, которая политически независима от Германии, но населена немцами и принадлежит к той же культуре. Немецкая (германская) культура известна с V в. до н. э.
Для современной Германии характерно многообразие и широкое распространение культуры. Здесь нет централизации культурной жизни и культурных ценностей в одном или нескольких городах — они рассредоточены буквально по всей стране: наряду с известными Берлином, Мюнхеном, Веймаром, Дрезденом или Кёльном имеется множество небольших, не так широко известных, но культурно значимых мест: Ротенбург-об-дер-Таубер, Наумбург, Байройт, Целле, Виттенберг, Шлезвиг и т. д. В 1999 насчитывалось 4570 музеев, причём их число растёт. В год на них приходится почти 100 млн посещений. Наиболее известные музеи — Дрезденская картинная галерея, Старая и Новая пинакотеки в Мюнхене, Германский музей в Мюнхене, Исторический музей в Берлине и многие другие. Немало также музеев-дворцов (наиболее известный — Сан-Суси в Потсдаме) и музеев-замков.
2.3. Инфраструктура региона
Следуя из определения рекреационного потенциала, под которым понимается вся совокупность социально-экономических, природных и культурно-исторических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории. Можно выделить:
1) Социально-экономические ресурсы:
Возможность использовать такие международные реки, как Рейн и Дунай, прямое сухопутное соседство с девятью странами Западной, Восточной Северной Европы. На востоке территория Германии граничит с Польшей и Чехией, на западе с Нидерландами, Бельгией, Францией, Люксембургом, на юге со Швейцарией и Австрией, на севере с Данией60.
Средневысотные горы имеют плоские или куполовидные вершины и крутые склоны. Для них характерно чередование слабо расчлененных невысоких остаточных массивов и отдельных гор или хребтов, господствующих над местностью с глубоко врезанными долинами. Средневысотные горы занимают большую часть страны. На западе они начинаются Рейнскими Сланцевыми горами (Эйфель и Хунсрюк - на левобережье Рейна; Таунус, Вестервальд, Зауэрланд - на правобережье), которые восточнее сменяются горами Тевтобургский Лес, Гарц, Тюрингский Лес и Рудные горы. Наибольшей высоты достигают Таунус (880 м), Гарц (1142), Тюрингский Лес (982 м), Рудные горы (1244 м - гора Клиновец).
Горы сложены как гранитами, гнейсами, местами древними вулканическими породами, так и осадочными породами (сланцы, песчаники и известняки).
- водные. Речная сеть Германии довольно густая. Основные реки - Рейн (притоки Майн, Мозель, Неккар), Эльба (притоки Заале, Хафель), Одер, Везер, Дунай в верхнем течение. Многие реки судоходны, транспортные возможности увеличены за счет строительства рукотворных каналов. Все крупные реки текут с юга и юго-востока на север, связывая внутренние районы с морем (исключение - Дунай). Крупные озера находятся в предгорьях Альп. Самое крупное озеро в Германии - Боденское (площадь - 538 кв. км). Оно заполняет крупную тектоническую котловину. В предгорьях Альп расположено еще несколько крупных озер - Химзее, Штернбергерзее, Аммерзее. Это популярные места летнего отдыха и туризма. На Северо-Германской низменности много мелких озер ледникового происхождения. Самое большое из них - озеро Мюриц в Мекленбурге. Самый крупный водоем и замечательное место отдыха - Боденское озеро, расположенное на юге страны. Климат здесь очень мягкий, в садах цветут и плодоносят яблони, грушевые и сливовые деревья. Солнце светит часто и подолгу, поэтому виноград созревает в то же время, что и в странах Средиземноморья. Озеро, простирающееся на фоне могучих Альп, размером 538 кв. м, напоминает по своему характеру внутреннее море. Германии принадлежит лишь часть его побережья и водного пространства, оставшуюся площадь делят между собой Австрия и Швейцария. В сезон отпусков десятки тысяч немцев устремляются на балтийское побережье, где на морских пляжах можно купаться и загорать61.
- лесные: Природе здесь отведены обширные заповедники. Заботе о сохранении природной среды и о чистоте экологии в Германии уделяется первоочередное внимание. Именно благодаря этому здесь еще есть где постранствовать по первозданным лесам и побродить по верховым болотам, познакомиться в речных долинах с многочисленными редкими видами животных и растений и насладиться пением ранних птиц. В лесах растут буки, дубы, березы, каштаны (в основном, несъедобный конский каштан) и клены, но даже это не слишком большое разнообразие деревьев позволяет ненадолго уйти от мирской суеты и расслабиться. Ягоды здесь по особеному красочны, но главным образом, ядовиты. То же самое можно сказать и о грибах, которые очень важны для развития здоровых корневых систем деревьев, особенно в лиственных лесах. Альпийские луга завораживают дикими цветами – орхидеями, цикламеном, горечавками, альпийскими розами, эдельвейсами и лютиками. Наиболее яркими луга становятся весной и летом, поэтому в эти периоды предприняты все меры предосторожностии, посетители должны придерживаться дорожек, особенно в альпийских лугах и прибрежных дюнах, где экосистемы особенно хрупки62.
3) Социально-культурные ресурсы: В Германии около 500 охраняемых территорий. Наибольшее значение представляют так называемые природные парки, которые не только служат охране природы, но одновременно являются основными районами отдыха и туризма. Располагаются они преимущественно в горно-лесных местностях, но в относительной близости от больших городов. Их общая площадь - 65 тыс.км. В 1975 году в стране был только один национальный парк - Баварский лес. В 1990 году национальным парком был объявлен ландшафтный заповедник на юго-востоке Германии, в Саксонии.
Юг страны славится своими озерами и горами, там-же располагается самая высокая гора Фельдберг. Экскурсии и прогулки по Черному Лесу (Шварцвальд) очень интересны и дают возможность познакомиться с местными жителями и их обычаями. Германия славится виноделием, основные центры которого расположены также на юге.
Берлин - Бранденбургcкие ворота (1788-1791), собор Св. Хедвига (1747-1773), Берлинский собор, Музей им. Боде, музей Пергамон, Культурфорум, Немецкий исторический музей, Новая Национальная Галерея, Картинная Галерея в Далеме и Египетский Музей, Музейный остров на р. Шпрее, Музеи фонда прусских замков, Немецкая государственная опера и др63.
Дрезден - жемчужина Саксонии с множеством памятников и знаменитой Земперской Оперой, церкви Хофкирхе (1739-1751) и готическая Креицкирхе(XV век).
Кельн всемирно известен готическим Кельнским собором, романско-германский музей (с мозаикой Дионисоса), музей Людвига (современное искусство) и музей Воллраф-Ричард.
Лейпциг - Цитадель XIII века, Башня битвы народов (XIX в), всемирно известная Картинная галерея, зоопарк. Бонн - дом, в котором родился Людвиг ван Бетховен, романский собор(XI-XIII вв).
Майнц - римский муниципиум и столица провинции(III в), Центральный Романско-Германский музей, музей Гутенберга, Кафедральный собор, римская базилика с двумя хорами, остатки ранне-германских зданий, средневековое феодальное поместье, дворец (1627-78 и 1687-1752 гг.
Кёнигсвинтер - популярный туристический центр: Классическая церковь, здания в стиле классицизма и барокко, музей "Семи холмов", виноградники, канатная дорога к развалинам замка Драхенфелс(1147 г), руины монастыря Хайстенбах (Цесариус фон Хайстенбах, 1202-1237 гг.), сохранились только хоры и галерея.
Можно сделать вывод,
что рекреационные ресурсы
Туризм в Германии
обеспечивает 8 процентов ВВП страны.
Наряду с торговлей это - самый
крупный сектор в сфере услуг.
Здесь действуют в основном предприятия
малого и среднего бизнеса, что открывает
широкие возможности для
В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным64.
Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой мобильности в экономике и частной сфере. Дальнейшее развитие этой сети и модернизация транспортной инфраструктуры решающим образом содействуют тому, чтобы Германия была экономически привлекательной и в будущем. Поэтому федеральное правительство значительно увеличило инвестиции в эту отрасль. Если в 1998 г. они составляли 9,5 млрд. евро, то в 2002 г. выросли до 11,5 млрд.
Доминирует автомобильный транспорт – 60% грузооборота и более 80% пассажирских перевозок, на железные дороги приходится 20% грузооборота, на водные пути – 15% и на трубопроводный 5%.
По автомобильному парку (37 млн. легковых автомашин) ФРГ – первая страна Европы, по скоростям на железных дорогах (поезда «Интерсити» ходят со скоростью до 250 км/ч) уступает только Франции.
Таблица 2.4.
Транспортные сети Германии 2012 год.
Сеть автомобильных дорог: |
230 800 км; автомагистрали 11 800 км, дороги федерального значения 41 200 км, шоссе 86 800 км, окружные дороги 91 000 км |
Сеть железных дорог: |
44 400 км |
Внутреннее судоходство: |
7500 км;
важнейшие внутренние порты: |
Важнейшие морские порты: |
Гамбург, Вильгельмсхафен, Бремен, Росток и Любек |
Воздушное сообщение: |
18 международных аэропортов; крупнейший аэропорт: Франкфурт-на-Майне |
Велосипедные дорожки: |
40 000 км |
Крупнейший аэропорт расположен во Франкфурте-на-Майне. Он является и одним из важнейших в Европе ( в 2001 г. через него прошли 48,56 млн. пассажиров и 1,49 млн. тонн грузов). В германских аэропортах приземляются самолеты более 120 иностранных авиакомпаний. Прямые воздушные трассы соединяют Германию с примерно 300 городами в более чем 100 странах.
Deutsche Lufthansa является одной
из ведущих международных
Протяженность автодорог
вне населенных пунктов превысила
в 2002 г. 230.000 км, из них 12.000 км приходилось
на автобаны.Таким образом
В 2002 г. в Германии, ориентированной на импорт и экспорт, в судоходных компаниях было зарегистрировано 2.200 морских судов. Этот флот - один из самых современных и надежных в мире. Германские морские порты (такие, как Гамбург, Бремен/Бремерхафен, Вильхельмсхафен, Любек и Росток), имеющие грузооборот более 240 млн. тонн в год,отстояли свои позиции в условиях мировой конкуренции. Это - "скоростные порты", где в короткие сроки загружаются и разгружаются даже крупные морские суда. Сеть внутренних водных путей составляет 7.500 км.
Сеть железных дорог пригодна для использования поездов, движущихся со скоростью до 280 км/час. Закрыты бреши, которые существовали на момент воссоединения Германии между раздельными железнодорожными сетями на востоке и западе страны.В 1994 г. произошло слияние Германской государственной (восток) и Германской федеральной (запад) железных дорог в акционерное общество Deutsche Bahn AG, которое было приватизировано. Без железных дорог, которые считаются особенно экологически чистым видом транспорта по сравнению с другими, нельзя будет обойтись и в будущем. В 2008 г. железнодорожный транспорт перевез почти 2 млн. пассажиров. Протяженность путей в целом превышает 44.000 км.
В последние годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов.
Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.
4) Средства размещения.