Промышленный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Индустриальный туризм - исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7

Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………...13
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………………….67
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..………………………………………....72
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 3.44 Мб (Скачать файл)

Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести тур продукт и т.д19.

Рассмотренные выше признаки – это лишь основа для первичной сегментации. Задача маркетинга, чтобы подобрать для конкретного предприятия свою комбинацию, позволяющую максимально точно установить, какой сегмент рынка в наибольшей степени отвечает степеням и возможностям фирмы. И лучше использовать сочетание различных признаков, образуя комбинированные параметры сегментов туристского рынка. В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:

  • молодежный туризм;
  • туризм среднего возраста;
  • туризм третьего возраста.

Молодежный туризм (до 30 лет) – это более дешевые  путешествия с использованием менее  комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, лотереи, конкурсы и т.д.). Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечению и наличия свободного времени (во время каникул).

Для туризма среднего возраста (30-50 лет) – характерно преобладание семейного туризма. В связи с этим необходимо предусматривать возможность использования детских площадок для игр, детских бассейнов и др. Это особенно важно при создании тур комплексов в курортной местности.

Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

Туризм третьего возраста (старше 50 лет) – требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в таких местах20.

Особенностью этого  сегмента является то, что не имеет  ярко выраженной сезонности. Эти туристы стараются избегать периода пика туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают “бархатный сезон” с мягким климатом.

Также сегментация рынка  туризма осуществляется и по уровню доходов потребителей туристских услуг. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов. С другой стороны, спрос на туристские продукты продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов. Поэтому предложение тур продукта для этих двух сегментов должно быть различным.

Эксперты Всемирной  Туристской Организации (ЮНВТО) на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.

К первому сегменту относятся  лица со средним и относительно низким уровнем доходов. Основная цель путешествия -отдых на море, выбор места определяется по цене. Основной принцип – за свои деньги получить все сполна.

В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия, в основном, до ближайшего моря.

Ко второму сегменту относятся лица с уровнем доходов  выше среднего.

Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основная цель путешествий – отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом акцент падает на второй мотив. Отдых, имеется в виду активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Эти туристы - любители дальних путешествий (в отличие от предыдущих), проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны21.

Третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений.

Как правило, эти туристы  предпочитают индивидуальные поездки  или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Продолжительность  поездок – 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Иногда это очень дорогие сувениры, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.

Четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие  интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений. Этот сегмент не многочислен, однако в последние годы значительно вырос и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

К числу наиболее распространенных относится сегментация туристского  рынка по побудительным мотивам  клиентов, которые обуславливают  цели путешествий. Именно целью путешествия  определяется вид туризма.

Различают следующие виды туризма:

  • Маршрутно-познавательный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Деловой и конгресс-туризм;
  • Курортный, лечебный;
  • Фестивальный;
  • Охотничий;
  • Экологический;
  • Шоп-туризм;
  • Религиозный;
  • Учебный;
  • Этнический и др22.

В нашей курсовой работе мы разрабатываем проект тура в Германию, который, в соответствии с рассмотренными нами в этом параграфе критериями сегментации туристского рынка, является познавательным выездным индивидуальным туром, ориентированным на молодежь.

 

1.3. Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг

 

Туристская услуга - результат  деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 5064423.

Собственно услуги - это  невидимый товар особого рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные  действия в отношении обычных (материальных) товаров. В законе «О защите прав потребителей» от 24.11.1996г. отношения в части предоставления потребителям услуг выделены в особый раздел. Сложность вызывает определение экспортной туристской услуги. В классическом варианте экспортная туристская услуга руководителя туристской группы осуществляемая за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом, должны быть отнесены к экспортным. Для России, исходя из принятых норм валютного регулирования, важно также определить туристские услуги, для иностранных туристов предоставляемые на территории России, как экспортную деятельность. Имеется соответствующее разъяснение Минфина РФ, относящее туристские услуги, оказываемые иностранным туристам на территории России местными туристскими фирмами, к экспортным видам деятельности. Именно в силу этого фирмы могут получить вознаграждение за свой труд в валюте.

Туристские услуги, оказываемые  потребителям организациями или  индивидуальными предпринимателями, включают:

  • услуги туроператора по организации внутреннего туризма;
  • услуги туроператора по организации выездного туризма;
  • услуги туроператора по организации въездного туризма;
  • услуги турагента;
  • отдельные услуги туроператора и турагента;
  • услуги при самодеятельном туризме;
  • экскурсионные услуги24.

В соответствии с Законом Российской Федерации  «О защите прав потребителей» обязательными  для всех видов туристских услуг  являются следующие требования:

  • безопасность жизни и здоровья;
  • сохранность имущества туристов и экскурсантов;
  • охрана окружающей среды.

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной  среды (засорением территории, вытаптыванием  растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

  • соответствие назначению;
  • точность и своевременность исполнения;
  • комплексность;
  • этичность обслуживающего персонала;
  • комфортность;
  • эстетичность;
  • эргономичность25.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Говоря об услугах, нельзя не упомянуть о качестве.

 Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране.

Субъективные факторы  связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором.

Регулировать субъективное качество можно с помощью:

- опытного сопровождающего  гида;

- профессионализма работников  туризма;

- подготовленности местного  населения к приему туристов.

Качество туристических  услуг имеет 3 уровня:

  1. Техническое качество (состояние инфраструктуры);
  2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала);
  3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).

Обязательные требования к качеству тур услуг:

  • безопасность жизни и здоровья;
  • гарантия предоставления услуг, согласно путевке;
  • сохранность имущества туристов;
  • охрана окружающей среды.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы:

  • природно-климатические;
  • культурно-исторические;
  • психологические;
  • специфические потребности туристов;
  • культура труда и поведения сотрудников;
  • имидж предприятия.

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций. К ним относятся:

  • предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.);
  • предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.);
  • экскурсионные фирмы;
  • транспортные компании;
  • предприятия; организации досуга;
  • спортивные предприятия и сооружения;
  • рекреационные предприятия;
  • бытовые фирмы другие торговые предприятия26.

Все предприятия и  организации, участвующие в комплексном  обслуживании туристов во время прохождения  тура, в туристской практике принято  называть поставщиками услуг.

При решающей организационно-комплектующей  роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков  услуг в обслуживании туристов. В  конечном счете, контакт с туристами  на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.

Информация о работе Промышленный туризм