PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Предмет данной курсовой работы: PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод (КМВ).
Цель курсовой работы: выявить роль PR в развитии курортов КМВ.
Задачи:
Раскрыть сущность и понятия PR.
Определить экономическое содержание туризма и факторы его развития.
Дать характеристику курортному региону Кавказские Минеральные Воды.
Определить, как PR используется в развитии Кавказских Минеральных Вод.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 67.12 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры в сфере Паблик Рилейшнз, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке – в этом и заключается актуальность данной курсовой работы, а так же в исследовании важности развития Кавказских Минеральных Вод как курорта международного значения.

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках [1; 7].

Туризм – одна из самых захватывающих и прогрессивных отраслей промышленности во всем мире. Современный туризм – одна из наибольших отраслей промышленности в любой высокоразвитой стране. Широкомасштабное развитие туризма способствует утверждению мирных отношений между государствами, укреплению дружбы и взаимопониманию между народами. Туризм содействует культурному сотрудничеству, улучшает социально-экономические отношения между народами разных культур.

Современные курорты и объекты туризма своей красотой и разнообразием покоряют широкий диапазон международных и национальных посетителей или туристов. Туристы наслаждаются большим городским гудением крупных городов, их большими ресторанами и посещениями магазинов, наслаждаются красотой их мировых известных достопримечательностей или объектов туризма.

Главным делом в туризме является заранее и тщательно подобрать точку, которую есть желание посетить.

Туризм из одного вида отдыха превратился в целую индустрию, включающую в себя многие виды туристской деятельности. В современных условиях туризм оказывает большое влияние на многие стороны жизни общества, охватывает многие процессы. Для эффективности туристской деятельности в туризме надо развивать производство специальной техники и строительство различных сооружений и объектов.

В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов.

Объект данной курсовой работы: туристический бизнес.

Предмет данной курсовой работы: PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод (КМВ).

Цель курсовой работы:  выявить роль PR в развитии курортов КМВ.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность и понятия PR.
  2. Определить экономическое содержание туризма и факторы его развития.
  3. Дать характеристику курортному региону Кавказские Минеральные Воды.
  4. Определить, как PR используется в развитии Кавказских Минеральных Вод.

В данной курсовой работе 2 главы, включающие 4 параграфа, заключение и список литературы.

 

1. Теоретические основы PR.

 

1.1. сущность и Понятие PR.

 

 

Связи с общественностью представляют собой специфическую часть управленческих коммуникаций. За границей их называют  "Public Relation" — PR.

Большой вклад в теорию и практику Связей с Общественностью внес Э. Бернайс. Он определил PR как область действий, занимающуюся взаимодействиями между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит [16; c.12].

Классическое определение PR дал С. Блэк: "PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности" [7; c.17].

На сегодняшний день, специалисты насчитывают свыше 500 определений PR.

Президент Российской ассоциации по связям с общественностью М. А. Шишкина считает, что целью связей с общественностью «является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значительными для него сегментами среды» [16; c.67].

Российские ученые А. Н. Чумиков в М. П. Бочаров считают, что «PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта» [18; c.18].

С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум в своей книге «Public Relation. Теория и Практика» предложили следующее определение: "Паблик Рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависят ее успех или неудача"[1; c.274].

К сожалению, на нашем внутреннем социальном рынке, связи с общественностью пока не находят должного применения и должного понимания.

Непонимание назначения этого вида деятельности порождает недоверие к нему, что сильно ослабляет связи с общественностью, и соответственно снижает его эффективность и возможности реализации программ социального развития

Связи с общественностью представляют собой систему информационно-аналитических действий, принципом которых является обеспечение реализации целей субъекта управления на основе честного и уважительного отношения к общественности.

В современных условиях связи с общественностью должны быть нацелены на всестороннее разъяснение существующих социально-экономических проблем, создание положительного образа субъекта управления и обеспечение благоприятной социальной атмосферы для реализации предусмотренных действий. Это приведет к формированию устойчивых ценностных ориентаций в социальной системе у простых людей, побуждая их к сознательным действиям. Тем самым между субъектом управления и группами общественности появляется взаимопонимание, что ведет к тому, что значительная часть населения приобщается к социальному процессу, вовлекается в принятие и осуществление государственных решений [5; 18].

По мнению А. Н. Чумикова и М. П.Бочарова, связи с общественностью основываются на следующих принципах:

• открытость социальной информации;

• взаимная выгода субъекта управления и общественности;

• опора на общественное мнение, уважительное отношение к мнению простых людей.

В рамках связей с общественностью можно выделить ряд самостоятельных направлений, каждое из которых имеет свои коммуникативные технологические особенности: создание благоприятного образа отдельных руководителей, построение отношений с социальными группами, работа с кадрами, проведение презентационных мероприятий, управление кризисными ситуациями и т.д. Любое из этих направлений представляет собой определенную систему управления, связанную с теми или иными способами производства информационных выводов, привлечения внимания к определенным событиям, интерпретацию кризисов. Все они нацелены на конструирование консенсусной социальной среды. В целом такая коммуникативная технология должна выражать стремление руководства организации не навязывать гражданам тех или иных позиций, а завоевывать, покорить их сознание идейными методами. В этом случае связи с общественностью превращаются в инструмент уважительного отношения к менеджменту, с помощью которого должны достигаться согласие, устанавливаться консенсус между субъектом управления и общественностью.

Таким образом, связи с общественностью на основе изучения и анализа коллективных мнений, настроений формальных и неформальных структур призваны предупреждать конфликты, формировать благоприятные для работы взаимоотношения, развивать дух корпоративизма среди персонала [19].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. СУЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМА И ФАКТОРЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.

 

Государственная политика в туризме начинается тогда, когда миллионам людей необходимо обеспечить плодотворный отдых. Для решения этой проблемы особое значение имеет вопрос о количестве граждан, которые могут предоставить места для проживания.

Туризм – это часть индустрии гостеприимства, где граждане могут удовлетворить свои физические, интеллектуальные, этические и психологические потребности.

 Важной проблемой туризма  является поиск новых форм  и способов ведения коммерческой деятельности. Правильно предвидеть характер будущего туристского рынка, выработать формы и способы ведения предпринимательства – означает добиться дополнительного преимущества над конкурентами, обеспечить успех собственного предпринимательства в туризме. Новые способы введения туризма определяется не только эмпирически. Выявив, что общие законы, можно выработать методологические принципы анализа форм и способов ведения хозяйствования в турбизнесе приобретает важность в связи с постоянными новшествами в туризме [11; 34].

Развитие форм и способов ведения турбизнеса зависит не только от качества, но и количествам специалистов и технических средств. Количественные сдвиги в развитии форм и способов ведения турбизнеса происходят при определенном количествам техники. Это служит материальной базой для возникновения новых видов туризма, что способствует производству технических средств.

Современный рынок туристских услуг – это переплетение взаимосвязанных и противоречивых процессов. Можно досконально знать турбизнес, его законы. Опыт, интуиция менеджера, его кругозор должны помочь ему быстро найти оригинальное решение. Исследования в области туризма показывают, что он стал не только общественным, но и экономическим явлением. Функциональные признаки видов и форм туризма – это массовость, экономический фактор, решение социальных проблем.

Массовый туризм решает задачу достижения высокой степени физического развития личности. Он осуществляет такие социальные функции, как оздоровительная и воспитательная.

Престижность туризма, как составной части индустрии гостеприимства, влияет на сознание и чувства людей. Такие функции туризма, как профессионализм, престижность, комуникативность определяют его место в социальной сфере [23; 34].

Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристический бизнес.

В туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов, правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX в.

Практики российской туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристическим центрам страны.

Туризм в России – это развивающий комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.

Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психические и физические потребности человека [16].

Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления [19; 26; 28].

Кроме услуг, туристского могут покупать товары туристического назначения.

Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт», включающий:

  • туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и др);
  • туристско-экскурсионные услуги различных видов (питание, транспортные услуги и т.д.);
  • товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.).

Информация о работе PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод