PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Предмет данной курсовой работы: PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод (КМВ).
Цель курсовой работы: выявить роль PR в развитии курортов КМВ.
Задачи:
Раскрыть сущность и понятия PR.
Определить экономическое содержание туризма и факторы его развития.
Дать характеристику курортному региону Кавказские Минеральные Воды.
Определить, как PR используется в развитии Кавказских Минеральных Вод.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 67.12 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR В РАЗВИТИИ КУРОРТОВ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД.

 

 

Вот уже 205 лет Кавказские Минеральные Воды стоят на страже здоровья нации.

Кавказские Минеральные Воды являются крупнейшим и уникальным курортным регионом Российской Федерации, который по составу и качеству своих климатобальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории (5 тыс.кв. км), не имеет аналогов на Евро-азиатском континенте. Своей большой социальной значимостью регион КМВ, в первую очередь, обязан разнообразию природных лечебных факторов (минеральных вод, лечебных грязей, целебного климата) и живописного ландшафта.

Кавказские Минеральные Воды располагают практически всеми типами минеральных вод, лечебными грязями и радоновыми водами. В здравницах городов-курортов осуществляется восстановительное лечение практически по всем видам хронической патологии, а также оздоровление, как взрослых, так и детей.

По состоянию на 1 января 2010 года на Кавказских Минеральных Водах работает 121 санаторий и пансионат на 32,5 тысячи мест, 26 гостиниц и туристских комплексов на 2,5 тысячи мест [34].

  На данный момент, большинство санаториев и пансионатов стали принадлежать частным лицам. И никаких особых мер по продвижению курортных здравниц не предпринимается.  Надо помнить и о том, что Кавказские Минеральные Воды  - это не только, санаторно-курортная здравница, но и природа, поражающая своими красотами и места для горнолыжного отдыха. В продвижении курортов нужно применить комплексный подход PR-продвижения. Например:

1. Создание ряда публикаций  в крупнейших общих и специализированных СМИ, с информацией о развитии региона, новых санаторно-оздоровительных комплексах, улучшенных условиях проживания, уникальных природных ресурсах, горных склонах и так далее. А также создание сюжета о КМВ с акцентом на зимний отдых в передачах на федеральных телеканалов. Доверие туристов к этим каналам достаточно велико, к тому же там есть возможность не только рассказать, но и красочно показать все прелести курортов Кавказских Минеральных Вод.

2. Размещение статей в  интернете, на форумах, в блогах, на сайте Федерального агентства по туризму, а также на крупнейших туристических сайтах. Информация на форумах и в блогах должна быть представлена в наиболее непринужденной форме, от лица «счастливого туриста».

3.Создание специальных  событий, способных привлечь туристов  в регион, как, например, различные фестивали и открытия сезона.

4. Для холодного времени года можно организовать такие мероприятия, как:

- осенний карнавал;

- открытие лыжного сезона;

- новогодние мероприятия;

- празднования юбилеев городов;

- проведение чемпионатов по зимним видам спорта и т.д.

Специальные события необходимы региону, именно они, наряду с продвижением санаторно-курортных комплексов, горнолыжных курортов, будут способствовать круглогодичному притоку туристов. Событийный туризм еще достаточно слабо развит в нашей стране, но, это не означает, что он не прибылен, главное, чтобы мероприятия были должным образом освещены в СМИ и хорошо организованы, ведь даже небольшая оплошность в организации может привести к тому, что публикации будут иметь негативный характер и только понизят имидж мероприятия и курорта в целом [26; 37].

5.Организация пресс-туров, как для работников турфирм, так  и для потенциальных туристов. И в том, и в другом случае это могут быть рекламные акции. Для работников турфирм - в качестве поощрения лучшему работнику месяца, например, а для туристов - в качестве приза за участие в каком-либо розыгрыше. Например, можно сотрудничать с компанией «КокаКола» и разместить акцию на бутылках воды «Аква-Минерале», так как  в основном разыгрываются путешествия, причем на необычные курорты.

Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов.

Иногда пресс-туры проводят для журналистов с целью получения от них хороших статей с положительными отзывами о месте отдыха.

6. Организация выставок  и семинаров, касающихся туризма, желательно, международного масштаба. И, разумеется, участие во всевозможных выставках, например, в московских выставках MITT «Путешествия и туризм» и ярмарках MITF петербургских -- INWETEX-CIS Travel Market  и «Курорты», сочинских - «Курорты и Туризм». Это еще один действенный способ не просто заявить профессиональной общественности, но и показать себя именно с той стороны, с какой нужно. К тому же, опять-таки, доверие к материалам, выпущенным по итогам таких мероприятий, очень высоко.

В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно.

В последнее время, стало продвижение курортов Кавказа и зарубежом.

Так, например, по заявлению вице-президента Олимпийского комитета России, сенатора Ахмеда Билалова, презентация курортов Кавказа, прошедшая на Олимпийских играх в Лондоне, стала «положительным шоком» для лондонской аудитории. По крайней мере, именно так заявил он в своем интервью телеканалу «Россия-24».

Тем не менее, не все европейские PR-специалисты считают, что пиар курортов Кавказа за рубежом ведется на должном уровне. Так, например, Анна Леоненко, директор PR-агентства MediaOst в Берлине рассказала корреспонденту «ФедералПресс.Юг», что продвижение компании, по крайней мере, в Германии, незаметно.

«Если пиар-кампания «Курортов Кавказа» и проводится, то она абсолютно незаметна», – отметила директор агентства. По ее словам, если по местному телевидению время от времени можно увидеть фильмы или ролики о России в целом и каких-либо отдельных ее регионах, то, во всяком случае, не о курортах Кавказа. Как специалист в области пиара, эксперт стремится регулярно отслеживать в СМИ продвижение тех или иных компаний, но каких-либо упоминаний о курортах Кавказа она не встречала [29].

В заключение, хочется сказать, что при должном обеспечении инвестиций и хорошей PR-компании курорты Кавказских Минеральных Вод можно сделать главной лечебно-оздоровительной здравницей России и вывести его как курорт международного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Сегодня Кавказские Минеральные Воды - это особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации. По богатству, разнообразию, количеству и ценности минеральных вод - это уникальная курортная жемчужина России, единственный в стране круглогодичный бальнеоклиматический многопрофильный федеральный курорт, не имеющий аналогов на Европо-Азиатском континенте. Благодаря всем этим природным богатствам, Кавказские Минеральные Воды, в соответствии с реестром Министерства здравоохранения Российской Федерации, отнесены к уникальному курортному региону Российской Федерации.

В работе были поставлены задачи и в ходе исследования авторы сделали заключение:

  1. Связи с общественностью на основе изучения и анализа коллективных мнений, настроений формальных и неформальных структур призваны предупреждать конфликты, формировать благоприятные для работы взаимоотношения, развивать дух корпоративизма среди персонала.
  2. Туризм играет очень важную экономическую роль, а так же способствует улучшению взаимоотношений граждан, удовлетворению их развлекательных и познавательных потребностях, а так же помогает улучшить их здоровье. Именно поэтому туризм в России нужно развивать.
  3. Кавказские Минеральные Воды - уникальный по своим природным лечебным свойствам регион, поражающий красотой своей природы, и этот регион нужно развивать как лечебно-оздоровительную здравницу России и выходить на мировой уровень.
  4. При грамотном вложении средств и главное хорошо разработанной PR-компании, курорты Кавказских Минеральных Вод можно сделать главной лечебно-оздоровительной здравницей России и вывести его как курорт международного значения.

В заключение данной работы мне бы хотелось добавить, что в регионе Кавказские Минеральные Воды достаточно ресурсов для привлечения как можно большего числа туристов и имеют все шансы стать ведущей курортной зоной международного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Акша Р. Создание эффективной рекламы / Р. Акша. — М.: Вершина, 2003. – 364 .
  2. Берлов А. PR для маленькой такой компании. / Алексей Берлов. //Советник.-2005.-N 4. - С. 25-26.
  3. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе. /М.Г. Воронцова // Туристские фирмы. - №28. - 2002. – 78.
  4. Гембл П., Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер. с англ. В.Егорова. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок.  – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512с.
  5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 1996. - 412 с.
  6. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. -М.: Финансы и статистика, 2001. - 386 с.
  7. Демченко Е.В. Маркетинг туристских услуг. / Е.В. Демченко. - Минск. 1996. - 429 с.
  8. Дурович А.П.  Маркетинг в туризме. /Дурович А.П.  – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000. - 391 с.
  9. Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие. /А.С. Запесоцкий. - Спб.: СПбГУП, 1999. - 264 с.
  10. Зорин И.В. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М. – Афины: INFOGROUP.: 1994. - 354 с.
  11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с
  12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. / Ильина Е.Н. - М., Финансы и статистика, 2001. – 21 с.
  13. Кабушкин Н.И.. Менеджмент туризма. / Н.И. Кабушкин. -Минск, ООО «Новое знание», 2001. - 476 с.
  14. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма. / Г.А. Карпова. - Спб, Герда, 1998. - 411 с.
  15. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. / В.А. Квартальнов. - М., Финансы и статистика, 2001. 344 с.
  16. Кириллов, А.Т. Маркетинг в туризме. А.Т. Кириллов, Волкова Л.А. – Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. – 184с.
  17. Котлер Ф. «Маркетинг, гостеприимство, туризм». / Ф. Котлер  Д. Боуэн Д. Мейкенз - М.,  1998г. – 561 с.
  18. Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. / Дж. Мейкенз. – М. : ЮНИТИ 1998. - 567 с.
  19. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
  20. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. / Н.К. Моисеева – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.
  21. Моисеева Н.К., Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. / Н.К. Моисеева В 2-х т. – М.: Внешторгиздат 1993. - 383 с.
  22. Монтехан Х.М. Структура туристического рынка. / Х.М. Монтехано. - Смоленский государственный университет, 1997. - 365 с.
  23. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М, 1999. - 463 с.
  24. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И. Соколова. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Росийская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 232с.
  25. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. / И.И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2003. – 192с.
  26. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
  27. Третьякова Т.Н., Основы курортного дела: Учебное пособие., -М.:ACADEMIA, 2008
  28. Цыганков А.С. Кавказские Минеральные Воды – проблемы и решения/ А.С. Цыганков.
  29. Монография. – Ставрополь, 2009-165 с.
  30. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие - М.:РМАТ, 2007
  31. Шейко Н.И., Маньшина Н.В. Кавказские минеральные воды: Учебное пособие -М.: 2009 -188 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод