Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 22:44, курсовая работа
Предмет данной курсовой работы: PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод (КМВ).
Цель курсовой работы: выявить роль PR в развитии курортов КМВ.
Задачи:
Раскрыть сущность и понятия PR.
Определить экономическое содержание туризма и факторы его развития.
Дать характеристику курортному региону Кавказские Минеральные Воды.
Определить, как PR используется в развитии Кавказских Минеральных Вод.
2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR В РАЗВИТИИ КУРОРТОВ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД.
Вот уже 205 лет Кавказские Минеральные Воды стоят на страже здоровья нации.
Кавказские Минеральные Воды являются крупнейшим и уникальным курортным регионом Российской Федерации, который по составу и качеству своих климатобальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории (5 тыс.кв. км), не имеет аналогов на Евро-азиатском континенте. Своей большой социальной значимостью регион КМВ, в первую очередь, обязан разнообразию природных лечебных факторов (минеральных вод, лечебных грязей, целебного климата) и живописного ландшафта.
Кавказские Минеральные Воды располагают практически всеми типами минеральных вод, лечебными грязями и радоновыми водами. В здравницах городов-курортов осуществляется восстановительное лечение практически по всем видам хронической патологии, а также оздоровление, как взрослых, так и детей.
По состоянию на 1 января 2010 года на Кавказских Минеральных Водах работает 121 санаторий и пансионат на 32,5 тысячи мест, 26 гостиниц и туристских комплексов на 2,5 тысячи мест [34].
На данный момент, большинство санаториев и пансионатов стали принадлежать частным лицам. И никаких особых мер по продвижению курортных здравниц не предпринимается. Надо помнить и о том, что Кавказские Минеральные Воды - это не только, санаторно-курортная здравница, но и природа, поражающая своими красотами и места для горнолыжного отдыха. В продвижении курортов нужно применить комплексный подход PR-продвижения. Например:
1. Создание ряда публикаций
в крупнейших общих и
2. Размещение статей в интернете, на форумах, в блогах, на сайте Федерального агентства по туризму, а также на крупнейших туристических сайтах. Информация на форумах и в блогах должна быть представлена в наиболее непринужденной форме, от лица «счастливого туриста».
3.Создание специальных событий, способных привлечь туристов в регион, как, например, различные фестивали и открытия сезона.
4. Для холодного времени года можно организовать такие мероприятия, как:
- осенний карнавал;
- открытие лыжного сезона;
- новогодние мероприятия;
- празднования юбилеев городов;
- проведение чемпионатов по зимним видам спорта и т.д.
Специальные события необходимы региону, именно они, наряду с продвижением санаторно-курортных комплексов, горнолыжных курортов, будут способствовать круглогодичному притоку туристов. Событийный туризм еще достаточно слабо развит в нашей стране, но, это не означает, что он не прибылен, главное, чтобы мероприятия были должным образом освещены в СМИ и хорошо организованы, ведь даже небольшая оплошность в организации может привести к тому, что публикации будут иметь негативный характер и только понизят имидж мероприятия и курорта в целом [26; 37].
5.Организация пресс-туров, как для работников турфирм, так и для потенциальных туристов. И в том, и в другом случае это могут быть рекламные акции. Для работников турфирм - в качестве поощрения лучшему работнику месяца, например, а для туристов - в качестве приза за участие в каком-либо розыгрыше. Например, можно сотрудничать с компанией «КокаКола» и разместить акцию на бутылках воды «Аква-Минерале», так как в основном разыгрываются путешествия, причем на необычные курорты.
Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов.
Иногда пресс-туры проводят для журналистов с целью получения от них хороших статей с положительными отзывами о месте отдыха.
6. Организация выставок и семинаров, касающихся туризма, желательно, международного масштаба. И, разумеется, участие во всевозможных выставках, например, в московских выставках MITT «Путешествия и туризм» и ярмарках MITF петербургских -- INWETEX-CIS Travel Market и «Курорты», сочинских - «Курорты и Туризм». Это еще один действенный способ не просто заявить профессиональной общественности, но и показать себя именно с той стороны, с какой нужно. К тому же, опять-таки, доверие к материалам, выпущенным по итогам таких мероприятий, очень высоко.
В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно.
В последнее время, стало продвижение курортов Кавказа и зарубежом.
Так, например, по заявлению вице-президента Олимпийского комитета России, сенатора Ахмеда Билалова, презентация курортов Кавказа, прошедшая на Олимпийских играх в Лондоне, стала «положительным шоком» для лондонской аудитории. По крайней мере, именно так заявил он в своем интервью телеканалу «Россия-24».
Тем не менее, не все европейские PR-специалисты считают, что пиар курортов Кавказа за рубежом ведется на должном уровне. Так, например, Анна Леоненко, директор PR-агентства MediaOst в Берлине рассказала корреспонденту «ФедералПресс.Юг», что продвижение компании, по крайней мере, в Германии, незаметно.
«Если пиар-кампания «Курортов Кавказа» и проводится, то она абсолютно незаметна», – отметила директор агентства. По ее словам, если по местному телевидению время от времени можно увидеть фильмы или ролики о России в целом и каких-либо отдельных ее регионах, то, во всяком случае, не о курортах Кавказа. Как специалист в области пиара, эксперт стремится регулярно отслеживать в СМИ продвижение тех или иных компаний, но каких-либо упоминаний о курортах Кавказа она не встречала [29].
В заключение, хочется сказать, что при должном обеспечении инвестиций и хорошей PR-компании курорты Кавказских Минеральных Вод можно сделать главной лечебно-оздоровительной здравницей России и вывести его как курорт международного значения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня Кавказские Минеральные Воды - это особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации. По богатству, разнообразию, количеству и ценности минеральных вод - это уникальная курортная жемчужина России, единственный в стране круглогодичный бальнеоклиматический многопрофильный федеральный курорт, не имеющий аналогов на Европо-Азиатском континенте. Благодаря всем этим природным богатствам, Кавказские Минеральные Воды, в соответствии с реестром Министерства здравоохранения Российской Федерации, отнесены к уникальному курортному региону Российской Федерации.
В работе были поставлены задачи и в ходе исследования авторы сделали заключение:
В заключение данной работы мне бы хотелось добавить, что в регионе Кавказские Минеральные Воды достаточно ресурсов для привлечения как можно большего числа туристов и имеют все шансы стать ведущей курортной зоной международного уровня.
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе PR-технологии, использованные курортами Кавказских Минеральных Вод