Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа
Туризм- временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
Введение……………………………………………………………………...……6
Глава I. Общие сведения о дестинации - Тихвинский район………………..…7
1.1 Историко-географическая справка………………………..…………………7
1.2 Описание туристских ресурсов……………………………..………………10
1.3 Описание объектов туристской индустрии……...…………………………17
1.4 Объекты транспортной индустрии…………………………………………21
Глава II. База данных потенциально-возможных туристских путешествий
2.1 Потенциально-возможные туристские путешествия, обусловленные мотивацией поездки……………………………………………………..………24
2.2 Потенциально-возможные туристские путешествия, обусловленные потребительскими возможностями ……………………………………………25
2.3 Потенциально-возможные туристские путешествия, обусловленные транспортной доступностью……………………………………………………26
Глава III. Планирование программы путешествия……………………………26
3.1 Исходные данные……………………………………………………………27
3.2 Рабочая программа ( проект служебной программы, служебная программа)………………………………………………………………….……28
3.3 Договорной план………………………………………………………….…29
3.4 Калькуляция и экономическое обоснование………………………………31
Глава IV. Технолого-методическое обеспечение туристского продукта…...35
4.1 Технологическая карта…………………………………..…………………36
4.2 Информационный листок……………………………...……………………38
4.3 Технологическая карта обзорной экскурсии………………………………40
4.4 Схема обзорной экскурсии…………………………………………….……42
Заключение………………………………………………………….……………44
Глава II. Глава II. База данных потенциально-возможных туристских путешествий
2.1 Потенциально-возможные
туристские путешествия,
Для выявления основных мотивов поездки мною был проведен анализ туристских ресурсов данной дестинации. Материалы исследования представлены в таблице.
Классификационная таблица туристских путешествий (по мотивации) в городе Тихвине и его окрестностях
Мотивы поездки |
Туристские ресурсы, вид |
Тип |
1. Оздоровительные |
Нерукотворные |
Вепсский лес, река Тихвинка, Шугозеро, Красное озеро, Пустынское озеро |
2. Религиозные |
Нерукотворные |
Фестиваль православной культуры « Праздничные звоны» |
3. Спортивные |
||
4. Познавательные |
Рукотворные
|
Памятник «Слава героям», мемориал «Пушка», мемориал «Самолет», стела «Изображение ордена Отечественной войны первой степени»
|
5. Профессионально-деловые |
Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать вывод, что основные мотивы поездки- познавательные, оздоровительные, религиозные.
2.2 Потенциально-возможные
туристские путешествия,
При разработке нового туристского
социально значимого
тип питания- шведский стол туристского класса обслуживания в ресторане гостиницы «Тихвин»,
трансфер осуществляется автобусом.
Также предоставляется сопровождение гида- экскурсовода.
2.3 Потенциально-возможные
туристские путешествия,
Мною проведен анализ транспортной доступности в данной дестинации. Результаты исследований приведены в таблице
Классификация туристских путешествий (по транспортной доступности) в Тихвинском районе
Трасса |
Объект транспортной индустрии и инфраструктуры | |||
Вид туризма |
Терминал в пункте А |
Транспортная магистраль |
Терминал в пункте В | |
Сухопутный |
Авто |
Витебский вокзал |
Мурманское шоссе,А114 |
Автостанция Тихвин |
Автобусный |
Автовокзал №2 |
860,867,967,877,707,638,967 |
Автостанция Тихвин | |
Ж/д |
Ладожский вокзал |
040Ц, 072Е,618Я,388А,390А |
Тихвинский ж/д вокзал | |
Водный |
Речной |
|||
Воздушный |
Воздушный |
Таким образом, исходя из материалов, представленных в таблице, можно сделать вывод, что основные виды туризма в Тихвинском районе- автомобильный, автобусный и железнодорожный. Воздушный и речной транспорт в данной дестинации не используется.
Вывод: Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать вывод, что основные мотивы поездки- познавательные, оздоровительные, религиозные.
В Тихвине расположено
достаточное количество объектов индустрии
туризма (гостиницы различной
Также хорошо развито транспортное сообщение.
Глава III. Планирование программы путешествия
3.1 Исходные данные
Характеристика туриста: основными мотивами поездки являются познавательный и религиозный. Класс обслуживания- туристский. Демографическая характеристика- возраст от 15 до 60 лет.
Физиологический режим дня: Завтрак - 8ч. 30 мин.-9ч. 00 мин,
Обед- 14 ч. 00 мин -15ч. 00 мин,
Ужин-19 ч. 00 мин. -19ч. 30 мин.
3.2 Рабочая программа
Проект служебной программы
Набор туристских услуг данного тура включает в себя:
- проживание в 3*гостинице «Тихвин»,
- питание в ресторане
гостиницы «Тихвин» и
- основной транспорт- автобус,
-экскурсии: обзорная по городу Тихвину, экскурсия в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, экскурсия в Антониево - Дымский монастырь, экскурсия в Дом- музей им. Римского-Корсакова
Служебная программа
1 день:10.00-прибытие в город
Тихвин, гостиница «Тихвин». Размещение
в гостинице. Поздний завтрак
в гостинице. Пешеходная
2 день: 8.30-завтрак в гостинице.
Экскурсия в Тихвинский
14.00- обед в трапезной Антониево-Дымского монастыря. Свободное время.
19.00- ужин в ресторане « Риони».
3 день: 8.30-завтрак в гостинице. Освобождение номеров. Экскурсия в
Введенский женский монастырь.
14.00-обед в трапезной
монастыря. Свободное время.
19.00-ужин в ресторане «Тихвин»
3.3 Договорной план
Перед
тем как принимать решение
об организации туров в новое
место назначения, туристская фирма
проводит маркетинговые исследования.
Необходимо выявить нужды, приоритеты
потребителей, тенденции спроса. Это
поможет так сформировать турпакет,
чтобы более полно
Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора.
Перед договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий следующие разделы:
- наименование партнера
- основной предмет договора;
- срок действия договора
- сроки заключения договоров;
- особые сведения.
Договорной план
№ |
Наименование услуги |
Наименование объекта индустрии туризма |
Предмет договора |
Сроки действия договора |
Существенные условия |
1 |
Размещение |
Гостиница «Тихвин» |
Размещение туристов в
двухместных и одноместных |
01.01.2013-01.01.2014 |
Стоимость номеров:одноместный-3000; Бронирование предоставляется бесплатно. Тип номеров -одноместные и двухместные(2 одноместных и 7 двухместных) Продолжительность обслуживания-3 дня/2 ночи |
2 |
Размещение |
Гостиница «Подворье» |
Размещение туристов в
двухместных и одноместных |
01.01.2013-01.01.2014 |
Стоимость номеров:одноместный-3000; Бронирование предоставляется бесплатно. Тип номеров -одноместные и двухместные(2 одноместных и 7 двухместных) Продолжительность обслуживания-3 дня/2 ночи |
3 |
Питание |
Ресторан гостиницы «Тихвин» |
Завтраки в ресторане гостиницы «Тихвин» |
01.01.2013-01.01.2014 |
Время завтраков:8.30-9.00 |
4 |
Питание |
Ресторан «Риони» |
Завтраки в ресторане |
01.01.2013-01.01.2014 |
Время завтраков:8.30-9.00 |
5 |
Экскурсии |
Экскурсионная фирма «Мир путешествий» |
Обзорная экскурсия по городу Тихвину |
01.01.2013-01.01.2014 |
Количество экскурсантов-15 человек. Цена экскурсии-200 рублей. Срок подачи заявок-месяц, отмена заявок производится за неделю до планируемой экскурсии. Штраф за срыв экскурсии-3000 рублей |
6 |
Экскурсии |
Дом-музей Н.А Римского- |
Экскурсия в Дом-музей Н.А Римского- |
01.01.2013-01.01.2014 |
Количество экскурсантов-15 человек. Цена экскурсии-200 рублей. Срок подачи заявок-месяц, отмена заявок производится за неделю до планируемой экскурсии. Штраф за срыв экскурсии-3000 рублей |
3.4 Калькуляция и экономическое обоснование
Следующим этапом является расчет стоимости модели туристского продукта и его экономическое обоснование.
Цель данного раздела -рассчитать стоимость путевки туристского маршрута (3 дня/2 ночи) для туристской группы из 15 человек, размещение в одноместных и двухместных номерах 3*отеля при трехразовом питании в ресторане. В экскурсионное обслуживание входит: обзорная экскурсия на автобусе и 3 тематические экскурсии.
Организован трансфер туристов от терминала до гостиницы и обратно и доставка до музеев. Группу сопровождает руководитель туристской группы направляющей турфирмы. Автобус арендован в ВТП вместе с водителем.
Расчетная группа: 15 человек + 1 руководитель группы + 1 арендованный автобус с водителем.
Статьи затрат на расчетную группу туристов |
На 1 человека |
На расчетную группу, руб |
1. Аренда автобуса с водителем |
15000 | |
2. Зарплата РТГ |
6000 | |
2а. Сумма СВ (30%) |
6000 *0,3=1800 | |
3. Зарплата экскурсовода |
1500 | |
3а. Сумма СВ |
1500*0,3=450 | |
4. Питание |
1800/день 1 день-1000 2 день-1800 3 день-1000 Итого: 3800 |
3800*16=60800 1000*2=2000
Итого: 62800 |
5. Проживание |
Singl-3000 Doubl-4000 |
(2*3000)+(7*4000)=34000 |
6. Музеи |
1000 |
16000 |
7. Переменные затраты (С пер) |
137550 | |
8. Постоянные затраты (С пост) |
13755 | |
9. Себестоимость So= Cпер+Спост |
137550+13755=151305 | |
10. Сумма прибыли (10%) |
15130,5 | |
11. Сумма налога на прибыль (24%) |
0,24*15130,5=3631 | |
12. Стоимость Sст |
151305+15130,5+3631=170066,5 | |
13. Продажная стоимость S пр |
170066,5*0,18=30612 170066,5+30612=200678,5 | |
14. Цена путевки Sпут |
200678,5/15=13378,6 |
|
15. Цена туродня Sт/д |
13378,6/3=4459,5 |
Из результата расчетов следует, что стоимость маршрута на расчётную группу Sст0=170066,5;продажная стоимость Sст0=200678,5; цена путевки Sпут0=13378,6 рублей; цена туродня Sт/д0=4459,5.
Для более наглядного изображения
соотношения стоимости
Диаграмма с процентным соотношением размещения, питания, перевозок, экскурсий
Также важно рассчитать уровень безубыточного производства (точку безубыточности)Yбу при условии, что среднерыночная цена туродня конкурента составляет, например, S тд1=4000 руб
Убу1 = С пост0/(S тд1*N0*M0- Cпер0)
Пусть S тд1=4000 руб
Убу1= 13755/4000*15*3*0,85-137550=
Вывод: Убу1=1 группа
Кроме уровня безубыточности
важным показателем для
Цель- Рассчитать маржинальную прибыль единицы продукта, объем прибыли, маржинальную рентабельность.
М=Sт/д*М*N*0,85-Cпер
М=4459,5*15*3*0,85-137550=
Vприб=Sприб/М0
Vприб=15130,5/33026=0,97 (1 группа)
Мрент=М/Спер*100%
Мрент=33026/137550*100=24
Следовательно, М=33026, V приб=0,97 (1 группа), Мрент=24
Вывод: при проведении калькуляции выяснилось, что данный туристский продукт конкурентоспособен.
Глава IV. Технолого - методическое обеспечение туристского продукта
4.1 Технологическая карта
Результатом проектирования
услуги «туристское путешествие» является
составление и утверждение
- технологической карты туристского путешествия;
- графика загрузки туристского предприятия;
- информационною листка к туристской
путевке, который предоставляется потребителю.
Технологическая карта туристского путешествия - технологический документ, определяющий содержание программы и условия обслуживания туристов на конкретном маршруте.
Технологическая карта
УТВЕРЖДАЮ | ||||||
Руководитель туристской организации «ТихвинТур», Санкт-Петербург Адрес организации СПб, ул.Марата
19 | ||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТУРИСТСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЯ | ||||||
Маршрут путешествия «Санкт-Петербург- | ||||||
наименование и вид маршрута | ||||||
Протяженность маршрута (км) 225 | ||||||
Продолжительность путешествия (суток) 3 | ||||||
Число туристов в группе (рекомендуемое)15 | ||||||
Стоимость (ориентировочная) цена путевки 13378,6 рублей | ||||||
Программа обслуживания туристов
в путешествии по маршруту Санкт-Петербург- | ||||||