Разработка проекта культурно-познавательного тура на территории Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: разработка тура Культурно-познавательного направления на территории Иркутской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие Культурно-познавательного туризма;
- проанализировать рекреационные ресурсы территории;
-проанализировать Иркутский рынок предложений Культурно-познавательного туризма;
- разработать проект тура Культурно-познавательного направления «Истоки древности Байкала» и дать его экономическое обоснование.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…...3
Глава 1
Теоретическое обоснование…………………………………………….……….5
1.1 Специфика и классификация культурного туризма…………………….5
1.2 Культурный туризм за рубежом……………………………………….…9
1.3 Перспективы и проблемы культурного туризма в России……………..11
Глава 2
Анализ туристко-рекреационных ресурсов Сибири для культурного
туризма ………………………...………………………………………………..15
2.1 Анализ предложений Красноярских турфирм…………………………15
2.2 Анализ инфраструктуры Иркутской области…………………………..15
Глава 3
Создание культурно-познавательного тура на Байкал……....…………………………………………………………………….24
3.1 Описание тура…………………………………………………………….24
3.2 Программа тура…………………………………………………………...25
3.3 Экономическое обоснование…………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………...36
Приложение…………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Abdina.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

    М       П + Zпост   Zпост

Э о.р. =        =     = 1 +   , (8)


  П   П     П

где:

Э о.р. — эффект операционного рычага;

М — маржинальный доход (сумма покрытия);

П — прибыль.

П = V – Zобщ = V – Zпер – Zпост,     (9)

где:

П — прибыль;

V — выручка от реализации;

Zобщ — общие затраты;

Zпер — переменные затраты;

Zпост — постоянные затраты.

    М           2094990

Э о.р. =        =         = 5,57


  П   375940

Исходя из данного показателя, прирост прибыли больше прироста выручки от реализации в 5,57 раза. Эффект операционного рычага, рассчитывается для каждой конкретной точки.

Если изменяется выручка от реализации, меняется и сила операционного рычага, которая зависит от величины условно-постоянных затрат — чем они больше, тем эффект сильнее.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведя исследование состояния и развития туризма на Байкальской природной территории можно сделать следующие выводы.

Индустрия туризма должна поддерживать проекты, которые учитывают культурные и другие особенности местного населения, берегут культурное наследие наций. Доходы от туризма следует направлять на сохранение историко-культурных памятников, обычаев, национальных традиций. В настоящее время положительное влияние туризма на процесс возрождения и сохранения культурного наследия в республике пока незначительно. В качестве объектов туристского показа фигурирует небольшое количество профессиональных и народных произведений культуры и искусства. В тоже время большое их количество находится вне поля внимания, как организаторов туризма, так и туристов. Крайне неразвито производство сувенирной продукции, отражающей национальный колорит, фольклор. Ведь ее производство - это сохранение и процветание народных и художественных промыслов, а приобретение ее туристами - это экспорт культурного продукта, национального колорита и самобытности. С одной стороны, это содействует распространению произведений национальных культуры и искусства по каналам туризма и таким способом привлечению внимания к республике, с другой стороны, содействует созданию стабильных источников финансирования местных культур, а также вовлечению незанятого населения в смежные с туризмом отрасли экономики.

Во многих регионах и странах развитие туризма рассматривается как альтернативное другим видам деятельности использование территории. Для прибрежных районов, расположенных в центральной экологической зоне озера Байкал и характеризующихся ростом основных показателей туризма (количество туристов, инвестиции, доходы, занятость). Все это повышает интерес и формирует новые требования со стороны государственных органов управления и органов местного самоуправления.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Закон РФ от 04.05.2012 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  2. ГОСТ 50681-10 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг". 2010г.
  3. ГОСТ Р 50644-09 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов”
  4. А.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков,А.А.Санинская: География туризма/ Уч.пособие. М:Альфа-М, 2010г.
  5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2009г.
  6. Барзыкин Ю.А. О развитии туризма в Российской Федерации в целях содействия сохранению и развитию исторического, архитектурного и культурного наследия страны // http://spb300.hyperlink.ru/barzykin.html.
  7. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И -СПб.: Невский фонд, 2008г.
  8. Бочарова Н. Делу – время: На зимний Байкал туристов будут заманивать деловыми конгрессами//Журнал "Белый бизнес" № 2 (03), 2009г.
  9. Быкасов Д.С. Туристско-рекреационные особые экономические зоны – путь развития регионального туризма//Вестник РАГС. № 1. 2009г.
  10. Бурден А. Культурное наследие и экономика // Информкультура. Сб. ст. Вып. 2.-М. 2009г.
  11. Веденин Ю.А.. Зайцева Г.А. Основные положения концепции развития музеев-заповедников // Проблемы сохранения и развития музеев-заповедников. Сб. ст.М., РНИИ культурного и природного наследия. 2010г.
  12. Винокуров М.А., Суходолов А.П.Экономика Иркутской области: В 4 т. - Иркутск:Изд-во: БГУПЭ, 2009г.
  13. Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2010г.
  14. В.Ю. Воскресенский Международный туризм: пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.
  15. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Олефиренко Т.А. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. 3-е изд. испр – М.: Новое знание, 2010г.
  16. Жохова В.В.Туроперейтинг: Учебное пособие.Издательство: Институт технологии и бизнеса, 2009 г.
  17. Зима А. Г. Статистические показатели международного туризма в 2007 году//Бизнес-информ. - 2009. - №3.
  18. Измайлов А.В., Дамбуева Е.Е., Жамбалова С.Ш.: Развитие экологического туризма в республике Бурятия: история и перспективы//Устойчивое развитие туризма: направления, тенденции, технологии: Материалы I Международ. науч.-практ. конф. 25-27 мая 2009г., г. Улан-Удэ. - Улан-Удэ, 2010г.
  19. Ильина Е.Н.Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: Учебник.Издательство: Финансы и статистика, 2010 г.
  20. А. С. Кусков, В. Л. Голубева.Туроперейтинг.Издательство: Форум, 2009 г.
  21. Мазуров Ю.Л. Всемирное культурное наследие в географическом и экономическом контексте//Вестник МГУ.Серия 3.География.- 2009.№5.
  22. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм. М: Гардарики, 2009.-486 c.
  23. “Туризм: практика, проблемы, перспективы” Журнал № 3, 2009.
  24. Филипповский О.В., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2009-c.270
  25. Чеботарь Ю. П.Туристский бизнес – М., Росконсульт, 2010.-386 c.
  26. Ягодынская С.В., Малыгин С.А. Культурно-исторические центры России. - М. Academia, 2010. –271с.
  27. www.finances-analysis.ru
  28. www.go-baikal.ru
  29. www.magicbaikal.ru
  30. www.pribaikal.ru

31.      http://otherreferats.allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Туристическая компания «Байкальские приключения» 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 туристского путешествия по “Истокам древности Байкала”на 2012 год.

 

    1. Основные показатели маршрута

Вид маршрута: комбинированный

Категория сложности: -

Тип тура: групповой

Протяженность: около 850 (км), без учёта переезда «Красноярск-Иркутск-Красноярск.»

Общая протяженность: 3015 км.

в т.ч. пешком(на лыжах) 75 км

  на лодках (плотах): 70 км

Продолжительность путешествия(сут): 6 дней\ 5ночей

Число туристских групп: 1

Число туристов в группе: 30

Всего туристов по маршруту: 30

Всего человеко-дней обслуживания: 180

Начало обслуживания на маршруте первой группы: 01.06.2012

Начало обслуживания нa маршруте последней группы: 27.08.2012

Конец обслуживания последней группы: 07.08.2012

Стоимость путевки: 14000 руб.

 

 

Месяц

Число туристов в месяц

График заезда туристских групп по месяцам

Число групп в месяц

 

06.2012

180

01.06.12; 07.06.12;

 

6

 

           13.06.12; 19.06.12

            25:06:12; 31.06.12;

       

07.2012

150

              06.07.12; 12.07.12

             5

 

            18.07.12; 24.07.12;

            30.07.12;

       

 

08.2012

 

150

            05.08.12 09.08.12;

 

5

 

            15:08:12; 21:08:12;

            27:08:12

         



 

 

 

 

2. Программа обслуживания туристов в путешествии по «Истокам древности Байкала»

                                      

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Наименование туристских предприятий и условия размещения

Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа)

Внутримаршрут-ные перевозки

Экскурсион-ные расходы на 1 чел. в руб.

Трансфер Красноярск-Иркутск – 1088 км.

09:00- приезд

 на ж\д вокзал Иркутск. 1112 км.

Гостинница «Ангара»

Худ. и

Краеведческий

музей. Музей им. Волоконского, кафе “Мамочка”, театр им.Охлопкова, кафе “Пикассо”

 

Иркутские, познавательные прогулки на автобусе.Художественная релаксация с различными музейными композициями.

ТТК «Фалькон»

(31.2 км)

КБЖД "Мотаня"

       (1088 км)

 

09:00 – трансфер из Иркутска до  п. Тальцы. 13:00 – отправка до п. Листвянка. 21:00- назад прибытие в  Иркутск.Общий километраж-

120.4 км

Этнографический музей, кафе «Чайная», Астрофизическая обсерватория, Лимонологический музей, восхождение на пик Черского, дорога домой.

Непродолжительные, лёгкие и очень увлекательные путешествия по природе и музеям

ТТК «Фалькон»

( 120.4 км)

 

09:00 – отправка до п. Листвянка.

11:00- водная переправа в порт  Байкал,

12:30 – посадка на эксперсс  до п. Слюдянка.

Общий километраж – 170 км

Театр им.Охлопкова, п.Листвянка, переправа в порт Байкал, экскурсия по Кбжд, гостиница в п. Слюдянка

Ярко-завораживающее путешествие по Байкальским водам и его просторам. Наполнит сердце каждого этими незабываемыми мнгновениями

ТТК «Фалькон»

(61 км)

БП «Паром»

(72 км)

КБЖД "Мотаня"

(37 км)

 

09:00- трансфер Слюдянка – Аршан, отправка до п.Жемчуг, возвращение на базу.

Общий километраж- 230 км.

Размещение на базе отдыха «Иркут», пешая экскурсия до водопада, кафе «Бурятская кухня», п.Жемчуг, возвращение на базу.

Непродожитель-ные переезды до Аршана, и очень интересные экскурсии по живописным  местам и водопаду, развлекательная программа на вечер

ТТК «Фалькон»

(230км)

 

База отдыха «Иркут»

35 км.

Пешеходные прогулки от базы до Дацана, следом экскурсия к реке Кынгарга, затем к сказочным озерам, возвращение.

Увлекательное пешеходное путешествие по просторам Аршана, красивый вид на Саяны

-

 

09:00 – возвращение на ж\д вокзал Иркутск (260км),

12:00 – отправление поездом в Красноярск – 1088 км.

Завтрак, трансфер на ж\д, отправка домой на поезде.

Все довольные и усталые возвращаются домой под хорошими впечатлениями

ТТК «Фалькон»

(260км)

КБЖД «Мотаня» (1088 км)

 

В стоимость путёвки включено абсолютно всё, что указано в маршртуте.

Дополнительные услуги: Посещение театра, вечерняя поездка в Аквапарк, экскурсия по Иркутскому метро, экскурсия по городу Иркутск, посещение ресторана в «Восточном стиле».

 

     
     

 

Директор

ООО «Турфирма «Байкальские приключения» _________ А.А. Александров.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТУРИСТА ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

При наличии руководителя на маршруте, участникам поездки рекомендуется выполнять все его требования для обеспечения  безопасности  поездки.

Поезд:

Норма провоза багажа  в поезде - 35 кг на человека.

При рассадке в вагоне участников поездки, фирма исходит не из личного желания каждого клиента в выборе поезда, вагона, места (полки), а от целесообразности, обусловленной максимально удобным и безопасным проездом для всех участников.

Встреча на вокзале назначается за 1 – 1,5 часа до отхода поезда.

Посадка в поезд начнется за 30 минут до отправления в присутствии руководителя,  у которого находится группой билет.

Побудка производится проводником за 1ч. 20 мин - 1 ч. 30 мин. до прибытия на конечную станцию маршрута.

Туалеты в поезде закрываются приблизительно за 40 мин. до прибытия.

Рекомендуем Вам  поесть в поезде, т. к. по прибытии сразу начнется посадка в автобус.

Просим Вас постоянно иметь документы и деньги при себе в надежном месте.

После прибытия поезда Вам необходимо подождать несколько минут у Вашего вагона на платформе. Затем в 

сопровождении руководителя группа начинает движение к автобусу.

Автобус

Убедительно просим Вас производить посадку в автобус быстро и организованно, т.к. ранее отправление автобуса позволит сократить время проезда. Просим учесть, что автобус – удобный, но не всегда предсказуемый вид транспорта. В  график движения могут внести коррективы задержки в пути из-за погодных условий и состояния дорог (транспортные пробки, заторы, аварии на дорогах), что предусмотреть не представляется возможным. Поэтому в таких случаях рекомендуем Вам запастись терпением.

Норма провоза багажа - в автобусе - не более 30 кг на человека

При рассадке в автобусе участников поездки, фирма исходит не из личного желания каждого клиента в выборе места, а от целесообразности, обусловленной максимально удобным и безопасным проездом для всех участников

Информация о работе Разработка проекта культурно-познавательного тура на территории Иркутской области