Разработка состава туристских ресурсов для определения перспектив развития культурно -познавательного туризма в г. Ереван (по материалам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 08:07, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования - культурно-познавательные ресурсы г. Ереван. Целью работы является разработка состава туристских ресурсов для определения перспектив развития культурно -познавательного туризма в г. Ереван.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
исследовать понятие «природные ресурсы»;
исследовать понятие «историко-культурные ресурсы»;
Исследовать понятие «туристская инфраструктура»;

Файлы: 1 файл

f23.docx

— 262.44 Кб (Скачать файл)
    1. Перспективы развития въездного культурно - познавательного туризма

Благодаря богатому историческому наследию Армении, культурно- познавательный туризм здесь всегда имел важное значение . Основная масса туристов прибывает в Армению из стран, имеющих большую армянскую диаспору. Больше всего Армения привлекательна для российских туристов. Чаще других сюда едут также граждане США и Канады. Что касается Западной Европы, то, естественно, превалируют те страны, где больше армянская диаспора. Перечисленные страны - основные поставщики туристов, поэтому на них, в первую очередь, должно быть ориентировано предложение национального турпродукта Армении. Туристы, приезжающие из этих стран, обладают высокой покупательской способностью, искушены в вопросах туристского предложения и предъявляют высокие требования к качеству обслуживания.

В силу своего географического положения Армения не может являться местом массового въезда туристов с целью летнего пляжного отдыха. Несмотря на это, культурно -исторический и природный потенциал страны очень велик, и при условии разработки правильной маркетинговой политики, а также усовершенствования и роста туристской инфраструктуры, количество иностранных туристов, приезжающих в нашу страну, может сильно возрасти. Это является основанием для более четкой ориентированности и более углубленного маркетинга в отношении основных направляющих стран, и в первую очередь - расширения рекламноинформационной деятельности. Только хорошо продуманная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на основных направляющих туристских рынках, позволит въездному туризму стать наиболее доходной частью всей туристской системы Армении.

  1. Выводы к третьей главе

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Армения - страна, обладающая богатейшими природными и историко - культурными ресурсами.
  2. Несмотря на это, внутренний туризм в стране находится на невысоком уровне развития.
  3. Для развития внутреннего туризма следует сделать дешевле туры и увеличить объем продаж. Увеличение объема продаж можно повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.
  4. Для развития культурно-познавательного туризма необходима разработка новых туристских маршрутов, а также определение основного направления в развитии такого вида туризма.
  5. Для привлечения в страну туристов следует искать новые подходы в области подготовки квалифицированных кадров для индустрии гостеприимства. При этом они должны соответствовать международным стандартам в отношении обслуживания туристов.
  6. Для успешного продвижения туристических программ необходимо создание стабильного рынка туристских услуг.
  7. Одним из непременных условий развития туризма является гарантированная внутриполитическая стабильность.
  8. Предложение национального турпродукта должно быть ориентировано, в первую очередь, на страны, поставляющие большинство туристов.

Для того, чтобы туризм стал приносить значительные доходы в бюджет, необходима четко продуманная маркетинговая политика.Заключение

Подводя итоги дадим окончательные выводы и основные результаты

бакалаврской работы:

  1. В настоящий момент интерес к традиционной культуре народов, их языкам, обычаям, обрядам, истории в мире постоянно растет.
  2. Культурно-историческое наследие Еревана составляют 4 основные группы памятников: археологические памятники, средневековые, сооружения имперского периода (XIX-XXвв.), памятники архитектуры и монументального искусства советского периода.
  3. В Ереване памятники истории и культуры раннего и средневекового эпох находятся в удовлетворительном состоянии. Памятники советской эпохи имеют стабильное положение, хотя есть определенные недопустимые вмешательства в подлинные образы некоторых архитектурных произведений. Серьезным является положение памятников XIX начала XXвв.
  4. В Ереване насчитывается около 30 гостиниц и 40 других типов средств размещения. Существует ряд проблем, характерных для многих предприятий размещения в Ереване.
  5. Ереван располагает огромным потенциалом для развития всех видов туризма, в том числе и эксклюзивного. У нее есть все необходимое - богатое историческое и культурное наследие.
  6. Имеется ряд недостатков, характерных для ресторанов Еревана: плохо подобрана концепция ресторана, неудачный дизайн, плохо подобраны сотрудники, неудачное месторасположение, плохая раскрутка.
  7. Для реализации наиболее привлекательных идей необходим поиск и отбор поставщиков и партнеров. При этом они должны были соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.
  8. Для развития культурно -познавательного туризма необходима разработка новых туристских маршрутов, а также определение основного направления в развитии такого вида туризма.

При грамотно сформированной маркетинговой политике в течение будущих 8-12 лет можно довести количество туристических посещений Еревана (т.е. Республики Армения) до 1.5 млн. человек в год. При динамичном развитии инфраструктуры туризма и создании новых туров для привлечения иностранных инвестиций, можно прогнозировать, что доходы от туризма к 2025г. составят 3 млрд. долларов в год (доля туризма в ВВП составит более 12%).Список использованных источников

  1. Гос.список недвижимых памятников истории и культуры г. Еревана, C. 22
  2. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» от 21.02.94 г.
  3. Закон РА «О туризме и туристической деятельности», 2005г.
  4. Азатян В.Г. Ереван. Ер.: Айастан, 2003.- C.12
  5. Александрова А. Ю.: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М.,2001г.
  6. Александрова А.Ю.Структура туристского рынка. -М.:Пресс-Соло, 2008. - 230с.
  7. Багрова Л. А., Багрова Н.В.,Преображенский В.С. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия)//Известия АН СССР. Серия географическая-1977-№ 2. 5-12с.
  8. Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики. СПБ.,2001г.
  9. Буйленко Б.Ф.; Туризм:учебник. Ростов н/Д,2008. - С. 17-18.
  10. Волков Ю.Ф., Гостиничный и туристский бизнес; Ростов н/Д; 2008;с. 22-23
  11. Геворкян Ф.А. Армения туристская. Что, где, когда. Ер.: Воскан. Ереванци, 2006.- C.9
  12. Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности; М.,1996; C. 44-45
  13. Демирчян А., Ереван путеводитель; Ер., 2009г.
  14. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности:учеб.
  15. Зорин, В.А. Квартальнов. -М.:Финансы и статистика, 2002-326с.
  16. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма\ 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2008 C. 325
  17. Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.;Менеджмент гостиниц и ресторанов; М., 2001; C. 32-33
  18. Квартальнов В.А., Менджмент туризма:Туризм и отраслевые системы;М. ,2001 ;C. 48-49
  19. Квартальнов В.А., Туризм:Учебник; М., 2007; C. 15
  20. Кривопусков В., Алекшин П., Бакши К, Григорян С. Армения, Армения. М. 2006.
  21. Кусков А.С.; Туристское ресурсоведение; М.,2008
  22. Мальская М П, Антонюк Н Bt Ганич Н, М Международный туризм и сфера услуг: Учебник - М.: Знание, 2008 - 661 с.
  23. Мирзеханова, З. Г. Ресурсоведение [Текст] / З. Г. Мирзеханова. - Владивосток: ДВО РАН, 2003. - 363 с.
  24. Николаенко, Д. В. Рекреационная география [Текст] / Д. В. Николаенко. - М. : Владос, 2003. - 288 с.
  25. Саргсян Е., Худавердян К. Армения: страна и люди. - М. 2008. C.49

Интернет ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/
  2. http ://www.yerevan-c ity.com/static/about_yerevan. html
  3. www.armenia.orexca.com.ru
  4. http://tourlib.net/books_tourism/
  5. http ://www. armenia. orexca.com/rus/art_gallery. shtml
  6. http://www.welcomearmenia.com/ 

Приложения Приложение А


Р ис . 2 . 2 . Карта города Еревана



 


Рис. 2.3. Национальный исторический музей и Государственная картинная галерея



 

Рис. 2.5. Здание Матенадарана



 

 
Приложение Б


Рис.2.8. Вернисаж



 

Рис.2.6. Дом-музей Мартироса Сарьяна



 

Рис.2.13.Отель «Голден Рис.2.14.Отель

Тулип » «Авиатранс »


Информация о работе Разработка состава туристских ресурсов для определения перспектив развития культурно -познавательного туризма в г. Ереван (по материалам