Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:41, курсовая работа
Целью данной работы является анализ стратегического управления фирмой «Мечта».
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления предприятием;
- охарактеризовать стратегическое управление предприятием на примере конкретной организации;
- провести стратегический управленческий анализ на заданном предприятии.
Введение……………………………………………………………..………….…3
1. Теоретические аспекты стратегического управления фирмой……….…..…5
1.1. Разработка стратегии туристкой фирмы……………………………………5
1.2. Стратегический анализ внешней среды …………..…...…………………..7
1.3. Общие принципы разработки стратегии туристкой фирмы……………..10
2. Стратегическое управление туристкой фирмой.………………….……...…15
2.1. Стратегический анализ маркетинговой среды туристского рынка.……15
2.2. Разработка продуктовой и ценовой стратегии…………………..………..17
3. Анализ маркетинговых возможностей………………………………………22
Заключение…………………………………………………...……..……………24
Список использованной литературы ……………………….…………………26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты стратегического управления фирмой……….…..…5
1.1.
Разработка стратегии
1.2. Стратегический анализ внешней среды …………..…...…………………..7
1.3.
Общие принципы разработки
2. Стратегическое управление туристкой фирмой.………………….……...…15
2.1. Стратегический анализ маркетинговой среды туристского рынка.……15
2.2.
Разработка продуктовой и
3. Анализ маркетинговых возможностей………………………………………22
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы ……………………….…………………26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Все вышеприведенные факторы
Целью данной работы является анализ стратегического управления фирмой «Мечта».
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- охарактеризовать стратегическое управление предприятием на примере конкретной организации;
- провести стратегический
Объект исследования – туристская фирма «Мечта».
Предмет исследования – внешняя среда туристкой фирмы «Мечта».
Разработка стратегии
Поиски факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой менеджеров. При этом использовались разнообразные пути: разного рода отчеты, выступления и даже мемуары менеджеров преуспевающих предприятий; выводы в рамках изучения конкретных случаев, носивших более систематический характер; эмпирические исследования факторов успеха, подтверждаемые с научно-теоретических позиций.
В 60-х годах стратегическая мысль концентрировалась на координации и интеграции функциональной деятельности с расчетом на системную ориентацию. Затем внимание менеджеров сместилось к маркетинговым проблемам с упором на оптимизацию товарно-рыночных комбинаций, а в 70-х годах разрабатывается теория стратегии на базе моделирования фирменного опыта с целью укрепления конкурентных позиций предприятий. Научный подход выдвинул такие направления, как получение эффекта от расширения масштабов производства и оптимизации товарной номенклатуры.
В 80-х годах наметилось два подхода к выявлению конкурентных преимуществ, обеспечивающих конечный успех, – рыночная ориентация и ресурсная ориентация.
В соответствии с первой парадигмой,
разработанной специалистами
Эмпирические исследования показали, что отраслевая структура действительно во многом определяет успех предприятия. В свою очередь возможности выбора принципиальной фирменной стратегии кроются в таких областях, как явное преимущество в издержках, оперативная дифференциация производства, быстрый захват рыночных ниш. Удачный выбор стратегии менеджеров может сыграть роль в обеспечении успеха предприятия.
Гарвардская парадигма четко нацелена на рынки сбыта. Подобная ориентация стала объектом острой критики. Она совершенно игнорирует факторы успеха, которые могут содержать в себе, например, внутрифирменные структура и процессы, ресурсообеспечение или поведение персонала, который непосредственно участвует в реализации стратегии. Не учитывается ресурсная ориентация и социальные аспекты управления. Таким образом, экономически рациональный подход оставляет без внимания организационные, научно-психологические и социальные модели стратегического поведения предприятия.
Критика чисто сбытовой ориентации
неизбежно приводит к тому, что
важное место среди факторов успеха
предприятия уделяется его
В основе ресурсного подхода лежит
тот очевидный факт, что каждое
предприятие располагает
В этом заключена одна из сильных сторон ресурсного подхода. Если предприятие осуществляет выбор и комбинацию ресурсов лучше, быстрее, оригинальнее конкурентов, то ему гарантирован конечный рыночный успех.
Очевидно, что при разработке принципов стратегии для хозяйственных областей наряду с анализом отрасли, конкуренции и рынка необходимы и обоснованные оценки ресурсов, и ключевых компетенций. Лишь конкретная ситуация может показать, какой ориентации следует отдать предпочтение – рыночной или ресурсной.
Стратегический анализ положения предприятия надо начать прежде всего с исследования структуры отрасли в которой работает данное предприятие. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
На предприятие в отрасли
воздействуют пять сил, впервые выделенные
американским экономистом М.Портером,
которые определяют уровень конкуренции.
Первая из них – соперничество
между конкурентами в отрасли, между
предприятиями производящими
Конкурентная борьба становится более
жесткой при увеличении числа
фирм-конкурентов при
В случае, если проникновение в ту или иную отрасль не представляет особого труда, а уровень прибыли достаточно высок, количество предприятий в ней будет увеличиваться. Так появляется вторая сила, воздействующая на фирму – угроза появления новых конкурентов. Если при увеличении количества предприятий, рост потребительского спроса не будет расти пропорционально росту предложения в целом по отрасли, то цены, а следовательно, и прибыль будут падать. Таким образом, приход в отрасль новых фирм обусловливает верхнюю границу прибыльности данной отрасли.
Третьей силой воздействующей на отрасль
является угроза появления товаров-заменителей.
Под заменителем понимается товар,
отвечающий тем же потребностям, что
и конкретный товар, производимый в
рассматриваемой отрасли. Если по каким-то
параметрам заменитель становится более
привлекательным для
Уровень конкуренции с товаром-
Четвертой силой является способность
покупателей диктовать свои условия.
Крупные клиенты способны оказывать
влияние на уровень прибыли фирм-
Аналогично покупателям
Если действие всех пяти сил на
рынке является достаточно ощутимым,
то можно предполагать, что независимо
от вида производимой продукции и
услуг уровень прибыли в данной
отрасли будет относительно низким.
И напротив, слабое действие данных
сил позволяет повысить уровень
цен и достичь уровня прибыли
выше среднего по отрасли. Фирмы способны
воздействовать на каждую из пяти сил
посредством собственной