Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:41, курсовая работа
Целью данной работы является анализ стратегического управления фирмой «Мечта».
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления предприятием;
- охарактеризовать стратегическое управление предприятием на примере конкретной организации;
- провести стратегический управленческий анализ на заданном предприятии.
Введение……………………………………………………………..………….…3
1. Теоретические аспекты стратегического управления фирмой……….…..…5
1.1. Разработка стратегии туристкой фирмы……………………………………5
1.2. Стратегический анализ внешней среды …………..…...…………………..7
1.3. Общие принципы разработки стратегии туристкой фирмы……………..10
2. Стратегическое управление туристкой фирмой.………………….……...…15
2.1. Стратегический анализ маркетинговой среды туристского рынка.……15
2.2. Разработка продуктовой и ценовой стратегии…………………..………..17
3. Анализ маркетинговых возможностей………………………………………22
Заключение…………………………………………………...……..……………24
Список использованной литературы ……………………….…………………26
В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке. «Мечта» также определил свой собственный сегмент рынка: это пляжный (курортный) отдых в Египте, Турции, Кипре для взрослых и семей с детьми со средним достатком, а также отдых детей в летних лагерях на Черноморском побережье России и Болгарии.
Анализ показателей уровня обслуживания населения в турфирме предусматривает изучение:
- внедрения новых видов услуг;
- качества оказываемых услуг.
Анализ внедрения новых видов услуг выполняется на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг. Он определяется как отношение стоимости услуг, оказанных в данном периоде времени впервые, к стоимости общего количества услуг, оказанных данной турфирмой в соответствующем периоде. Результаты расчетов приведены в таблице (табл.1).
Таблица 1
Анализ внедрения новых видов услуг
Показатель |
Период | |
2010 год |
2011 год | |
1 |
2 |
3 |
1. Выручка от реализации услуг (руб.) |
14682000 |
26671000 |
2. Объем услуг, оказанных |
570000 |
2850000 |
4. Темп роста коэффициента |
100,00 |
500,00 |
По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2011 году произошел резкий рост освоения новых видов услуг. Таким образом, можно говорить о тенденции увеличения обновления ассортимента услуг.
Анализ
качества оказываемых услуг
Таблица 2
Анализ качества оказываемых услуг
Показатель |
Период | |
2010 год |
2011 год | |
1 |
2 |
3 |
1. Выручка от реализации услуг (руб.) |
14682000 |
26671000 |
2.Объем услуг, по которым |
9102,20 |
8688,80 |
3.Коэффициент рекламаций |
0,062 |
0,033 |
4.Темп роста коэффициента |
100,00 |
52,54 |
По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2011 году произошло снижение удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов. Таким образом, можно говорить о тенденции сокращения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов.
Себестоимость услуг является важнейшим
показателем экономической
Информационной базой для
-данные статистической
-плановые и отчетные
-данные синтетического и
Полная себестоимость услуг по данным «Отчета о прибылях и убытках» составила:
в 2010 году – 9 372 624 рубля;
в 2011 году – 16 136 650 рублей.
Следовательно, прирост себестоимости в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 6 764 026 рублей.
Анализируя выручку от реализации услуг можно сделать следующий вывод: по сравнению с выручкой 2010 г. выручка в 2011 г. увеличилась на 11 989 000 рублей.
При этом число обслуженных туристов составило:
в 2010 году – 652 человека;
в 2011 году – 1109 человек.
Из этого следует, что произошел общий рост цен на большинство путевок – это очевидно из того, что в стоимостном выражении отклонение в выручке от реализации и себестоимости услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом значительное, а число обслуженных туристов в 2011 году снизилось. Кроме того, уровень накладных затрат на производство услуг за анализируемые периоды практически не менялся – количество сотрудников турфирмы и их зарплаты, а также арендные платежи не изменялись – снизился лишь уровень коммерческих расходов (расходов на рекламу) в 2011 году. В 2011 году увеличились продажи более дорогих туров в те страны, в которые в прошлом году приобретались более дешевые туры. При этом общий объем оказания услуг в 2011 году на 81,66% больше, чем в 2010 году.
Рассчитаем затраты на рубль
реализованных услуг. Затраты на
рубль реализованных услуг (УЗ) –
очень важный обобщающий показатель,
характеризующий уровень
в 2010 году: УЗ = 9372624/14682000=0,6
в 2011 году: УЗ = 16136650/26671000 = 0,6
По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: в 2011 году рентабельность реализации услуг осталась на одном уровне с 2010 годом.
Анализ себестоимости
Кроме того, калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Но турфирма не занимается данными расчетами, предпочитая прибавлять к себестоимости тура (без учета накладных расходов) наценку.
На каждый вид турпродукции начисляется наценка в размере от 10 до 150 % от себестоимости, величина которой находится в большой зависимости от цен конкурентов. Средняя (по данным официальной отчетности) наценка составляет 10 – 20 %.
Компания «Мечта» существует на рынке туристических услуг с 2000 года. Ее офис располагается в г. Монино Московской области. Компания занимается направлениями в Турцию, Египет, Кипр и детскими летними лагерями в Крыму и Болгарии, при этом целевой сегмент компании составляют молодые неженатые люди или молодые семейные пары с детьми в возрасте от 6 до 14 лет.
Маркетинговый план фирмы на 20012 год нацелен на рост количества клиентов на 50% по сравнению с уровнем 20011 года, что должно составить 1512 человек в течение года. Чтобы этого добиться компания должна провести ряд мер, которые включают в себя расширение дисконтной программы и изменение рекламной кампании. По проведенным подсчетам бюджет маркетинговых мероприятий должен составить 7 тысяч долларов США. Если фирма сможет выйти на уровень в 1,5 тысячи клиентов в год, она сможет претендовать на новый уровень скидок со стороны авиаперевозчиков, отелей и компаний, организующих развлекательные программы для туристов.
Январь. Заказ щитов в рекламном агентстве и размещение их на въезде в город. Разработка системы скидок тем, кто уже покупал туры у фирмы, тем, кто приведет друзей для покупки тура, скидок на групповые туры. Выпуск рекламного модуля с объявлением о новых скидках. Ответственный – менеджер по рекламе. Планируемые затраты – 1200$.
Февраль. Проведение Дня встречи выпускников в клубе «Огонек» с розыгрышем карты на 50% скидку для покупки туристической путевки на двоих. Организатор мероприятия – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 500$.
Март. Подготовка к проведению масленицы. Набор девушек для участия в промоушн-акции во время праздника с раздачей блинов и цветных рекламных проспектов. Руководитель проекта – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 800$.
Май. Подготовка к празднованию Первого мая. Организация работы девушек-промоутеров по раздаче прохладительных напитков и салфеток с эмблемой компании. Подготовка к празднованию Дня Победы, проведение концерта для ветеранов и военных. Организатор мероприятия – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 1300$.
Август. Подготовка к празднованию Дня авиации. Проведение промоушн-акции с раздачей бесплатных воздушных шариков с эмблемой фирмы и рекламных проспектов. Ответственные за мероприятие – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 500$.
Октябрь. Участие в организации матча по регби. Проведение промоушн-акции на матче со стендом фирмы и раздачей флажков и шариков с эмблемой монинской команды. Ответственный за проведение – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 500$.
Декабрь. Празднование Нового года в клубе «Огонек» с розыгрышем тура в Египет на 7 дней на двоих. Ответственный за акцию – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 400$.
Планируемые прибыли и убытки. Компания планирует получить прибыль в размере 11500 долларов, увеличив при этом рекламный бюджет на 6000 долларов. Планируемый годовой оборот должен составить 529000 долларов. Компания может понести убытки в случае не достижения количества клиентов до 1,5 тысяч человек, которые могут снизить чистую прибыль на 10%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как можно видеть, проведение маркетингового
исследования рынка предшествовало
открытию компании. Проведение маркетинговых
мероприятий занимает одно из главных
мест в работе компании, хотя в организации
и нет четкого структурного подразделения,
занимающегося вопросами
Маркетинг играет решающую роль в работе компании, т.к., во-первых, на него опирались при открытии фирмы; во-вторых, за счет построения работы по принципам маркетинга, работа приносит свои дивиденды в виде прибыли, увеличения числа постоянных клиентов. Можно сказать, что если бы компания не опиралась бы на маркетинговые идеи, концепции, работа фирмы «Мечта» вряд ли была бы столь успешна. Проводя постоянные исследования, турфирма имеет возможность быть в курсе изменений, происходящих на рынке турбизнеса, изменений спроса, интересов клиентов. За счет этого она всегда имеет возможность быстро реагировать на эти изменения, внося коррективы в свою работу, разрабатывая новые продукты в зависимости от вкусов клиентов. А это особенно важно сейчас, когда рынок туристических услуг включает такой объем предложений, и когда конкуренция столь велика.
Изучение потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия.
Цель достигнута. Выполнены задачи:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ