Разработка свадебного турпродукта «Баунти ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработать туристский продукт «Баунти ТУР»
Задачи курсовой работы:
- дать определение понятию свадебный туризм;
- проанализировать конкурентную среду на рынке свадебного туризма;
- составить программу свадебного тура;
- проанализировать район путешествия;
- составить план договоров с поставщиками услуг;
- рассчитать стоимость тура с учетом рекламной кампании;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3
§1. Анализ конкурентной среды на рынке свадебного туризма……………5
§2. Характеристика района путешествия…………………………………….7
§3. Этапы разработки турпродукта………………………………………….12
§4. Программа тура……………………………………………………….......16
§5. Планы договоров с поставщиками услуг………………………………..18
§6. Расчет стоимости путевки………………………………………………..21
§7. Рекламная кампания по продвижению «БаунтиТУРа»………………..23
§8. Сравнительный анализ тура с конкурентными………………………....25
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованных источников и литературы………………………..28
Список используемых в тексте сокращений………………………………..30
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 2.06 Мб (Скачать файл)


Министерство образования и науки РФ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

 

Факультет социальных коммуникаций и туризма

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация туристских услуг»

 

на тему: «Разработка свадебного турпродукта «Баунти ТУР»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….…..3

§1. Анализ конкурентной среды на рынке свадебного туризма……………5

§2. Характеристика района путешествия…………………………………….7

§3. Этапы разработки турпродукта………………………………………….12

§4. Программа тура……………………………………………………….......16

§5. Планы договоров с поставщиками услуг………………………………..18

§6. Расчет стоимости путевки………………………………………………..21

§7. Рекламная кампания по продвижению «БаунтиТУРа»………………..23

§8. Сравнительный анализ тура с конкурентными………………………....25

Заключение……………………………………………………………………27

Список использованных источников и литературы………………………..28

Список используемых в тексте сокращений………………………………..30

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной мною темы обусловлена следующими факторами. Свадьба – одно из важнейших событий в жизни каждого человека.

Свадебные путешествия требуют иной организации в отличие от других видов туров (наличие соответствующего случаю номера, подобающая встреча, банкет и др.). Такие мероприятия очень красивы и оставляют у молодоженов массу приятных впечатлений.

Существует возможность проведения «медового месяца» в зависимости от индивидуальных пожеланий, предпочтений и фантазии клиента. Это может быть мероприятие с соблюдением местных обычаев и традиций, полет на воздушном шаре и т.д.

Следующим фактором послужило небольшое количество турфирм, специализирующихся именно на организации свадебных туров. Работают они, предпочтительно, по заграничным направлениям.

Преимуществом является также возможность отметить любую годовщину свадьбы, чем обусловлено существование спроса как у молодого так и у среднего и, возможно, пожилого возраста.

Организация свадебного тура освобождает молодоженов от праздничных хлопот, нервного напряжения. Все это говорит о том, что выбранная тема интересна и актуальна.

Объектом исследования является туристский продукт «Баунти ТУР».

Предмет: технические, эстетические особенности разработки турпродукта

Цель: разработать туристский продукт «Баунти ТУР»

Задачи курсовой работы:

- дать определение понятию свадебный туризм;

- проанализировать конкурентную среду на рынке свадебного туризма;

- составить программу свадебного тура;

- проанализировать район путешествия;

- составить план договоров с поставщиками услуг;

- рассчитать стоимость тура с учетом рекламной кампании;

- рассмотреть конкурентоспособность тура;

- сделать выводы по результатам исследования.

Методы:

I) Общенаучные: метод сравнения, восхождения от общего к частному, индукции, анализ, обобщение.

II) Частнонаучные: метод сбора информации, корреляционный, математических расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1.  Анализ конкурентной среды на рынке свадебного туризма

 

Одной из главных задач туроператора является сделать турпродукт более привлекательным для потребите­ля, конкурентоспособным и избрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, которому нет кон­куренции или на котором конкуренция минимальная [3, с. 192].

Конкуренты — важный предмет исследования и прогнозирова­ния. Изучение их при разработке тура предполагает исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих ту­ров [1, с. 192].

Рынок свадебного туризма в Алтайском крае развит относительно слабо. Связано это, прежде всего, с популярностью заграничного направления.  Конечно, для свадебных туров подходят тропические страны и острова с теплым морем и океаном или тематические церемонии в Праге, на Кубе и других странах, но и у романтического путешествия по Алтайскому краю и республике Алтай немало положительных сторон (отсутствие языкового барьера, отсутствие визовых формальностей, возможность разделить торжество с близкими людьми и др.).

Туроператорами Алтайского края, занимающимися разработкой и реализацией свадебного туристского продукта, являются НИКА-Тур, туристическое агентство «Охота» и Всероссийский туроператор свадебных путешествий и семейного отдыха (туристическая фирма «АРТ-Турс») [9].

Последняя из вышеперечисленных занимается организацией всевозможных свадебных туров как заграницу, так и по России. (Свадебные путешествия и медовый месяц в Сочи и в Санкт- Петербург). Следовательно, является конкурентом лишь частично.

«Туристическое агентство «Охота» является туроператором по внутреннему туризму (Сведения о Туроператоре включены в Единый федеральный реестр туроператоров России под номером ВТ 010165).

Одно из основных направлений работы – отдых на Алтае, индивидуальные туры, развлекательные программы и др. [16]

ООО «Ника-Тур» занимается разработкой и продажей туров, имеет свои средства размещения, предлагает такие программы как свадебный, командировочный, лечебно-оздоровительный туры, лечение в г. Белокуриха.

Реестровый номер ВНТ 006534 [17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Характеристика района путешествия

 

Предложенный маршрут проходит по территории как Алтайского края так и Республики Алтай.

Первым пунктом пребывания является спортивно-развлекательный комплекс «Березка», расположенный в 23 км от Барнаула на живописной местности, отдаленной от города.

Далее маршрут проходит по Чуйскому тракту.

В Великую Отечественную по Чуйскому тракту шли из Монголии караваны верблюдов с тюками шерсти, гнали скот для солдатской тушенки. Потом дорога снова стала мирной. Но в 1960-х, когда у советского руководства резко испортились отношения с китайскими коллегами, и мы собирались, случись чего, воевать с великим соседом, дорогу готовили для прохода танков. Воевать, к счастью, не пришлось, а главную автотрассу Горного Алтая полюбили туристы со всей ближней Сибири.

Вся жизнь Алтая привязана к этой дороге. Ради нее строили мосты через Катунь и Бию, прокладывали трассы через перевалы. Уже в 1990-х построили обводную дорогу и новый мостопереход, чтобы машины попадали на тракт, минуя Бийск.

В современных автомобильных атласах главная дорога Алтая обозначена как М52 – федеральная трасса Новосибирск–Бийск–Ташанта [11].

Полковниково — село в Косихинском районе Алтайского края, родина знаменитого космонавта Г. Титова. В бывшем здании школы находится музей, где представлены художественные работы отца космонавта, семейные фотографии. Также можно увидеть макет корабля «Восток-2», на котором Герман Титов облетел вокруг Земли, и обломок лунного грунта.

Бийск, второй (после Барнаула) по величине города Алтая, основан как крепость в 1709 году по указу Петра I, входил в Бийско-Кузнецкую казачью линию, охранявшую южные рубежи России.

Культурные и образовательные учреждения: Бийский технологический институт АлтГТУ, Бийский Педагогический Государственный Университет им. В.М. Шукшина, Бийский колледж экономики и права, Бийский лесхоз-техникум, Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина и др.

В городе реставрируются и строятся новые храмы. Насыщен информационный рынок: вместе с многотиражками в городе издается более 10 газет, в эфире работает 3 теле- и 4 радиокомпании.

Пополняется коллекция одного из самых крупных и старых на Алтае музеев - Бийского краеведческого имени Виталия Бианки, фонды центральной городской библиотеки насчитывают около 500 тысяч книг [14].

Сростки – один из узловых центров многих туристических маршрутов, пролегающих по территории Алтайского края и республики Алтай, место паломничества самодеятельных автомобильных туристов и просто отдыхающих – любителей природы Горного Алтая.

В настоящее время село Сростки известно, в основном, как родина выдающегося писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина.

С 1976 в Сростках проводятся ежегодные Шукшинские чтения — дни памяти нашего земляка, праздники с обширной культурной программой, привлекающие тысячи гостей со всех регионов России и из-за рубежа. Расположено село на берегу р. Катунь у подножия горы Пикет (местное название – Бикет, но употребляется оно теперь лишь старожилами) [6].

Чемал: район расположен в центральной части Республики Алтай в низкогорной лесной и горно-степной зонах Северного Алтая. Привлекает благоприятными климатическими условиями.

Районный центр Майма

Райцентр Майминского района Республики Алтай — село Майма расположено в месте впадения реки Маймы в Катунь. За Маймой начинается горная часть Чуйского тракта — главной транспортной артерии Горного Алтая. Влево от тракта уходит дорога на Горно-Алтайск. Расстояние от Маймы до Горно-Алтайска по карте — 9 км, но в действительности Майма — это практически пригород Горно-Алтайска с общими коммуникациями и единой транспортной сетью.

В Майме есть несколько магазинов, кинотеатр и дом культуры, в котором работает геологический музей “Камни Алтая”, созданный при поддержке Алтайской геофизической экспедиции [20].

Одной из основных и динамично развивающихся отраслей Майминского района является туризм. В последние годы наблюдается устойчивый рост количества неорганизованных туристов и отдыхающих. Этот важный сектор экономики, являющийся одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей хозяйства, в районе до сих пор не оказывает необходимого влияния на экономическое развитие района, как по качественным, так и по количественным характеристикам [12].

В 17 км к югу от села Майма расположено озеро Ая, в горной котловине левого берега Катуни на несколько десятков метров выше уровня самой реки. Перед селом Соузга от Чуйского тракта через Катунь ведет подвесной Айский мост.

Озеро Ая является одним из самых известных и популярных мест отдыха на Алтае, и этому есть две большие причины. Первая — озеро Ая находится, можно сказать, на въезде в Горный Алтай, то есть до него можно легко и быстро добраться, и вторая — в Горном Алтае, до Усть-Семы всего три водоема с теплой водой. Первым на пути туристов появляется озеро Ая (потом озеро Манжерок и исскуственное озеро «Бирюзовая Катунь»).

Т/к «Империя туризма»

Расположение:  Алтайский край, Алтайский район, 100 метров за Айским мостом (налево), левый берег Катуни (см.схему в Приложении 4)

Инфраструктура: большой танцпол с отдельной зоной отдыха, летняя открытая столовая, несколько кафе и баров, открытая автостоянка, спортивные площадки, 2 бани, детская игровая площадка, благоустроенные (горячая вода) и летние (холодная вода) душевые, пункт проката, камера хранения

Информация о работе Разработка свадебного турпродукта «Баунти ТУР»