Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:50, курсовая работа
Цель: разработать туристский продукт «Баунти ТУР»
Задачи курсовой работы:
- дать определение понятию свадебный туризм;
- проанализировать конкурентную среду на рынке свадебного туризма;
- составить программу свадебного тура;
- проанализировать район путешествия;
- составить план договоров с поставщиками услуг;
- рассчитать стоимость тура с учетом рекламной кампании;
Введение…………………………………………………………………….…..3
§1. Анализ конкурентной среды на рынке свадебного туризма……………5
§2. Характеристика района путешествия…………………………………….7
§3. Этапы разработки турпродукта………………………………………….12
§4. Программа тура……………………………………………………….......16
§5. Планы договоров с поставщиками услуг………………………………..18
§6. Расчет стоимости путевки………………………………………………..21
§7. Рекламная кампания по продвижению «БаунтиТУРа»………………..23
§8. Сравнительный анализ тура с конкурентными………………………....25
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованных источников и литературы………………………..28
Список используемых в тексте сокращений………………………………..30
Приложения
§6. Расчет стоимости путевки
Цена является одним из ключевых факторов, влияющих на успех турпродукта.
При калькуляции себестоимости туристского продукта учитываются следующие статьи расходов:
1) расходы на проживание;
2) транспортные расходы;
3) расходы на питание;
4) страховка;
5) дополнительные расходы.
Рассчитаем себестоимость турпродукта и определим его цену с учетом рыночной ситуации.
1) расходы на проживание;
Свадебный номер спортивно-развлекательного комплекс «Березка» 3 900 руб.
Благоустроенный двухэтажный корпус туркомплекса «Империя туризма» 1 980 * 2 = 3 960
Полулюкс гостиницы «Салют» 4 200 руб.
Итого 12 060 руб.
2) транспортные расходы;
Прокат автомобиля 1 500 руб. в сутки
1 500 * 5 = 7500 руб.
Бензин (при расходе 9 л на 100 км и средней цене 27 руб) примерно 30 л.
Примерная стоимость 600 руб.
Итого 8 500 руб.
3) расходы на питание;
Завтрак ГРК «Березка» 400 руб.
Комплексное 2-х и 3-х разовое питание т/к «Империя туризма»
т/б «Салют» 2-х разовое питание 900 руб * 2 = 1 800 руб
Итого 3 200 руб.
4) страховка;
Условия страхования граждан на время путешествия имеется в Приложении №
1) Страхование экстренных медицинских и транспортных расходов на время поездки
2) Страхование от несчастных случаев
Страховая сумма составляет соответственно 65 000 и 30 000 руб.
Период страхования 5 дней.
Стоимость 184 руб.
5) дополнительные расходы.
- на рекламную кампанию по продвижению турпродукта 14 300руб.
Стоимость рекламной кампании для одного тура составит 4 762 руб.
- Заказ фаэтона пригород Барнаула 3 500 руб/час, 1 000 руб. лошадь
Итого 4 500 руб.
- полет на параплане в тандеме с инструктором (г. Церковка)
500 * 2 = 1 000 руб.
- Сплав продолжительностью 8 часов с прохождением порогов 3 категории сложности и посещением Камышлинского водопада и Тавдинских пещер
1 260 * 2 = 2 520 руб
- конная прогулка по берегу Катуни продолжительностью 1 час
300 * 2 = 600 руб.
- фейерверк, запуск летающего фонаря в форме сердца
800 + 1 500 = 2 300 руб
Итого доп. расходы 15 682 руб.
Таким образом, себестоимость турпродукта «БаунтиТУР» составит 39 800 руб.
§7. Рекламная кампания по продвижению тура «Баунти ТУР»
Продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. [1, с. 200]
Начнем с выбора средств рекламы и рекламоносителей.
В соответствии с концепцией и потребителями данного тура целесообразно выделить следующие средства: пресса, радио. Возможна также реклама через интернет.
Преимущества рекламы на радио, в сети интернет – относительно низкая стоимость размещения, направленность на целевую аудиторию.
Далее рассчитаем размер оплаты за рекламные объявления и определим график их выхода.
Реклама на радио Dfm Love Барнаул.
Стоимость рекламного ролика продолжительностью 15 сек. во время вечернего прайм-тайма (20.00 – 21.00) составит 6 372 руб
9 000*0,6 = 5 400 руб.
5 400*18% = 972 руб.
Общая сумма 6 372 руб.
Реклама в прессе является относительно не дорогостоящим и эффективным видом рекламы.
½ полосы издания «Автограф» Барнаул. Целевая аудитория глянца соответствует потребителям нашего тура.
Стоимость 14 300 руб.
(указана в прайс-листе Приложения 6).
http://www.anmedia.ru/
Реклама в интернете.
Размещение на сайте www.barnaul-altai.ru (Информационный портал Барнаула и Алтайского) края баннера 468х60 на шапке в разделе «Отдых и развлечения» на неделю.
Статичный показ. Стоимость 5 000 руб.
Итого 6 372 + 5 000 + 14 300= 25 672 руб.
§8. Сравнительный анализ тура с конкурентными
Как отмечалось ранее, основными конкурентами на рынке свадебного туризма являются НИКА-Тур, туристической агентство «Охота» и Всероссийский туроператор свадебных путешествий и семейного отдыха (туристическая фирма «АРТ-Турс») [9].
Проанализируем более подробно турпродукты НИКА-Тур и турагентства «Охота»:
Таблица 1
| Свадебное путешествие Пансионат «Старые друзья» (НИКА-Тур) [8] | Медовый месяц в Горном Алтае «Охота» [7] |
Продолжительность | 3 дня | 3 дня |
Краткая программа | Размещение в свадебном номере, романтический ужин в кафе «Старые друзья», экскурсия на карете Белокурихе, экскурсия с подъемом по канатно-кресельной дороге на вершину г. Церковка Сауна с бассейном
| Путешествие на машине с водителем. По прибытии встреча с шампанским и заселение, вечером ужин у камина. Посещение женского скита на заповедном острове Патмос или часовни св. Елены и Константина в Арединском ущелье. Экскурсию с сопровождением инструктора к водопаду любви. |
Осн-е и доп. услуги | В стоимость входит: Трансфер Проживание в пансионате «Старые друзья» Питание в кафе «Старые друзья» Экскурсии Сауна с бассейном (2часа) | В стоимость включено: - проживание в номере выбранной категории; - 3-х разовое питание в ресторане; - прогулка к водопаду «Любви»; - страховка от плохого настроения. -автомобильная поездка на остров Патмос согласуется с администратором, экскурсия предоставляется только в составе группы не менее 6 чел, возможен индивидуальный трансфер за доп. плату. Дополнительные услуги: Венчание в церкви Национальный обряд “Алтайской свадьбы” Проезд: Барнаул – «Царская Охота» - Барнаул на легковом автомобиле по запросу |
Ст-ть на двоих, руб. | 17 500 | 2 800/ 2 100 |
Представленные турпродукты достаточно конкурентоспособны. «Свадебное путешествие» (НИКА-Тур) проходит на территории Белокурихи, что отличает данный тур от представленного нами.
Продолжительность средняя, составляет 3 дня. Программа достаточно насыщенная, класс обслуживания – туристский.
Гибкость. Туры спланированы заранее (package tour), хотя существует возможность формирования услуг исходя из индивидуальных предпочтений отдыхающих (например, организация путешествия на неделю или месяц вместо 3-х дней).
Экскурсионная программа достаточно стандартная. Ее можно отнести скорее к минусам, нежели преимуществам туров. Автомобильная поездка на остров Патмос согласуется с администратором, что также доставляет неудобства.
Среди положительных факторов можно выделить соответствие цены и наполненности, содержания турпакета, удобство в передвижении.
В целом, представленые турпродукты отвечают требованиям целостности, ясности, полезности и являются конкурентоспособными.
Продолжительность тура, разработанного в данной курсовой работе, является оптимальной (5 дней). Программа насыщенная, разнообразная, способна удовлетворить потребности разных клиентов. Специальная подготовка минимальна. Цена существенно снижает конкурентоспособность тура, но детальное изучение программы это компенсирует.
В турпродукте возможны изменения и дополнения по желанию клиентов.
Заключение
Созданный туристский продукт соответствует свойствам тура:
- надежность. Соответствие реального содержания турпродукта рекламируемому, достоверность содержащейся информации;
- гибкость. Турпродукт возможно адаптировать под конкретного потребителя и подобрать соответствующий набор услуг.
- обоснованность. Предоставление всех услуг тура обусловлено целью путешествия и соответствует его главной концепции.
- полезность. Достижение таких рекреационных, развлекательных, экстремальных и других целей.
- гостеприимство. Свадебный тур требует большего внимания к отдыхающим, создания атмосферы уюта и комфорта, обеспечение информационными ресурсами [1, с. 186].
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Представленный турпродукт «БаунтиТУР» является конкурентоспособным, отвечает требованиям безопасности. Программа насыщена, рассчитана на активных молодых, активных людей для удовлетворения эстетических, рекреационных, развлекательных и др. потребностей. Продолжительность тура – 5 дней.
Маршрут проходит как по равнинной, так и предгорной местности с красивейшими пейзажами. Так как проезд осуществляется на арендованном автомобиле, у туристов имеется широкий выбор мест остановки в соответствии со своим предпочтениями.
К недостаткам можно отнести стоимость путевки, так как она является выше средней.
Свадебный туризм Алтайского края и республики Алтай требует дальнейшего изучения. В связи с активной деятельностью по привлечению средств в туризм, данное направление необходимо развивать.
Список использованных источников и литературы
Учебники и учебные пособия
1. Дурович А.П. Организация туризма / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. — Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.
2. Ильина Е.М. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.М. Ильина. – М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2005. – 480 с.
3. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской дея-тельности. – М.: Кнорус, 2008. – 288 с.
4. Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: изд. Центр «МарТ», 2005. – 144 с.
Статьи из книги, сборника, журналов и газет, Интернет
5. Алтай. Путешествия, туризм, спорт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.altgnk.ru/route-1-
6. Бийск. Официальное представительство города в Internet. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.biysk.secna.ru/. – Загл. с экрана.
7. «АлтайАвтоЦентр» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.altaiauto.ru/index.
8. Всероссийский туроператор свадебных путешествий и семейного отдыха. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pssp.ru/honeymoon-
9. Единый федеральный реестр туроператоров. Сайт федерального агентства по туризму [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://reestr.russiatourism.
10. Информационный портал курорта Белокуриха. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gorod-belokuriha.
11. Кламм В. Чуйский тракт [Электронный ресурс] / В.Кламм. – Режим доступа: http://altai-detail.ru/
12. Миколаускайте Л.В. Экономическое развитие современного Майминского района [Электронный ресурс] / Л. Миколаускайте . – Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru/konf/
13. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/
Информация о работе Разработка свадебного турпродукта «Баунти ТУР»