Развитие лечебно-оздоровительного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать состояние и выявить перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в России на примере туристической фирмы ООО Фирма «Читатурист» » города Читы.
Постановка цели потребовала решения следующих задач:
1. Выявить основные понятия и классификацию видов лечебно-оздоровительного туризма в России.
2. Рассмотреть историю развития и современное состояние лечебно-оздоровительного туризма.
3. Дать общую характеристику ООО Фирма «Читатурист».
4. Провести сравнительный анализ организации оздоровительного туризма на озере Байкал и Арей.
5. Сформулировать предложения по совершенствованию оздоровительного туризма на озере Арей.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

- стоимость номеров  и бронирования;

- тип номеров и их  число;

- продолжительность (сезоны) обслуживания;

- свободные периоды;

- графики заезда туристов;

- сроки и продолжительность  разового обслуживания;

- набор входящих услуг;

- количество и форму  организации питания - варианты  предоставления питания в ресторане  гостиницы (завтрак, полу пансион,  полный пансион, шведский стол  и т.д.);

- языки, на которых  необходимо говорить персоналу;

- сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);

- сроки снятия заездов  без предъявления штрафных санкций;

- штрафные санкции  по величине и срокам отказа;

- скидки на большой  заезд или на постоянную загрузку;

- материальная ответственность  за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;

- другие специфические  вопросы (входит ли в стоимость  пользование сауной, бильярдом, время  работы бассейна, набор дополнительных  услуг и пр.).

  Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение).

 Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).

 Договор с предприятием питания

Такой договор заключается  с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

- количество единовременно обслуживаемых туристов;

- регулярность и величина заказов;

- вид питания (шведский стол, обслуживание и др.);

- примерные варианты меню;

- примерные цены на различные рационы питания;

- скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;

- сроки подачи заявок  на питание;

- определенные сроки  снятия заказов без предъявления  штрафных санкций;

- материальная ответственность  за срыв питания с той или  с другой стороны с указанием  сроков наступления материальной ответственности и др.

Договор с автотранспортным предприятием

Договорные взаимоотношения  с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с  экипажем (водителями), регламентируемого  Гражданским кодексом РФ (гл. 40 «Перевозка»); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта.

По договору аренды транспортного  средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (туристической фирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или требованиям обычной практики, т.к. они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирмы, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителя, а также расходы на их содержание несет АТП.

Если иное не предусмотрено  договором аренды автобуса с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и ответственность за ущерб им или третьим лицам в связи с эксплуатацией автобуса возлагается на арендодателя (АТП) в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора. Например, при организации зарубежных поездок необходимо оформление специальной страховки (зеленой карты) и страхования ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам.

В договоре с АТП следует обязательно  оговорить наличие такой страховки  на автобус.

Если иное не предусмотрено договором  аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несет расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплату топлива и других материалов, расходуемых в процессе эксплуатации, а также сборов (дорожных, стояночных и пр.). Кроме того, в договоре с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:

        1. марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);

       2.   цены и тарифы;

       3.  графики и сроки работы автотранспорта;

      4.  маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;

      5.   сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;

     6.   сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;

     7. материальную ответственность АТП за срыв использования автотранспорта;

      8. максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;

   9. основные права и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами на обслуживании;

     10. скидки и льготы (возможные варианты).

           ООО Фирма «Читатурист» выступает также  в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных  маршрутов. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии во внутреннем туризме, в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции.

В силу этой специфики  все клиенты этой турфирмы систематизированы  в три группы:

а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;

б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;

в) туристы, отправляющиеся за рубеж.

К каждой группе клиентов предусмотрен специальный подход и соответствующее обслуживание - как групповое, так и индивидуальное.

Клиенты первой группы могут  отправиться отдыхать на турбазу  озера «Арей» как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в летнее время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.

Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), лечебные туры.

Достаточно широкий  выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж по таким географическим направлениям: Китай,  Ближний Восток, Дальний Восток и др.: и все виды туризма: экскурсионный, пляжный, Шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский. Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие - в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это - общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха. Также в туристической фирме можно приобрести путёвки на летний период времени  на оздоровительное озеро Арей и лечебно-оздоровительное озеро Байкал.

Развитие всех этих направлений деятельности ООО Фирма «Читатурист» осуществляет в достаточно сложных условиях, поскольку для туристической деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии, сформировать  не слишком большую, но все, же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

Указанные особенности статуса ООО Фирма «Читатурист», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:

-  прибыль от организации туров по Забайкальскому краю и России собственными силами, путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;

Поскольку целью деятельности фирмы является извлечение прибыли и ее стабильное наращивание, каждое из указанных направлений деятельности должно развиваться динамично.

           В этих внешних условиях, которые для всех местных турфирм в принципе равны, положение каждой из них на рынке, ее финансовый успех зависит от того, насколько рационально организовано управление в фирме, в том числе управление маркетингом. Именно профессионально организованная маркетинговая деятельность может обеспечить любой турфирме эффективное продвижение формируемого ею турпродукта, его реализацию, стабильное наращивание прибыли.

           Прибыль ООО Фирма «Читатурист» в течение времени ее функционирования на рынке стабильно растет (табл. 1), однако, ее объемы  не велики, как хотелось бы.                               

                                                                                                              Таблица 1

Показатели прибыли ООО Фирма «Читатурист» в 2007-2009 гг.

 

Показатели

2007 г.

2008 г.,

изменения, %

2009 г.

изменения, %

Выручка, тыс. руб.

12850

15200 +18,3

18604 + 22,4

Прибыль, тыс. руб.

1300

1381 + 6,2

1507 + 9,1


 

Из таблицы 1 видно, что выручка турфирмы растет более высокими темпами, чем чистая прибыль, и это обусловлено сложностями экономического порядка, прежде всего, значительным и неуклонным увеличением издержек при осуществлении туристической деятельности.

В этих условиях турфирмам  приходится для увеличения своей  прибыли изыскивать внутренние резервы  для повышения эффективности  своей деятельности, прежде всего  в сфере управления, то есть менеджмента и управления маркетингом.

 Анализ маркетинговой деятельности ООО Фирма «Читатурист»

Для анализа маркетинговой деятельности ООО Фирма «Читатурист» необходимо дать оценку общей системе управления, сформированной в данной фирме за время ее существования, поскольку именно в рамках этой системы осуществляется и маркетинговая деятельность фирмы. Система управления турфирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.

         Свою миссию ООО Фирма «Читатурист» видит в организации досуга населения, в обеспечении его возможностями интересного и полезного отдыха. Сам по себе факт провозглашения турфирмой своей миссии свидетельствует о серьезности ее намерений и долговременности присутствия на рынке туриндустрии. Опыт многих российских фирм показывает, что по этому пути идут только те организации, которые действительно осознают свое место в бизнесе, соотнося его со своими реальными возможностями.

          На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, руководителей линейного уровня. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля над исполнением и т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения подразделений фирмы и пр. На текущем уровне к управлению деятельностью турфирмы линейные руководители определяют конкретные механизмы, процедуры и алгоритмы выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками фирмы, обеспечивают отдачу от каждого работника и в целом - на каждом участке работы. Эти усилия позволяют обеспечить на уровне всей фирмы ее бесперебойное функционирование, оказание клиентам туристских услуг в полном количественном и качественном объеме. Следует отметить, что управление деятельностью ООО Фирма «Читатурист» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется уже непосредственно специалистами по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций отдела маркетинга. Положение указано в общей организационной структуре турфирмы. Представлено на рис. 1.выше.

           Маркетинговые мероприятия по сбыту услуг

            На сегодняшний день для развития ООО Фирма «Читатурист» решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама ООО Фирма «Читатурист» должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные факты.

Информация о работе Развитие лечебно-оздоровительного туризма в России