Развитие лечебно-оздоровительного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать состояние и выявить перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в России на примере туристической фирмы ООО Фирма «Читатурист» » города Читы.
Постановка цели потребовала решения следующих задач:
1. Выявить основные понятия и классификацию видов лечебно-оздоровительного туризма в России.
2. Рассмотреть историю развития и современное состояние лечебно-оздоровительного туризма.
3. Дать общую характеристику ООО Фирма «Читатурист».
4. Провести сравнительный анализ организации оздоровительного туризма на озере Байкал и Арей.
5. Сформулировать предложения по совершенствованию оздоровительного туризма на озере Арей.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

          Достоинства - не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус потребителей, увеличивает вероятность повторных заявок, стимулирует поддержку посредников.

         Недостатки - может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать долгосрочную приверженность потребителей.

        Стратегии стимулирования ООО Фирма «Читатурист» необходимо направлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержку среди агентов и персонала, т.е. помощь в «проталкивании» товара Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. Для стимулирования сбыта в ООО Фирма «Читатурист» предлагается:

        1. Конкурсы агентов. Цель - подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.

        2. Агентские премии. Цель - поощрить определенный уровень услуг, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.

       3. Соглашения. Цель - добиться сотрудничества в деле продвижения заявок.

       4.  Способ реализации: персонал.

         Для стимулирования потребителя ООО Фирма «Читатурист» предлагается:

          Манипуляции с ценами. Цель - стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки.

           Конкурсы и лотереи. Цель - побуждение к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

          Подарки. Цель - увеличение ценности покупки, побуждение к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправлениях.

         Распространение буклетов. Цель - стимулирование пробных заявок, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.

          Длительные программы. Цель - поддержание лояльности покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

         Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении. Цель - повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.

          Достоинства - повышают репутацию фирмы, позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки, имеют низкие издержки.

         Недостатки - их эффективность с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.

         Личная продажа - установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры.

         Достоинства - маркетинговое сообщение предлагается только целевой аудитории вероятных клиентов, встреча лицом к лицу позволяет использовать повторение специфических призывов к действиям, множественность возможностей.

        Недостатки - высокие издержки в расчете на один контакт, непостоянство сообщения, трудность в контроле торговых агентов.

        ООО Фирма «Читатурист» как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Интернет - такое рекламное направление наиболее предпочитает ООО Фирма «Читатурист» для продвижения своего продукта.

         В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм. ООО Фирма  «Читатурист» не является исключением. На своём сайте ООО Фирма «Читатурист» размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, ООО Фирма «Читатурист» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме.

          Следует отметить, что ООО Фирма «Читатурист» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам.                                                 Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклеты озеро Байкал и озеро Арей содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. Буклет «Монастыри» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают ему некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, посещение монастыря и так далее. В данных буклетах дается также объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.

         Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

         Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet ООО Фирма «Читатурист» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват.

         В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является также одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому ООО Фирма «Читатурист» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Рекламное обращение, которое размещено в газете, является простым, кратким, привлекающее внимание читателей.

           Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

           Налаженная система партнерских отношений позволит ООО Фирма «Читатурист» в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

           Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что,  ООО Фирма «Читатурист» работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

 

2.2. Организация оздоровительного туризма на озере Байкал и Арей. Сравнительная характеристика

 

       Озеро «Арей» располагается в 250 километрах от города Читы. Очертание озера - почти правильный эллипс, что говорит о большом возрасте водоёма. Площадь поверхности озера около 5 кв. км, окружность - 8 км, ширина около 3 км, длина 4 км. Глубина озера достигает 12 метров. Высота озера над уровнем моря - 996 метров. Озеро оттаивает в конце мая, иногда в начале июня, замерзает - в конце октября. Летом верхний слой воды прогревается до 22°С. Озеро Арей объявлено памятником природы и обладает широким спектром лечебных факторов. Наиболее уникальна целебная арейская грязь, которая добывается со дна озера и является биологически активной. При нанесении ее на кожные покровы повышается эффективность деятельности иммунной системы, оказывается влияние на систему обмена систему обмена солей в организме, повышается эффективность работы печени и других внутренних органов, отвечающих за деятельность ферментной системы. По своим целебным свойствам арейская грязь уникальна и подобного эффекта не оказывает ни на один курорт или санаторий Читинской области, Бурятии, Иркутской, Амурской областей. Арейская грязь гидрокарбонатнонатриево - магниево-кальциевая, щелочная с высоким содержанием кремниевой кислоты, брома, фтора, лития, стронция, что обуславливает комплексный профилактический оздоровительный эффект. Кварцевые пески, воды прибрежных источников и вода самого озера в комплексе обладают огромной целебной силой, и пребывание на озере Арей оказывается очень эффективным при самых различных заболеваниях органов пищеварения, нервной системы. Дно озера песчаное или илистое, вблизи береговой линии заросшее водной растительностью. Характерной особенностью водоёма является обилие ностока - микроскопических цианобактерий, образующих крупные, до 3 см в диаметре, округлые студенистые колонии (народное название «картошка»). Часто такие колонии выбрасываются волной на берег. Из обитающих в Арее рыб наиболее обычны амурский чебак, амурская щука и обыкновенный горчак.

 Озеро окружено лиственничными и сосновыми лесами с подлеском из рододендрона даурского. В окрестностях озера Арей встречаются и сибирские сосны (кедры), находящиеся здесь на северо-восточной периферии своего видового ареала. Местами к озеру подходят болотистые долины, от которых озеро отделено песчаными береговыми валами. Вдоль южного берега озера Арей располагается большое количество крупных муравейников, построенных северными лесными муравьями. Отдельные муравейники достигают высоты в один и диаметра в несколько метров. В окрестностях озера привлекают внимание живописные скальные останцы, расположенные в верховьях речки Тыбылгун. Вдоль этой речки и её притока Инбэлтуя растёт редкий для этих мест елово-лиственничный лес. Здесь можно встретить голубую форму сибирской ели, занесённую в Красную книгу Забайкальского края.

         Летом озеро Арей становится центром туризма. С июня по август его посещают тысячи человек.  Арей - это возможная точка роста для всего района. Это рекреационная зона. Люди хотят приезжать сюда отдыхать, лечиться. Озеро имеет оздоровительное, рекреационное значение. Лечебные воды и целебная грязь используются медиками для лечения кожных заболеваний, расстройства нервной системы, заболеваний суставов, последствий травм.

            На озере Арей работают две летние базы отдыха: «Арей» и «Кристалл». Отдыхающие проживают в летних щитовых домиках и корпусах в комнатах на 2, 3, 4 человека. Комнаты оснащены необходимым набором мебели: кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф. На базах имеются столовые, где организовано трёхразовое питание. Работают торговые киоски, магазины, бары. Территория оборудована волейбольной площадкой, работает пункт проката катамаранов и спортивного инвентаря, медицинский пункт, так же на территории туристических баз имеется баня, душ и автостоянка. В программу пребывания на базах отдыха входят походы и экскурсии вокруг озера, массовые спортивные и культурные мероприятия для взрослых и детей, прогулочные туры на «Альпийские» луга, походы по маршруту «Горный», где можно побывать в дремучем ельнике с зарослями чёрной и красной смородины.

          Отдых на туристических базах озера Арей  пользуется популярностью у забайкальцев всех возрастов.

       База отдыха «Арей», расположенная на западном берегу, обычно выбирается для семейного отдыха, в том числе и с маленькими детьми. Озеро у берега неглубокое, дно и пляж песчаные, спуск к воде очень пологий, что очень привлекает отдыхающих.

          Отдых на базе «Кристалл», что на восточном берегу озера, предпочитает молодёжь, там большой пляж, крутой спуск к воде, большая глубина. На территории базы имеются 2 бара, бильярд, спортивный клуб, а также шашлычная на берегу самого озера.

Таблица 2

    Прейскурант  цен туристических баз на озере  Арей.  Данные 2010г. 

                                                                                                                   

 

Наименование

С 25 июня по 9 июля

с 6 августа по 21 августа

2010 год

С 10 июля по 5 августа

2010 год

Стоимость услуг (в т.ч. проживание и питание)

 

1010 руб.

 

1060 руб.

Проезд автобусом (или  на  «Газели»)

 

300/600 руб.

 

300/600 руб.

Въезд автотранспорта на территорию базы «Арей» при наличии  оплаты за услуги

 

250 руб.

за каждый въезд

 

300 руб.

за каждый въезд

На территорию базы «Кристалл» въезд автотранспорта запрещен


 

 

          Также туристическая фирма ООО Фирма «Читатурист» предоставляет лечебно-оздоровительные туры на озеро Байкал. 

        Озеро Байкал - самое глубокое озеро в мире. Его максимальная глубина - 1637 м. Длина озера - 636 км и ширина - 79,4 км в самом широком месте.          Длина береговой линии - 2000 км, площадь - 31,500 кв.км. По площади озеро можно сравнить с такими государствами как Бельгия и Нидерланды. Гигантское хранилище пресной воды, содержащий около 23 000 куб. км. живительной влаги насыщенной кислородом. Озеро - самый большой в мире резервуар пресной воды.. А все реки, ручьи, источники, впадающие в Байкал в настоящее время смогут вновь наполнить Байкал только в течении 5 веков.

Байкал населен 52 видами рыб, относящихся к 12 семействам, от Байкальского осетра до голомянки. Основная промысловая рыба - омуль. Регион Прибайкалья изобилует разнообразной животной и растительной жизнью: бурый медведь, лось, изюбрь, соболь - далеко не все виды животных, населяющих этот регион. 76 видов растений, произрастающих в регионе Прибайкалья, квалифицируются специалистами как редкие и подлежащие охране. Среди них есть эндемики и реликтовые виды. 

        Озеро имеет хорошую  базу для лечебно-оздоровительного туризма: на территории расположены 6 озёр с ценными запасами лечебной грязи, выявлены 230 скважин и родников,25 месторождений лечебных минеральных вод.

Информация о работе Развитие лечебно-оздоровительного туризма в России