Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение международного туризма и его доли на Российском туристском рынке. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Дать определение международного туризма как сферы деятельности.
2. Проследить развитие международного туризма в России.
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Общее определение международного туризма как
сферы деятельности.............................................................................5
1.1. Классификация международного туризма по цели путешествия…...5
1.2. Классификация по способу передвижения...........................................9
1.3. Субъекты международного туризма.....................................................9
1.4. Значение международного туризма......................................................11
1.5. Факторы, определяющие развитие международного туризма...........12
Глава 2. Развитие международного туризма в России.................................19
2.1. Туристический потенциал России........................................................19
2.2 Состояние и перспективы российского туристского рынка в
структуре мирового рынка.......................................................................24
Глава 3. Основные проблемы развития международного туристического бизнеса в России и пути их решения.....................................................................26
3.1 Качество инфраструктуры туризма.......................................................26
3.2 Уровень сервиса………………..........................................................30
3.3 Ценовая политика..............................................................................32
3.4 Создание имиджа России..................................................................34
Заключение.............................................................................................................35
Приложение 1.........................................................................................................37
Список литературы................................................................................................37
Яхтенный туризм в России в целом только начинает развиваться, и количество туристов составляет не более 0,5 % от внутреннего турпотока, наибольшую популярность он имеет в Ленинградской области и Карелии, хотя мог бы получить развитие во всех названных приморских регионах.
Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения.
Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские регионы определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктуры.
По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры и кадрового потенциала, районы страны могут быть распределены следующим образом:
- регионы с высоким уровнем
развития туристского продукта
– Москва и Московская область,
- регионы со средним уровнем
развития туристского продукта
– Северо-Западный регион, Тверская
область, Центральная Россия, Татарстан,
Поволжье, такие республики
Северного Кавказа, как
- регионы с недостаточным
Одной из актуальных проблем является
проблема транспортной составляющей в
обеспечении дальнейшего
Недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.
Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие
за последние годы на пассажирском
железнодорожном транспорте (обновление
парка железнодорожных
На протяжении многих лет большой
популярностью у иностранных
и российских туристов пользуются речные
круизы. Наиболее востребованным маршрутом
являются круизы Москва – Санкт-Петербург,
а также на Валаам, Соловки, Кижи,
а также по Волге. Всего в России
на сегодняшний день курсируют 110 теплоходов
по более чем тысяче речных маршрутов.
В то же время пропускные возможности
шлюзового хозяйства между Москвой
и Санкт-Петербургом
Россия в последние
Туристские автобусы с современным уровнем комфорта также не производятся отечественной промышленностью, несмотря на то, что около 15% туристов используют именно этот вид транспорта.
В последние годы начал
активно развиваться
В настоящее время на
Построены и успешно функционируют горнолыжные центры «Бобровый Лог» (Красноярский край), «Белокуриха» (70 км от г. Бийска), «Шерегеш» (200 км от г. Новокузнецка), «Соболиное» (145 км от г. Иркутска), интенсивно развивается горнолыжный комплекс на озере Байкал (пос. Листвянка Иркутской области), «Завьялиха» (12 км от г. Челябинска),
Строятся горнолыжные центры и в других регионах: в Республике Карелия («Спасская Губа»), Нижегородской области («Нижегородская Швейцария»), на Урале - в Челябинской области («Две долины», «Евразия») и в Кемеровской области, на Алтае («Манжерок»), в Магаданской области («Марчекан») (перечень крупнейших горнолыжных комплексов России, расположенных в различных регионах России, дан в Приложении).
Учитывая климатические и
Существенной проблемой
Таким образом, главная проблема - отставание в уровне развития необходимой инфраструктуры.
Большое значение для успешной реализации
настоящей стратегической альтернативы
имеет грамотно выбранная администрацией
области инвестиционная политика. Задача
последней заключается в
- полное использование местных
природных туристских ресурсов
без ущерба для их
- обеспечение полной занятости
населения региона, создание
3.2 Уровень сервиса
Если взять Москву, то её потенциал огромный, число иностранных туристов неуклонно растёт. Вместе с тем в Москве существует ряд проблем, не позволяющих турфирмам, работающим по приёму иностранных и российских туристов, делать это максимально эффективно. Причиной тому является дефицит номерного фонда. Как мы можем говорить о сервисе, если наши потенциальные туристы не имеют возможности к нам спокойно приехать, а тем более выбрать приемлемые для них гостиничные услуги. Строятся новые отели и реконструируются старые. Ситуация меняется и в регионах, где вводиться достаточно много хороших отелей, в том числе 4-5 звёзд. Удивляет другое: в Москве, где развитие туризма позиционируется как одна из основных задач, всё делается для того, чтобы не стало гостиничных мест. За последние 2 года снесли «Интурист», «Москву», «Россию». Эти шаги могут оказаться катастрофическими для столицы, поскольку нет никакой альтернативы (т. к. на месте этих гостиниц планируется возвести отели с меньшим количеством мест высочайшего класса, с соответствующим уровнем цен). Есть конечно крупные гостиничные комплексы как «Измайлово», «Украина» для более имение массового туриста, но это капля в море. На месте «России» вряд ли появиться гостиница туристического класса. Но для туроператора при формировании пакета - так устроен бизнес во всем мире - стоимость номера должна быть $ 80-90. Вряд ли можно ожидать, что через 5 лет на месте «России» появится подобный комплекс с подобными ценами.
Эта ситуация связанна с тем, что из тех площадок, которые выделяются под строительство гостиниц, реально идёт строительство только на 50%. За последние 2 года от силы открылось 20 гостиниц, но при этом трудно сосчитать, сколько появилось жилых домов, торговых комплексов в городе и возле кольцевой дороги. Если хотя бы десятая часть от торговых площадей стала гостиничной, всё было бы в порядке. Но её нет. Причиной этому является экономика вопроса: тяжело конкурировать с инвесторами, которые на данном месте собираются строить торговые площади и жильё. Для этого должна быть муниципальная программа: школы строить тоже нерентабельно, но их же строят. То же - с гостиницами.
Особенно заметна нехватка гостиниц туристического класса, недорогих мотелей и студенческих кемпингов как во всей Европе. Отсюда данные одной проверки, которая показала, что в основном к нам приезжают люди по бизнесу, которые ни в коей мере не будут оставлять больших денег, им не нужны наши сувениры. Они прилетели, обсудили свои вопросы и уехали.
Ещё одной проблемой сервиса
является информационное обеспечение.
Сегодня выпускаются
Проблемой сервиса является и проблема
работы музеев. Сегодня в Москве
функционируют более ста
Кроме нехватки номерного фонда, причины кризиса отрасли эксперты видят, в частности, в сложностях с получением въездных виз для иностранцев и острой нехватке доступных, но благоустроенных гостиниц. С визами вопрос постепенно решается, скажем, есть договоренность между РФ и Евросоюзом об упрощении въезда европейцев из стран "золотого миллиарда" в Россию. Но сейчас уже решается вопрос о либерализации визового обмена с Японией и т.д.
Одной из главных проблем является
отсутствие профессионально
Не случайно в последнее время
власти и туроператоры обратили большое
внимание на развитие въездного туризма
в регионах. Так, Федеральное агентство
по туризму, которое, к слову, работает
немногим больше года, активно рекламирует
туры по российским провинциям, естественно
тем, где создана необходимая
инфраструктура, есть гостиницы. Например,
на берегах озера Байкал. Эксперты
предвидят, что хотя разворот в сторону
регионов правильный, но длительный и
дорогой. Для иностранцев, особенно
западноевропейцев и
Информация о работе Развитие международного туризма в России